Stranglehold

Stranglehold. Фейерверк!

Stranglehold подобен великовозрастному, всеми почитаемому учителю боевых искусств, который воспитал несколько поколений чемпионов, охотно взявших на вооружение придуманные стариком приемы. И вот когда очередной ученик уже приготовился сорвать новую порцию аплодисментов, учитель вдруг встал со своего почетного места, подошел к нему шаркающей походкой и, положив руку на плечо, вкрадчиво, мягко так произнес: «Погоди, дай я покажу, как это надо делать!». Спустя пару секунд вмиг затихший зал покрылся оседающей пылью и штукатуркой, а сиротливая лампочка под потолком испуганно металась в разные стороны…

Насилие как искусство

Необходимое пояснение: творчество гонконгского режиссера Джона Ву, которое и легло в основу Stranglehold, давно уже разобрано на цитаты и коллегами по киноиндустрии, и разработчиками видеоигр. Стрельба на бегу с двух рук (предпочтительнее, чтобы в ручках были «беретты»); акробатические кульбиты в разные стороны (снятые так, словно актер зависает в воздухе) с одновременным поливанием огнем ошеломленного неприятеля; головокружительные цирковые номера, когда герой уворачивается от пуль в замедленном режиме – все это впервые появилось не в «Матрице» и не в Max Payne, а в таких картинах Ву как «Круто сваренные», например. На самом деле, никто особенно и не скрывал факта заимствований. Наоборот, на это всячески намекали – в частности, охранники из Max Payne, которые в своих знаменитых диалогах частенько упоминали гонконгского режиссера и цитировали его героев. Поклонники из числа игроделов и кинорежиссеров словно признавались в любви и уважении к мастеру.



Но уважение на хлеб не намажешь, и посему Ву решил зарабатывать на себе сам. Stranglehold – первая в запланированной серии игр, которые призваны перенести в виртуальную реальность стиль и философию фильмов знаменитого режиссера, а заодно обратиться к коллегам с тем самым «Погоди, дай я покажу, как это надо делать!».
Внешне философия и стиль этих кинокартин предельно просты: есть один жесткий, но хороший, принципиальный и очень харизматичный бывший/нынешний полицейский, и есть сотни выбегающих на него и быстро умирающих врагов, во главе которых обязательно стоит нечто омерзительное – прежде всего морально, которое и человеком-то трудно назвать. Соответственно, градус насилия здесь запредельный, но – и это самое важное – оно вызывает скорее не омерзение, а странное, полузапретное чувство любования, смакования. Дело в том, что солируют здесь все же не насилие ради насилия, а стиль, визуальная красота и внутренние переживания молчаливого героя. Здесь нет ощущения, что снимал мясник – скорее этакий современный самурай, который снимает мужское кино о настоящих мужчинах. Красота идет от противного: чем больше врагов, тем более стильным получается визуальный ряд. И чем молчаливее наш герой, тем глубже его переживания, тем мощнее образ. Динамичные забеги по трупам сменяются молчаливыми посиделками на берегу моря, зачитыванием грустных писем от родных и созерцанием белых голубей – это может показаться смешным, наивным, но в конкретном фильме такие приемы работают отлично: именно противоречивая смесь экшена и молчания, насилия и красоты, крови и голубей и дает тот потрясающий эффект, который сопутствует подобным фильмам. Помимо Ву наиболее ярким выразителем этого направления в азиатском кино стал не менее культовый Такеши Китано, у которого центральным персонажем частенько становился не полицейский даже, а жестокий, но обаятельный представитель якудзы.

