на главную
об игре
Endless Space 2 06.10.2016

Старые империи падут. Что мы узнали, сыграв в Endless Space 2

Нынешний год вышел очень удачным для космических стратегий и симуляторов. Galactic Civilization 3, Stellaris, Master of Orion — выбирайте любую. Но в игру пока не вступил еще один проект, который может составить серьезную конкуренцию уже существующим — Endless Space 2. Мы посетили парижскую студию Amplitude и оценили игру на собственном опыте.

Небольшой бонус: экскурсия по студии Amplitude, которую мы записали на видео. Если вы хотите увидеть, где делают Endless Space 2, жмите на Play.

Оригинальная Endless Space была по своей сути небольшой игрой: упрощенный менеджмент, очень условные сражения, не идущие ни в какое сравнение с той же Sins of a Solar Empire. Тем не менее, чем-то она привлекала (возможно, как раз своей простотой). Разобраться в ее механиках можно было за несколько минут, сразу же начав галактическую войну, а такая возможность дорогого стоит. В Endless Space можно было встретить симпатичные и разные по своей сути фракции: вы могли сыграть и за ученых-софонов и за милитаристов хишшо и даже создать собственную цивилизацию, наделив ее параметрами по своему вкусу.

Endless Space 2 — больше не маленькая игра. При этом можно со всей уверенностью сказать, что она осталась такой же привлекательной. Endless Space 2 сохранила практически все базовые механики, но стала значительно объемнее. На каркас простой игры из 2012 года нанизали десятки новых интересных механизмов, которые делают ее намного более приятной и разнообразной.

Сюжета как такого в игре нет. У каждой расы есть своя предыстория, которую расскажут в симпатичных вступительных видеороликах. Они объяснят нюансы той или иной фракции и очень четко очертят их цели и интересы.

К примеру, раса люмерис занимается торговлей и представляет собой своеобразный картель, которым управляют четыре семьи, каждая из которых контролирует определенную сферу жизни своей фракции. Софоны — фанатичные исследователи, которые жизни своей не мыслят без науки и управляются триумвиратом — избираемыми «министрами» внешних и внутренних дел. Ну и, конечно же, крейверы — космическая орда воинственных существ во главе с епископами — единственными представителями вида с развитым интеллектом. По своему поведению они похожи на тиранидов из Warhammer 40k — летают от планеты к планете и поглощают все доступные ресурсы. Естественно, кроме разных мировоззрений, предысторий и техники, будут отличаться и древа технологий, стартовые миры и поведение искусственного интеллекта.

Помимо главных фракций, будут и малые. Их нельзя взять под свое управление, но их можно ассимилировать, сделав частью своей империи. Разумеется, они могут доставить вам немало хлопот, поскольку сражаются они на уровне обычных империй (как минимум на начальных стадиях игры).

Некоторые старые империи пали, другие — вырвались вперед. Так, среди малых фракций можно встретить уже знакомых хишшо. Amplitude Studios решила оставить несколько уже знакомых фракций, переделав их дизайн и сохранив преемственность. События Endless Space 2, судя по всему, происходят в той же вселенной, но спустя некоторое время после оригинальной части.

Всего будет восемь главных рас, каждая из которых уникальна. По словам одного из разработчиков, создавая одну из этих раз, сотрудники студии вдохновлялись восточноевропейскими мифами.

Кроме внешнего вида, фракции получили измененные «внутренности». Вам по-прежнему необходимо колонизировать планеты и расширять свою империю. У вас все еще есть четыре ресурса: еда, производство, наука и пыль. Но появились и дополнительные ресурсы вроде аналога титана, дающего определенные бонусы. Это может быть ускорение производства и строительства кораблей или разного рода экономические бонусы.

