Стабильность против сюрпризов или где спасение франчайзов

Многие — и я в том числе — часто повторяют, что мы живем во времена сериалов. Но в 2016 году кое-что случилось. Нечто предсказуемое и вселяющее в некоторых людей страх. Оказалось, что зрителя приучили к тому, чтобы ждать дополнительную сцену после титров, но чтобы слепо бежать за известным брендом — все-таки нет. В киноиндустрии этот год уже прозвали самым кошмарным для сиквелов и перезапусков. Но тяжелым он оказался и для игр тоже.

Как есть

Я смотрел «Другой мир: Войны крови» и не мог понять, зачем они сделали его таким. Понятно, что новую серию сняли только ради денег, и никто не желал сильно креативить, но правда в том, что даже новые идеи в нем прошли через призму концепта, который уже много лет как устарел и сработать никак не мог. И это было очевидно заранее.

Там вторичный, слабый, дурацкий сюжет, который в лучшем случае запоминается отдельными моментами, но что еще важнее — не меняется конфликт, персонажи похожи друг на друга, все тот же цветокорр, готичные особняки, латекс и так далее. Ощущение, что тебе в пятый раз впаривают одно и то же.

По этой причине я почти перестал смотреть марвеловские фильмы. Исключением стал «Доктор Стрэндж», но я успел пожалеть об этом. Думаю, что во многом кассовый успех фильма как раз обусловлен тем, что часть зрителей имела те же ожидания, что и я — то есть, что это будет нечто нетипичное, оригинальное, смелое.

В итоге смелость там началась и закончилась на спецэффектах. А в остальном — вторично и бессмысленно, как почти все в киновселенной «Марвел». На данный момент там только три реально хороших, твердых фильма — «Стражи галактики», «Железный человек» и «Железный человек 3». Поэтому, в частности, я даже не жду нового «Человека-паука», хотя я большой фанат этого персонажа. Его впишут в общую схему и он станет ее заложником. Метасюжет убьет любую возможность для серьезной драматургии и, скорее всего, какой-нибудь морали.

«Марвел» же думает, что она выработала формулу успеха. Какого бы режиссера/оператора/композитора она ни пригласила, их подгоняют под один формат. Хуже всего, конечно, с композиторами — в марвеловских фильмах музыка играет роль ненавязчивого фона. Ее всегда стараются не выделять. При всем желании не вспомнить саундтрек из «Тора», «Мстителей» — чего угодно.

С другой стороны, посмотрите на «Бэтмен против Супермена»: вы никогда не забудете многие кадры, этот стиль ни с чем не спутать, а музыка — яркая и эмоциональная. Фильм неровный, сценарий грубый, но я смотрел его с большим удовольствием дважды, потому что он удивлял, он был не похож на все, что я видел раньше. Потому что он предлагал свежий опыт. Правда, он провалился, но это случилось по уникальной причине, свойственной только экранизациям DC.

Что еще было в этом году? «Люди Икс: Апокалипсис», «День независимости 2», «Черепашки-ниндзя 2», «Джейсон Борн», «Алиса в Зазеркалье», «Дивергент 3», «Бриджит Джонс 3», «Иллюзия обмана 2», «Белоснежка и охотник 2», «Ледниковый период 5», «Стартрек: Бесконечность», «Инферно». Все они в той или иной мере провалились. А это практически все блокбастеры 2016 года. Настоящий апокалипсис для Голливуда. Даже «Кунг-фу панда 3» собрала достаточно денег только потому, что ориентировалась на китайский рынок, где и окупила затраты. В Штатах она проявила себя слабо. Как, между прочим, и «Фантастические твари». Большинство хорошо отзывается о фильме, но по сборам он сильно уступают любому «Гарри Поттеру».

В играх все не так, но близко. Deus Ex: Mankind Divided и Watch_Dogs 2 сдержанно хвалят критики, но проверку временем они не выдержат точно. Пользовательские отзывы слабее, чем у оригиналов, и продажи как минимум у «Псов» ниже ожидаемых. Mirror’s Edge: Catalyst показала себя еще хуже. Многие хвалят Uncharted 4 и Dark Souls 3 (и я в том числе), но в то же время все отмечают, что это повторение пройденного. Это тревожный сигнал. Он означает, что франчайз подошел к той грани, за которой начинается раздражение, разочарование и другие подобные вещи.