Пуля точит камень

В Stranglehold все это есть: и море трупов, и гипертрофированное насилие, и мерзкие злодеи, и голуби, и молчаливые воспоминания о тихом семейном счастье. Сценарий продолжает события «Круто сваренных»: прошло почти 20 лет после событий фильма, но инспектор Йен про прозвищу «Текила» (виртуальный образ и голос точно скопированы с исполнителя главной роли Чоу Юнь-Фата) живет все в том же бешеном ритме. Убийство коллеги-полицейского и похищение родных «Текилы» приводят к самым разрушительным последствиям: кровопролитные встречи нашего героя с обязательной русской мафией и местной триадой повергают в руины едва ли не пол Гонконга. Сюжет прямолинеен, как и устремления всех героев этой криминальной драмы: здесь нет особых интриг, а все сюжетные ухищрения исчерпываются необходимостью поработать на своих вчерашних врагов. Зато в изобилии яркие образы и всесокрушающее движение вперед, которое захватывает своей энергетикой, не давая опомниться и задуматься на тему «а где же интрига?».
На самом деле, у Ву, являвшегося, естественно, главным идеологом игры, не было особого выбора. Он стал заложником собственной кросс-культурной популярности: практически все его приемчики мы уже видели благодаря популяризаторам творчества гонконгского режиссера. Поэтому Ву оставалось только до предела закрутить насилие, возвести перестрелки с превосходящими силами противника в ранг культа, отбросив всякие условности и разглагольствования. Посему здесь нет странных снов и любовных переживаний как в Max Payne, нет философско-идеологической каши «Матрицы», а есть непрекращающийся дождь из пуль и осколков. Солирующие в этой криминальной феерии приемы – slo-mo, беспрерывная стрельба из всех положений и во все стороны (с двух рук, в полете, в прыжке, оттолкнувшись от стены и т.д.) – тоже подверглись воздействию виртуальных нитратов. В итоге они получились максимально сочными, изобильными. То же slo-mo здесь выдается щедрой рукой: его ресурсы восполняются куда быстрее, чем в пресловутом Max Payne. Кроме того, замедление частенько активируется само – по каждому удобному для художественного умерщвления врага случаю.
Но главным допингом, придавшим нового драйва старым приемам, стало предельно интерактивное окружение и подробная, эффектная физическая модель, которой не было до сих пор ни в одной игре, претендующей на лавры произведений Ву. В результате, например, существенно обогатилась акробатика, позволившая закручивать изощренные комбо с использованием практически любой более-менее твердой поверхности, в том числе перил, обвалившихся столбов и даже огромных подвесных ламп. Периллы, кстати, стали той изюминкой, которой тоже ни у кого не было: скатываться по ним и эффектно, и эффективно, ведь игра здесь сама включает замедление времени.



Использование физики, как и вся игра, построено по принципу «быстрее, эффектнее, разрушительнее!». Все уровни буквально утыканы столбами и деревянными опорами, которые нужно обвалить выстрелом, дабы пройти дальше, а также бочками, которые при подрыве рвут в клочья ветхие домишки вместе со спрятавшимися там мафиози. Наскоро сколоченные доски не в силах сдержать героя, освобождая проходы в секретные комнаты и указывая путь в помещения через крыши. Деструкции подвержен практически каждый предмет, а самое главное – стены, каменные колонны и прочие укрытия. Это тоже как бы подгоняет игрока: «Хватит отсиживаться, сейчас пули сожрут камень. Иди сам в атаку, скорее, скорее!». Действует это правило и для врагов, которые запросто могут умереть под грудами обломков. На этом построено, кстати, множество физических ловушек, позволяющих избавиться от очередной партии супостатов малой кровью.

Показательные выступления

Но и этого Ву сотоварищи показалось мало для развертывания своей грандиозной постановки. Специальными навыками, которые получил в свое распоряжение «Текила», стали украшением боевой системы, этакими виньетками на памятнике. Аналоги таких спецприемов мы тоже видели (в прошлогодних «Бешеных псах», например), и там это тоже было заимствованием из фильмов Ву. Но здесь, под рукой самого мастера, они приобрели целостность и подлинную уместность. Прицельный выстрел и специальные атаки, в том числе круговая пальба с нанесением критических повреждений каждому, попавшему под раздачу – обязательные соло-партии в симфонии насилия. Наряду с акробатикой и slo-mo они придают смертоубийству необходимую стильность и визуальное пиршество. Особый шик – это, конечно, замедленный полет пули, которую виртуальный оператор сопровождает вплоть до встречи с телом жертвы. То, что в Max Payne было лишь эпизодом, здесь стало постоянной и в некотором смысле приятной практикой.
При этом авторы нашли очень изящный способ сбалансировать применение спецталантов. Активировать их можно при заполнении специальной шкалы. Чем больше художественно умерщвленных трупов (убийства оцениваются звездочками на лацкане игрока), тем больше запасов «маны». Чем мощнее прием – тем больше он кушает ресурсов. Но «ману» можно использовать и на восстановление очков здоровья. В итоге у нас есть выбор: играть грязно, постоянно нуждаясь в срочной медицинской помощи, или же остаться в памяти врагов смертельным ураганом и неуловимым гимнастом-убийцей одновременно.
Последнее, конечно, предпочтительнее: вся игра заточена именно под художественное умерщвление вражеских толп. В этом ее суть: в противном случае она может показаться достаточно обычным, сумасшедшим по темпу, но местами все же скучноватым шутером. Особенно в те моменты, когда дизайнеры заставляют нас по кругу минировать энное количество несущих колонн, потом уничтожать сначала 5 таких-то мини-лабораторий по производству наркотиков, потом 7 других, и, наконец, 10 третьих. Но надо понимать, что и тут Ву стал заложником собственных фильмов, где подобный досуг героев – нормальная практика. Сегодня в рамках видеоигры определенного жанра и четкой направленности без такого дизайнерского планктона не обойтись – это суровая повинность, через которую нужно пройти, чтобы добраться до подлинных бриллиантов дизайнерского искусства.
Добравшись, вы убедитесь, что именно Ву знает, «как надо делать». Когда «Текилу» запирают в замкнутом пространстве на этажах огромного комплекса, запуская туда волнами десятки врагов; когда вынуждают юлой носиться по залу, собственным телом прикрывая играющих музыкантов; когда ставят в круг из 5-10 врагов, заставляя уворачиваться от пуль и при этом жалить в ответ; а на сладкое спускают с цепи боссов – именно тогда Stranglehold обретает подлинное лицо. В этих моментах суть, квинтэссенция игры. Интерактивное окружение, фееричная физика, стильные спецприемы, повсеместное slo-mo, подробнейшая детализация уровня, шикарный открытый дизайн, уместная и зачастую необходимая акробатика – в эти моменты все сходится воедино, образуя потрясающий по силе воздействия коктейль из адреналина и стильного визуального безумства. Даже полеты на вертолете с отстрелом врагов из станкового пулемета в исполнении Stranglehold обрели новую свежесть: следуя своим принципам, авторы не останавливаются там, где остановились бы другие, и вываливают все новые толпы врагов, заставляют сбивать на лету ракеты и метко выцеливать взрывоопасные емкости.