Впрочем, главные изменения касаются внутренней политической жизни вашей империи. В Endless Space 2 появились приверженцы разных идеологий, которые будут влиять на жизнь вашего правительства. К примеру, после ваших агрессивных действий в отношении другой фракции, появятся и начнут набирать силу милитаристы. Если милитаризм станет доминирующей идеологией, вы получите усиление атаки ваших кораблей. Если нация устанет от войны, на сцену выйдут пацифисты. В зависимости от вашего умения манипулировать их желаниями, вы можете получить неплохое преимущество. Либо наоборот, потерять его. К примеру, в одном из матчей за софонов получилось использовать бонусы пацифистов к экономике, чтобы быстро отстроить погибший в бою флот и отвоевать все потерянные миры. Политические силы можно поддерживать, открыто агитируя за них, подкупив избирателей либо использовав очки влияния.

Основное предназначение очков влияния — активация специальных правительственных программ вроде дотаций на кораблестроение, делающих ваши космические посудины дешевле. Такую же механику вы могли встретить в Civilization, где нужно было открывать идеологии. Помимо этих программ, очки можно потратить и на ассимиляцию малых фракций. Правда, посмотреть на это своими глазами нам не удалось.

Планетарные системы в Endless Space 2 меньше, чем в Stellaris, и не такие разнообразные, но работа над ними все еще ведется, так что выводы делать пока рано.

Серьезно изменились и сражения. Наконец-то вашим флотом можно хоть как-то управлять. Увы, не напрямую. В начале сражения вы можете выбрать один из планов сражения, который представляет траекторию движения ваших кораблей. Поставили на фрегаты орудия дальнего боя? Не забудьте приказать им держаться на максимальной дистанции от противника. Хотите расстрелять всех вблизи? Идите на таран. Изменить что-либо во время боя будет нельзя (или почти нельзя), зато вы сможете понаблюдать за красочной космической битвой.

Корабельных чертежей пока тоже немного: два-три основных и несколько вспомогательных. Предполагается, что оригинальными вы будете делать их самостоятельно, с помощью модулей улучшения.

Есть в Endless Space 2 и кастомизация флота. В любой из базовых чертежей корабля можно поставить улучшения вроде дополнительных штурмовых отрядов, пушек побольше, двигателя посильнее. Правда, для этого вам придется провести исследования и заполучить специальные ресурсы, необходимые для установки модулей. Это еще сильнее мотивирует вас проводить активную и быструю экспансию, колонизируя все больше планет. Потом их, впрочем, придется исследовать с помощью кораблей-разведчиков, но это сделать довольно просто.

Стоит учитывать, что быстро захватывать планеты в игре не получится. Для этого как минимум необходимо исследовать немалое количество технологий, и только потом вы получите возможность аннексировать планеты и строить флот сильнее базового. В целом, война в Endless Space 2 все еще не на первом месте, и это во многом правильно. Это игра об экономическом давлении и технологическом превосходстве, а не о масштабных битвах. И свою роль она выполняет весьма и весьма неплохо.

Изменился и визуальный дизайн. Endless Space 2 значительно красивее оригинала. Более того, она выглядит получше своих ближайших конкурентов. Художники и дизайнеры проделали потрясающую работу, а официальные игровые арты хочется повесить на стену

Впрочем, версия, показанная во время презентации в парижской студии Amplitude Studios, оставила несколько важных вопросов. На текущей стадии в ней нередко встречаются технические ошибки: за одну партию игра несколько раз зависала. Встречаются проблемы с элементами интерфейса. Впрочем, не стоит забывать, что игра все еще далека от релиза. Надеемся, что в финальной версии пользователи не будут испытывать никаких технических проблем.

А вот второй вопрос к игре более серьезен: на текущий момент в ней слишком большую роль играет случай. Так, ваша стартовая планета может оказаться зажатой между двух сильных фракций, что практически полностью уничтожит возможность быстрой экспансии. А на высоких уровнях сложности вас уничтожат раньше, чем вы сможете выйти за пределы этих «клещей». Тот же случай может вызвать проблемы и в космических сражениях: ваш флот, который по всем параметрам сильнее флота противника, может ему проиграть. При этом, переигрывая одну и ту же битву, вы можете получить совершенно разный результат.

