Street Fighter 4

Street Fighter 4. Без Ван Дамма


















Жесточайший отсев начинается – кто такой Гоукен? Как звали наставника Рю и Кена? Почему младший брат Гоукена убил Гоутецу? Кем приходится Гоутецу двум братьям? И, кстати, как звали младшего брата Гоукена? Что ужасного случилось в манге Street Fighter 2: Ryu? Что выкрикивает при атаке энергетическим шаром Юри Саказаки из Art of Fighting 2? Ответили автоматом хотя бы на половину вопросов – проходите, берите носовые платки и пускайте ностальгическую слезу. Ошиблись – запускайте эмуляторы NES и PlayStation и восполняйте пробелы.

Hadoken!

Впрочем, стоп! Street Fighter 4 – безусловно, развлечение, в первую очередь рассчитанное на людей, задалбливавших в детстве первые части SF и неумело пародировавших на переменках Shoryuken! Но давайте подумаем – когда в последний раз на компьютерах выходило что-то похожее на файтинг? И обязательно с пометкой «легендарный»? Холить и лелеять Street Fighter 4 нужно по умолчанию, за то, что она вообще есть на PC.

Четвертая часть Street Fighter расположилась где-то между Street Fighter 2 и Street Fighter 3. Не столько в хронологическом порядке, сколько по утащенным из них идеям – шестикнопочная раскладка, включающая стандартные Light Kick/Punch, Medium Kick/Punch да Heavy Kick/Punch, спецприемы и даже довольно толстый намек на EX Specials из 2nd Impact. Изменений на самом деле не так уж и много: Street Fighter 4 – это скорее сборная солянка из всего того, что Capcom создавала на протяжении двадцати с лишним лет, нежели резкий рывок вперед, навстречу полному 3D и вседозволенности Tekken или Soul Calibur.

Расклад таков: старое 2D, в котором передвигаются персонажи, разбавлено отлично отрисованными задниками и бойцами, переехавшими уже в полное 3D. Зарисовки следующие - рядовые джунгли и вечные китайские улочки перемежаются с зимними русскими вокзалами и секретными лабораториями. Ностальгия. Миксы саундтреков, взятых из старых SF, наперевес с новыми трип-хоп/J-pop треками выступают на правах здешнего маленького оркестра. Ностальгия X2 Great combo! И потекшая по щеке скупая слеза. Расстраивают только аниме-вставки с историями персонажей – выглядят они как-то убого и даже лишне. Кат-сцены и то смотрелись бы более зрелищно, ибо движок игры позволяет хвастаться недурственной картинкой, стилизованной под cel-shading.

Именитый турнир пополнился четырьмя новыми героями – французский «рукопашник» Абель, тайный агент США Краймсон Вайпер, толстяк Руфус и мексиканский рестлер Эль Фуэрте. Прибавляем сюда двух спрятанных борцов Гоукена и Сета и получаем вполне презентабельную цифру «6». Вместе с Рю, Кеном, Чун Ли и еще десятком беззаветно любимых имен итоговая цифра останавливается на отметке «26». Хорошее начало.

Да только невыразительный конец. Практически вся свора новоприбывших меркнет на фоне переезжающих из игры в игру героев. Не сказать, что наблюдаются большие проблемы с балансом, но новички откровенно сливают по технике тому же Рю или Сагату. Нет, у каждого из них есть свои сильные стороны – скажем, та же Краймсон Вайпер умеет отправлять соперников в нокдаун своими электрическими пинками и обладает самым мощным прыжком среди остального люда. То ли былые времена сказываются и я просто старчески брюзжу, то ли боготворимый Рю сотоварищи сделаны действительно сильней, но новички равновелико проигрывают по всем параметрам - технике, силе ударов, Super Combo и вот новоприбывшим Ultra Combo.

Одно из фундаментальных «нововведений» Street Fighter 4 – новехонькая полоска внизу экрана, отражающая доступную энергию для проведения Ultra Combo. Последняя не иллюзорно отсылает к Capcom vs. SNK 2 и старинному K Groove. В отличие от Super Combo, требующего хорошенько отодрать оппонента для проведения серии ударов, Ultra Combo работает иначе – каждый пропущенный удар увеличивает количество энергии, требуемого для ультра-комбо. Идея проста – даже если подшефного героя отлупили до полусмерти, всегда есть шанс провести контратаку или поймать соперника на сорванном комбо и хорошенько вломить ему, отняв добрую половину жизней. И все – матч почти спасен!

Другая гостья в SF 4Focus Attack. «Направленную атаку» на самом деле не так легко провести, как кажется – вроде бы удерживай пару кнопочек на протяжении двух секунд и смачно шлепай соперника, разбрызгивай по экрану черный «концентрат». В реальности же за эти две секунды вам не только могут навалять люлей, так еще и блокировать вашу суператаку одним нажатием MP или HP. Каждое движение борца тут выверено до миллисекунды, и бездумно пользоваться Focus Attack никто не позволит. А в особенности в онлайне.

Пусть основная часть игры отведена под одиночную игру – настоящее развлечение лежит посреди стандартного Versus и многопользовательского режима. Прежде чем вступать в высшую лигу и соревноваться с гомосапиенсами, лучше потратить денек-другой на оттачивание навыков в здешней тренировке, повторяя по сто раз одну и ту же серию ударов и придумывая полезные и эффективные в бою связки. Дальше – попрактиковаться в режиме Challenge, выполняя задания вроде «Отлупи 15 соперников за 300 секунд» или «Выполни следующие комбинации ударов». Награда будет – концепт-арты, ролики, музыка да новые цвета для костюмов героев.