Отметим и возможность предварительно расставить на месте будущего противостояния полные оружия футляры из-под гитар: это внесло в игру некоторый стратегический элемент. И не беда, что реализм при этом застрелен контрольным в голову: восстанавливающие здоровье футляры и сбитые очередью ракеты – это, конечно, диковатое зрелище, но главное, что прием работает, а в пылу схватки о тонкостях и нюансах думать некогда.
Равно как и о графических красотах. А они между тем в наличии: тут вам и шикарная лицевая анимация, и шоу спецэффектов, сопровождающих деформацию и искажение окружающего пространства, и стильные черно-белые кадры во время применения спецталантов. Другое дело, что движок плохо оптимизирован, а потому картинка требует тонкой настройки, индивидуального подбора драйверов и опробования разных режимов изображения, которые присутствуют в опциях – иначе здравствуйте графические артефакты на некоторых картах, вылеты на рабочий стол и портящий все впечатление чрезмерный «блюр».

***

«Фейерверк» – так называется одна из самых известных картин Такеши Китано и именно это слово лучше всего выражает суть Stranglehold. Используя знакомые по другим играм (но запатентованные им же) ингредиенты, Ву при поддержке сотрудников Midway Studios Chicago сумел все же максимально круто заварить собственный коктейль, подарив нам новые, свежие впечатления. В том числе и в мультиплеере: здесь всем игрокам доступны и slo-mo, и спецприемы. Правда, игра требует некоторого понимания эстетики азиатских фильмов, где действуют свои законы (чем больше врагов, тем лучше), где молчание или рутина будней сменяются ярким взрывным фейерверком насилия, а стильность, выражающаяся зачастую в умении красиво убивать и красиво умереть, ставится выше законов логики и существующих представлений о возможностях человеческого тела.

Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 8.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 9.5

Общий рейтинг: 9.0
demigot
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится27
Комментарии (62)
норм игрушка наверное.
Жаль у меня не пойдет(
Моя оценка 7.0 - не более !
Игра стоящая однозначно. Только вряд ли этот геймплей на 9-ку, ведь он крайне однообразен. Кроме стрельбы нет ничего. Даже банальных перезарядок, из-за чего не приходится даже как-то расчитывать количество патронов и осторожничать.
Потрясающая статья! Очень необычно написана. Я прямо зачитался, автору спасибо большое. :)
игра стрёмная.. в большей степени из-за наискучнейшего геймплея, который по каким-то странным причинам, оценили в 9 баллов.. а ещё, ИМО, сабж косвенно позорит Макса Пейна, потому что "О, смотри какая тема, типа макспейна, тока круче!" будут говорить все недалёкие товарищи, советующие этот тир своим друзьям.. вобщем, я согласен с Редоксом
Игра слабенькая, единственное,чем она может похвастаться, так это анимацией персонажа( и все равно до HL2 далеко)
А так скучно и серо. Однообразие добивает уже на 4-й миссии, и от него не спасает наличие различных локаций.
Графика, не смотря на "использование" UT3 не блещет особо. Текстуры очень слабенькие, местами вообще никакие.Полигонов частенько не хватает, в общем, "не айс"
Пробовал запускать игру на 7600 GT. Пошла без тормозов на максимуме. Не думаю, что это такая хорошая оптимизация...
А..чуть не забыл похвалить "обилие" графических настроек в игре.Что, мода сейчас такая?
Понравилась физика, но это уже заслуга Havok..
Аркадность однозначно не понравилась:
Во-первых вернулись на 10 лет назад, потому что появились идиотские боссы, не выполненные на должном современном уровне
Во-вторых враги тупы. Тупы неизлечимо. И не надо это оправдывать тем, что мол и в фильме все тоже на рожон лезли. Игра это игра, а фильм это фильм.

Так что Max Payne по прежднему король жанра;)
>сабж косвенно позорит Макса Пейна
Сколько людей, столько и мнений. Стоило бы помнить об этом. Если люди будут так говорить, значит, для большинства так и есть. А верховной истины, как известно, нет в этом мире.

