на главную
об игре
Halo 5: Guardians 27.10.2015

Стражи Галактики. Рецензия на Halo 5: Guardians

Серия Halo была изначально придумана Bungie, авторами недавней Destiny, но затем перешла в руки 343 Industries. Последние уже успели выпустить довольно неплохую Halo 4, в которой решили не рисковать, внедряя новые идеи, а порадовать поклонников проверенными вещами. Пятая часть делает больший акцент на мультиплеере и пытается вывести Halo 5: Guardians на киберспортивную арену. В связи с этим мы решили задержаться в многопользовательском режиме чуть подольше, а сейчас готовы поделиться с вами впечатлениями от одиночной кампании Halo 5.

Microsoft не зря выпустила все основные части Halo в виде переиздания за год до выхода пятой части. Каждому, кто захочет сыграть в Guardians, мы настоятельно рекомендуем пройти как минимум четвертую часть, а о базовых событиях, расах и ключевых героях прочитать на «Википедии». Halo 5 не пытается быть даже минимально дружелюбной к тому игроку, у которого не было Xbox 360. Она обращается к вам напрямую: вот новый отряд спартанцев, он идет по следу старого отряда. Подразумевается, что вы и так все знаете и про Мастера Чифа, и про Кортану, и про доктора Хэлси.

Кстати, доктор, которая является одним из самых важных персонажей серии, может сразу вызвать бурю эмоций у тех, кто в теме. А вот у остальных никаких эмоций не будет — а все потому, что здесь банально нет никакой предыстории. Нет даже кодекса, а ведь в игре, обладающей вселенной такого масштаба, он точно бы не помешал даже фанатам.

Даже если вы назубок знаете события каждой части Halo, вполне возможно, что у вас все равно появятся вопросы. Все-таки вселенная охватывает не только видеоигры, но и книги, комиксы, мультфильмы и сериалы.

Впрочем, если смотреть на сюжет с точки зрения новичка, то он ничем не примечателен. Есть легендарный отряд спартанцев, который пропал, есть новый отряд, задача которого — отыскать первый и выяснить, что происходит. Есть союзники, ставшие врагами и враги, ставшие союзниками — в общем, повествование ничем не отличается от обычного боевика. А вот если немного глубже копнуть историю Halo, узнать характер и мотивы поступков героев, то перед вами развернется целая эпопея о любви, лжи и предательстве. Рассказ органично вплетается в общую канву, но сидеть с открытым ртом от очередного сюжетного поворота вы точно не будете.

Зато повествование стало более кинематографичным. «Голубая команда» во главе с Чифом никогда не снимает свой шлем, сохраняя налет таинственности и закрытости. Джеймс Лок с командой «Озирис» им противопоставляется, поэтому во всех катсценах герои щеголяют высокополигональными головами реальных актеров. Некоторые из них уже светились как актеры озвучки в других проектах, других можно узнать по ролям в сериалах. Мы говорим про Нейтана Филлиона, которого вы знаете по главным ролям в сериалах «Светлячок» и «Касл».

Появление известных актеров в видеоиграх становится все более частым явлением, чему мы, конечно, очень рады.

Понятное дело, что любить Guardians за сюжет вы точно не будете. Понимание того, насколько хороша пятая Halo, приходит примерно через час игры, когда вас перестанут пичкать мелкими порциями мобов, а поместят в настоящую мясорубку. В самом первом заставочном ролике группа спартанцев бежит напролом через толпы врагов, вырубая их с локтя, делая через них сальто и стреляя в воздухе. Сразу появляется вопрос: «Вау, а мне дадут сделать так же?». Спешим вас убедить: точно дадут. Любителей кемперить у безопасного края локации Halo 5 беспощадно наказывает ящиком с боеприпасами в другом конце карты. А вот те, кто предпочитают средний и ближний бой, останутся в восторге. Каждая стычка с противником превращается в арену, где вы, словно настоящий гладиатор, постоянно адаптируетесь к меняющимся условиям.

Любимой винтовки, с которой можно пробежать всю игру, здесь не найдется -— патроны кончаются очень быстро и приходится довольствоваться тем, что есть. Молниеносно меняется стиль боя: от снайперской винтовки вы можете перейти к дробовику, от дробовика к гранатомету, затем вы внезапно садитесь на космический корабль и начинаете бешено стрелять во все стороны. Добавьте к этому стильные удары кулаком с разбега, а также стрейф «слайдом» — у Guardians бешеный ритм, который заставит вас проходить игру заново на более высокой сложности. И поверьте, чем пятая Halo сложнее, тем больше ощущаешь удовольствия от сражения.

Разве что искусственные напарники иногда очень злят, постоянно попадаясь под пули врагов. Отчасти в этом виновата очень скупая система взаимодействия с отрядом: одной кнопкой вы можете лишь задать конечную цель, а общий стиль поведения почему-то не включен в систему. Поэтому либо союзники тупят под шквальным огнем, либо самолично приходится следить за тем, чтобы они вовремя отступали в укрытие. А это сильно снижает темп игры.

