на главную
об игре
Star Wars: Battlefront (2004) 20.09.2004

Star Wars: Battlefront. Бах, бах, бах!

Вышедшая более двадцати лет назад киносага, носящая название Star Wars стала пользоваться огромным успехом у кинозрителей и любителей фантастики. А несколько лет назад господин Джордж Лукас снял еще две части, являющиеся как бы прологом предыдущих (третья и заключительная серия на подходе). Поскольку сериал пользовался успехом, нет ничего удивительного, что вскоре стали появляться игры по мотивам “Звездных Воин”. Выпуском оных занималась собственная девелоперская контора мистера Лукаса под названием Lucas Arts – первые игры с лейблом Star Wars в названии увидели свет еще в девяностые годы прошлого столетия – это были двухмерные бродилки/стрелялки/леталки, события которых разворачивались в так полюбившемся многим мире. За более чем десять лет на свет появилось огромное количество проектов, созданных по мотивам этого замечательного фильма – жанры довольно разнообразны: стратегии, RPG, космические симуляторы и, конечно же, action’ы. Star Wars: Battlefront, о котором у нас собственно и пойдет речь, принадлежит к жанру тактических shooter'ов. В принципе, разработчики не привнесли в жанр ничего особенно нового – нас ждут традиционные массовые побоища, широкомасштабные сражения, большой выбор оружия и солдат и много часов увлекательной игры. Теперь обо всем более подробно.

Three… Two… One… Fight!

На этот раз разработчики решили не изобретать велосипед второй раз и сделали проект полностью соответствующий законам жанра – вообще, игра очень напоминает Battlefield 1942, только действие SW: Battlefront разворачивается в футуристическом мире, раздираемом войнами между темными и светлыми сторонами силы. В самом начале игрового действа вы выбираете сторону, на стороне которой будете сражаться, тип солдата и, прочитав небольшой брифинг, знакомящий вас с предысторией очередного боя, приступаете к игре. Далее все просто до безобразия – бегаем по карте, отстреливаем неприятелей, собираем аптечки и патроны и захватываем командные посты, которых на карте несколько. Для победы нужно захватить их все. Чтобы немного разнообразить действо, авторы ввели несколько режимов игры – имеется основная кампания, соединяющая все побоища некоторой сюжетной склейкой, хотя, на самом деле, фабула здесь большой роли не играет, если бы сюжета не было совсем, проект бы от этого абсолютно ничего не потерял – в играх подобного жанра акцент делается на динамичность геймплея, свободу игрока в своих действиях, графику и зрелищность баталий. Кроме сингла имеется мультиплеер (без него, впрочем, подобный проект выглядел бы глупо) – имеется возможность сетевых баталий по локальной сети и Интернету. Здесь все просто – выбираем тип бойца, сторону и отправляемся отстреливать неприятелей.

В зависимости от типа игры, существуют четыре противоборствующие стороны – повстанцы, Империя, клоны Республики и дройды Торговой федерации. В зависимости от выбора, сражение может развиваться либо во времена Атаки Клонов или во время правления империи, когда разворачивались массовые кровопролитные битвы между имперскими войсками и повстанцами. В первом случае вы можете играть либо на стороне бездушных роботов, или же за войска федерации, во втором – за империю или республику. Типы солдат разных сторон различаются между собой по оружию, ловкости и защите, но главный акцент, конечно, делается на вооружение – часть вояк снаряжена обычной лазерной винтовкой, остальные ракетницей или большой плазмовой пушкой. У каждого воина есть показатель здоровья – если вас ненароком убьют, то вы вновь воскрешаете у одного из командных пунктов и… снова в бой. Сам процесс игры происходит очень динамично – вы бегаете, прыгаете, расстреливаете врагов, уворачиваетесь от лазеров и гранат, собираете боеприпасы и аптечки, затем, рано или поздно, получаете свой роковой выстрел и все начинается сначала. В качестве прочих интересностей имеется возможность управления техникой – вы можете забраться в танк или корабль и устроить настоящую бойню. По окончанию каждой баталии, попадаете на экран статистики, где можно узнать, сколько врагов вы положили и фрагов заработали. Все вроде бы традиционно, но за это ведь и любим, не правда ли?

Постреляем?

Теперь замолвим несколько слов о вооружении – впрочем, и здесь авторы не стали изобретать второй раз велосипед и открывать Америку и включили в свое детище стандартный футуристический набор убойных средств – лазерные пушки и автоматы, гранаты и, конечно же, ракетницы.

