ROKH

  |  Купить за 435

Снова без картошки: впечатления от Rokh

Снова без картошки: впечатления от Rokh

Игры как ультимативная форма искусства отражают самые глубокие человеческие страхи, надежды и чаяния. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сейчас, когда глаза человечества вновь обратились к Марсу, создатели игр пытаются использовать эту тему в своих проектах. Rokh — один из них. Человечество смогло достигнуть Красной планеты, но что-то пошло не так.

Марс — это красная безжизненная пустыня, где холод и радиация не дают шансов для комфортного существования жизни. С другой стороны, планета обладает мистической атмосферой, тянущейся через всю человеческую культуру. Не стоит удивляться тому, что наш вид так стремится попасть в настолько негостеприимное место, которое однажды может стать для человечества вторым домом. Rokh рассказывает именно об этом. По своим базовым механикам игра предельно похожа на недавнюю Osiris: New Dawn, да и практически на любой проект жанра survival, связанный с космосом. Но есть и отличия. Если в Osiris вам приходилось выживать на странной далекой планете с очень агрессивной фауной, то Rokh делает ставку на реалистичность.

События игры начинаются через небольшой промежуток времени после начала колонизации Марса, и все, что вы увидите, дает понять, что замысел человечества провалился. Гигантские исследовательские и жилые базы оказались разрушенными. Повсюду валяются трупы колонистов, которые на Марсе попросту не разлагаются, и выяснить, когда случилось страшное, просто невозможно. Rokh никак не объясняет, что произошло. Полуразрушенные базы исключительно статичны и представляют собой простые декорации: войти в них нельзя, а смысла в их исследовании практически нет. Можно разве что порыться в разбросанных по руинам контейнерах с ресурсами, но это — удовольствие сомнительное.

PlayGround познавательный: если вам действительно интересен настоящий Марс, отыщите в YouTube научно-популярные лекции Виталия Егорова. Из них вы узнаете не только о Красной планете, но и о Солнечной системе и космосе в целом.

Впрочем, без ресурсов вам не обойтись. В игре есть несколько важных параметров, за которыми нужно постоянно следить: вода, еда, кислород, энергия и уровень радиационного заражения. Если первые четыре упадут до нуля, вы погибнете. Если последний достигнет максимума, случится то же самое. Запасы уходят очень быстро, поэтому вы будете метаться в постоянных поисках источников ресурсов. И если энергию можно получить, подзарядившись от местных станций, то со всем остальным придется повозиться.

Проблему кислорода можно решить через создание своей собственной базы, но для этого вам предстоит добыть немалое количество ресурсов. На марсианской поверхности можно найти не только воду и кислород в твердом состоянии, но и разного рода металлы, необходимые для крафта. Пока создание предметов довольно примитивно. В вашем распоряжении находятся несколько инструментов: кирка, отвертка и ремонтный набор. После определенного количества использований предметы ломаются. Из материалов можно сделать вполне вменяемый сарай, хотя и без дизайнерских изысков. Построить собственную ракету пока, к сожалению, нельзя.

Периодически на Марсе придется сталкиваться с метеоритными дождями. Идут они часто и способны покалечить игрока, но убежать от них довольно легко. Также на части карты бушуют штормы.

В целом, Rokh пока выглядит как демо, в котором со временем появится очень много всего. Пока заняться в игре нечем. Добывать ресурсы ради создания очередной будки довольно скучно. Сам мир, как и подобает Марсу, пустой, и исследовать его не слишком интересно. В Rokh реализм играет против игры. Разработчикам было бы неплохо создать какие-нибудь точки притяжения игроков. Тем более что на серверах вы проводите время не в одиночестве. Смысла в этом, правда, мало, поскольку в Rokh практически провалено взаимодействие с другими людьми. Забудьте о том, чтобы сколотить команду выживших в попытке стать местными пиратами. В большинстве случаев игра напоминает симулятор ученого, в котором вы занимаетесь добычей образцов и очень медленными, методичными исследованиями. Кому-то такое может прийтись по душе, но вряд ли многим.