Тратить время на прохождение «одиночки» имеет смысл только после отработки и закрепления основных ударов. Ну, или просто для открытия всех персонажей, если вдруг ваши любимчики еще скрыты тенью. Не то чтобы Street Fighter 4 очень сложна в освоении, но той легкости Tekken, в которой даже новички могут потыкав наугад клавиши провести чуть ли не самые мощные серии ударов, не ждите. Два слова – «Старая Школа». Очень старая. SF 4 – это практически как один из видов боевого искусства. Иначе говоря, без знания азов здесь действительно делать нечего, а пресловутая «подсечка» будет работать только против компьютера и то – на самых легких уровнях сложности. В игре куча тонкостей, которые надо обязательно знать – от секретов по быстрому выходу из нокдауна вплоть до блокирования самых разрушительных комбо.

Азы зазубрены? Время отправляться в онлайн! Но для начала ответ на главный вопрос - Подойдет ли клавиатура? Увы, можете выбросить ее в мусорное ведро – без геймпада онлайновые соперники и даже CPU на высоком уровне сложности будут выбивать вам зубы на счет раз. Управление заточено под геймпад со стиками, и ничего лучше для SF 4 придумать нельзя.

На выбор в многопользовательском режиме стоят – обычная схватка, рейтинговый матч и чемпионат. Перед входом в онлайновую обитель стоит уяснить еще одну вещь: заученные навыки – это хорошо. Но голова на плечах – еще лучше. Персонажи в игре различаются по боевым стилям – кто-то предпочитает атаковать с дистанции вроде Далсима, а, например, боксер Балрог любит поотхаживать врагов в клинче. Держите это в уме, так как неправильная тактика может привести к постыдному поражению. Если соперник попался подкованный, то матч так и вообще может растянуться и на все отведенные 99 секунд – и всего лишь одно неверное движение или задержка при исполнении комбо/неправильно нажатая кнопка могут решить исход поединка. Искать слабые стороны противника и предугадывать его движения все-таки куда веселее, чем биться с хоть и умным, но все же заскриптованным CPU. Те, кто считает, что в SF 4 можно победить простым наскоком и «Это ж файтинг, а не стратегия, зачем тут думать?» - будут очень долго числиться в лузерах.

Бои новичков, разумеется, выглядят не так зрелищно – тут больше идет игра в баттонмэшинг. Но чуть приноровившись к схватке против реального бойца, основная масса народа быстро уяснит еще одну вещь – главное не спешить и не пытаться вывалить кучу однобоких ударов на врага. Лучше посидеть немного в блоке и понять, какого типа перед вами игрок. Особенно актуально это в рейтинговых матчах, где вы сражаетесь еще и за место в топе лучших «Уличных бойцов». Capcom довольно регулярно проводит локальные чемпионаты, так что поддержание виртуального бойца в форме не помешает.

***

Красивый и обаятельный файтинг, ни капельки не надоевший за все свои двадцать лет существования. Хочется сказать постылое «Альтернативы нет!», но дело даже не в наличии альтернативы – это действительно один из лучших файтингов на сегодняшний день. Ловите момент, PC-владельцы!

Рейтинги:

Геймплей: 9.5
Графика: 9.0
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 9.5

Общий рейтинг: 9.4

Mumby
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится63
Комментарии (114)
  • Урраа!! Достойное продолжение второй части, и определено лучший файтинг на РС.
  • Игра блеск,особенно по мультиплееру через Live!+10
  • да да да
  • Живая классика - ни больше, ни меньше !
  • SF4 не понравился. видна явная халтура, разработчики сыграли на ностальгии игроков. в игре большой дисбаланс и недостаточно красивая графика. статья средняя, переполнена впечатлениями.
  • > игре большой дисбаланс

    Большой? Это в каком месте? Проблемы с балансом там действительно есть, но небольшие. Дело одного патча. Ну а если руки кривые - то тут ничего не поможет
  • наконец то нормальный файтинг на ПК вышел................
  • Ziggety #
    2
    статья рулит!!оценки шикарные,я бы такие же поставил,супер прост

    ekzoman-ооо даааа,графа просто "ужснах" Капком халтурщики,го бастовать?в чем там халтура?дисбаланс тока в 2-х чарах в сете и сагате по дамаге,в Акуме дисбаланс что нельзя блокировать Ультра,но мона прыгнуть,остальные норм в балансе
    с Mumby согласен,дело прямых рук,вообще СФ4 самый сложный файт в который я когда либо играл,это просто маза по сложности!
  • Mumby

    ну вот ненадо руки кривые, У Сета Ультра слабее раза в 2 чем у Рю...Загниев простыми атаками может быстро ушатать....за некоторых персонажей делать особые атаки вобще невыгодно в плане времени.Держать 2 сек 1 кнопку чтобы потом сделать удар?Ха тебя уже уделают за это время
  • за эл фуэрте вобще никогда не играю,почему?да не потому что у него атаки ногами фигове,а потому что при выполнение особых атак он жёстко косит,даже если падает на противника.
  • Ziggety #
    1
    ты сам подтвердил что дело кривых рук своими словами,тоесть ты хош сказать,что Зангиф может просто ушатать атаками,да но если только ты будешь стоять на месте

    а еси так подумать,зачем прыжки,перекаты (как у Абеля),телепортации (Дхалзим,Диктатор,Акума) и прочее??для красоты?да у Загниива большой дамаг и много бросков,а кто мешает тебе выучить все комбо за определного перса до доскональности,чтобы валить любых профиссионалов играющих за Загниива?

    например тем же Эльфуерте мона спокойно Загниива положить,он большой,медлено ходит,мона спокойно сделать Токадо (или как то так) бегать и вовремя щелкнул удар ногой,рукой,и все,чтобы залезть и снять 10-15%
  • Подойдет ли клавиатура? Увы, можете выбросить ее в мусорное ведро – без геймпада онлайновые соперники и даже CPU на высоком уровне сложности будут выбивать вам зубы на счет раз.

    ЩАС подорвался,нормально играю с людьми из лайва может и не с профи ,но выигрываю
  • > У Сета Ультра слабее раза в 2 чем у Рю

    ??? Чтоу?

    >Загниев простыми атаками может быстро ушатать

    Он? Простыми ударами? Ха-ха. Нет, ну если пропускать все подряд, то тебя любой "ушатает".