У новой Call of Duty тоже не все гладко. Снова сдержанные отзывы, и, несмотря на то, что у нее относительно высокие продажи среди игр в этом году, они значительно ниже, чем у Black Ops 3. При этом, BO3 была первой успешной Call of Duty за несколько лет — предыдущие показывали себя хуже. Хотя в то же время продажи Modern Warfare 3 были еще выше. То есть, касса по-прежнему огромная. Сотни миллионов долларов за первые дни — такое Голливуду только снится. Но падение все равно есть, продажи похожи на американские горки и сильно зависят от старых брендов.

Не очень хорошо продается и Dishonored 2, которую хвалят все критики. Оригинал разбирали лучше. Почему? Хороший вопрос. У так же низко продаваемой Titanfall 2 хотя бы есть оправдание — неудачный старт под релиз Call of Duty и Battlefield 1.

Как быть

Не буду говорить за всех — только за себя. Но у меня нет желания играть ни в Infinite Warfare, ни в Dishonored 2, ни в Watch_Dogs 2, ни в Titanfall 2, ни в Final Fantasy 15, ни в Dead Rising 4. Как не было желания играть в Rise of the Tomb Raider, Just Cause 3, Black Ops 3, Fallout 4, Assassin’s Creed Syndicate. Я даже до сих пор не запустил новую Deus Ex.

Не потому что я устал от ААА-игр. А потому что я устал повторения пройденного, от усредненных сюжетов, корректности, трусости, стерильности. Последняя крупная игра, которая смогла меня шокировать — Bioshock Infinite. Это было три года назад. Последняя, что смогла просто удивить — Wolfenstein: The New Order. В этом году мне понравились два блокбастера — Doom и Dark Souls 3. Но только потому, что они дали мне ровно то, что я хотел, и ничем не испортили впечатление. Сюрпризов там не было. Я ждал Far Cry: Primal, но узнав, что там снова та же Far Cry 3-4, не стал ее покупать. Это как с «Доктором Стрэнджем», только в его случае я поторопился, не поверив отзывам людей, которым привык верить.

Как только уникальная, интересная вещь становится частью франчайза, она сразу попадает в клетку. И в этом проблема. Издатели, голливудские студии — все берут успешную формулу и ставят ее на поток, изменяя только несущественные детали.

Но теперь это не работает. Сегодня нужно иначе смотреть на понятие «франчайз». Это должна быть не серия одинаковых продуктов, а наоборот. Ubisoft давно начала догадываться об этом — когда стала ломать Far Cry во второй и третьей части, когда запустила Assassin’s Creed Chronicles. Но она либо останавливалась на полпути, чему пример Primal, либо ей не везло с реализацией, чем уже пример самих Chronicles.

Суть в том, что неважно, какое название — каждый раз должна быть другая игра. Каждая часть — это переосмысление. Перезапуск. Каждая часть — не сиквел, а спин-офф. Всегда новые правила и новые горизонты. Сюрпризы. Эксперименты. Правильно делает (или делала) Bethesda в отношении TES — они все разные. Правильно делал Кен Левин — BioShock и BioShock Infinite связаны, но лишь косвенно. А так — две полностью уникальные игры. Darksiders 1 и 2 — то же самое. Crysis 1 и 2 — небо и земля. А вот Crysis 2 и 3 — нет. В частности, поэтому третью часть вспоминают редко.

Важно исполнение. Женская версия «Охотников за привидениями» была хорошей идеей, однако реализация вышла неудачной. Homefront 2 обладала замечательным концептом, но играть в нее оказалось невозможно.

Бренд не должен быть привязан к концепту. Я никогда не любил «Звездные войны», ни одну часть не досмотрел до конца. Но «Изгой-один» хочу увидеть. Потому что она и снята иначе, и сюжетно обещает нечто особенное. То, что мне ближе. Если «Дисней» ничего не испортил пересъемками, то, может быть, даже по настроению кино окажется неформатным. В конце концов, мы все ждем «Логана», потому что он станет серьезнее, брутальнее, драматичнее. Росомаха обещает быть таким, каким его не видели. Каким его никогда не ожидали увидеть (и не увидели бы, наверное, если бы не успех «Дедпула»).

Я хочу увидеть новую Prey. Но не жду Mass Effect: Andromeda, потому что все игры BioWare концептуально похожи. Интересно, что выйдет из Resident Evil 7, но плевал я на Dead Island 2 и South Park: The Fractured But Whole. Мне не нужен «Серьезный Сэм 4», который будет похож на предыдущие части. Мне нужен такой Сэм, которого я не знаю. Мне нужны игры, полные сюрпризов. Смелые игры. Выворачивающие тебя наизнанку. Заставляющие смотреть на какие-то вещи по-новому. Такие, чтобы можно было сказать: «Никогда не испытывал ничего подобного». Открывающие в тебе то, чего ты сам не ожидал. В конце концов, у игр это получается лучше, чем у чего-либо.

