на главную
об игре

StarCraft 2: Heart of the Swarm. Зерга много не бывает

Рецензируемая версия игры: PC

Тяжело представить себе стратегию более известную, чем StarCraft. На протяжении долгих лет Blizzard работает по одному и тому же принципу, развивая и совершенствуя одну базовую, некогда успешно сработавшую концепцию. StarCraft 2: Wings of Liberty не перевернула серию с ног на голову, а лишь перенесла уже имеющиеся многолетние наработки на новый движок. Ожидать чего-либо другого от аддона Heart of the Swarm было бы просто бессмысленно. По сути говоря, так оно и вышло. Heart of the Swarm выполняет две задачи: дарит заждавшимся игрокам продолжение фирменной саги и расширяет мультиплеерную составляющую второй части. Со своей миссией Blizzard справилась практически безукоризненно.

Heart of the Swarm подбирает нас там, где закончилась предыдущая часть игры. Роль главного персонажа отыгрывает Сара Керриган, бывшая повелительница зергов, которая стремится вернуть себе былое влияние. Для чего такой милой девушке, как Сара, нужны все эти бесчисленные орды малоприятных тварей? Ответ прост: Керриган, будучи в первую очередь женщиной, движима эмоциями. Ради любви и ради мести она готова на все. Обуреваемая страстями, Сара встает во главе Роя, наделяя его некоторыми сугубо человеческими чертами. В это нелегко поверить, но в Heart of the Swarm зерги, беспощадно вырезающие миллионы других живых существ, могут вызвать некоторое сострадание. Blizzard постаралась сделать так, чтобы поведение зергов, подчиняющихся Керриган, выглядело логично. Тем не менее, мотивация подконтрольных Саре инопланетян сводится к простому объяснению: подчиняемся, потому что слабее. Впрочем, перед нами RTS, и придираться к ее сценарию было бы не совсем справедливо.

Одиночная кампания имеет протяженность в 27 миссий. Несмотря на обилие классических заданий «с таймером», сложность прохождения не слишком высока (по крайней мере на уровнях Normal и Hard). Миссии пролетают одна за другой, бросая игрока из одной непростой ситуации в другую. Центральная раса аддона – агрессивные и напористые зерги, так что подолгу засиживаться на базах не приходится. Кампания Heart of the Swarm выглядит намного более динамично, чем кампания Wings of Liberty. Локации весьма разнообразны, и разработчики не стремятся подолгу задерживать игрока на одной и той же планете.

Главное отличие аддона от предыдущих игр – наличие четко определенного главного персонажа, который присутствует практически в каждой миссии. Керриган – настоящее оружие массового поражения. Она может в одиночку перевернуть ход любого сражения, обладая широким набором смертоносных скиллов. За выполнение бонусных заданий героиня будет развивать свой уровень, открывая все новые и новые умения, а ближе к концу игры она и вовсе будет вытворять немыслимые вещи. Кроме Керриган, в Heart of the Swarm нам несколько раз отдадут под контроль других мощных персонажей, среди которых первобытный зерг Дехака и старый знакомый Алексей Стуков из Brood War, который, скажем так, сильно преобразился.

Корабль Гиперион в аддоне будет фигурировать в основном в сюжетных роликах, хотя в одной из миссий Blizzard отдаст нам его под личный контроль. Керриган использует для путешествий живой корабль Левиафан, который, надо признать, далеко не так впечатляет, как Гиперион из Wings of Liberty. У Левиафана в Heart of the Swarm есть лишь два ключевых «отсека»: своеобразный мостик, где находится сама Керриган и ее союзники, и «эволюционная камера» – подобие арсенала, где вы будете прокачивать свою армию.