>единственное,чем она может похвастаться, так это анимацией персонажа( и все равно до HL2 далеко)
Игра может похвастаться внятным сюжетом, выдержанным стилем и шикарной экшен-составляющей, что - не забываем - главную роль играет в "стрелялке". Причём тут вообще Half-Life 2? Анимация смертей лучшая на сегодняший день именно в "Стрэнгле", ибо нет общепринятой халтуры сразу включать rag-doll в момент смерти соперника.

>Не думаю, что это такая хорошая оптимизация...
Игра шустро и без кашля бегает на одноядерном "пеньке" 2.4 в сочетании с 1 Гб оперативки и радеоном Х1600. Это хорошая оптимизация.

>Графика, не смотря на "использование" UT3 не блещет особо.
Это, опять же, от точки зрения зависит. Игра - очень хороший пример того, как надо относиться ко второму и третьему плану. Нынче стандарт уделять должное внимание лишь тем моделям и текстурам, которые мелькают в кадре постоянно, а на малозначимые мелочи фактически внимания не обращать. Здесь же каждая модель сделана на совесть, включая те, которые в игре мелькают один раз на долю секунды.
"Моя оценка 7.0 - не более !"
+1
Cогласен!
Игра откровенно слабая.

1) Сюжет крайне деревянный
2) Игра пашет совсем не на любой машине - очень часто она просто не запускается
3) Графика на СРЕДНЕМ УРОВНЕ!!! полигонов и текстур катастрофически не хватает! Кстати, тени в игре только от главгероя и врагов
4) Аркадность игры настолько высока, что любителю Макса хочется плеваться (объекты, которые можно обвалить на врага любезно подсвечены, патроны фактически не заканчиваются, обоймы не перезаряжаются, по пирилам главгерой бегает как поезд по рельсам, физика на главгероя не действует)
5) Искусственный интеллект отсутствует как класс. У меня трехстрочные самописные боты в ку3 умнее были.
6) Главное - очень скучно и нудно играть!!! особенно после прохождения первых уровней

но есть и плюсы:

1) Почти тотальная разрушаемость
2) В некоторых моментах душа отдыхает - когда с дроба в полете с замедлением в голову..ммм))

но давать игре 9 баллов - это перебор. Больше 7,5 (в самом розовом свете) выдать тяжело
/Если люди будут так говорить, значит, для большинства так и есть/

Я не против, но помимо мнений существуют и факты, которые всё ставят на свои места.. хотя, если ты скажешь, что Стрэнжхолд лучше Макса, то я не буду против.. просто откланиваюсь (=


/сразу включать rag-doll в момент смерти соперника/

Да, сначала лучше включать скрипты ((=


/как надо относиться ко второму и третьему плану/

Вот тут соглашусь.. всегда приятно, когда игра проработана.. но в целом она всё равно скучная, как ни крути.. мне вообще кажется, что в будущем не будет ни одной игры без вкраплений РПГ, потому что когда-нибудь такое однообразное месилово надоест всем
/Игра может похвастаться внятным сюжетом/
внятным - т.е. деревянным. Каждый дебил въедет ради чего всё заварено и зачем отправлять тысячи врагов на тот свет. Но никакой интриги или участия. Только для галочки

/шикарной экшен-составляющей/
это уже не экшен в привычном понимании. Это полноценная аркада

/Анимация смертей лучшая на сегодняший день /
то-то трупики все исчезают через несколько секунд) втягиваются в асфальт, так сказать

/Это хорошая оптимизация/
игра отказалась запускаться на C2D 3.6ГГц без переустановки винды на Висту

/Здесь же каждая модель сделана на совесть, включая те, которые в игре мелькают один раз на долю секунды./
я наблюдал обратное - несколько объектов качественно (относительно игр 1-2летней давности) прорисованы, а некоторы навевают воспоминания о ХЛ1. Что еще неприятно - многие разрушаемые объекты имеют всего пару "стадий разрушения". А про дизайн а-ля ctrl+C ctrl+V надоедает
>хотя, если ты скажешь, что Стрэнжхолд лучше Макса, то я не буду против..
Тут опять же дело вкуса. Очень люблю и уважаю первого "Макса". Его вряд ли кто переплюнет - это да. И то не факт. В предпочтениях фактов не бывает. Второго "Макса" не люблю. Кривоногий малорослик выдаёт плоские банальности (не чета изречениям оригинала) на протяжении пяти часов сюжетной бредятины. Вот "не торкнуло", как говорится.

>Да, сначала лучше включать скрипты
Если так эффектнее - то конечно. Люди не падают мешком с дерьмом, если им отрелили пятку. Дробью в голову - одно, а болевой шок и потеря сознания - другое. Всё это на данный момент есть только в этой гре.

>когда-нибудь такое однообразное месилово надоест всем
Не всем, братишка. Будет новое поколение, а также те, кто едва только к играм приобщается. После тяжёлого рабочего дня хочется чего-то именно такого, а не сложносочинённой РПГ.