Легкое вооружение можно использовать против обычных солдат – к достоинствам данного типа оружия можно отнести его скорострельность, но в то же время оно наносит малый ущерб неприятелям. Тяжелое оружие наносит большие повреждения, но, в свою очередь, для перезарядки оного требуется немало времени, в результате чего вы становитесь отличной мишенью для оппонентов. В общем, за кого играть, выбирать вам – в данном случае баланс наблюдается между скорострельностью и мощностью.

По пыльным дорожкам неизведанных планет...

Теперь несколько слов о звуковой и графической сторонах SW: Battlefront. Звуковая часть не вызывает у меня никаких нареканий: знакомая с детства музыка из “Звездных Войн”, звуки выстрелов, взрывы, переговоры ваших напарников по рации – все это вносит свой вклад в атмосферу. Графика неплоха – конечно, она не идеальна и не дотягивает до уровня того же Doom 3, но в целом у меня остались неплохие впечатления: персонажи трехмерны, хотя им не помешало бы немного поднабрать полигонов; локации неплохо прорисованы – деревья, камни, листва, голубое небо или, наоборот, идет дождь и сверкают молнии.

Честно говоря, порадовало. Сразу видно, что сражения происходят не на Земле, а на других планетах, со своими уникальными ландшафтами, флорой и фауной. Отдельная песня – дизайн уровней. Здесь, впрочем, я тоже ни к чему не могу придраться: карты большие и разнообразные и авторам великолепно удалось передать атмосферу фильма.

***

Еще одна игра с лейблом Star Wars на обложке – революции в жанре, конечно, не получилось, впрочем, ее никто и не ждал. Типичный добротный середнячок, рассчитанный на любителей жанра action и фанатов мира Звездных Войн. Если желаете массовых баталий и в ближайшие несколько вечеров вам нечем себя занять, берем не задумываясь. И наслаждаемся.


Рейтинги:
Геймплей: 8.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.0
Новизна: 5.0

Общее впечатление: 7.2

Комментарии: 11
Ваш комментарий

Бррр... Откровенно любительская статья. Странно, что я не заснул во время её прочтения.
з.ы. А игра, кстати, стоит большего.

2

Хмм... Мде.
Ужасно.
Минимальная связь предложений, частые павторения, полное отсутвие воображения и юмора в названиях и сравнениях, иногда даже не склоненные падежи, нелитературные предложения.
Ни слова про сам геймплей.
Нет нужной информации о мире(какие битвы освещенны, какие планеты, есть ли аналог джедаев, какие средства передвижения, сколько типов игры, лимит юнитов). Не все - но хотя бы часть из этого было бы неплохо упомянуть.
Впечатления об игре не остается. Написать - Баттелфилд во вселенной Старварс - и статью можно не писать. В превьюшках многих больше интересной информации чем в этом обзоре.

2

Хмм.. Информация о реаизации мира Star Wars в данной игре :). Не подробная информация о битвах, а хотя бы базисная о сути игры. Например о количестве техники - разница между двумя видами танков и десятью - ощутима.
А зачем тогда обзор?
Если информативность - нулевая. Все сказанное сводится к уже упомянутой фразе "Баттлефилд в Старварс". Все. Ни общих ощущений от игры, ни слов про атмосферу ни про отличительные особенности мира.
Ничего не ясно.

2

2Grombl
Ну тут идет специфика именно самих звездных войн
Техника у каждой стороны своя, все упирается в:
Легкий танк
Тяжелый танк
Байк
Крауллер (платформа, на которой сидят несколько человек)
Истребитель
Бомбардировщик
Ганшип

Любой "знаток" звездных войн (коим я не являюсь) тебе скажет об этом посреди ночи.
А обзору действительно чегой-то не хватает... некой изюминки. Вообще ощущение что это только все поверхностный взгляд на скриншоты.

1

scochat na drugoi mesta ischi, da? ili torrent pasmatri, da? x)))))

1

О мире Star Wars и так слышали все кому не лень. =) Подробная информация о битвах и сюжет? хмм... сюжет здесь вообще роли не играет, если бы его тут не было совсем, игра бы от этого ничего не потеряла. А подробные описания юнитов, техниики и прочего - подобные вещи пишут в гайдах и FAQ, но не в обзорах.

0

В принципе, играть можно

0

Кто играл в Горосул наследие дракона. Там нужно ввести слово, чтобы открылась дверь в башне

0

Согласен, обзор показался весьма поверхостным, но полностью согласен с конечным выводом приведенным в конце статьи ("Добротный середнячок для фанатов мира Звездных Войн")

0