Комментарии: 64
Ваш комментарий

Вывод: Гоше ненужно ничего. Все свободны.

73

Вообще годные рецензии на PG пишет только Павел Шаповал, ему огромное спасибо, действительно интересно читать. Остальные либо вообще ноль, кто вас там держит? Гоша, с твоих оценок просто можно ржать как конь. Твоей объективности позавидует сам Кэп. Причем рандомно все ты делаешь. Мне кажется, что ты даж в игры не играешь, просто скринов с инета вставляешь. А, еще есть Жека, которому сложно играть в ААА игры, ибо там читать много нужно. И все это под биркой "Мнение", не слишком ли громко для вас, господа?

42
Мне нужны игры, полные сюрпризов. Смелые игры

но ведь он прав, нам всем нужны прежде всего такие игры

36

nasvaystation Именно поэтому он ставит индиговну 9/10. Это, право, смело.

29

Phenomena У вас там что-то пригорело, молодой человек.

-7

Гоша Берлинский Я это называю "Мнение" ведь можно же?

20

Phenomena Конечно, можно. Я просто почувствовал, что вам нужно с кем-то поговорить. Чтоб полегче стало. Не переживайте так, ну правда.

2

Да, реал, игры стали каллоидными. Теперь при анонсе "нового ред дед рэдампшона 2 часть" прекрасно понятно что это будет ГТА 5 с конями и в колхозе , андромеда будет драгон аге в космосе , титанфалл 2 этот титанфал, и т.д. и т.п. все игры - продолжения это копии предыдущих на 90% и при этом выходящие игры это на 90% продолжения серий. ЛОЛ , КЕКОИД. Столько клонов давно не было, джаст коз 3 чем отличается от джаст коз 2 вообще не понятно даже если перечитать все обзоры , кал оф дути классика калоклона , деус новый оказался слабее старого , миррорс эдж ватакатство , томб райдер это томб райдер и т.д. и т.п.

20

Не затронул тему Half-Life. Концепция второй части и последующих эпизодов похожа, просто неплохо улучшена, но по факту ничего особо нового. Однако до сих пор встречаются темки про Халфу 3 да и людей, которые захотят в нее поиграть, полагаю, будет много.

16

Combine-47 Жду, только ради продолжения сюжета.

7

Ну что тут скажешь. Съёмка фильмов и создание ААА-игр сейчас это очень дорогое вложение, посему инвесторы и будут повторять те схемы, что работают, просто потому что это надёжный способ заработка. До тех пор, пока есть спрос на подобное, будет и предложение. Более того, сейчас активно работает реклама и пиар-кампания, что зачастую заставляет идти на просмотр нового фильма или играть в новую модную игру неокрепшее поколение просто чтобы не стать белой вороной, которая не в курсе, о чём болтают сверстники. И это нормально. --Лично я отношусь к подобному по-разному. Скажем Primal я взял из-за сетинга, качественных игр про доисторическую эпоху мало. К тому же есть атмосфера и погружение из-за вида от 1-го лица. И первые пол-игры я получал дикое удовольствие, пока не понял, что по сути это действительно тот же фар-край, что в конечном итоге не испортило общего впечатления. --Из Ассасинов я взял 4 часть, потому как там есть кораблики и пиратская тематика. А вообще, я играл только в 1 и забросил на середине из-за скуки и однообразности. --Второй Дисхоноред взял из-за хорошей проработки локаций и интереса исследования закоулков карты. --При этом я дико обрадовался, открыв для себя старенький xcom и planescape torment. --В общем, я думаю, ничего плохого в повторениях нет, ведь никто не заставляет нас обязательно это хавать. Но раз это популярно, то пускай желающие смотрят, может, кому-то дико доставляют спец-эффекты или какие-то сюжетные ходы. В конце концов у каждого есть серии игр, которые понравились геймплеем, и хотелось бы играть в них бесконечно, а есть игры, которые так изменились, что мы забросили эти серии. --Это всё сугубо субъективно, я считаю.

16

Один я заметил тенденцию троллить Гошу? Не всегда, конечно, но автор заслуживает положительных отзывов (в частности за этот блог)! Григорий, вам мой респект.

14

ONYXYS Григорий ? Ухахаха --------------- Насчет фильмов: надо смотреть корейское кино , вот где отвал башки , да и вообще голливуд одно говно супергеройское снимает

7

Last_Soldier Фантастика стала считаться отходами?