>Каждый дебил въедет ради чего всё заварено
И это есть хорошо. Массовость - достижимый и первопоставленный критерий. Это не арт-хаус. Не стоит просить мудрых сюжетов, чтобы не было флудилок на форумах "объясните сюжет этой игры". Навскидку сюжет F.E.A.R. воспроизведёшь? То-то.

>Это полноценная аркада
Зачем же так утрировать? Значит, Quake, Doom и (если взять грядущее) Haze - тоже аркады? Это просто экшен старой закалки. Хороший.

>игра отказалась запускаться
Проблема совместимости не имеет никакого отношения к оптимизации движка. На ATI всё запускается, а для сомневающихся есть ReadMe со списком поддерживаемых видеоадаптеров.

>а некоторы навевают воспоминания о ХЛ1
Любопытно, какие же эти объекты? Подозреваю, последует ответ "не помню" или "делать не фиг - подобное запомнать".
На вкус и цвет фломастеры разные. Банально, но правда.

Не нравится - не играй.

Вот лично я согласен с РейвенКроулером. Кто-то нет.

Большое спасибо автору за статью. Отлично написано, а оценка... Ну она же авторская. Автору кажется, что это 9. Кому-то нет. В общем как я уже говорил *смотрите первую строчку*.
Статья хорошая, только окажется ли игра такой же? Когда я слышу "задвинула Макса Пейна", и в аргументах значатся сло-мо, разрушения и убийства, в то время как никакой сюжет списывают на "эстетику восточного жанра", то начинаю задумываться: а оно мне надо?...
"Игра может похвастаться внятным сюжетом, выдержанным стилем и шикарной экшен-составляющей"
Сюжет в этой игре убогий и прогнивший.Нам абсолютно положить на главгероя и всех, кто рисутствует в этой истории. Нет ни одного ярко прописанного персонажа,диалоги присутствуют лишь для галочки, драмматизма ноль. Чего-нибудь смешного тоже особо не заметил
"шикарной экшен-составляющей"
Шикарная action составляющая была в Far Cry, F.E.A.R.,Max Payne 1 и так далее. Здесь шикарной action составляющей и не пахнет, а скорее напоминает игру Рейман 3 часть и прочие убогие аркады. Слишком в этой игре все аркадко,даже чересчур слишком.
"Анимация смертей лучшая на сегодняший день именно в "Стрэнгле", ибо нет общепринятой халтуры сразу включать rag-doll в момент смерти соперника."
Играй в Manhunt2 неурезанную версию, вот там анимация смерти так анимации.
А та заблюренная по самые гланды кровь, которая вылетает демонстративно из головы соперника, когда я ему стрелял ниже шеи пусть останется на совести создателей игры.
"Это хорошая оптимизация."
Скорее тут оптимизировать просто нечего по определению.Поток данных маленький. Полигонов мало, текстуры мутные в большинстве своем. Особо обратите внимание на вторичные предметы: столы,стулья,арбузы,бочки и прочая шелушень. Они реально о HL1 заставляют вспомнить.
Игра редкостный кал..., занимающий пол винта, текстуры никакие, полигонов как в первом Хитмане, ( Такого Unreal Engine 3 я ещё невидывал ) у многих она вообще не запускается. Бедный Макс там даже рядом не проходил, протагонист валит клонов из "Матрицы" сотнями с двух волшебных стволов. Во всём этом безобразии жалко лишь Чоу Юнь Фата и Серьёзного Сэма.
Моя Оценка: Меню удалось на славу.
ЧЕГО?! КАКИЕ 9 БАЛЛОВ?! Да максимум 7из10.
Рецензию видимо один из разработчиков писал. :)

ИМХО это один из самых идиотских и несоответствующих действительности обзоров, какой я только видел. Автору жирная ЕДИНИЦА ЗА НЕАДЕКВАТНОСТЬ РЕЦЕНЗИИ. ИМХО, конечно.

P.S.:"Игромания" Стренглу 7,5 из 10 поставила. Вот у них обзор так обзор, а это "чудо" лучше бы и не писали никогда.
AlexWake777, о том, что рецензию пишет один человек, и вы тоже - один человек, вы, вероятно, не задумываетесь? Называть людей, у которых другие взгляды на что-либо неадекватными... Продолжите сами.
Никита Рыков aka Nik, да это я не автора имел в виду, а обзор. Извиняюсь. Сейчас исправлю, чтобы понятней было...
да какая разница? Ну у вас свое мнение, у автора свое. Почему ваше мнение адекватное, а автора - нет? Объективности в мире нет, точнее, у каждого она своя.
Я не понял -разве в статье есть хоть слово о том, что Стрэнжлэ делает Макс Пайн? Обе игры хороши по своему, просто стрэнжлэ делает ставку на другой ритм. и да -скучно только в отрыве от эстетики. Не говоря уже о том, что я не понимаю, как может быть скучно на некоторых описанных в статье уровнях, феерических уровнях. Просто не понимаю.
Никита Рыков aka Nik, да, мнение у каждого свое, но РЕЦЕНЗИИ должны писать не те люди, у кого "есть мнение", а профессионалы. И если убольшинство людей с рецензией не согласны, то это значит только одно- она плохая.

