на главную
об игре
So Blonde 26.06.2008

So Blonde. Блондинка и восемнадцатый век

– It’s not Monkey Island after all.
– Never mention this name again!

Из игровых диалогов

Причины, побудившие «Буку» так перевести название, понятны и непонятны. «Блондинка в шоке» (извините) – явная, значит, слуховая аналогия с той самой фразой того самого парикмахера, повторять которую в триста сорок девятый раз является признаком не остроумия (как оригинальное название So Blonde), а совсем наоборот. Оправдать такое действие – а нам непременно хотелось бы его оправдать – можно было бы, будь игра набором мини-игр или подобной пустоголовой ерундой. На деле же перед нами представитель вымершего в конце прошлого века жанра анимационных квестов, который дважды воскресила Pendulo в виде Runaway 1 и 2 (на самом деле таких реанимаций можно насчитать больше, если учитывать независимые разработки или что-нибудь, к ним очень близкое, например, Al Emmo, но это - совсем уж запоздалый привет 1991-ому). Теперь представьте следующее: покупатели, которых еще в школе предупреждали не судить ни о чем по обложке, ожидая найти какую-нибудь ведущую телепередачи про дом внутри, запускают игру и оказываются, ну да, в шоке. Обман потребителя.

Энтузиасты

Подзаголовком в нашей дивной локализации (мы теперь от нее не отстанем, и будем помнить) значатся некие «Бермудские страсти». Во-первых, не Бермудские острова, а вовсе даже остров в Карибском море, во-вторых, никаких страстей не будет, будет замечательное и приятное приключение, какое мы и ждем от хорошей адвенчуры. Но не от простой адвенчуры, над сценарием и дизайном работал Стив Инс (Steve Ince), автор сюжета первых двух частей Broken Sword, одних из лучших игр в жанре вообще. К сожалению, больше никто из прежней Revolution в производстве проекта не участвовал.

С другой стороны, сам факт разработки такого проекта и привлечения талантливого дизайнера удивителен. Французская компания Wizarbox никогда прежде не выпускала игр для PC, дебютировать же с адвенчуры, классической от собственно механики и до логотипа на коробке, – верх или смелости, или энтузиазма, ведь нигде в мире такие проекты денег не приносят. За исключением Германии, где ещё остается множество поклонников квестов и где, по заверениям очевидцев, выстраивались настоящие очереди за игрой.

Старая школа

Главная проблема – нехватка времени и, следовательно, денег. Поработать еще три месяца, провести дополнительное финальное тестирование – и большинство наших претензий тотчас же испарилось бы, а внизу красовалась бы очень круглая и симпатичная цифра. И рекомендации, множество рекомендаций начать знакомиться с адвенчурами именно через So Blonde: знакомясь с ней, мы чуть-чуть знакомимся с лучшими квестами, не только рисованными. Авторы вместили целый сундук «пасхальных яиц» и разнообразных отсылок к играм как начала девяностых, так и совсем недавно вышедших. Возьмите для примера цитату, вынесенную в эпиграф статьи. Что уж говорить о портрете Джорджа Стоббарта, вышитом на ковре в главном холле мэрии.
Удалось многое, в первую очередь не подвел сюжет. Сценарий небольшой, условно разбит на четыре главы, но в каждой из них происходит достаточно смешного, интересного и даже захватывающего. Блондинка Санни (Sonny Blonde, именно так) после шторма спасается на шлюпке и попадает на остров, который впоследствии окажется Забытым, но обитаемым. Жизнь здесь остановилась двести лет назад, и Санни сначала принимает экзотическое место за курорт. Вся первая часть – переизбыток не всегда удачных и оригинальных шуток про блондинок (есть даже специальное состязание блондинка против брюнетки – кто сколько вспомнит поросших бородой анекдотов), но, к счастью, от этой темы вскоре уйдут, и начнется приключение с пиратами, тайнами и разлученными влюбленными.

Повествование для своей скромной продолжительности очень насыщенно, но разгоняется не так быстро, как развивается в конце. Локаций не наберется и пятьдесят, зато почти каждая представлена в «ночном», еще более красивом варианте. Нарисованы и анимированы экраны изумительно, украшены множеством деталей и предметов. Про каждый из них Санни скажет что-нибудь забавное и полезное. Не лишним будет упомянуть о поддержке широкоформатных разрешений экрана – настоящее технологическое достижение для двухмерных квестов вообще.
Персонажей также немного, около двадцати, но и они вышли запоминающимися и необычными, за что надо благодарить диалоги и превосходную озвучку (особенно стоит отметить «голос» героини). Схема стандартная, начинаем разговор, внизу слева появляются темы. Отдельные реплики выдерживают даже уровень «Сломанных мечей» , хотя масштаб So Blonde меньше любой Runaway, но приведем пример, диалог Санни с островитянкой:

– Only the gifted are able to see the Spirit of the Island.
– That’s as likely as Elvis living on this island.
– Elvis does live here. Everyone on the island loves his singing.