3

Гоша выдал мое мнение. Колду ИФ не осилил, запустил, насильно поиграл пару часов за всю неделю, и удалил чтобы места не занимала. Дисхоноред 2 не хочу проходить, я первую с трудом то прошел ибо даже в ней каждая миссия повторение предыдущей. А когда деус екс в предзаказ вышел, был на грани того чтобы купить и только чудом дождался обзора, посмотрел видосы и понял что эта шляпа не стоит денег. И это лишь недавние игры какие пришли сразу на ум. И да, Wolfenstein: The New Order последний зачет в который я сыграл. Это что касается крупных проектов. Игры как и фильмы делаются для новых поколений. Это мы, олдфаги, переигравшие во все что только можно, ждем новых ощущений, когда как очередная асасин крид для детей будет первой игрой и она им понравится, как и колда и иже с ними. Это МЫ помним НФС андеграунд, когда как многие начали играть с какого-нибудь шифта, или ривалса, и они будут недовольны очередной игре когда как другие дети с этой новой игры и начнут путь в серии нфс, а посему, им она понравится. И МЕ андромеда скорее всего приглянется больше тем, кто в трилогию не играл.

14
При этом, BO3 была первой успешной Call of Duty за несколько лет — предыдущие показывали себя хуже. Хотя в то же время продажи Modern Warfare 3 были еще выше.

Копрофилы понемногу вымирают.

12

За Доктора Стрэнджа кардинально не согласен. Смотрел с друзьями, семьей, всем понравился. Как и мне. Давно такого интереса к фильмам не было.

Я никогда не любил «Звездные войны», ни одну часть не досмотрел до конца. Но «Изгой-один» хочу увидеть.

Тогда всё понятно. У каждого своё мнение, естественно. И моё мнение по поводу провалов игр - разработчики обленились. Не то, что бы они делают конвейер, скорее они его не дорабатывают. Про оптимизацию уже давно все разработчики забыли, но потом удивляются, что игра проваливается. Сюжет в некоторых играх не особо стараются делать, а-ля "и так сойдет". Лично для меня есть только пара игр, где мне сюжет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понравился - COD4: MW, COD: MW2 и Uncharted 4 (прошлые uncharted не играл, консоли не было, а смотреть на ютубе - нет, спасибо) Про Ubisoft отчасти согласен. Как пример - сравнить Assassin's Creed 4: Black Flag и AC: Unity.

12
каждый раз должна быть другая игра

From Software попробовали так со второй частью темных душ. Она не в корне отличается от первой части, но разница между ними все же на глаза. Вселенная другая, лор интересный, переплетений с предыдущей частью нет. Нпс новые. Боссы полегче, дабы пятые точки игроков не истлевали. Графений, какой-никакой, но прикрутили. Изменили все кроме механики. А в итоге фанаты по сей день обкидывают ее фекалиями, ибо не канон

11

Куплю игру, два часа поиграю, удалю... одно и тоже во всех играх. нет ничего интересного, во всем виноваты геймеры, которые требуют только одно - ГРАФОН, вот и производители делают упор тупо на графику в играх...и то не оч оно)) вот мой любимый Football Manager всегда запускаю с удовольствием и играю сотни часов)) хотя там один хрен все однообразно ахаха

10

Может поляки правильно поступили, завершив серию Ведьмака...

10

а в чем проблема? я конечно согласен что сиквелы невсегда удачны и что иногда следует закончить раньше. как например мафия, её ещё надо было закончить на первой части. но я так же с удовольствием играл в mass effect,ведьмак,лару и т.д. где сиквел меня устроил и я не пожалел не копейки потраченных денег. как сказал оратор свыше сиквел и нужен для поклонников жанра. а ваши я хочу не знаю чего, просто удивите меня. ну так вперёд в инди проекты. А автор статьи не играя почти не в один из последних ААА проектов обсуждает их, по мне такие статьи не стоят и гроша. взять те же Одни из нас ведь не чего нового они не принесли, экшн от третьего лица да и только но какая подача сюжета, игра то высшая. не всегда нужно что то хитровы***** чтобы быть хорошей игрой

10

sadambi4 Все верно сказал. Бывают хорошие сиквелы, бывают плохие. Есть такие проекты, которые не привносят ничего нового в индустрию в целом, но являются просто хорошими.

3

С общей идеей (довольно банальной) я согласен, но всё портит...

Deus Ex: Mankind Divided и Watch_Dogs 2 сдержанно хвалят критики, но проверку временем они не выдержат точно
Я даже до сих пор не запустил новую Deus Ex.