Ты представь себе, завтра кто-нибудь напишет рецензию на фильм УвеБолла, в которой поставит тому 9 из 10 баллов и напишет что УвеБолл- самый гениальный режиссер на свете. И что? Ты опять будешь говорить что "у каждого свое мнение"? Врядли. А все потомучто это РЕЦЕНЗИЯ, а не пост в форуме.
И раз уж кто-то взялся писать обзор, то он должен быть адекватен к тому, о чем пишет.
Это все ИМХО, разумеется.
AlexWake777, спешу разочаровать - мнение глубоко ошибочно. Профессионализм - это стиль, грамотность, умение высказаться внятно. И, конечно, ставить запятые перед "что" - этому учат в третьем классе. А мнение - это мнение, оно авторское. Как и в литературе, как и в кино - критика всегда разнообразна. Гляньте на оплот снобизма в российской игровой журналистике - даже там 87% и "Наш выбор".
За этот год я уже переиграл много игр и все они мне кажутся проходными и серыми.... во всех шутерах щас тупая конвеерная сюжетная линия (типа по еще одному конфеерному бреду тома клэнсиса) отличия только в дизайне да графике.... но 3 игры за этот год мне запомнились очень понравились:
Сталкер - за супер атмосферу да и вобщем за возможность увидеть чернобыль (я уже молчу про геймплэй и т.д.)
Ворд ин конфликт - прорыв в жанре стратегий! просто жесть, графика как в шутерах аля 2006 года.....
И стренглхолд - первая игра по фильму (продолжение идеи фильма) в которую интересно играть, и в которой атмосфера выдержена на 150%
Графика в игре может и не анрыловская но зато разрушаемость кризисная!
Первая игра которая позваляет как никогда рание окунутся в боевик (фильм)
Кстате не зря игра продается в комплекте с фильмом "круто свареные"

___________

10 баллов за статью
Пипец игруша !!! Мой комп Core 2 Duo E6300 , Geforce 7950 GT 512 , Asus P5B - vm , 250 gb , 2 gb corsair - на нем она тормозит , но тормозит как то странно - иногда в лихой перестрелке не тормозит а идешь и в какой нибудь комнате глучит ! Слайд шоу начинается на секунд 10 !!! Короче патчить надо !!! А пока сырая !
Словом, игру гораздо уместнее сравнивать с True Crime. Да и более честно.
А про Макса я вспомнил, поскольку встретил его в статье в том же убитом контексте, в котором Номад когда-то написал его обзор - ни слова о сюжете, зато притянул за уши к Матрице, к дождю из пуль и прочей голливудщине. И сейчас, спустя шесть лет, Макса по-прежнему вспоминают только в том случае, если нужно провести аналогию с разной стреляниной. Но время не стоит на месте, и сейчас игрок более разборчив - ему подавай сюжет.
А сравнивать игры можно разве что с себе подобными, с теми, которые призваны предложить игроку то же самое. Так что Stranglehold из той же серии, что и True Crime, как бы ни было это грустно.
И ссылку на фильмы Китано, имхо, зря привели - совершенно не то, что Ву. Ву снимает фильмы о сильных людях, Китано о слабых.
Хотя статья хорошая, но любая оценка является авторской, просто с ростом репутации авторы получают право на относительную объективность.
Russell: "И ссылку на фильмы Китано, имхо, зря привели - совершенно не то, что Ву. Ву снимает фильмы о сильных людях, Китано о слабых."
Фейерверк, Жестокий полицейский, Точка кипения, Сцены у моря-это, простите, о слабых людях?! О слабых -это возможно Сонатина и Кикуджиро, с некоторыми оговорками - "Куклы". Да и на самом деле, оба они упоминались в том контексте, что у обоих похожие тематики и в некоторых случаях - стиль, а уж характеры какие в конкретных фильмах -это нюансы. понятно, что у них не могут быть абсолютно одинаковые фильмы.
а на сюжетную превосходность, упоительность Макс Пайна, поверьте, никто не претендует. Просто так уж получается, что сло-мо, стрельба с двух рук и замедленные прыжки в стороны с художественным выцеливанием головы неприятеля -это все же ближе к максу, чем к Трю, простите, крим.
Долбанная игра, которая не грузится дальше главного меню...
Процитирую Zaraza13:
Моя Оценка: Меню удалось на славу.
на е2160 проце, видюхе 8600gt , 2гига аперативы DDR2 все работает идеально (40-50fps на тербованиях по умолчанию)

З.Ы. поц разогнан что рвет кор 2 экстрим, видюха разогнана и выбивает в 3д марке всесто 5 тыс попугаев 7 тысяч, аператива разогнана до РС900
chikstillo ты писал:"на е2160 проце, видюхе 8600gt , 2гига аперативы DDR2 все работает идеально (40-50fps на тербованиях по умолчанию)"

И че дальше?! Че ты этим хочешь сказать?