    >за некоторых персонажей делать особые атаки вобще невыгодно в плане времени

    За некоторых - это за каких именно? Уточни.
  • Ziggety #
    0
    FastFly10 вот тут согласен,насчет клавиатуры,я на харде сношу сета в Перфект тем же Сагатом,Рю,Руфусом
  • Ziggety

    в загниева бесполезно кидать фаерболы- включит свой волчёк и фаербол благополучно пройдёт мимо него
    захваты наоборот я блоч,потому что я всегла стараюсь держатся подальше от него
  • Mumby

    причем здесь руки. научись писать объективные или хотя бы не предвзятые рецензии.
  • Mumby

    1)слабее слабее,хоть и на чуть чуть но у сета ультра слабее
    2)нет е.. я стою и жду когда он меня бить будет
    33)к примеру?Бланка чтобы сделать ультру надо зажать назад на 2 сек а потом нажать вперёд +назад ,вперёд+удар рукой вроде
  • ультра у Рю снимает половину,А у сета 1/4
  • Ziggety #
    0
    FastFly10 у рю 35% отнимает при среднем накоплении Ультра,при высоком 45-50%
    ну насчет зангиива то мона Дхализмом за спину норм научится прыгать,и бегать по кругу от него до выжидания ультра :Р
  • оценка завышена минимум на 9 баллов!как можно за графику столько дать? вот блинн автор невобиду сказано но ты засранец
  • >слабее слабее,хоть и на чуть чуть но у сета ультра слабее

    Я с линейкой не замерял. Вдобавок все компесируется за счет разрушительных Special Moves.

    >нет е.. я стою и жду когда он меня бить будет

    У меня создается впечатление, что именно стоишь - раз он тебя простыми атаками завалить может.

    >к примеру?Бланка чтобы сделать ультру надо зажать назад на 2 сек а потом нажать вперёд +назад ,вперёд+удар рукой вроде

    Трахни противника током, а потом делай свою ультру - кто мешает? И это, кстати, не ультра, а супер-комбо.


    >причем здесь руки. научись писать объективные или хотя бы не предвзятые рецензии.

    Очень содержательный ответ на довольно конкретный вопрос.
  • играю на клаве ,немного сложновато но интересно.игре от меня 9.5
  • Трахни противника током, а потом делай свою ультру - кто мешает? И это, кстати, не ультра, а супер-комбо.

    ну так то можно быстро встать после обычный ударов и ультру всёравно не успеет бланка сделать
  • Mumby

    я не буду распинаться про весь дисбаланс. достаточно того, что ты сам признал что в игре он есть и не отнес это в минусы, притом достаточно веские для файтинга. это говорит о твоей компетентности.
  • Мож многим и понравилось,но явно не мое это- последний MK и то больше положительных эмоций вызвал,так что я жду Tekken 6)
    P.S. играл на Box'е о PC версии ничего сказать не могу,но приклеиваю ей то же что и консольной - 6
  • >достаточно того, что ты сам признал что в игре он есть и не отнес это в минусы, притом достаточно веские для файтинга.

    Они есть, но пагубно на бой не влияют. Плюс, никто не мешает Capcom залатать их патчем - так что ничего зазорного или убивающего фан от игры я тут в упор не вижу. Особенно с учетом того, что старые персонажи отлично сбалансированы.

    >ну так то можно быстро встать после обычный ударов и ультру всёравно не успеет бланка сделать

    Делаешь Electric Thunder - кто-то после нее быстро встанет?
    Кстати, а почему там две секунды надо держать кнопку? Это тебе не Focus Attack же.
  • Классная игра,мне очень понравилась.И это при том что я не играл в street figter раньше
  • Игра действительно неплохая,новый файтинг на Пк-это что-то из раздела экзотики...
    Настоящий,а не запущенный на эмуляторе приставки и лагающий,за это одно стоит сказать Capcom спасибо.
    Статья +10,всё по делу,местами даже улыбало :)
  • Mumby

    2 или 3 сек надо держать...это при ударах в которых написанно Chardge вроде...эт типо зарядка...после Electric Thunder все встают..
  • to pahan0794
    Небось благодаря пиратам она на пк 2 недели уже,а я как понял,PG делает рецензии по лицензиям..если это не так,поправьте)
  • >.это при ударах в которых написанно Chardge вроде

    В них самых. Но я что-то не замечал такой уж ужасной задержки, о которой говоришь ты.

    >после Electric Thunder все встают

    Шибанул током и делай ультра-комбо - там времени пока отлетает и падает персонаж предостаточно, чтобы ее провести.
  • ну вобщем я редко играю за персов у которых надо зажимать кнопки...Вот за Рю,Гоукена,Кена,Сета,ДХасима,Роуз,Сакуру,Фе лонга,Вайпер,эл фуэрте,Гена, и ещё каково то мужика который ходит в розовом кимано я нормально могу сделать все приёмы
  • Еслиб еще и Мортол Комбат Ультиматум Херойс, ну или както-то так, нипомню точно название, с PS3 на комп переделали, то вообще нищтяк былоб.
  • >ну вобщем я редко играю за персов у которых надо зажимать кнопки.

    Ну вот, ты их просто не любишь ;)
    К слову, вот и премущество геймпада - для таких приемов и нужен стик, иначе быстро ты их не проведешь.
    На самом деле все старички великолепно сложены - я поэтому предпочитаю играть за Рю, Сакуру, Сагата и в редких случаях Балрога с Байзоном. Новички тоже все в приницпе хороши, но вот что-то не приглянулись они мне - как-то серовато выглядят на фоне остальных =/
  • Оценка на ПК - 9.5 - Красочная Динамичная но местами бывает подтормаживает(мож токо у меня)
    Оценка на Консоли - 7.5 Классика но после Tekken 3-4-5 или Soul Calibur 2-3-4 Динамики уж той не хватает комбо делаются строго а в том же Tekken или Soul Calibur там можно любые абсолютно кнопки комбиниравать что на двоих дает ТАКОЙ ФАН МАМ не ГОрюй так шо Street Fighter 4 на консолях уже не так смотрится как на ПК
    Вывод - ПК - Рубись SF 4
    - Консоль - Рубись в Soul Calibur и жди Tekken
  • Динамики уж той не хватает комбо делаются строго
    Если для вас это плохо, или уж, не дай бог, "сложно", то я уж и не знаю, что сказать.