...аналитика уровня "Гоша".

9

полностью поддерживаю Автора

9
Бомбардировщик написал: Да, реал, игры стали каллоидными.

Так не только игры - во всей индустрии застой. Ни одной новой идеи: Голливуд делает ремейки классических фильмов ( Охотники за приведениями были первой ласточкой, сейчас Мумию переделывают ),отечественные режиссёры перевыпускают советские фильмы ( такого же качества, как и голливудские ремейки, к слову ), а сейчас и шедевры Союзмультфильма засирать собираются. В книгах тоже самое.

9

Russian Bear Вообще, вся эта тема сейчас хорошо показана в новых сериях Южного Парка

4

Мне нужны игры, которые потянет мой затхлый ноутбук, и которые не будут отнимать у меня слишком много времени. Нам всем что-то нужно, теперь посвящать этому статью в блоге?

8

Jordan Braun Если ты все это красиво оформишь и разберешь по фактам так, чтобы было интересно читать (как в этой статье, ага), то почему нет?

5

Лечение - устанавливаешь Скайрим или Фаллаут4 и навешиваешь каждый день новый мод, а вообще это от переизбытка халявы и свободного времени на игры. У меня нет времени до сих пор ГТА5 пройти, да еще видюха сдохла месяц назад, только сиди читай и облизывайся. Вообщем Гоше исключить компьютер и консоли на пол года из жизни и вкус вернется.

8

Ну давайте посмотрим. 1. Спрос создаёт предложение. Пока Call of Duty расходится в 30-40 млн. штук, это выгодно, да еще как выгодно. Средний потребитель этого хочет, ему это и продают. Если Активижн сделает глупость и не выпустит очередную зрелищную Колду, кто-нибудь быстро освоит эту нишу... Только идиот в это не инвестирует, в отсутствии конкурента. 2. Себестоимость проекта ААА сегодня 100-200 млн. $. Примером GTA 5 влетела в 265 млн. $. А теперь прикиньте один раз влил 200 млн. и получилась Assasin Creed 2, отличная игра. На наработках Ассасина можно залить + 50 млн. $ и выпустить brootherhood, + 50 млн и на тебе 3 часть с тойже графикой и тойже анимацией на том же движке, только карты новые и механика стрельбы из мушкетов, + 50 млн. и на тебе revelations, движок, механика, анимация, все просто дорабатывается. А продаються все части по одной цене. Итак получается 3 части после первой вообще сверхприбыльные золотые яйца. 3. Многим играм нужно продолжение в рамках франчайза! Пример, ну правда механика Assasins Creed удачная, и лучшая часть brootherhood это 3-я игра в серии, без первых двух её не было бы. Ну вспомните бывает пройдеш игру и думаешь, этой игре нужно продолжение, тут еще столько нераскрытого, тут и тут надо расширить, а если эту механику да на других по идеи строения картах... У меня так было в своё время с Hitman: codename 47, с Modern Warfare, с Dishonored кстати),... 4. Высока стоимость проектов ААА пожалуй один из самых важных факторов в отсутствии разнообразия. Игры эпохи 90-х разрабатывало 5-10 человек. Игры сейчас 100-200 работников + сотрудничество с другими фирмами ("захват" актером, маркетинг, ...). Бюджеты нарисованных группой художников плоских миров из 90-х и бюджеты создания живого города типа GTA, Assasins Creed, Watch Dogs, Sleepin Dogs это колоссальная разница в деньгах. Проекты за 50 000 $ и проекты за 265 000 000 $. Вывод: чем больше будут становиться игровые миры, чем реалистичней картинка, чем масштабнее события в кадре тем больше денег нужно вложить и тем больше риски инвестора, а значит больше "игр-сериалов", больше франчайзов, больше "успешных схем". P.S. Я люблю фильмы Марвел))), пожалуй почти все кроме последних Мстителей. Я хожу посмотреть красивое пафосное кино, его и получаю.... Но это не мешает мне наслаждаться и Ex-machine, Коллектор, Настоящий детектив (только 1 сезон), Игры разума, 1+1, 12, Человек - который изменил всё, Престиж, ....

8

В точку написал. Мне 28, застал расцвет пс1. Но нынешнее поколение у соньки пока худшее. Кажется близко повторение кризиса игровой индустрии 1983 года. Замену укрытиям не придумали. Все движки похожи как один.

