Столкновение миров. Впечатления от Total War: WARHAMMER 2 - Mortal Empires

Столкновение миров. Впечатления от Total War: WARHAMMER 2 - Mortal Empires

Серия Total War всегда держит марку. Какую бы часть вы ни запустили, она будет как минимум хорошей. Но некоторые решения разработчика вызывают все больше вопросов, и дополнение Mortal Empires только подливает масла в огонь.

Mortal Empires — это бесплатное дополнение, доступное тем, кто купил обе части Total War: WARHAMMER. Оно наконец-то объединяет Старый и Новый свет, предоставляя игрокам одну глобальную кампанию, охватывающую, пожалуй, все уголки фентезийной вселенной Warhammer, за исключением пустошей Хаоса. Это хорошо, но есть и другой момент: при взгляде на Mortal Empires создается впечатление, что все это можно было реализовать еще в первой части, не выпуская еще одну за полную цену. Само по себе странно, как Creative Assembly отошла от своей привычной схемы, в рамках которой студия выпускала каждую часть в новом сеттинге.

Объединение миров не обошлось банальной склейкой двух старых глобальных кампаний. Если вы помните, первая часть по своей сути была песочницей с набором мелких заданий, формировавших очень условные цели. На эти цели по большей части можно было наплевать. Продолжение в свою очередь сделало акценты на повествовании, истории и глобальной цели, которую преследовали все ключевые фракции в Новом мире. Они хотели во что бы то ни стало заполучить силу магического вихря, с помощью которого можно было спасти или окончательно разрушить мир. Естественно, для того, чтобы обе вселенных чувствовали себя вместе комфортно, механику глобальных целей пришлось убрать, и глобальная кампания Mortal Empires превратилась в песочницу, в которой все сами выбирают, что они хотят делать.

Мир Mortal Empires стал поистине огромным. Больше сотни фракций, под четыре десятка лордов, гигантская карта, конца и края которой не видно. Кажется, на текущий день мы имеем самую большую кампанию за всю историю Total War

Конечно, тех мелких заданий стало больше. Частично они стали другими, но ожидать чего-то серьезного, да еще и подкрепленного привычными красивыми видеороликами, не стоит. Впрочем, Total War это и не нужно. Серия всегда сосредотачивалась на небольших историях, которые создавал сам игрок. После объединения миров ничего не изменилось: вы все так же сталкиваетесь с десятками интересных оригинальных ситуаций. Где-то на границах бушуют орки, в одном из городов завелись скейвены, ваш гордый предводитель Карл Франц как раз был ранен в сражении, а на севере заметили эльфийский флот. Кто был на тех кораблях: друзья или враги? Все это — результат ваших действий. Это и делает Total War такой крутой и успешной спустя два десятка лет с момента выхода первой части.

Старый мир принял механику климатических условий из второй игры. Теперь можно захватить любое поселение, даже если ты выбрал фракцию лесных эльфов. Это открывает новые варианты для последующего развития империи. Можно попасть в те места, куда расширяться раньше не было смысла. Наконец-то можно защищать перевалы, которые раньше лежали в руинах. Вы будете сталкиваться с врагами, с которыми прежде не сталкивались. Бретонцы чаще будут сражаться с орками, впрочем, как и скейвены Квикка.

Нельзя не радоваться тому, что Империя наконец-то сможет захватить вообще весь мир. Больше не будет того едкого чувства, остававшегося после конца первой или второй части, когда где-то еще оставались непокоренные земли, в которые просто нельзя было попасть. Да, это не по лору, но перед нами ведь Total War!

Стартовые позиции некоторых фракций изменены, и вы вполне можете оказаться не там, где предполагали, что открывает простор для новых тактических маневров. Жаль, но расы Старого мира остаются на своих местах, из-за чего Империя, например, невероятно скучна.

Объединение кампаний не могло не привнести в баланс игры проблемы. Некоторые лорды до сих пор потрясающе слабы, и с элитными отрядами у некоторых тоже совсем плохо. Создается впечатление, что над фракциями Нового мира поработали гораздо плотнее, чем над аналогичными из Старого. Кроме того, сами по себе старые расы все же кажутся чуть более слабыми, чем новые, особенно, в плане технологий. Но для точной оценки нужно сыграть хотя бы несколько кампаний, которые отнимут у вас просто невероятное количество времени. Даже в одной части мира можно застрять чуть ли не на неделю, а если у вас есть планы по созданию глобальной империи, выделите месяц, отправьтесь на дачу, выключите телефон и играйте.