При всей своей динамике Guardians умудряется вовремя замедлять темп. Зачастую для того, чтобы вы перевели дух, изредка — чтобы показать новый мир во всей красе. Нельзя сказать, что космические пейзажи смотрятся технологичнее Destiny на той же Xbox One, однако 343 Industries удалось передать глубину картинки, размещая над вами исполинских размеров машины. Иногда это удается сделать даже в динамике, когда вы с этой самой громадины бежите перпендикулярно вниз, к земле, попутно отстреливаясь от солдат противника. Мы еще не готовы точно сказать, насколько хороша пятая Halo в мультиплеере, но она достойна покупки уже только из-за одиночной игры.


Halo 5: Guardians

Рецензируемая версия игры: Xbox One

Плюсы:

  • Увлекательный геймплей;
  • Динамичные бои;
  • Богатая игровая вселенная;

Минусы:

  • Высокий порог вхождения в историю для новичков;
  • Некоторые сложности в управлении отрядом;

Оценка: 9.0

Вердикт: Halo 5 — однозначно лучший шутер на Xbox One на данный момент. Но если вы хотите в полной мере приобщиться к Guardians, то сначала лучше обратить внимание на Master Chief Collection.

Комментарии: 34
Ваш комментарий

Малость завысили оценку. Как по мне, то игра на твёрдую восьмёрку. Сам обзор, в принципе, вышел довольно годным и я почти во всём с ним согласен. Правда некоторые момент всё-таки не учли. Но тем не менее игра вышла годной, даже очень. Во всяком случае фанаты уж точно должны оценить. P.S. Про чемоданы решил не шутить.

47

этому автору не стоит доверять. Специально посмотрел другие его рецензии и они неадекватны

30

Если брать логику ПГ, то двух минусов достаточно чтобы влепить игре 7 баллов (привет Metro Last Light). А здесь почему-то целых 9

23

Анеспетьлимнепесню Как раз Васютинский на пару с Шаповалом более менее адекват, если занижает то по делу, в отличии от пары рецензий Берлинского например или рецензии PG Diamonda на Mad Max и конечно же Сульдина, у которого была 7ми бальная система оценивания, Метро ЛЛ как раз семерку он поставил и этот баттхерт фанатов я помню по сей день)

13

SkyRaider Да Сульдин просто не переносит вселенную Метро 2033 (в своём стриме по ВО3 это сказал), вот и занизил из-за этого в тот раз игре оценку, небось.

10

Локализаторов за "Мегапруха" четвертовать надо (видел в другом обзоре и ужаснулся)

12

Кстати, доктор, которая является одним из самых важных персонажей серии, может сразу вызвать бурю эмоций у тех, кто в теме. Какие эмоции она должна вызывать то ?! Как человек, заценивший 4ре части - её появление не вызвало у меня оргазма. Ну доктор, ну и фиг с ней. Зато повествование стало более кинематографичным. «Голубая команда» во главе с Чифом никогда не снимает свой шлем, сохраняя налет таинственности и закрытости. Джеймс Лок с командой «Озирис» им противопоставляется, В итоге это всё одно большое кидалово - ранее МС кудахтала, мол "битва двух спартанцев, уууу, Мастир Чифа будут искать, уууу, эпичное противостояние дваих уууу". Ну а в итоге они встретяться ровно один раз и . . . всё. МС как балаболила, так и балаболит по сей день. Поэтому либо союзники тупят под шквальным огнем, либо самолично приходится следить за тем, чтобы они вовремя отступали в укрытие. А это сильно снижает темп игры. --- При всей своей динамике Guardians умудряется вовремя замедлять темп. Зачастую для того, чтобы вы перевели дух, Офигеть. Тоха Логвинов, это ты ? Тоха Залогинься. Просто так может только Тоха - когда утверждение А сливает утверждение Б, идущее после. Нельзя сказать, что космические пейзажи смотрятся технологичнее Destiny на той же Xbox One, однако 343 Industries удалось передать глубину картинки, размещая над вами исполинских размеров машины. Иногда это удается сделать даже в динамике, когда вы с этой самой громадины бежите перпендикулярно вниз, к земле, попутно отстреливаясь от солдат противника. Ага, вот только есть маленький нюанс - "В Halo 5 значения X и Y меняются независимо, позволяя максимизировать производительность. Самое низкое разрешение в игре составило 1152x810, помимо этого мы отметили разрешения 1168x810, 1440x840, 1344x972 и 1536x1080." Т.е. этот кусок шедевра даже 1080 достичь не может, а порой падает до субХД. О какой технологичности идёт речь, когда даже разрешение на днище ??? Тем более динамичное. Ну ладно, допустим это фича - все части Хало (не помню на счёт 4ой) шли в СубХД на 360ке, ладно. Но что это: "Из негативных особенностей отмечаются прыжки уровня детализации моделей и фильтрация текстур, которыми пришлось пожертвовать ради частоты." То есть мало того, что СубХД, ещё и детализация фейлит и фильтрация УГ. Потрясающе. Некстгеннов через 5, я думаю, консоли всё таки потянут 2х анизотропию . . . я надеюсь. Мда, нЫкстген продолжает удивлять. То слив графона в МГС5, то в ведьмаке, то в Юнити, теперь даже экзы сливают. И ведь это только начало, поколение только началось. Какие днища нам ещё предстоит увидеть, а ?! Дойдём ли до уровня графона ПС2 ?! Тех.анализ.