У меня нет желания играть ни в Infinite Warfare, ни в Dishonored 2, ни в Watch_Dogs 2, ни в Titanfall 2, ни в Final Fantasy 15, ни в Dead Rising 4. Как не было желания играть в Rise of the Tomb Raider, Just Cause 3, Black Ops 3, Fallout 4, Assassin’s Creed Syndicate. Я даже до сих пор не запустил новую Deus Ex.

Почти во все играл, игры средние, где-то на 6 баллов, остальное маркетинг. Игровые механики там не выдающиеся, а повторение пройденного. Перенасытили индустрию одинаковыми играми. Да и времени играть в середнячки эти нет.

Не потому что я устал от ААА-игр. А потому что я устал повторения пройденного, от усредненных сюжетов, корректности, трусости, стерильности. Последняя крупная игра, которая смогла меня шокировать — Bioshock Infinite. Это было три года назад. Последняя, что смогла просто удивить — Wolfenstein: The New Order. В этом году мне понравились два блокбастера — Doom и Dark Souls 3. Но только потому, что они дали мне ровно то, что я хотел, и ничем не испортили впечатление. Сюрпризов там не было.

Так-же согласен насчёт дума и дарк соулс 3. Крепкие игры баллов на 7. В Дарк Соулс 3 правда ничего нового, показалась вымученной игрой. Хорошо, что серия закончилась вовремя. Играю только на выходных по утрам, пытаясь сыграть во что-нибудь новое и забрасываю. Мне этого хватает. Уже не жду ничего от индустрии. Если ничего не вставляет, то по сути пора бросать это занятие. Даже жалею, что потратил столько времени на игры, лучше бы раньше занялся карьерой). Да и семья не за горами.

7

slauka_omsk Мне твои слова про игры знакомы, у меня такое состояние было лет 5-6 назад. Потому что слишком много играл и мало уделял времени остальным занятиям. А потом семейная жизнь, плотный рабочий график (ежедневная работа втечении 6 месяцев в год). Так после 6 месяцев работы с полным отсутствием свободного времени с таким упоением возрощаешся к играм, прям кайф.... Тут правило как с едой: только голодный ценит еду и наслаждается ей. Ситуация правда усугубляется застоем игр.

9

Никогда не думал, что когда то скажу это, но согласен с каждым словом Гоши. Да да, я что то совсем дал не того и не туда))) но так я считаю в конкретный момент)))

7

а че тут не понятного ?? создатели фильмов или игр ориентируются и делают продукт на самую широкую аудиторию вот в этом и есть провал, не надо пытаться обхватить как можно большую аудиторию а надо делать качественный продукт со своим стилем, делать для детей или для взрослых, делать кровь и мясо или яркую мультяшность

7

За последние лет 5 не прошел ни одной новой игры.Тоже думал возраст наверное,жена,дети....Но недавно насмотревшись роликов и рассказов о ME Andromeda решил пройти трилогию.1 и 2 прошел на одном дыхании-такой кайф получил!А на третьей остановился,ну не тянет,не интересно.Теперь решил пройти три части Dragon age в первую играю с удовольствием,но чувствую будет та же история как с ME.Просто в современных играх нет атмосферы,нет души.Их как будто делают роботы на конвейере.Они красивые со всеми современными фишками-но они мертвые!!!их делают только ради денег!Пример Aliens colonial marines она даже сейчас в стиме больше косаря стоит.А вот с Andromeda мне кажется все получится,игру делают уже давно и никто никого не торопит ,даже готовы еще отложить если потребуется.Главное чтобы не обманули!Как это сейчас бывает.......

7

Пересмотрел рецензии Гоши и подумал, может тоже начать делать обзоры?. Они будут такие же юзлесс и система оценки такая: 1. ну все хорошо, ну там, гемплей, музыка, диалоги, сюжет 2. ну все не очень хорошо.

6

Все в легендарную Dwarf Fortress! (правда на pg у нее и странички-то нет...) Бесплатная! Вопрос о графике даже не стоит! Можешь нафантазировать или нарисовать сам! Сюжет... и сюжет сам придумай, да отыгрывай его в свое удовольствие! Не нравятся дварфы? Так есть моды рас, а при определенном навыке можно и самому что-нибудь запилить, лишь бы фантазии и усидчивости хватило! Если преодолеть барьер новичка, но завязнете навечно!

5

Ну у индустрии видеоигр по моему потенциальный выход нарисовался. Это ВР. ВР дает новые механики, инструментарий широкий, крупные проекта для ВР уже появляются, со временен, уверен, можно будет и ТЕС новый проходить махая мечом внатуральную). Вот в прошлом месяце ходил час играл в HTC Vive, потенциал для нового уровня погружения в игру отличный! Мне понравилось, теперь ход за крупными играми проектами и удешевлением самих систем ВР.