    Динамики уж той не хватает комбо делаются строго а в том же Tekken или Soul Calibur там можно любые абсолютно кнопки комбиниравать что на двоих дает ТАКОЙ ФАН МАМ
    "Комбинировать"... Это называется "тупая долбежка" и ориентирована на тех, кто купил игру ради красивой обертки и ярких спецэффектов, а не, собственно, файтинга.

    - Консоль - Рубись в Soul Calibur и жди Tekken
    Первое - жуткий примитив с "нюансами", а вторая будет отличаться от четвертой и пятой части, как большая ложка от маленькой, и это я не только о геймплее...

    P.S. Два персональных нарекания к видеообзору:
    1. Смените вы уже, наконец, диктора.
    2. Геймпад, геймпад, а не "джойстик"! Это файтинг, а не ИЛ-2: Штурмовик...
  • >"Комбинировать"... Это называется "тупая долбежка" и ориентирована на тех, кто купил игру ради красивой обертки и ярких спецэффектов, а не, собственно, файтинга.

    Внезапно полностью согласен - последние части SC и Tekken меня как-то не впечатлили. В SF4 хорошо видна работа по скрещиванию идей из разных частей, а там - ну картинка как бы новая, ну пара бойцов, ну вот и все. Они, конечно, по-своему хороши, но тот же Virtua Fighter 5 мне понравился куда как больше.
  • Отличная игра, мне понравилась,с оценкой ПГ согласен.
  • Что сказать кульный файтинг на PC!) . Лично мне на седняшний день он уже надоел) имхо
  • Крутая игра! Правдо на клаве оч. сложно делать комбо =(! Но я выпутался, но не оч. хороошо =). +10
  • блин придеться геймпад покупать,но игруха того стоит!!!!!!!!!да и обязательно лицка!
  • Скажите плз а на сонькю эта игра вышла
  • Анимация движений в игре ужасна.
  • НАРОД Я ЕЩЁ НЕ ИГРАЛ И НЕЗНАЮ СТОЕТ ЛИ ВРОДИ КАК ИГРА КЛАССНАЯ НО И В ТОЖЕ ВРЕМЯ ИМЕЕТ НЕСКОЛЬКО НЕДОСТАТКОВ (ТИПО ГРАФИКИ В СТИЛИ АРТ И ОДНООБРАЗНОГО ГЕМПЛЕЯ)СТОИТ ЛИ ИГРАТЬ??
  • скачал в начале месяца...поиграл дня 2 и....удалил...играл на logitech rumblepad2

    нету в игре изюминки...

    оценка- твёрдая 6из10
    единственное что понравилось- вступительный ролик
  • Zit08, гейпад не обязательно, я спокойно на клаве играю. Особенно на клаве легко Ультра-комбо делать.
    Ronuts, на PS3 вышла. На PS2 нет.
    D-Fens, правда что ли? А ты точно играл?
    Neroal, играть стоит, графика в стиле арт очень даже красиво выглядит. Гейплей не однообразный, ну я уже 2 недели играю и не надоело еще.
    K.O., не любишь файтинги - не играй. 6/10 это уже бред
  • Пока не куплю джойстик (надо блин.. давно собирался..) оценивать игру не буду. Скажу лишь, что игра по крайней мере не отстой.
    Графа не сказать чтобы удивила (последний принц по мне так раза в 2 краше), но пойдет.
    Но полюбому - круче Soul Calibur нет) он и динамичней, и красивей, и в сторону можно уходить) вот там млин такие комбы строишь,
    что аж самому страшно становится) мы с друзьями недавно целый месяц в него рубились друг с другом, в итоге под конец уже стало
    как в шахматах)) кто первый ошибся, тот и получил комбу на 70% хп)) эхх, хачу Соул Калибур на ПК (((((((((
  • не любишь файтинги - не играй.

    да ты что?
    я люблю файтинги....помню играл на денди...и ПС1 в мортал комбат...
  • Игра не понравилась совсем:(
  • До выхода SF4 долбился в Guilty Gear X2. SF4 вышел...А я долблюсь в тот же GGX2, ибо в SF4 очень низкий темп, мало зрелищности, и количество всевозможных приемов на уровне IQ Джорджа Буша. В GGX2 этих недостатков я не нахожу. Вывод: ИМХО, Guilty Gear X2 Reload - лучший файтинг на PC.
  • Игра кул ток в мультиплеер я не поиграю русским вход запрещен)))))
  • > ибо в SF4 очень низкий темп, мало зрелищности,

    ...хм? Ну, это да - до фейрверков GGX2 ей далековато.
    А насчет темпа - пардон, в GGX2 просто пощелкав по клавишам даже какое-нибудь комбо получится, даже разучивать ничего не надо. Поэтому она и кажется "зрелищной".

    >и количество всевозможных приемов на уровне IQ Джорджа Буша.

    М-м-м, Street Fighter всегда был таким, и за это его любят - 10+ техник, но зато все используются в бою. Лучше, чем миллион комбо, которые во век не запомнишь.

    >Faust_with_balls

    По нику, в принципе, я догадываюсь, что доказывать тебе плюсы SF бесполезно :)
  • 10 баллов статье

    K.O.!
  • "А насчет темпа - пардон, в GGX2 просто пощелкав по клавишам даже какое-нибудь комбо получится, даже разучивать ничего не надо. Поэтому она и кажется "зрелищной"."

    Нда? Видно мало вы в GG играли, могли бы и заметить, что в большинстве своем все комбо-приемы в SF4 выполняются также как и GG.

