на главную
об игре
Star Wars: Empire at War 16.02.2006

Star Wars: Empire at War. Не можешь - не воюй!

Стратегический жанр был и остается популярным среди разношерстной публики, будь то восьмилетний ребенок или серьезный бизнесмен. Мое личное знакомство с RTS состоялось в далеком 1998-ом году, когда я впервые познакомился с незабвенным Red Alert, ставшим впоследствии ориентиром для многих разработчиков. Вскоре свет увидели Dune 2000, Red Alert 2, Warhammer 40k и прочие грандиозные проекты. Многие из них могли похвастать инновациями, которые в конечном итоге были использованы в многочисленных играх-последователях. Поэтому их роль в становлении современного поколения стратегий трудно переоценить.
LucasArts не стояла в стороне. Из-под пера этой конторы вышли несколько довольно известных проектов, действие которых происходило во вселенной Star Wars. Речь идет о Galactic Battlegrounds и Force Commander - играх, отличавшихся лишь антуражем, но никак не игровым процессом.
В третий раз издеваться над известной кинотрилогией LucasArts не захотела, и в итоге для создания третьей же стратегии по мотивам «Звездных войн» решили пригласить студию Petroglyph, костяк которой составляют выходцы из Westwood. И сегодня мы осмотрим первую разработку новоявленных игроделов - Star Wars: Empire at War.

Другой космос

Star Wars: Empire at War – первая игра «по мотивам», в начале которой вам не предложат вновь любоваться банальными словами о давних-давних временах и далеких-далеких галактиках. Причем речь идет не только об оригинальности вступительного ролика – проект действительно свеж и мало в чем похож на предшественников.
В главном меню вашему взору открывается вселенная, кишащая космическим флотом. Везде все движется, мигает разноцветными огнями, манит выйти за пределы кабины и самолично принять участие в боевых действиях. По возвращению на землю игроку кажется, что он только что понарошку запустил не стратегию, а модный action или сверхновый космический симулятор. Впрочем, за удовольствие нужно платить. Для комфортной игры при самых высоких настройках, в числе которых новомодные «мягкие тени» и замечательные отражения, понадобится мощный компьютер.
Игра начинается на карте Галактики, где нам предстоит возводить базу, командовать войсками, захватывать и побеждать. В Empire at War мы являемся одновременно строителем, стратегом и полководцем. Увы, ни одна из «профессий» толком не проработана – в каждой из них есть недостатки. Разработчики погнались за двумя зайцами и в итоге влезли в собственный капкан.

С широко открытыми глазами

Противоборствующих сторон у нас, как обычно, две – Империя и Повстанцы. Вполне понятно, что эти вечные «дуэлянты» изрядно приелись. К счастью, обошлось – разработчики решили отойти от устоявшихся традиций, поскольку на сей раз ставка сделана именно на оригинальность.
Впрочем, рассчитывать на отсутствие даже мелкого сходства не приходится. Деньги перекочевали и намертво закрепились в игровом процессе: теперь минералы, дерево и прочие «атрибуты» стратегий нам не нужны, а из привычных констант остался лишь лимит войск. Кредиты в мире Star Wars: Empire at War мы будем получать каждый космический день, а их количество зависит от числа завоеванных планет в пределах доступного игрового пространства. Древо наук ничего стоящего собой не представляет и совсем не похоже на оное из Earth 2160. О возможности создания собственных юнитов и «виртуальном конструкторе» говорить не будем – он слишком беден и явно уступает даже редактору персонажей из Warcraft 3. Неожиданный контраст, не правда ли? Открывая все новые поля сражений, игрок потихонечку разочаровывается, ведь задания однообразны и скучны. Когда тебе в очередной раз приказывают уничтожить какой-нибудь объект «Х», предварительно найдя объект «Y», – это сильно раздражает. В Star Wars: Empire at War вам позволят «порулить» джедаями и прочими героями из киноленты. Они будут участвовать в битвах, махать световыми мечами и рубить неприятелей на фарш. Но, увы, ключевые персонажи не могут набирать опыт, поэтому отличие между ними и рядовыми бойцами заключается лишь во внешнем виде да живучести. В остальном – никакой разницы.