5

Сейчас, как уже писали, везде просто конвейер по зарабатыванию денег. Студии просто боятся отступить и рискнуть, пытаются делать всё по работающему шаблону. Это относится ко всему, фильмам, играм, да, по моему, даже к технике... Энтузиасты остались только на кикстартере, только оттуда получается периодически что-то годное (или не годное) в играх, но фильм так не снять практически. Но это новое по крайней мере. А там где крутятся большие деньги, всё так и будет продолжаться, так как шаг влево, может сулить потерю прибыли... В общем, пока людей реально это всё не достанет на столько, что они перестанут покупать всё разрекламированное, бежать в кино, насмотревшись трейлеров, на премьеры, кто-то и начнет из больших боссов шевелиться. Но реально ли это? Пока реально люди деньгами за качество не проголосуют, ничего не поменяется, так как это путь наименьшего сопротивления для больших студий.

5

Все жду и жду от любых разработчиков новых игр и серий, и меня очень расстраивает что серии доят и доят еще, вместо того что бы сделать что-то новое и невиданное

5
Но у меня нет желания играть ни в Infinite Warfare, ни в Dishonored 2, ни в Watch_Dogs 2, ни в Titanfall 2, ни в Final Fantasy 15, ни в Dead Rising 4. Как не было желания играть в Rise of the Tomb Raider, Just Cause 3, Black Ops 3, Fallout 4, Assassin’s Creed Syndicate. Я даже до сих пор не запустил новую Deus Ex.

Все признаки кризиса среднего возраста. И это нормально. Пора заняться, в жизни, чем то другим. Так сказать сменить хобби. Выбор огромный. А серии игр... Серии игр нужны. Нужны тем же фанатам, которые из серии к серии продлевают свое удовольствие от игры. И таких поклонников у каждой серии - миллионы. А вот, что будет выходить нового, это другая тема.

BioGen написал: серии доят и доят еще, вместо того что бы сделать что-то новое и невиданное

В серии это очень трудно сделать - что-то новое и невиданное, хотя иногда есть исключения - Ведьмак 3. Вот в новой игре, все мы ждем что-то новое и невиданное.

Евгений Носов написал: Может поляки правильно поступили, завершив серию Ведьмака...

Ну, это ты у фанатов Ведьмака спроси. ))) И еще. Ну не может каждая выходящая игра быть шедевром. Это как в спорте. Соревнования, соревнования, соревнования, и вдруг бац - мировой рекорд. Но мы ведь все равно смотрим соревнования, ну и ждем мировых рекордов. Ну а серии делаются исключительно для фанатов, да и вновь образовавшихся игроков. И пока у серии миллионные поклонники, серия будет продолжаться. Наглядный пример - КоД. Продажи игр серии Call of Duty преодолели отметку в 250 миллионов копий. Делайте выводы. А все эти статьи, типа той, что наверху - это всего лишь выражение чувств игрока. Его ощущения и взгляды. А ощущения и взгляды у каждого свои.

5

Daidjer Ну так это обязательства разрабов, дать новый игровой опыт и эмоции от пройденного, а не наматывать очередь кругами сиквелов. Просто пора делать новые франчайзы.

3

Майкл Бэй о смерти кинобизнеса: Молодежь потребляет контент на своих планшетах и телефонах. Меня это пугает и угнетает. Для них кино это слишком дорогое развлечение. К тому же они все могут скачать, так зачем напрягаться, куда-то идти да еще и платить за это? Поэтому что нам остается? Заманивать людей в кинотеатры, создавая зрелища, которые на планшетах теряются. Мы фокусируемся на мощном объемном звуке, мы стараемся сделать так, чтобы визуальная сторона в фильме была жизненно важна. 3D немного помогает в борьбе с пиратством, но в целом картина безрадостная. Некоторые крупные поисковики могут позакрывать все торренты вмиг, но они этого не делают, а напротив, контролируют 85 % пиратских сайтов. Еще, конечно, сильно развиваются телевидение и стриминговые сервисы, из-за чего аудитория сильно избаловалась и обленилась. Даже если не поощрять пиратство, а смотреть все это за деньги, подписка на Netflix в месяц стоит меньше одного билета в кино. Тут даже комментарии не нужны. Так что скоро кинобизнес умрет, и мы все пойдем по миру. Жду не дождусь. https://www.kinopoisk.ru/interview/2841264/

5

кто ищет тот найдет. Если вы видите только YOBA - игры, то кто уж вам виноват. А разработчики, понятное дело, не будут ничего менять, пока старая механика приносит прибыль. Или тут есть альтруисты, готовые нести серьезные затраты, ради хвалебных отзывов пары сотен эстетов?

