на главную
об игре
Stalingrad 03.12.2004

Сталинград. Враг у ворот

Похоже создание отличных стратегий, посвященных Второй Мировой войне, становится хорошей отечественной традицией. Действительно, никакая другая страна не может похвастаться таким количеством хитовых WWII-RTS, заслуживших всемирную славу. Достаточно вспомнить тот же Блицкриг, для которого западные разработчики пока что так и не смогли создать ни одного достойного конкурента. А ведь есть еще и В тылу врага – игра, подобной которой вообще ранее не выпускалось нигде в мире. Характерная черта всех этих игр – полная сосредоточенность на ведении боевых действий, отсутствие навязшей в зубах необходимости строить базу и потрясающая историческая достоверность всего происходящего. И, похоже, что стройные ряды достойных продолжателей традиций Блицкрига пополнит еще одна игра. Студия DTF Games в самое ближайшее время собирается предоставить на суд геймеров свой собственный взгляд на события Второй Мировой войны, разворачивающиеся у стен Сталинграда.

Ученье - свет

Думаю, из названия игры уже стало понятно, что основные действия игры будут разворачиваться в одноименном городе, ставшем непреодолимой преградой для войск Вермахта. Главная фишка, которой гордятся разработчики из DTF Games, состоит в том, что в течение всей игры мы не только не будем выходить за рамки периода с июля 1942-го по январь 1943-го года, но и вообще не увидим ничего более, кроме самого Сталинграда. Однако не стоит обвинять создателей игры в излишней лени и желании срубить денег с приложением минимальных усилий. Все совсем наоборот.

Чтобы реализовать свои задумки и при этом не сделать игру слишком короткой и неинтересной, ребятам из DTF Games пришлось изрядно потрудиться. Хотя, стоит признать, тем количеством боев, которые происходили в Сталинграде, не могут похвастаться и многие другие войны. Стоит только немного покопаться в книгах, как наружу вылезают такие факты о великом противостоянии на Волге, которые раньше не подлежали огласке. Так что с исторической мотивацией здесь все в полном порядке.

Туда и обратно

Всего в игре нас ждет около 40-ка миссий, поделенных на две кампании – за войска Вермахта и СССР соответственно. Поэтому каждый из нас сможет почувствовать себя и бравым немецким солдатом, и советским ополченцем, сидящем в сырой окопе. Разработчикам из DTF Games удалось построить структуру кампаний таким образом, чтобы сохранить достоверность игры и не идти на сделку с совестью. Так в начале битвы за Сталинград войска Вермахта превосходили РККА (Красная Армия, для тех, кто не дружит с историей) как в численности личного состава, так и в качестве вооружения. Но по ходу игры баланс будет плавно смещаться в сторону Советов – немцы будут терпеть поражения и нести большие потери. Защитники Сталинграда же получат в свое распоряжение новые образцы военной техники и свежие боевые части. Так что беспокоиться не стоит – триумф фашистов не состоится, и победа все равно будет за СССР. Таким образом разработчики сумели решить две задачи. Во-первых, игрок всегда будет находиться на стороне победителя, а это, согласитесь, очень приятно. Во-вторых, не пришлось придумывать какую-либо альтернативную и благополучную для Вермахта концовку игры, сохранив тем самым полное историческое соответствие реальным событиям. Кроме того, для нас припрятали семь секретных заданий, которые либо раскрывают какие-нибудь неизвестные факты о Сталинградской битве, либо показывают сражение с необычной стороны. Например, ходят слухи, что в одной из таких миссий нам предложат взять под свое командование штрафной батальон, а другая посвящена извечному противостоянию советских и немецких снайперов. Так постепенно, шаг за шагом, разработчики рисуют перед нами полную картину тех грандиозных событий, которые происходили на Волге в 1942-43-ем годах.