Кинооператор и все-все-все

Важной особенностью Star Wars: Empire at War должны были стать именно космические баталии и Cinematic mode. Космос в игре трехмерен, что воистину позволяет развернуться. Добро пожаловать в интерактивное кино, режиссером которого являетесь вы! В создании «фильма» поможет высокополигональная техника, детализированный космос, спрайтовые взрывы (которые, невзирая на бедность вышедшей из моды технологии, смотрятся довольно неплохо), пояса астероидов, различные ракурсы камеры… Что еще нужно начинающему кинооператору? Пожалуй, только опытные актеры, то бишь качественный искусственный интеллект.

Но, увы, с ним не сложилось. Такой бездарный AI не встречался мне очень давно. Мало того, что вначале, при отсутствии у руководителя «золотых гор», компьютер насылает элитные отряды, которые портят настроение, - к середине, когда ситуация лишь обостряется, железный болван будет штамповать дешевых солдат, путающихся под ногами и служащих лишь пушечным мясом. Кстати, нас обделили даже возможностью выбора войск. К примеру, далеко не факт, что вам позволят напасть на Татуин двумя взводами пехоты – возможно, по решению кремниевого разума на планету отправятся четыре танка. В итоге приходится завоевывать несколько других галактических систем, чтобы увеличить лимит юнитов и напасть на главную цель. К радости многих, имеется кнопка “Auto-resolve”, позволяющая решить исход битвы без вашего в ней участия. Жаль, что алгоритм действует невнятно, зачастую не оставляя никаких шансов компьютерному оппоненту.

Вердикт

Идея создать стратегию по мотивам серии Star Wars, несомненно, очень хороша. На фоне провального Force Commander наш сегодняшний гость смотрится вполне прилично. Космические и наземные сражения, повальное истребление врагов, качественный сетевой режим (одна битва длится как минимум четыре часа), Cinematic Mode… Казалось бы, вот он – залог успеха!
Но полупустые пространства, графика вчерашнего дня, вялый сюжет и безвкусное оформление кардинально меняют ситуацию. Быть может, мы бы отнеслись к Empire at War более лояльно, если бы не возлагаемые на нее надежды. Поклонники орденоносной вселенной и адепты стратегий реального времени хотели получить большее. Много большее. Увы, не сегодня.


Рейтинги:

Геймплей: 5.5
Графика: 6.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 5.5

Общий рейтинг: 6.3

Комментарии: 39
Ваш комментарий

Йоптваюмать!
Маловата оценка, как мне кажется...

23

В который раз уже убедился, что всерёз оценки на ПГ воспринимать нельзя.

19

Очень сухой обзор, да еще и с противоречиями:
-->Везде все движется, мигает разноцветными огнями, манит выйти за пределы кабины и самолично принять участие в боевых действиях. По возвращению на землю игроку кажется, что он только что понарошку запустил не стратегию, а модный action или сверхновый космический симулятор. Впрочем, за удовольствие нужно платить. Для комфортной игры при самых высоких настройках, в числе которых новомодные «мягкие тени» и замечательные отражения, понадобится мощный компьютер.
и вдруг
-->Но полупустые пространства, графика вчерашнего дня
в итоге оценка за графу 6.0
Вы уж определитесь, дорогой рецензент, какая там действительно графика...

Насчет геймплея спорить нет смысла, мне, например тоже не понравилось, но технически игра выполнена хорошо, и оценка за графу явно занижена.

11

Древо наук ничего стоящего собой не представляет и совсем не похоже на оное из Earth 2160. О возможности создания собственных юнитов и «виртуальном конструкторе» говорить не будем – он слишком беден и явно уступает даже редактору персонажей из Warcraft 3. Неожиданный контраст, не правда ли?


"О возможности создания собственных юнитов" он это про какую игру про Star Wars EaW ? или про Earth 2160

Где он в Empire at War возможность создания собственных юнитов там нашел?

5

да уж автор действительно либо тупой либо ненавидит звездные войны

5

Ну не знаю даже... Игра конечно далеко не супер, увы.... На счет оценки афтора даже и не знаю... может надо было хоть на пол бала выше... да.... хотя фиг его знает...