5

Гоша признался, что он плевал на игры и ему нужны индюшки. Так может перестанете ему обзоры AAA доверять? А то как всегда: + Сценарий, сюжет, саундтрек, классный геймплей, харизматические персонажи, крутая концовка, прекрасная система прокачки, отлаженная боевая система, современная графика, отличное управление техникой. - "ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ!11!!1" Итог 4,5 из 10!

5

Смело, но не объективно. Каждый чел смотрит кино или играет в игру, чтоб либо уйти в "сказку" либо постаратся сопоставить свою жизнь со сказкой. И от того как нам привили жажду жизни зависит наше восприятие к потребностям, а значит и в подсознании нам нужен пример для подражания. Не зря психологи говорят, что игромания (и киномания тоже) способ сбежать в лучший мир, где все так легко, а не как есть в бытовом мире.

4

ну для Майкла то конечно кинорынок умирает. снимает уже лет 7 полное г... которые в прокате то не всегда окупается. если уж кино рынок умирает почему же Disney поставила в этом году рекорд по сборам ещё в ноябре,поправьте если ошибаюсь. а китайский кино рынок? из провального проекта он может сделать вполне удачный по которому ещё и сиквел снимут. взять тот же War Craft

4

В этом году две игры затащили меня за ПК это X com 2 и Doom ,все очень плохо с играми или я уже не торт

4

Железный Человек 3 как раз средний фильм, трейлер был намного лучше. А все остальные - годнота,имхо. В общем субъективный вопрос.

3

Разные игры выпускаются под разные цели, есть игры для фанатов спорта, такие как фифа, в которых и не должно ничего меняться, кроме составов команд и подобных вещей, есть игры для людей, которые хотят просто отдохнуть, поиграть вечерком, в них можно менять необходимый минимум, чтобы у людей появлялся стимул играть, можно добавить карты, оружие, некоторые геймплэйные фишки, но основу оставить прежнюю плюс куча достижений, анлоков и тд, чтобы на год хватило, есть игры просто для фанатов, в которых главное улучшать и обновлять, есть сюжетные игры, в которых можно менять, можно улучшать, главное это история, а есть игры, которые созданы для тех, для кого игры это часть искусства, вот такие и должны превносить нечто новое в игры в целом, но у них своя относительно небольшая аудитория, хотя это зависит от жанра, потому их мало, их тяжело окупить, но они выходят и будут выходить. С фильмами, музыкой, книгами полная аналогия, но ведь ни музыка, ни книги, несмотря на свою очень длинную историю не потеряли актуальности, тоже самое с играми и фильмам. Конвейер по созданию франчайзов работает, потому что он выполняет свои цели, винить кого то в этом сложно, это как "винить пенициллин в отсутсвии разнообразия в методах лечения". Короче, проблема несомненно присутсвует, но она не в выборе между "новое" и "проверенное старое ", а в том, что одно в избытке, и этот избыток порой мешает второму окупаться, быть замеченным или вообще появляться.

3

Согласен с Берлинским. Эта стагнация и постоянная эксплуатация одних и тех же идей вызывает лишь тошноту и чувство обреченности. Новые игры покупать просто не хочется, особенно если они сиквелы и триквелы. И как часто оказывает - не зря не хочется. Уже даже не ждешь ничего.

2

the_Deadsoul так не покупай, вас не кто не заставляет. но покупая сиквел второй части я покупаю его из за того что я был доволен первым. мне не надо переворачивание всей концепции игры с ног на голову для таких эстетов как вы. мне нужен старый добрый масс еффект или Лара, да может слегка доработанный, с более глубоким погружением в мир и т.д. и я хочу дальше сопереживать героям и наблюдать за развитием исторИи. да я согласен что ассасины и некоторые франшизы уже реально доят. но дайте мне mass effect 4 и я не задумываясь побегу в магазин . так что давайте не будем забывать о тех людях которые являются поклонниками франшиз. новые идеи нужны от этого не кто не спорит.и разработчики иногда пытаются что то сообразить хоть и не всегда удачно, взять тот же No man sky.

7

Хорошая статья (прошу прощения за краткость).

2

Что могу посоветовать Гоше Берлинскому, отвлечься от сюжетных игр

1

А может просто те кто играл в первые игры франчайзов уже выросли и им просто надоело во все это играть

1

у каждого есть свое мнение: кто высказывает кто-то держит в себе

0