В любом случае, самое главное — то, что в Endless Space 2 нет ничего такого, чего нельзя было бы исправить. Работа над игрой продолжается, и она действительно выглядит очень интересной. А что еще нужно?

Комментарии: 26
Ваш комментарий

БУДЕТ. Годно. Эндлесс первый по крайней мере был не плох.

37

Игра года! Доп ресы были и в первой части. P.S. Уберите свой жовноплеер, он всех достал! Выкладывайте на ютаб!

34

Umbasus P.S. Уберите свой жовноплеер, он всех достал! Выкладывайте на ютаб! тебя так взяли и послушали )))))))))))))))))

5

Ну судя по этой статье, игра будет бомбой :) Надеюсь на это!

18

Неплохая статейка, интересная.

8

Доп.ресурсы и в первой были. И кораблям тактику тоже можно было задавать...или имелось ввиду что в новой части можно дать каждому кораблю отдельный приказ до начала боя?

8

Ждём игру) P.S. Чет они постоянно пивасик сосут.

7

Зная Amplitude можно не волноваться на счёт поддержки игры - первая часть годами обрастала патчами и апдейтами.

7

Честно говоря с удовольствием прошёл первую часть, но она всё же проигрывает Стеларис, слишком перегружена деталями. куча иконок, указателей, разборов и прочего. Повторю игра хорошая, и прошёл я её с удовольствием. Но Стеларис как то более играбельна. Куча побочных артефактов, событий. В ендлес ТАкого не было. Если они во второй части возьмут похожий курс то будет круто. Впрочем вторую часть я как минимум всё же пройду ))

7

Старые империи падут я видел из рас софоноф и пожирателей так что минимум 2 расы старые есть (на официал вики )

6

Радует что в последнее время выходит много стратегий пошаговых. Вот бы ещё и в реальном времени по более стали. Вообще Сега молодец , компании под их крылом норм стратегии делают. Не то что... всякие там Близзард к примеру , рожают игры в жанре РТС редко, да и чего там говорить... не какой увы оригинальности ( даже графон убогий).

5

Вообще успеха и процветания этой студии.

5

Пока не сыграю не поверю.

5

Замечательная новость. Уверен, первая часть до сих пор является одной из самых сильных космических стратегий. ИМХО, даже хвалённой Stellaris не удалось переплюнуть "простенькую" Endless space. (пока что) Так что жду чего-нибудь в том же духе, но лучше в полтора раза. (как минимум) У этих ребят получаются очень годные игры.

4

Endless Space была по своей сути небольшой игрой: упрощенный менеджмент, очень условные сражения, не идущие ни в какое сравнение с той же Sins of a Solar Empire. А ничего что одна РТС, другая ТБС. Бои вообще разные и в Эндлесс они больше для развлекаловки. По описанию они особо и не изменились, увы... опять скипать их придется. А вообще, первая часть очень даже не плоха.

4

судя по описанию игра и вправду стала лучше в плане экономики и войны P.S. фишку с ассимиляцией малых фракций взяли из endless legends

4

По первой части понравилось играть за расу клонов себя любимого:)

4

Бедные хишшо не могут в основные фракции. Не любил их бонус бусидо, но корабли у них красивые. Надеюсь вернут прыгунов, гармонию и автоматов, у них самые эффективные расовые бонусы на мой взгляд. Ну и империю землянскую стыдно не добавить.

4

Короче, я так понял, что они похватали идеи из GalCiv, немного из Stellaris(в плане "фишек",а не ртс) с МоО и запихали всё это в продолжение весьма казуальной игры... Endles legend всё таки у них лучше вышла. Будем надеяться, что вторая часть будет сложнее и глубже.

3

Описание годное! Обложка статьи внезапно показалась похожа на зерга на первый взгляд)))

3

Вроде интересная игра будет

3

Жаль конечно что в ранний доступ не добавили русскую локализацию

2