4

Не правильная статья....И оценка не та!

4

Поколение Номадчиков, кашмар...Номад может спать спокойно =)
-------------------------
Геймплей: минимум 7
Графа: 7,5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 7.0
Общий рейтинг: 7,5

4

2landgraph странный вопрос, неужели создается впечатление столь далекой от RTS публики?
Не скажу чтобы читал на playgroung все рецензии, но уже далеко не в первый раз встречаю исключительно субъективно заниженную оценку игры.
В ответ хотелось бы так же субъективно и далеко от реальности отметить, что игра произвела одно из лучших впечатлений в жанре за последние пару лет и захватила определенно сильнее чем те же AoE 3 или B&W 2. Потому что просто убедительно передает атмосферу всей вселенной SW, и делает это уверенно и без значительных огрехов.
Кстати очень спорный вопрос о невезучей на игры лицензии, потому что уж если KotOR или Jedi Academy были слабыми играми то что же тогда вообще было в индустрии достойного в 21м веке? ;-}

4

Послушайте, несогласные есть и были всегда, это, увы, разочаровывает.
Мне ясна точка зрения многих, цитировать никого не буду - неблагодарное дело.
Я знаком с RTS, фактически с их появления, и кроме того я намерен оценивать игры наиболее объективно.
Нет, Empire At War - не полное г., в нём есть много преимуществ, но налицо и огромное кол-во недоделок, минусов и просто раздражающих вещей. Я понимаю, что сейчас поднимется ропот негодующих, но это вполне понятно, ведь, судя по-всему, это хит.
Что касается Номада, то явно некорректно сравнивать меня с Номадом - тому никогда и ничего не нравится - сноб он, типичный, то что я переписал статью у Номада, ну, знаете ли, я и сам могу вполне достойные вещи писать, за всё время работы, таких претензий мне ниразу никто не предъявлял, обидели, честное слово.

3

хе надо было написать так !
кто хочет, что бы хорошую игру и задумку облили грязью, обращайтесь в PG !!!
я, по-моему еще ни разу не читал хорошего (положительного) обзора на PG !
нет, товарищи если уж обсираете игру, то это нужно делать грамотно !
а то FEAR обосрать плохой графикой только потому, что у автора комп слабый это жесть !
а ситуация повторяется ! я не понимаю как можно писать обзоры при этом обладать дешевым компом !!!

З.Ы. Стыдно товарищи ! :) Хотелось бы посмотреть, как автор обасрет Elder Scrolls 4: Oblivion ! :)

3

Класный геймплеё,это единственная стратега(ну ещё Рим:тотал вар)в которую я целую неделю играл и оторватся не мог.Графа класс! Звук улёт!Я сначала думал тоже очередная хрень,но как сыграл в демку...тут-же побёг и купил.Хотя и не ждал и относился скептически.
Я даже думаю эта самая лучшая и полная игра по Звёздным.
9.0-одназначно.Даже 9.5

3

Да действительно при таком компе писать,что графа говно-это обсурд.Если на всё врубить так это будет что-то.А если ещё и сглажывание...

3

В который раз уже убедился, что всерёз оценки на ПГ воспринимать нельзя.

2

Игра, конечно, не блещет, но и не такое уж и дер*мо (судя по оценкам). Графа точно не на 6.0. Да и геймплей...

2

Статью в Recycle Bin, по любому.

Оценка Gamespot: 8.7
Оценка IGN: 7.6
Оценка читателей там же: 8.3
Средняя оценка по сайтам: 8.2

Да пребудет с вами сила!

2

2landgraph
Да играли и не раз и понимаю что , где , как и почем. Поэтому и не согласен с оценкой

2

Что за... Автор, вы вообще играли в эту игру?!

