на главную
об игре

Смотри, но не трогай: рецензия на The Order: 1886

The Order — это очень красивое интерактивное «нечто». Именно «нечто», потому что называть ее «игрой» будет не совсем правильно. Мнения разделились. В основном The Order ругают: мол, и короткая она, и непонятная, и геймплея в ней нет. И все это, в общем-то, правда.

События The Order происходят в потрясающе красивом, но довольно пустом викторианском Лондоне. На прекрасных детализированных улицах встречаются в основном полисмены, бандиты и повстанцы из местного движения сопротивления. Обычные жители, судя по всему, тихо сидят по домам. И на то есть весомые причины! Во-первых, по Лондону гуляет маньяк по прозвищу Джек Потрошитель. Во-вторых, на людей периодически нападают оборотни. Эти самые оборотни — главные противники человечества. Война с ними ведется с незапамятных времен. Впрочем, в 1886 году масштабы этой войны уже невелики.

Мы не просто так упомянули движение революционеров: большую часть The Order вам придется иметь дело именно с ними. Эта группировка борется против британской компании United India. United India — типичная «плохая корпорация», которая обладает собственной армией, подкупает правительство и делает все, что ей вздумается.

На передовой войны с оборотнями и революционерами стоят рыцари Круглого стола. Многие из них живут уже множество столетий, а некоторые и вовсе помнят самого короля Артура. Долголетие рыцарям обеспечивает некая субстанция, которую здесь называют «черной водой». Черпают эту воду прямо из Святого Грааля, который в мире The Order оказался вовсе не легендой.

Главный герой — рыцарь по имени Галахад. Он принадлежит к числу тех людей, которые вечно во всем сомневаются и слишком много думают. Благодаря этому свойству он впутывается в неприятную историю, а Орден ставит под сомнение саму его лояльность. И это не спойлер — игра начинается как раз со своей концовки. Почти что ретроспективная композиция сюжета. А это модно — например в кино.

Ready at Dawn определенно стоило создавать не игру, а что-нибудь совершенно другое, не интерактивное. Все попытки натянуть игровые элементы на линейное повествование в The Order оборачиваются крахом.

Огромная часть геймплея The Order заключается в том, что вы просто идете из точки А в точку Б, слушая по дороге какой-нибудь разговор. Часто вам и вовсе не дают контролировать героя, предлагая вместо этого смотреть катсцены. В этих катсценах сэр Галахад сам ходит, сам открывает двери, сам кого-нибудь убивает. Иногда, правда, нам предоставляют право понажимать на кнопки, для чего в The Order используется механика QTE в своем самом примитивном варианте. Суть проста: вовремя нажмите кнопку или умрите.

На фоне бесконечных катсцен эти QTE бывают совершенно неожиданными. Непонятно, почему в одной сцене сэр Галахад делает все сам, а в другой вам внезапно предлагают лихорадочно жать на крестик. Во всем этом полностью отсутствует логика.

Взаимодействие с миром в The Order практически нулевое. Все предопределено заранее, так что выбор невелик. Иногда можно поднять и покрутить в руках какую-нибудь фотографию. Еще реже — взломать замок в простенькой мини-игре. Ну и совсем редко — взломать электрическую цепь. Разумеется, тоже в мини-игре. Все эти моменты как будто сделаны специально ради того, чтобы хоть ненадолго дать игроку сделать хоть что-нибудь.

Две другие составляющие The Order — шутер и стелс. Про стелс мы уже писали раньше: он вызывал вопросы еще в превью-версии, и к выходу финала ничего не изменилось. Механика стелса здесь умопомрачительно проста и бескомпромиссна: вы аккуратно подкрадываетесь к противнику сзади, быстренько жмете кнопку и смотрите маленькую катсцену. Если вы не успеете нажать кнопку вовремя, вас сразу же убьют.

Зато стрелять в The Order довольно интересно — по крайней мере, поначалу. По сути, это классический экшен с механикой укрытий. Его сильная сторона — необычные «викторианские» виды оружия. К примеру, громоздкая термитная винтовка, которая выпускает в противников облака горючей пыли, которую затем можно поджечь. Еще есть совершенно потрясающая энергетическая пушка, которая очень красиво отрывает куски от тел своих жертв. Даже, казалось бы, обыкновенные винтовки и пулеметы в The Order выглядят и стреляют немного не так, как в других играх.