Да, не удивляйтесь, на острове живут и не такие персонажи. До мелочей проработанными их, конечно, не назовешь, но они созданы, чтобы подчеркнуть образ самой Санни и, внимание, его изменение, которого никак не ожидаешь от семнадцатилетней блондинки из Манхэттена. Шутки на время прекращаются, начинается более серьезный рассказ, впрочем, в лучших традициях Revolution, юмор не оставляет нас и здесь, но юмор уместный, добрый, каким он и остается в течение всей игры. По неизвестной причине приходилось видеть упоминания о черном юморе, которого здесь нет даже близко, равно как и пошлого. Мы не говорим, что он исключительный, рафинированный и дистиллированный, нет, он просто отлично сочетается со сценарием, характерами и обстановкой.

Неприятности

Незавершенность, портящая общее впечатление, выражается в игровой механике адвенчуры. Самые серьезные ошибки – необоснованные и бессмысленные пазлы, а также бездумный пиксель-хантинг – авторы обошли, но споткнулись о чрезмерную заскриптованность при общей свободе перемещения по острову; достаточно серьёзная и в то же время обидная ошибка. Вы можете буквально застрять, не понимая, что собственно требуется сделать – найти предмет или поговорить с кем-нибудь, – приходится бегать по всем локациям.
Решение часто оказывается логичным, но не единичным, другие варианты, которые игрок вынужден перебирать, также возможны. Выход мы подсказываем разработчикам самый простой – дневник, фиксирующий диалоги и если не намёки-подсказки, то основные цели. Делается элементарно. Разработчики дают полную свободу передвижения по острову и забывают, что в такой ситуации довольно просто запутаться, пусть даже локаций немного. Отсутствие привычной карты с функцией мгновенного перемещения между разными экранами усугубляется загрузками при переходе между последними. Ждать приходится недолго, но привыкать к таким новым правилам нет никакого желания. Куда меньше неприятностей доставляет «охота за точками», но она усложняется тем, что функция «взять предмет» распространяется на все активные объекты. Самая обыкновенная невнимательность, зато сколько создает неприятностей.

К самим задачкам претензий нет, предметные оказались самыми простыми, длинные и сложные комбинации отсутствуют, нужные детали всегда, за исключением пары случаев, находятся рядом и становятся активными, когда до них доходит очередь. Таким образом, мы избавляемся от необходимости носить в карманах лишнее, и одновременно с этим в самом конце обнаруживаем множество неиспользованных вещей. Очередной недосмотр. Собственно пазлов всего два, первый – крайне легкий, во втором нам кажутся возможными два решения, впрочем, и его сложным назвать нельзя.
Остальное пространство заполнено мини-играми, все до одной вы совершенно точно где-нибудь видели, но вставлены они вовсе не для повышения сложности. Скорее для отдыха, да и проходить их необязательно: любую можно пропустить.

Без шока и страстей

В Германии So Blonde вышла полгода назад, за время до международного релиза вполне можно было устранить отмеченные недостатки, ни один из которых не является неустранимым, они решаются обыкновенным патчем. Совершенно непонятно, почему ничего не делается. Досадно, ведь игра получается просто замечательная. Уютная, добрая, по-летнему лёгкая и интересная. «Ошибка», «невнимательность», «недосмотр» – вместе они словно удерживают нас сказать, что адвенчура на самом деле очень хорошая, уникальная, где еще найдешь такое веселое, увлекательное и красивое приключение, с очаровательной главной героиней.
Сейчас Wizarbox доделывают Gray Matter – адвенчуру в духе Gabriel Knight, то есть совершенно противоположную So Blonde. Пожелаем французам успешно закончить работу.

P.S. Следующий ожидаемый анимационный квест – Vampyre Story, который все никак не могут закончить.


Рейтинги:

Геймплей: 7.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 7.5

Общий рейтинг: 7.3

Комментарии: 4
Ваш комментарий

первыйнах и наверное последний

0

Не, не последний) Неплохой квестик - убил диалог с пиратами: -Вы выглядите как самые настоящие Пираты! -Мы и есть самые настоящие пираты! Скромный, хороший квестец) Без откровений, но этого хватает)

0

Забавная игра."Блондинистый" юмор пришелся кстати!

0