    "М-м-м, Street Fighter всегда был таким, и за это его любят..."

    Я не придерживаюсь всеобщей ностальгией и любовью с этой игре. И не собираюсь ее хвалить, за то, что "это же Street Fighter!!!!". Лично мне игра видится тем же SF2, только с похорошевшим визуальным стилем, и парой новых фич, которые и пользовать не совсем удобно, как тот же Focus Attack.

    А что касается ника, так меня он вполне устаивает. И все таки несет некую смысловую нагрузку, которую видно вам, товарищ, не понять))
  • >что в большинстве своем все комбо-приемы в SF4 выполняются также как и GG

    2D-файтинги по начальной раскладке во много схожи - дело в нюансах. Тот же свежий BlazBlue: Calamity Trigger вообще не чураясь копирует во многом GGX2 (а что ее ждать от тех же разработчиков?), и это не мешает ему быть отличным файтингом.

    >Лично мне игра видится тем же SF2, только с похорошевшим визуальным стилем, и парой новых фич, которые и пользовать не совсем удобно, как тот же Focus Attack.

    А это так уж плохо? Да и просто «похорошевшим» SF 2 его не назовешь – добавились новые техники и комбо. Плюс, тим-атаки, «направленная атака», ультра-комбо и супер-кобмо. Да перекроенный баланс из-за новичков.

    >И все таки несет некую смысловую нагрузку, которую видно вам, товарищ, не понять

    Да я как бы догадываюсь, что Фауст и даже почему.
  • Игра хорошая и не больше!!!!
  • "2D-файтинги по начальной раскладке во много схожи - дело в нюансах. Тот же свежий BlazBlue: Calamity Trigger вообще не чураясь копирует во многом GGX2 (а что ее ждать от тех же разработчиков?), и это не мешает ему быть отличным файтингом."

    Это предложение начисто лишает смысла раненаписаное сравнение в пользу комбо-не-комбо атак SF4.

    "А это так уж плохо? Да и просто «похорошевшим» SF 2 его не назовешь – добавились новые техники и комбо. Плюс, тим-атаки, «направленная атака», ультра-комбо и супер-кобмо. Да перекроенный баланс из-за новичков."

    Не приобретя эти улучшения игра бы с треском провалилась, т.к. была бы просто неконкурентноспособна. Так что этого не достаточно, чтобы прибавлять единицу в номере этой части. Street Fighter 3D - самое подходящее название, и говорит само за себя))

    "Да я как бы догадываюсь, что Фауст и даже почему"

    Сразу вашу мысль не уловил, но теперь понимаю. Нет. Faust не в честь ненормального доктора, с пакетом на голове. Литературное произведение такое есть, под авторством Иоганна Гёте, если вы забыли)
  • >Это предложение начисто лишает смысла раненаписаное сравнение в пользу комбо-не-комбо атак SF4.

    Отчего же? Если сравнивать SF2 и GGX2, то все честно и правдоподобно.

    > Street Fighter 3D - самое подходящее название, и говорит само за себя

    Эммм, Street Fighter 3D = это стародавняя Street Fighter EX, от котороый, как фанат SF, я не в восторге. Street Figher 4 - совсем другой разговор.

    >Так что этого не достаточно, чтобы прибавлять единицу в номере этой части.

    Новая графика, шикарный мультиплеер с ранговой системой и медальками, челендж - про них забыли? Тут продвинулась не только боевая система, но и вся игра заметно подросла. Четверка в названии - вполне заслуженная.

    >Литературное произведение такое есть, под авторством Иоганна Гёте, если вы забыли)

    Слава богу, не забыл.
  • Panki_V_Tanke #
    0
    Эээээ...ндаааа...для СФ4 и семерки достаточно...
    Во многом согласен с Фаустом...
    Медленновата игра для веселого файтинга...
    И комбу толковую не сделаешь...
    Вывод - фанатам серии или людям мало знакомым с файтингами...
  • Видел игру у друзей, сам не играл. Но что сразу понравилось это классный визуальный стиль, может потом как нибудь разберу игру по косточкам. Кстате игра тоже показалась медленной.

    P.S.: Сразу в глаза бросаются толстые ляшки Чан Ли, ну это так к слову =))))
  • "как фанат SF, я не в восторге"

    Из этого предложения понятно, что этот спор абсолютно безсмыслен. Т.к. я почти фанат GGX2. С таким же успехом могут спорить фанаты Зинита и Спартака, о том, чья команда лучше))
  • Кажется все кто говорит что в игре дисбаланс привыкли играть "затыкивая" противнка фаерболами и прочм. тоесть Двигаться и бить для них сложно.
  • >Вывод - фанатам серии или людям мало знакомым с файтингами...

    Смешно. Нет, правда. SF4 с 20-ти летней историей - это теперь для людей "мало знакомых с файтигнами".

    >Кажется все кто говорит что в игре дисбаланс привыкли играть "затыкивая" противнка фаерболами и прочм. тоесть Двигаться и бить для них сложно.

    Так и есть. В SF 4 надо именно двигаться, а не быстро тыкать кнопочки в надежде, что какой-нибудь удар да достигнет противника.
  • Серьёзный файтинг на ПК...явно надо отметить...и посмотерть что это такое. Хотя кажется мне вряд ли превзойдёт Dead or Alive и Soul Calibur...хотя на Денди любил в SF погамать...
  • >Да да, рецензия г*вно.