2

В эту игру с модами играть - самое то! Советую установить Силы Коррупции, и поставить на них Republic at War, ACM 2.4, Light Alliance 2.42, и, конечно, Imperial Civil War. А если по порядку: Republic at War. Как понятно из названия, этот мод про Войны Клонов. Мод немаленький (гиг с лишком), но это затмевается тем, что графика в игре заметно УЛУЧШАЕТСЯ, то бишь все модели более качественно прорисованы. Также изменён баланс сил. Теперь, чтобы пойти на станцию 3-го (да хоть и 2-го) уровня вам нужно как минимум два-три Венатора (аналог Разрушителя), а если у противника к базе прилагаются доп. войска, и вы играете на макс. сложности, то Венаторов нужно будет послать порядка 4-х и более. Теперь бой может длиться порядка 1.5 часа и более. Так-же были добавлены новые локации взамен старых. Так, например, карта наземного Татуина стала в 2-3 раза больше, чем её собрат в обычной Империи. ACM 2.4. Это достаточно хорошо проработанный мод. Добавлены новые юниты, новые планеты. Качество картинки не затрагивается. Но, согласитесь - приятно, когда какой-нибудь ублюдок на харде захватит вашу планету, а вы - ХОП! - и построили 3 суперразрушителя, и напинали ему под ж.пу так, что он запомнил это навеки. Light Alliance 2.42. Куча новых кораблей и возможностей, заменены модели старых кораблей, порядка 20 с лишком новых локаций, приличная банда новых героев, СИЛЬНО ИЗМЕНЁН БАЛАНС СИЛ! К станциям добавлены спутники защиты. Теперь, чтобы победить базу 2-го уровня, нужно послать НЕ МЕНЬШЕ 6-ТИ РАЗРУШИТЕЛЕЙ, а лучше и больше, т.к., например, если вы пошлете, к примеру, три Разрушителя, то до станции даже и не долетите, ибо эти спутники количеством ключевых точек превышают количество точек на Разрушителе В 2-3 РАЗА, при этом имея по-сумасшедшему прочный щит и два генератора этого самого щита! Но радует то, что и у вас они тоже будут - кроме того, вы можете сами построить какой-нибудь спутник ввиде большой ионной пушки или охрененно-суперкрутой плазменной установки, способной с трёх-четырёх выстрелов разорвать Разрушитель в пух и прах. Действуют они, как обычные установки - берут цель поближе - и палят. И им глубоко насрать на то, что рядом Разрушитель - они будут до бесконечности палить в им так нелюбимый Тай-Файтер, по этому, чтобы пушка отвлеклась от Тая, вам придется щёлкнуть по ней, и приказать палить именно туда, куда вы хотите (что прискорбно). Что про баги, то вот единственный баг, который я заметил - если на вас напал противник (в космобитве,в любых количествах), а у вас база 1-го уровня, и если вы победили, то даже если они ни разу не выстрелили в вашу станцию, в списке ваших потерь кроме ваших кораблей окажется и станция. Но со 2-м уровнем такой проблемы нет (ну, разве тока у бота я такое видел =)). Imperial Civil War или Месть Капитана Трауна. Этот мод про времена Новой Республики, то бишь - кораблей и юнитов этого времени - навалом, а привычных Разрушителей - немного, но зато эти "немного" обладают огромной огневой мощью. Я мало в него играл, так что большего сказать не могу. Ну, вот и усё. P.S. 1. Всё ставится ТОЛЬКО на Силы Коррупции. 2. Лучше ставить на английскую Силы Коррупции, а то вместо описания там везде будет написано [Missing], а хоть какое-то описание новых юнитов иногда очень важно.

2

Проходил эту игру по 3 раза за обе стороны. Нормальная стратегия для своего времени. Автор небось поиграл с пол часика и накалякал обзор...

2

Ну нормально - у Номада растет достойная смена - тока афтар ты сам себе не противоречь то в начле =((

1

Скачайте отсюда мод http://www.moddb.com/mods/foc-alliance-22x/downloads/alliance-23x-mod и ваш взгляд на Empire At War поменяется. Кстати он на forces of corruption.

1

Первой моей игрой были Galactic Battlegrounds. Клон Age of Empires, кто спорит. Но в какой-то степени лучше её. Хотя, например, разделение битв в космосе и на земле, режим захвата галактики мне понравился. Но мало сингла, сражения и исследования скучноваты. 7 из 10.

1

Комментарии на обзор игры спустя столько лет...

1

2 L4Psha
Превед ;-)
Игра супер. Особенно битвы в космосе.....

0
0

Абсолютная бездарная оценка. Спустя столько времени после релиза - игра все еще актуальна.