Впрочем, людям, знающим о космосе чуть больше базового школьного курса, тоже будет неуютно, поскольку сила гравитации в игре скорее лунная, чем марсианская. У персонажей есть джетпаки с самовосстанавливающимся топливом, но работают они как в далеких от реальности фильмах без претензии на реалистичность. Есть и миллион других мелких деталей, на которые можно было бы закрыть глаза, расставь Rokh акценты иначе.

Хотя чего у Rokh не отнять, так это красоты и атмосферности. Красная планета выглядит по-настоящему безмолвной. Обветренные холмы и песок у их подножий так и говорят о том, что вы погибнете, и никто этого даже не заметит. Любование местными безжизненными пейзажами — пока единственная причина запустить Rokh. Но даже с этим возникают проблемы: вас может внезапно выбросить с сервера, который работает из рук вон плохо. Впрочем, у игры еще есть шанс. Ее создателям предстоят месяцы упорной работы, а пока пробовать Rokh определенно не стоит.

Павел Шаповал
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится58
Комментарии (18)
  • ок.
  • Напомнило Эден стар. Настолько ко же интересная концепция и настолько же недоделанная.
  • Что то не зашло (
  • симулятор отморозка
  • Бомбардировщик
    Прочитал статью-и это реально Форест только на Марсе-один в один. Добывать ресурсы что бы построить одну будку а дальше просто нечего делать кроме как жрать,пить,ходить,бродить.
  • сжечь консолоту
    классика ВЫЖИВАЧА
  • Мда.. как обычно, идея замечательная, реализация полный отстой.
    Кредит бы взяли шоль, на разработку, сто раз бы окупился.
  • сжечь консолоту
    Так это суть всех выживалок. Не понимаю зачем люди платят деньги за подобное.
  • Бомбардировщик написал:
    классика ВЫЖИВАЧА

    Это да. Но Форест это апогей бесконечной бэты и скукоты.Хотя она первые два часа прям ну очень увлекает и картинка не тянет блевать. Но как только построил все что в книжке-впадаешь в ступор с мыслью ЗАЧЕМ я это все делал-куда идти? убивать аборегинов? но опять же зачем? Должен быть сюжет-хотя бы на уровне Оутласта-который будет давать пенка под сидалище и заставлять идти и что то делать.
    P.S. игра у меня есть если что)))
  • Ahmed_the_Shaitan_Killer написал:
    Так это суть всех выживалок

    Всех да не всех...Добавь в Форест мочилово между игроками(помимо ботов людоедов) как в RUST и уже станет играбельно. А так там просто все мертво стало. Я ее купил на старте-был один голый лес-за это время очень много всего добавили-просто тоны если сравнить с первой версией-но в плане желания играть и ответа на вопрос-зачем играть-так и не появилось. Я очень зол на разработчиков-так как из всех выживалок выбрал Форест и прогадал.
  • Как и ожидалось, игра получилась посредственной, особых надежд ни у кого не было, потому что выживалок сейчас хоть "одним" местом кушай.
    Ждать от этого жанра сейчас много не стоит.
  • шляпко
  • жалко что такая х
  • Нормально исследование марса)
  • Давненько не было игруль про Марс (не считая DOOM конечно же)
  • сжечь консолоту
    так там как бы нужно искать сына.а чтоб его найти нужно выполнить сто различных заданий.например найти пассажиров кто летел с тобой.и тд.которые подскажут где искать следующее.в конце все это приведет тя к сыну
  • и вновь небылицы фантазма:(
    фантазировать лучше в постельке,
    а в жизни пока по иному;)
  • Вот играешь в такие симуляторы потом выходишь на улицу и понимаешь что долго ждать чего-то подобного
B
i
u
Спойлер