Старая система развития войск из Wings of Liberty ушла в прошлое. Blizzard сделала упор на изменчивую, адаптирующуюся натуру зергов, заменив классическую прокачку новой системой эволюции. Об эволюции вы будете слышать постоянно, потому что в Heart of the Swarm о ней говорят все. Суть ее заключается в том, что каждый из ваших юнитов по ходу кампании может «развиться» в одну из двух форм. К примеру, муталиск может стать брудлордом, выпускающим на врага толпы мелких брудлингов, или превратиться в вайпера, умеющего притягивать юниты противника при помощи некоего подобия длинного щупальца. Ультралиски могут получить способность мгновенной и мощной атаки по окружающей площади либо вовсе научиться воскресать прямо на месте своей гибели. К слову, 7 из 27 миссий как раз посвящены процессу эволюции: вам будут наглядно демонстрировать преимущества той или иной формы юнита, в конце предоставляя возможность сделать окончательный выбор. Кроме «эволюционного развития» все юниты имеют три варианта специализации, каждый из которых дает бонусы к защите, скорости атаки и некоторым другим вещам. Эти специализации, которые здесь называются «мутациями», вы можете менять в любой момент между миссиями.

Одиночная кампания всегда была важной частью StarCraft, но у нее есть и другая сторона, которую все мы прекрасно знаем. Невозможно кратко описать все нововведения, которые Blizzard привнесла в сетевую часть игры. Каждая из трех рас получила совершенно новые аспекты: зерги теперь активно используют роевиков, контролируя целые области карты, терраны устраивают засады и устанавливают заграждения при помощи автоматических мин, а протоссы прибегают к воздушным юнитам для быстрого и эффективного (у кого как) харрасса. С момента релиза игры прошло еще слишком мало времени, и до того момента, когда комьюнити выработает окончательные тактики, придется еще подождать. Впрочем, думаем, что ждать придется совсем недолго. Heart of the Swarm отлично развивает и обновляет мультиплеер StarCraft 2. Blizzard решила привлечь в него новичков, для чего переработала систему матчмейкинга, четко разграничив неопытных игроков и ветеранов. Вдобавок, в Heart of the Swarm появилась целая система обучения, которая постепенно и на примерах объяснит вам основы мультиплеерных сражений. Для тех, кто никогда не играл в сетевую часть StarCraft или попросту боится с ходу бросаться в «онлайн», встроенный обучающий режим может оказаться как нельзя кстати. Ну и самое интересное – возможность не просто пересматривать повторы матчей, но и вступать в записанную игру с друзьями на любом отрезке времени.

Blizzard, словно те же зерги, идет по пути постепенной эволюции. Разработчики не хотят рисковать, переворачивая все с ног на голову. Что ж, для киберспортивной дисциплины вроде StarCraft такой подход подходит как нельзя лучше. Heart of the Swarm – это замечательное обновление уже знакомого мультиплеера и совершенно стандартная, но от того ничуть не плохая одиночная кампания в духе Blizzard. Более проработанных и продуманных «синглплееров» в современных RTS, к несчастью, никто попросту не делает.


Плюсы: динамичная и разнообразная одиночная кампания; более продуманная система матчмейкинга.
Минусы: мотивация героев выглядит неубедительно; «эволюционные миссии» искусственно увеличивают продолжительность кампании; Левиафан далеко не так интересен, как Гиперион.
Вердикт: все та же StarCraft – ни прибавить, ни отнять. Blizzard пока держит марку.

8.5


130
142
Комментарии:  142
Ваш комментарий

Качественный аддон. Лично мне игра очень понравилась, и в плане сюжета (хотя некоторые диалоги кривые), и в плане геймплей. Только по длине больно маленькая( Да и катсцены просто шикарны, особенно "Совесть" и "Верь в меня", прям за душу берут. Оценку можно было поставить чуток по выше;)

По сравнению с Anno слишком примитивны стратегии от Blizzard

За это говнецо 8.5 слишком много, 7.5 в самый раз.

скачаю.2 года работы,а ничего не изменилось

[ tootanchamoon ]из Arkham City куда больше, давайте смотреть реально ничего кардинально нового близы не придумали. Это все ещё тот старый добрый старкрафт. и ставить 9 или 10 немного предвзято.

Да вы что, меньше 9 никак нельзя ставить лучшей стратегий в мире. Я ещё помню как в 2010 стояли в очередь дабы купить диск со старкрафтом 2. Игра на века.

Враг атакует Улей! ко мне мои тараканы, ко мне мои собачки. ко мне мои слоники!!!

Не фанат стратегий, но Wings of Liberty и Heart of the swarm понравились.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