Военное дело

Создатели Сталинграда не отходят от своей любимой исторической достоверности и в том, что касается арсенала игры. Всего в игре будет доступно более 150-ти видов военной техники. Разработчики из DTF Games с любовью и скрупулезностью воссоздали все те танки, самолеты и прочую технику, которая существовала в тот исторический период. К тому же кроме традиционных представителей классов танков и самолетов нам встретятся их различные модификации. Допустим, тот самый знаменитый Т-34 выпускали во время войны на двух разных заводах, и каждая модель имела свои характерные особенности. Так вот в игре нам придется столкнуться с продукцией советского военпрома в полном объеме. Немецкая военная техника также сверкает разнообразием. Здесь вы увидите практически все то, что производили предприятия Вермахта в годы Великой Отечественной войны, включая даже «Тигры», которые на тот момент находились еще на стадии прототипов. Разумеется, кроме танков под наше командование попадут различные типы бронемашин и самолетов, артиллерии и пехоты – в общем, все то, чем были богаты армии СССР и Германии. Все модели техники создавались с учетом мельчайших деталей, так что даже самый дотошный критик не найдет ни одного отличия.

Все сделано как и положено – легендарный Ил-2 стреляет реактивными снарядами, а пехотинцы Красной Армии бегают с ППШ. Сам Сталинград также смоделирован с точностью до последнего кирпичика. Это и понятно, ведь при разработке игры сотрудники DTF Games активно пользовались картами и аэрофотоснимками военных лет. Кстати, по поводу сходства. В игре будут присутствовать несколько десятков уникальных исторических зданий, воссозданных по архивным фотографиям - Сталинградский вокзал, элеватор, универмаг, завод «Красный Октябрь». Чтобы достичь желаемого результата, разработчики лицензировали движок Блицкрига, избавив себя таким образом от лишней головной боли, связанной с созданием собственного графического сердца игры. Так что выглядит Сталинград очень достойно, а, как уже упоминалось выше, детализация юнитов и пейзажей по сравнению с тем же Блицкригом возросла на порядок. Кроме того, были увеличены обзор и дальность стрельбы пехоты и военной техники, а также повышен разброс артиллерийских снарядов. Поэтому уличные бои приобрели особую пикантность и остроту, подарив массу новых возможностей. Теперь необязательно вырезать силы противника в прямом бою, неся большие потери. Все можно сделать гораздо проще и элегантнее. Нужно всего лишь отправить одного разведчика в расположение противника, а спрятанная на другом конце карты артиллерия сделает все остальное.

***

Сталинград – без всякого сомнения очень перспективный проект, который имеет все шансы занять свое почетное место рядом с такими грандами игровой индустрии как Блицкриг и В тылу врага. Особенно в восторге будут те игроки, которые помимо приятного времяпрепровождения перед монитором интересуются еще и военной историей. Но не следует забывать, что Сталинград – дебютный проект DTF Games, и опыта у разработчиков пока маловато. Но все же хотелось бы надеяться, что отсутствие опыта не помешает успеху игры, который в определенных кругах ей практически гарантирован. Да и для двоечников Сталинград – неплохой шанс «подтянуть» историю без нудных учебников.

Комментарии: 10
Ваш комментарий

Если честно - жду игру с нетерпением =)

0

Да, судя по всему проект должен получиться очень удачным. Вторая Мировая - сильная тема отечественных разработчиков и с ней у них пролетов еще, тьфу-тьфу-тьфу, не было

0

Ну да, если отбросить абсолютное сходство с Блицкригом.

0

Сходство велико, не спорю, но тут меньше масштаб происходящего, а соответственно выше ценность каждого юнита, так что разница все же есть:)

0

Практически все новостники высказались...>>>

0

Сильно смахивает на очередной адд-он к Блицкригу, нежели на самостоятельную игру.

-1

Что - то я не вижу ничего впечатляющего. Ребята - беда наша в том, что мы эмоции вполголоса выражаем... Ну ничего интересного, абсолютно. По крайней мере, я не вижу...

-1

я уже ищу много времени крек для сталинград может кто знает где его скачать ,то алкаголь не хрена не берёт его.

-1