В Mortal Empires есть еще несколько десятков мелких изменений, но в целом от DLC не стоит ждать чего-то действительно нового. Это такая техническая спайка двух частей игры, которые должны были выйти одним целым еще в самом начале. Mortal Empires недвусмысленно намекает на то, что для этого были все технические возможности. Да, это бы заняло больше времени, но не выглядело бы такой кричащей издевкой над теми, кто купил первую или вторую часть. То есть, конечно, бизнес есть бизнес, но блин.

Нравится36
Комментарии (10)
  • 16
    Да, это бы заняло больше времени, но не выглядело бы такой кричащей издевкой над теми, кто купил первую или вторую часть. То есть, конечно, бизнес есть бизнес, но блин.

    вся проблема современого игропрома....Если раньше игрули делались чтобы показать другим студиям и миру два средних пальца и заявить что "вон как мы можем!завидйте нам и любите" ну и попутно срубив бабла.То тепрь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ради бабла.Все эти недоделаные игры с тысячами платных длц миркротранзакции и прочие прелести жизни.Печально все это, печально.
  • 3
    хоенхайм светлый
    Есть всем хочется, чего вы хотите? Те же самые люди просто уже из студентов нищих выросли в приличных людей, компании не осваиваются на рынке, а доминируют десятилетия. Разумеется, и подход взрослеет. Да и, надо сказать, для западного пользователя цены вполне бросовые. Это у нас такие проблемы с играми за 60 баксов.

    По теме: игры сделаны добротно, простор завораживает. Да, над балансом бы поработать, но сам факт! Именно об этом все фанаты тотал вар мечтали: захватить не какой-то там кусок земли, а целый мир.
  • 9
    Executor666
    VAArtemchuk написал:
    выросли в приличных людей

    - скорей уж в неприличных xD
  • 3
    Wulfdor
    Конечно можно было бы, но игра вышла бы не только позже, но и хуже, расы были бы более однообразные, юнитов меньше, лордов меньше и т.д.. Идея захвата всех территорий пришла CA только ко второй части, а идея о уникальной позиции для каждого лорда одной фракции уже после пары длс для первой части. Сколько ещё интересных идей CA придёт на ум до релиза 3 части?
  • 0
    Калексус
    Прокатили владельцев 1й части, а могли бы просто сшить и дать играть за лордов 1й части на глобальной карте, а так отдавать за еще двух веслоухих со слабо известными ящерами ради одних крыс без скидки 1800р, как то жаба душит.
  • 1
    Nightma[R]e
    Впереди ещё и третья часть;)
  • 0
    Vu-Han
    Красиво, хотя это еще не финал. К этой мега компании надо добавить Царей гробниц,южные земли(их обрезали) и Восточные царства и морские битвы и в итоги мы получим настоящую Mortal Empires
  • 0
    Ruski25
    VAArtemchuk написал:
    для западного пользователя цены вполне бросовые. Это у нас такие проблемы с играми за 60 баксов.

    VAArtemchuk
    Вы заблуждаетесь. Есть целый Youtube-канал посвящённый этому. Называется Worth a Buy (автор из Великобритании), где знающий человек и геймер со стажем оценивает игру относительно её стоимости. Не удивительно что практически всё из мейнтсримных тайтлов при разборе оказываются фуфлом с выкрученной ценой.
  • 1
    icecream_
    но ожидать чего-то серьезного, да еще и подкрепленного привычными красивыми видеороликами, не стоит. Впрочем, Total War это и не нужно. Серия всегда сосредотачивалась на небольших историях, которые создавал сам игрок

    обожаю это в долгих, пошаговых стратегиях. зачем мне ваш сингл? когда у меня свой сюжет, борьба, история. а если это всё и против другого человека, где нибудь в endless legend! ууууууу
  • 2
    Skywinder
    VAArtemchuk написал:
    Есть всем хочется, чего вы хотите?

    Вы недооцениваете масштабы проблемы. Кто сказал, что у разрабов еду отнимают? Здесь надо сформулировать скорее так: : "Пятую яхту и остров на Карибах всем хочется, чего вы хотите?"
    Бедные разработчики типа Близов, которые за кусок карточного г.. (Хирстоун), на которого нужно потратить копейки в разработке, стырив идеи в других проектах и наняв одного художника, одного программера, одного директора проекта и 1000 человек маркетологов, зарабатывают многомиллиардную прибыль за год..... К чему это я ... Ах да, бедные разработчики, давайте их пожалеем...пойду жрать Ролтон на своей воображаемой яхте xD
B
i
u
Спойлер