    Покакал? Свободен.
  • Во что люди превращаются, хоспади.
    А ну да : файтинг отличный , взрослый ( первый раз такое вижу ).
  • Игра понравилась, действительно, на ПК файтингов мало, разве только через эмули, а уж с такой картинкой и подавно нет. Однозначно вещь.
  • отличный файтинг, прям детство вспомнил! с рецой полностью согласен.
  • отличный файтинг, прям детство вспомнил! с рецой полностью согласен.
  • Просто супер......но тяжелый,надо учить комбинации кнопок,но это только в плюс игре....Что тут говорить это SF 4....
  • Заряжаемые персы вроде Чан-Ли, Бланки, Балрога должны использовать свои Супер и Ультра комбо В СВЯЗКЕ. Или делать так, чтобы противник не понял что вы "заряжаетесь". Блин, считать за дисбалланс то, что уже с десяток лет использовалось в туче SF-клонов... А ультра у Акумы всю жизнь не блокировалась никогда. Если она блокироваться будет, толку то от нее тогда? Сделаешь ты ее, а противник как стоял, так и будет стоять, просто блок зажмет и все. Не нужно забывать, что Акума, как и Гоукен МИНИ-БОСС. God Rugal или Shin Akuma из Capcom VS SNK 2 ваще просто демоны по сравнению с ними, так что сетовать на дисбалланс думаю не стоит. Если бы персы были все одинаковой силы, вот это был бы дисбалланс. Зангиев к примеру очень медленный и сильный, а та же Чан-Ли быстрая и слабая. Так что теперь получается что она Зангиева не завалит? Как бы не так. Держать его на расстоянии, доставать короткими жалящими атаками и победа в кармане. Это вообще то и есть балланс.
    А то что у Сета Ультра слабее, так у него обычные атаки снимают будь здоров и скорость у него довольно нехилая.

    D-Fens. 24.07.09 16:36
    Анимация движений в игре ужасна.

    Это в каком же месте анимация ужасная? По мне так все плавненько и очень даже красиво анимировано.
  • Это ж надо, а? Реца от Mumby и без стёба пополам с сарказмом.

    PS: игра хорошая, но мне лично не хватает МКовского "Finish Him!" и жестокого "финиша". Вместо этого "КЕЙ ОУ" и точка. Традиции это хорошо, но прогресс должен проявляться не только в паре-тройке бойцов и новых движений. химхо
  • >Не то чтобы Street Fighter 4 очень сложна в освоении, но той легкости Tekken, в которой даже новички могут потыкав наугад клавиши провести чуть ли не самые мощные серии ударов, не ждите.

    Не сказал бы, что комбо в теккене такие простенькие. Может дело в том что я играл в первые три части.
  • >Не сказал бы, что комбо в теккене такие простенькие.

    Да тут дело не в простоте - там есть многоходовки. Дело в легкости освоения - посади за SF4 человека ни разу не видевшего файтинга, и он тут же начнет вчистую проигрывать и кричать про "дисбаланс", не в силах выполнить даже банальный хадокен.

    В Tekken же все наоборот - щелкания по кнопкам там вполне достаточно, чтобы хаотично бить врага. По крайней мере, даже новички могут составить конкуренцию опытному игроку, иногда и вовсе выигрывая. Tekken как бы так сказать - более "казуальный" что ли. К тому же, отличия между 4-ый и 5-ой частью можно по пальцам пересчитать.

    Нет, Tekken по своему хорош. Однако SF мне ближе и роднее.
  • Panki_V_Tanke #
    0
    >Смешно. Нет, правда. SF4 с 20-ти летней историей - это теперь для людей "мало знакомых с файтигнами".
    Вам нужны примеры?...Думаете нет людей, которые не связывались с файтингами, но поддались на рекламу или были привлечены яркой упаковкой и.т.п.
    Такчто 20лет это не гарант всемирной известности (и тем более популярности)...


    >Так и есть. В SF 4 надо именно двигаться, а не быстро тыкать кнопочки в надежде, что какой-нибудь удар да достигнет противника.
    Нда...не в обиду будет сказано но вы видимомало чего достигли в файтингах которые для вас "тыркание"...
    Раз упомянули, возьмем GGX2...вы думаете можно чего-нибуть достичь тыканием?...там многое зависит от умения делать комбы (из обычных и спец ударов) и все нажатия получаются плавными...это факт...поверь...

    А вообще хочу сказать...сделали вещь неплохую...но оценка явно завышена (не буду по этому поводу расписывать)...
  • >Такчто 20лет это не гарант всемирной известности (и тем более популярности)...

    Ахаха, скажи это целому поколению игроков, начинавших и выросших на SF. Нет, ты правда думаешь, что SF - это продукт дикого хайпа, за которым скрывается игра для "мало знакомых с файтингами"?

    >..вы думаете можно чего-нибуть достичь тыканием?

    Да.

    >ам многое зависит от умения делать комбы

    Открою секрет - в SF4 тоже.
    Но да, они явно не такие сложные как в GGX2 - ох, да там они же очень сложные, d, d/f, f; d/db/df+P; qcf+M и так далее =/
    Сарказм, если что.

    >и все нажатия получаются плавными...это факт...поверь...

    ??? Это к чему вообще?

    >но вы видимомало чего достигли в файтингах которые для вас "тыркание"

    Судя по неумелой защите GGX2 - вы мало чего достигли как в SF, так и в GGX2.
  • мировая журналистика выставив сф4 среднюю оценку в 95 процентов удостоила ее звания лучшего файтинга современности.думаю вопросы покупать.не покупать отпадают сами собой.
  • Panki_V_Tanke #
    0
    >Ахаха, скажи это целому поколению игроков, начинавших и выросших на SF. Нет, ты правда думаешь, что SF - это продукт дикого хайпа, за которым скрывается игра для "мало знакомых с файтингами"?
    -Так сказал уже...или надо лично сказать...чтоб они смогли отстоять силой своей ультра комбо?))))...

    >Да.
    -ахахах...ой насмешили...