0

Я с 2008 года играю в Empire at War, уже 10 лет прошло) Оценка дно...

0

2 [NWN]Lord
то FEAR обосрать плохой графикой только потому, что у автора комп слабый это жесть !
Когда это я ругал F.E.A.R. за графику? И кто вам сказал, что у меня слабый компьютер?
я, по-моему еще ни разу не читал хорошего (положительного) обзора на PG !
Не стройте из себя идиота, положительных обзоров у нас немало.

-1

Ребята вы хоть в одну нормальную игру играли? Например, в Warhammer (любой), Kohan, Блицкриг и т.п.? Если нет, то сначала поиграйте, а потом бедете спорить с дядей. Empire at War - полный отстой. Ну надоело уже в Dune играть, пора уже и двигаться куда-то! А что касается вселенной Star Wars, то на игры ей просто катастрофически не везет. Можно только посочувствовать вселенной и нам - игрокам.

-2

Какие притензии к автору? Причем тут долбаный Номад? Автор поставил игре столько, сколько счел нужным - имеет право и не на кого ровняться не обязан. Вам понравилось? Да на здоровье, можете взять с полки листочек и написать любую оценку. Мне вот игра абсолютно не понравилась и я считаю что автор еще мягко её оценил. Так что каждый сам решит сколько ей ставить...

-2

как по мне, не следует воспринимать SWEaW в качестве лишь реатаймовой стратегии. и барану понятно, что она создавалась для фанатов ЗВ, которых в мире ого сколько, поэтому она в принципе не могла провалиться. А вообще в этой игре графон - далеко не самое главное, примером, с каким восторгом я выполнял миссию по захвату принцессы Леи и дальнейшему уничтожению Альдераана... Фанаты ЗВ, не слушайте никого, это супер игра, она вам безусловно понравится.
Моя оценка игре 8.9(не 9 изза долбаных контрольных точек в наземных боях, и следовательно ограничения количества войск. Хотя это наверное и есть балланс)

-2

Я играл в демку, не понравилось. Слишком слабая пехота, слишком маленькие наземные битвы,слишком мало планет, слишком мало юнитов, да и две расы маловато. Яобожаю звездные войны а эта игра выглядит как улучшенный Форс Коммандер. Да еще герои бесят, ну что хан соло делает во время сражений, происходящих после третьего и до четвертого эпизода.

-2

Автор молодец! Игра не очень понравилась, какая то она "блокбастерная".

-2

Dark Forces, Outcast и Rebellion - вот самые лучшие игры из серии Star Wars, остальное просто копии с логотипом ЗВ

-3

Единственная игра от ЛукасАртс которая мне понравилась это
Mercenaries на PS2 и XBOX очень жалко что на PC её нет (
Всем кто играл в GTA понравится.
А от Star Wars: Empire at War
Я ожидал супер графы качественного баланса и соблюдение размеров которые
как правильно сказал Reiko были на скринах до выхода игры.
Графика оказалась в 2 раза хуже (( Баланса нет вообще ((
Юнитов мало ((
Геймплей: 5.5 Самое то попса (Согласен с афтаром)
Графика: 6.0 только за визуальные эфекты которые прикрутили (Согласен с афтаром)
Звук и музыка: 8.5 неплохо хотя и мало очень (Согласен с афтаром)
Интерфейс и управление: 6.0 чуть лучше чем плохо (Согласен с афтаром)
Оценка автора: 5.5 (Согласен с афтаром полностью )

Общий рейтинг: 6.3 Не Согласен с афтаром !!!
6.3 только за то что по фильму ?
5.5 самое оно для этой игры.

Попса скучно без смысла (
Ожидания не оправданы !!!

-9

по-моему оценка в САМЫЙ раз: а НЕХРЕН БЫЛО РЕКЛАМИРОВАТЬ СВОЮ ИГРУ КАК ВЕЛИЧАЙШЕЕ СОБЫТИЕ ВО ВСЕЙ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!!!!!! вот! потому такая и оценка... ЛукасАртс как ВСЕГДА переоценила свои силы, а точнее качество выпускаемого ширпотреба...

-10