Zaraza13, согласен, меню там просто о}{уенное! Чего к сожалению не скажешь о самой игре.
Игра весёлая, особенно когда Текила таранит бетонную колонну головой так что она разваливается на куски, но у меня Жираф 7600 ЖТ 2 гига оперативы, 2ухядерный проц и тормозит на самом минимуме! А я то думал что у меня хороший комп...
AlexWake777
то что на слабых компах типо мойго игра летает! моя система выбивает тока 7 тыс попугаев, к сравнению 8800 gts 320 mb выбивает целых 8.5 тыс попугаев но тем немение у меня игра летает!
chikstillo, с чего ты взял что у тебя слабый комп? Он у тя очень даже серьезный. Ты видать очень критичен к своему железу.
А я напрягся, подумал что ты типа хвастаешься. :)
Ох и какая же там кинематографичность, анимация, физика... выше всяких похвал!!!Поиграл в эту игру - все равно,что посмотрел какой-то бешеный боевик с крутыми спецэффектами.
Единственный минус игры- это ее однообразность,а то, что она короткая идет даже ей на пользу.
Вообщем моя оценка - 8.5
Viperonator, ежели не играл, помолчи. А ежели позволил себе ещё и материться, то пойдёшь париться в баньку с веником в одном месте.
Зажрались...
Мда, Viperonator про "модели-гавно" явно неправ. Модели то там какраз отличные. Вот окружение уже похуже. Имя Unreal Engine 3 Стренгл не порочит, разрушаемость одна чего стоит. ИМХО 7 баллов игра заслуживает именно благодаря графике и разрушениям. Еслибы не они, то на Стренгл почти никто бы и внимания не обратил.
Да игра всеже мощная..... как некрусти но грань между кино и экшеном была стерта и мы реально ощутили себя героем крутого блокбастера