Очень жаль, но, даже несмотря на это, разработчикам просто не удалось правильно использовать весь потенциал шутера. Каждая перестрелка — полная копия предыдущей. И если поначалу они довольно короткие, то под конец вы будете долго отстреливать одинаковых охранников и солдат, сидя за ящиком, пока ваш напарник не крикнет вам, что комната зачищена и можно двигаться дальше. Гораздо интереснее выглядят сражения с оборотнями. Они нападают на вас внезапно, а после атаки быстро убегают, чтобы подготовиться к следующему заходу.

Некоторые «киношные» фишки напрямую вредят игре. К примеру, соотношение сторон 2.40:1. Черные полосы сверху и снизу экрана хороши в катсценах, но когда вы пытаетесь в кого-нибудь прицелиться, они просто закрывают вам обзор. Очевидно, что геймплей для Ready at Dawn был полностью вторичен. Главное, о чем думали разработчики — показать нам красивое повествование.

С красотой здесь действительно все в порядке. Даже больше: визуально The Order — это лучшее из того, что выходило на новых консолях. Каждый уголок здешнего мира проработан до мелочей. В некоторых местах локации выглядят совершенно фотореалистично. Как в кино, без шуток! К работе виртуальной камеры и к режиссуре придраться невозможно. Бесконечные катсцены просто приятно смотреть. В этом плане Ready at Dawn можно только похвалить. А вот само повествование слишком обрывочно. Финал показывают со старта, завязки все нет и нет, а персонажи уже с самого начала начинают бросаться в крайности. Если бы разработчики снимали фильм, то блокбастера из него точно бы не вышло.

Проблема The Order в том, что нам никто не сказал прямо, какой будет игра. Никто не предупреждал, что нас ждет кино длиною в шесть часов, большую часть которого мы будем не игроком, а зрителем. Итог — хейт со стороны тех, кто платил деньги за красивый шутер, а получил нечто совершенно иное. Если вы относитесь именно к этой категории людей — The Order точно не для вас.


The Order: 1886

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Роскошная графика
  • Стиль и атмосфера

Минусы:

  • Почти нулевая интерактивность
  • Нелогичные, раздражающие QTE
  • Совершенно унылый стелс
  • История на любителя

Оценка: 6.0

Вердикт: если все, что вам нужно — это потрясающая картинка и стиль, или вас просто интересуют такие интерактивные истории на один раз — можете рискнуть. Тогда в The Order точно найдутся вещи, которые вас порадуют. В иных случаях вы наверняка будете разочарованы.

152
131
Комментарии:  131
Ваш комментарий

Я не согласен с вердиктом и оценкой. Как по мне игра 8 балов заслуживает вполне. И не забывайте что это первый масштабный проект компании.

Да уж, могли бы такой игре и повыше поставить

SamNikeng1998 Согласен. 7 хотя-бы...

Графика и в правду шикарная. То чувство когда можно посмеяться над людьми с компьютерами за 150к. И дело не в разрешение текстур и сглаживании и т.д - а просто так как это выглядит со стороны. Мне лично игра понравилась, не шедевр но на неё Приятно смотреть и механика очень порадовала в перестрелках. Красота игры прикрывает минусы и делает её хорошей но не супер. Я бы поставила 7.2

Что мешало заявить её, как "Интерактивное кино", как когда-то заявили "Хеви Рейн"? Не было бы никаких претензий.

А я уже думал что пеге будет как Тоха жЫрный кричать, мол хорошим играм на прохождение не нужно много часов, 5 - в самый раз и влепит 10 из 10. Ан нет, успокоилась моя душа.

То чувство, когда 30 мин назад в статье про ТЕРА жаловался на то, что обзоров нету уже очень долго....И тут выходит это ))) Простите меня ПГ !!!!! Я больше так не буду ))))

Quertick Игры в первую очередь нужны для того, чтобы в них играли. Если в игру нельзя играть, то и оценку она получит соответствующую.

Emochka В гирс оф вор играл ? (Механика понравилась) А Килл.Свич ?!?!?!?!??!111111 По сабжу, достойный эксклюзив, достойной консоли!

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