8

Более неадекватного видеообзора ещё не видел,походу на ПГ завелся свой Жырный Тоха)))

8

вот если бы мне даже заплатили деньги за обзор на 10 я бы не смог не отметить два минуса: 1. графика отстает от уровня игр вышедших в этом году - все модели словно вылеплены из пластилина. 2. игра сделана исключительно для поклонников серии и не нацелена на привлечение новых игроков. итого : твердая 8. ну не тянет эта игра на 9. не тянет. как и фифа. обзор не проплачен. обзор переплачен)

8

Alex_Pro LoL, я совершенно не понимаю зачем давать человеку делать рецензию на игру вселенной, которую он не переносит)

7

SkyRaider Ну, видимо он забыл об этом предупредить редакцию сайта, прежде чем ему дали добро на рецензию или просто решил обосрать ненавистную им игру. Впрочем, не первый раз вижу, как какой-то обзорщик из-за своего субъективизма и предвзятости занижает той или иной игре оценку. Не буду показывать пальцем, ибо тебе и так известно, кто на PG этим славится.

7

Аlex_Pro Ну фанату то же не стоит давать право на рецензию, т.к. он любые минусы пропустит и назовет шедевром да же кусок г.. В идеале рецензию должен писать абсолютно нейтральный человек к серии, но любитель определенного жанра игр, то есть любитель шутеров оценивает шутеры (сравнивая все игры и выводя + и -), любитель РПГ - РПГ и т.д. Что касаемо игры хз, не играл.

7

vzglydizugla Тоже верно. Лучше всего, чтобы рецензию писало несколько человек с разными точками зрениями, тогда эта самая рецензия получится максимально объективной и не предвзятой.

4

Не тянет она на 9. Два слова: чемоданы дошли.

6

Immortal_X Только на планшетных процах от АМД, только на них.

11

А шутаны нормальные на плойку завезли?

4

Автора на мыло, напомнило lost planet 2 где к мультиплееру кое как прилепили сюжет

4

Не отписался по игре, хотя проходил еще летом. Худшая часть и неоднозначная игра. Я разочарован. Для меня хейло 2,3 и рич были неплохими и даже немного хорошими играми из-за гениального ИИ с неповторяющимися сражениями. Даже не жаловался на графику тех частей. В 4-й хоть и были проблемы, вроде куцой тактики и пары вырезанных рас, но там была какая-то атмосфера неизведанного. Думаю даже 4 часть заслуживает быть в пантеоне хейло. А в 5-ой за 3 года толком ничего нового не добавили. Допустим есть кооп на четверых, где боты не дадут умереть. Пара новых унылых прометейцев, есть мини-босс страж, которого нужно убить 20 раз в течении кампании. Первые пару уровней ничего плохого не предвещало. Но вскоре понимаешь, что пятая часть деградировала в плане тактики и ИИ до тира Call Of Duty - Black Ops III, а враги фактически стоят на месте. Еще на тяжелом играть легко, может из-за ботов. Сюжет высосан из пальца. Он ни о чём и заканчивается ничем. Промо-кампания - обман. Опять нет финального босса. Где новые рассы? Где хоррор с "фладом" и бруты? Графика и антураж смотрятся хорошо, но этим сыт не будешь. Полетать в песочнице дают мало. Да и летаем в основном на неинтересных "виманах". В целом топтание на месте. Пройти за 14 бесплатных дней и забыть. 6,5/10 Брать Xbox One только ради этой игры по мне не стоит, особенно фанатам серии.

1

Так то оценка явно завышена . Игра на 7 баллов . Компания разочаровывает , а вот мультиплеер наоборот вышел замечательным .

0

Игра - ссанина, которая и 5 баллов не заслуживает, хуже четверки даже

0

ИЧСХ, даже фанбои серии сказали, что новая Хало абсолютно вторична. Почему такая низкая оценка?

-2

9 за среднестатистический по всем меркам боевик, ок

-3

Если честно, не ожидал от нового Halo ровном счетом ничерта. Хотя нет, вру. Я ожидал просто лютейшего фейла, а тут подиж ты. Может ради такого дела и достану с полки хуан.

-4

Как я ориентируюсь игр на 10 нет, иначе стремится некуда будет, поэтому если это твердая девятка - то это просто лучшая игра)

-10

Игра на РС не вышла, поэтому не более 5 баллов

-13