    >Открою секрет - в SF4 тоже.
    Но да, они явно не такие сложные как в GGX2 - ох, да там они же очень сложные, d, d/f, f; d/db/df+P; qcf+M и так далее =/
    -В вашем представлении комбо это комбинация нажатий клавиш...а в моЁм это серия различных ударов (набор из "ваших" комбо))))...ах да тут главные "наборы" - можно повторить 3 раза...скучно)))

    >??? Это к чему вообще?
    Это так к слову...про вред тыкания в файтингах...и в GG в частности)))

    >Судя по неумелой защите GGX2 - вы мало чего достигли как в SF, так и в GGX2.
    1.Если вам не понравилось эта фраза изза оценки чужих умений, то я сделал предположение (написав слово видимо)...в следующий раз выделю предположение получше и кучку ИМХО прибавлю)))
    2.Хах защиту от сравнения (приведения в пример) можете отличить?)...знаете, вы похоже фанат и именно в этом кроется завышенная ИМХО оценка...необъективненько ИМХО)))...

    Лан можно сволько угодно препираться...основная моя мысль...
    завышенная ИМХО оценка...необъективненько ИМХО)))...
  • Игра абсолютно непонравилась. Да я и раньше небыл ее сторонником. Лучше выпустили Теккен чем эту фигню. Играл только с ботами: со слабым уровнем сложности неинтересно, а более сложнее враги кроме супер комбо своих больше не чего не умеют если учесть что выполняют они их моментально, когда у меня хадукен выполняется через раз, как будто кроме комбо нет простых ударов. И вообще в игре я пользуюсь только ногой ибо она эффективней всего. Да и графа как то неочень смотрится.
  • Замечательная игра, коих в последнее время не так уж и много и, как правило, купленная лицуха.
  • >-В вашем представлении комбо это комбинация нажатий клавиш...а в моЁм это серия различных ударов (набор из "ваших" комбо))))...ах да тут главные "наборы" - можно повторить 3 раза...скучно)))

    Окей, назови трех своих любимых персонажей из GGX2 и по три фирменных комбо для каждого (именно комбо, а не связки "Удар рукой"+"Быстрый Удар Рукой"+"Молниеноснвый удар Рукой", etc), которыми ты действительно часто пользуешься. Мне даже интересно.
  • Panki_V_Tanke #
    0
    >Окей, назови трех своих любимых персонажей из GGX2 и по три фирменных комбо для каждого (именно комбо, а не связки "Удар рукой"+"Быстрый Удар Рукой"+"Молниеноснвый удар Рукой", etc), которыми ты действительно часто пользуешься. Мне даже интересно.

    Трех не могу...ибо был один...ZATO-1...
    Скажу сразу названий приЁмов незнал никогда так что своими словами...да и практики давно небыло)))....
    Ну так вот...навскидку...начать можно с протого удара (1 посильней или пара быстрых рукой)...далее вызов демона-циркулярки (вниз,вперед,слЭш вроде)...с последующим вызовом шипа из земли (вниз,вниз,слЭш)...далее (как вариант) овердрайв Акула...если теншн был полон (и если не тормозить) еще Акулу...как мне помнится две Акулы сносят половину здоровья (или больше в зависимости от противника)...
    Также могу сказать, что можно серьЁзно получить от Тестамента (рулил знакомый, так что расписать не имею возможности)...
    Естественно более сильные игроки (я так, выше среднего был:) (стабильное уделывание компа)) смогут больше рассказать...
  • >Естественно более сильные игроки (я так, выше среднего был:) (стабильное уделывание компа)) смогут больше рассказать...

    Ладно, претензий больше не имею.
  • Отличная игрушка, я еще с 90х не видел ниодного нормального файтинга на РС.
  • Howard1980
    Отличная игрушка, я еще с 90х не видел ниодного нормального файтинга на РС.
    А по-моему на PC с 90-х ниодного файтинга и небыло!)))
  • поиграли с кентами в неё, так себе игра графика какая не внятная, уже бы рисовали мультяшную или с нормальными текстурами, после игры достали сегу с морталом комбат ультимейт и порубились, впечатлений больше получили чем от ST4. Просто на безрыбье имею ввиду PC где игр типа файтингов днем согнем ненайти, из-за этого такие высокие оценки, а так у кого есть приставки рубятся в чего-нибудь другое.
  • неосилил кнопки
  • игра отличная, сразу вспомнил былое ))) статье +
  • Абсолютно скучный и однообразный файтинг.. сколочен он здорово, я имею в виду то, что всё что там есть сделано хорошо.. вся проблема в том, что там очень много чего нет. Мне, например, не доставляет удовольствия заучивать мув-лист каждого из персонажей что бы потом наперёд знать выход из любой ситуаций, которых в СФ4 катострофически мало.. по-моему, в файтинге самый смак это более или менее ИНТУИТИВНОЕ управление, а не доскональное знание персонажей и наизусь заученного супермегакомбо, сделав которое, убиваешь врага не дав ему пошевелиться. Не знаю что там за бред писали выше про серию Теккен, но лично я где-то год рубился в него только одним способом - заходил в практику, ставил последнюю сложность и подолгу епашился с компом.. не надоедало.
  • Внезапно в защиту механики игр серии GG:
    Там очень хорошо поставлена механика передвижения персонажа по экрану. Фактически это позволяет опытному игроку передвигаться раза в полтора быстрее казуала, все благодарая дашам, дабл джампам и естевственно шорткатам на эирдаш.
    Дальше про замешивание комбо: чейнятся не все атаки и не во все атаки, более того большинство атак чейнится только при коннекте на противника. Часто используются даже самые простые движения персонажей в зависимости от ситуации. Не нужно забывать и про роман канселы и фол роман каселы, которые позволяют быстро закончить супер движение и перейти в обычную стойку, чтобы мгновенно продолжить комбо. Это позволяет при сноровки чейнить суперы, которые при обычных условиях зачейнить нельзя, но опять же кансаляться не все движения, что нужно запоминать. У оппонента на этот случай есть комбобрекеры. Свою полоскунакопившийся инергии здесь можно использовать на очень интересные вещи, кои я описал выше. А не только на овердрайвы и эксы, местные аналоги супер и ультра комбо.
    По опыту могу сказать что новичок не сможет намешить ничего опасного. Мешинг в этой игре может быть опасен разве что при таком виде мазохизма, когда два игрока играют друг с другом с помощью ps/2 клавиатуры и своим мешем забивают начисто весь буфер клавиш. Некоторою проблему могут доставлять разве что несколько персонажей у которых появляется серия быстрых ударов при тапе по одной клавише, однако и это легко контриться при должном навыке.
    Из всего выше мной написанного я прошу вынести одну мысль: не нужно поспешно называть файтинги серии GG казуальными, казуал тут при игре с опытным игроком будет чувствовать себя кроликом в клетке льва.