AlexWake777
ну ты знаеш для мойго 17" монитора просто разрешение мона 1024-768 ставить и будет здорово а че делать тем у кого 19" моник?
Да и еще повторюсь игра процессоро зависима, в игре просто колосальная рзрушаемость (в последней мисии вертолет ракетами домишки в щепки разносил) а это требует очень большого крощета процессором...... ну а так как кор 2 экстрим является щас потолком для игр а мой процессор разогнан до более высокой производительности то игра и полетела..... и то загрузка 85% была!
Игра-фильм, проиграли-просмотрели 1 раз, положили на полочку, подумали еще 1 зачетное творение Джона Ву...
Жутко занудная после Максов игра... Да, есть нововведения: графика(и то, местами), разрушаемость(тот же Ред Фекш на голову выше), сюжет из фильма, чуть больше анимации движухи героя, ВСЕ... Игра бесспорно на 2-м месте после Макса, но лишь потому что есть только Мак и Странглехолд, больше аналогов попросту нету... Но давать такие оценки такой игре - чистой воды перебор;) 6,5 - наивысшая оценка;)
>тот же Ред Фекш на голову выше
Угу. И солнце тогда ярче светило. И трава зеленее была.
Все кто здесь отписался, как то не понимают, что игры надо сравнивать не по режимам slo-mo и не по одинаковым жанрам, а по художественному оформлению...Моё мнение такого: нельзя сравнивать Великолепную нуар атмосферу Макса, её интриги, сочувствия главному герою, с простым АРКАДНЫМ симулятором китайских боевиков.Я НЕ ГОВОРЮ что Stranglehold вообще никуда не годится-это просто игра-веселуха, поиграть вечерок, расслабится (я сам почти до конца прошёл её), сравнивать её с пока ещё дилогией Max Payne (которую как вы поняли я очень люблю) просто неуместно, тоже саме что сравнивать Call of Duty с Bioshock!
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ всем хочу сказать: НАДЕЕМСЯ на Alan Wake, ждём Max Payne 3 !!!
Вы знаете говорить можно много, но как говориться насильно мил не будешь. Абсолютно однообразная игра, как в древности на приставках бои, в начале видишь супер приемы и думаешь круто, а потом этого уже не замечаешь, все пресно и однообразно, но тогда требовать было и нечего, все игрушки только появлялись в России, и сами по себе были прорывом. Но сейчас, когда поле уже всеми исхожено, выпускать игру в которой извините при замедленном выстреле из пистолета, все враги умирают с одинаковым закрыванием глаза рукой, одинаковым воплем и т.д. просто не серьезно. По аналогии очень похоже на все космические и вертолетные стрелялки для убивания времени, когда вообще делать нечего. Конечно многие здесь правы говоря о том, что каджый выбирает развлекалово для себя по душе, но извините представлять банальную, вообще бездумную стрелялку как один из шедевров компьютерных игр, это уж слишком. Я не говорю о том, что все стрелялки должны быть например как Hidden&Dangerous, но с таким же успехом можно поиграть и в Рататуи, если совсем не тянет на насилие, то собирание яблочек, грибков и сыра, мало чем отличается от прохождения Straglehold.
Ker122, +1 прежде всего за это:"представлять банальную, вообще бездумную стрелялку как один из шедевров компьютерных игр, это уж слишком."
Мне вообще не понравилось:геймплей однообразный(хотя декорации и меняются),движок толком не настроен,графика далеко не соответствует требованиям игры.Короче-кроме(якобы) тотальной разрушаемости окружающего мира,игра ничем не удивила.Просто кто-то подрубил капусты благодаря шумихе вокруг не очень удачной игрушки.P.S. полностью согласен с Ker122.
может геймплый слабоват но на radeon 2900 XT картинка класс не то что на 1900 GT
Да если она не позорит движок тогда ее смело можно ставить на одно место с Торнаментом по графе ?
Как же ее запустить?
2 Viperonator - движок - это движок. Он отвечает во сновном за механику и спецэффекты. И если к игре на 3 анриловском моторчике нарисовать убогие текстурки и слепить модельки из 5 полигонов, то графика будет убогая, несмотря ни на что ) Просто кто-то умеет пользоваться теми возможностями, которые предоставляет движок(вспомните тот же Кал оф Дьюти второй - двигло третьего квача, но какая графика!), а кто-то просто тупо тратит деньги спонсоров.
Игруха прикольная,все ломается.Но как мне показалось(хотя может так и есть) враги там в некоторых местах расставлены как в тире(Например первые зоны,где бежишь по улицам)
Engell ну вот я и говорю что руки не из того места растут так нехрен и делать чето
Engell
на качество графы попрошу не гнать, в игре очень много ресрсов процессора идет под прощет всего того что ломается ибо физика там не хилая и проц давит очень жестко, топовые процессоры игра загружает почти на макс а если бы добавили анрыловскую графу то играть бы смогли тока облодатели кварда или е6850
2 chikstillo - что значит "анриловскую графу"? Вот с этого места поподробнее
ЗЫ Найди в моем посте хотя бы одно упоминание Stragleholdа ) Я про него и словом не обмолвился )))
все равно у вас главный довыд как я понял - Разрушаемость , а это не делает ее Super игрой
chikstillo, нифига она не загружает топовые процы на макс. Почитай "технический" форум по этой игре и увидишь на каких компах она вполне быстро бегает.
Да и вообще, фиг с ней с графикой. Сама игра тупа как пробка- это ее главная проблема.
Не совсем хорошо получается. Не у всех ведь баксов много. Комп надо мощный. А что насчет игры неплохо.
Почему игра не идет на довольно мощных компьютерах, а если идет... просто ВиСяЧкА !
В онлайн кто то гамает ешо?
Графика - средненькая, ибо настроек ни хрена нету, хорошо прорисованы только главные модели и игра тормозит на 7900 GS, Athlon 64 X2 4200+, 2 Gb DDR2. Конешно не то чтобы тормозит, но и не летает, в среднем 30 кадров. Для сравнения в Gears of War графика в разы лучше и совсем не тормозит. Геймплэй однообразный. Все нововведения заканчиваются на втором-третьем уровнях. Ближе к концу уже появляется желание как можно скорее пройти игру и удалить. Управление какое-то консольное (кривое), а геймпады игра не поддерживает. Сюжет крайне банален: похищение девушки и дочки главного героя с последующим уничтожением всех виновных и невиновных используется в каждом втором фильме. Физика конешно не плохая, но разрушения заранее прописаны на несколько стадий, то что обвалилось сразу же исчезает, как следы от пуль на стенах и трупы. В Crysis намного лучше. Звук и музыка сойдут. В общем если не было Unreal Engine 3 и приписки John Woo Presents, то это была бы среднеький аркадный шутер наподобие Kane & Lynch. Это если объективно. А моё мнение такое: с учётом того как расхваливали эту игру, я ожидал чего-то более интересного, типа Price of Persia в китайских декорациях и с пистолетами вместо мечей. А оказалось, что это прикольная стрелялка, с приличной графикой и физикой, предназначенная для массового развлечения, с которой можно просто хорошо отдохнуть, когда нечего делать, бегая и уничтожая врагов и уровни. Я лично не против таких расслабляющих аркадных шутеров, но всё же не надо называть их шедеврами.
Геймплей: 7.5
Графика: 8.5
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 7.0
Общая оценка: 8.0
P.S.: естественно это всё ИМХО.
Вчера только поставил эту инрушку, времени небыло... и могу сказать ничего особенного, полностью согласен с San Alex 28.07.08 12:49!!!! уж слишком ленийная она!!!
В своё время в неё много рубился. Отличная игра
B
i
u
Спойлер