    Еще более внезапно про скорость СФ4:
    Она не особо и медленная практически у каждого персонажа есть способ передвигаться быстро.
    Взять к примеру воспеваемого всеми здесь за свою медлительность Зангиева: он может практически за мгновение переместиться к вам в плотную и провести один из командных захватов. С помощью зеленой перчатки он передвигается очень быстро на солидное растояние, а если его сразу же продолжить экс версией атаки, то можно будет достать захватом почти через игровой экран, не говоря уже, что Зангиев довольно быстро бегает при исполнении своего флаин павер бомб.
    Так что движение персонажей можно использовать многими способами и в такой казалось бы простой механике заложен большой потенциал, который себя оправдывает, как уже заметили здесь уже около 20 лет.
  • лексман-писи где игр типа файтингов,днен с огнем не найтись из-за этого такие высокие оценки.. А вот это дружок несусветная чушь.консольный стрит файтер 4 хвастался 9 ,10 ками задолго до выхода ее на персоналках и опасное соседство с прямыми конкурентами на ее популярность значительно не повлияло.
  • То, что все персы зделаны разные по способностям это наоборот плюс, а не минус игры. Если бы все были одинаковыми, то зачем тогда их делать целую кучу. Сделали б 2-их и долбитесь себе. А так челы есть на любой тип стратегии.
    А, то что в комбах слишком много кнопок это мне в файтингах никогда не нравилось. Пока срутишь дулю из пальцев, чтоб зажать десяток кнопок из тебя уже катлету зделают. По мне так зделали б как в слешарах кнопки на 3 и хватит и игры были б проще и нинадо заучивать все эти
    (налево+направо+ктрл+вниз+удар+шифт ) и т.д.
  • Игра вобше блеск +10
  • Сашенька, джойстик и геймпад это разные вещи.
  • Vilvet Assassin Creed

    Ага, а ещё лучше надо было сделать, скажем, человек 200 персонажей и у каждого будет по одному, но уникальному удару.. весело
  • Респект Mumby!
  • ИМХО игрушка не очень, говорили что чем-то она лучше Теккена (я не очень внимательно слушал, но что-то такое там было) так вот, Стрит Файтер Теккену даже в подметки не годится. С оценкой НЕ СОГЛАСЕН !!! За какой-то тупой фанатский файтинг почти 10, на пг есть игры куда лучче этой но им и близко такой оценки не ставили ! Но если Александра заядлый фанат Стрит Файтера, то тут я ничего не скажу.
  • на пг есть игры куда лучче этой но им и близко такой оценки не ставили
    Это потому что редакция у сайта никакая.
  • Ziggety #
    0
    ыыы,я 100ый коментарий пишу =)))1 комента нехватает уже 5ч хДДД
  • ChillStreaM

    херали.. найди мне на ПК файтинг лутше SF4!
  • нету таких=)
  • Но в игре-то 25 бойцов(если считать Сета)
    А Мамби написал 19...
  • FastFly10
    Запросто
    WWE Raw ultimate impact
    Успокоился ??
  • игра неплохая
  • люди,скажите плз. сф4 есть режим на двоих?????У меня есть 2 геймпада смогу я с друзьми порубиться????
  • ChillStreaM
    на пг есть игры куда лучче этой но им и близко такой оценки не ставили
    хм... ты настолько туп ? несчем сравнивать ст4 , так что на пк это лучшая игра в ЖАНРЕ

    N1KО
    Это потому что редакция у сайта никакая.
    есть и норм , но в остольном (типа имбо Берлинский , 50\50 Кост ) мб мб
    но статья кул .

    ChillStreaM
    Запросто
    WWE Raw ultimate impact
    Успокоился ??

    нет , т.к. это бред
  • еее,я понял почему людям он медленным кажется)))
    а ну признавайтесь какие видюхи у вас??))
    играл на своей джифорсе7600,мне тоже медленным все казалось%) думал так и должно быть))
    а комбо-то какие зрелищьные были...)
    недельку назад купил джифорсе9600 и первый день одуплял насколько же все быстро)) ща вроде освоился)))
  • как использовать месть???у перса Ruy
  • да погань!на какой куй эта шкала с энергией????я сколько не пытаюсь,ни как не могу ультимэйты научиться!хоть бы хоть какое обучение внедрили,как пользоваться этой шнягой!нафига вообще эта энергия или что там????я помню,на пске играл лет 15 назад в эту игру,куда прикольнее была,особенно сакура,вообще морила!щас,блин,обрадовался,купил лицуху,столько восторгов было,а теперь,кроме злости и бешенства ничего не вызывает!!!вообще,зачем live?к чему?и эта поганая шкала.я открыл сакуру,камми,всё в средней сложности,ща вот дедка пытаюсь открыть и хоть удрочись я не могу вникнуть как делать ультимэйты!играю на геймпаде dvtech,хоть и бутор,но в целом,лучше клавы.согласен,комбы надо уметь делать,но на первой пске безо всяких энергий куда было веселее.live и эти ...баные ультимэйты портят в общем то,один из лучших файтингов...
  • Легендарная игра, онлайн поединки просто чудо, о таком можно было мечтать в 1992.
  • kostyan74
    Если руки из Ж..., то конечно погань.
  • kostyan74 походу реально у тебя руки из ж...., я вчера только поставил, уже ультимейты делаю без особых проблем, если не дано, то не дано.
  • Cупер игра!!!
  • Большинство постов в этой теме не создают никакого смысла. И что за дебил постоянно минусуют всё?
B
i
u
Спойлер