на главную
об игре
SWAT 4 04.04.2005

SWAT 4: The Stetchkov Syndicate. Без отпуска

После двухлетнего молчания жанр тактических шутеров наконец-то заговорил. Это была не просто речь, а настоящая, невообразимо красивая ария, пробудившая от меланхолического сна всех поклонников умных развлечений. Они жадно проглотили все предложенные тринадцать миссий, поэкспериментировали с различными уровнями сложности, перепахали мультиплеер и принялись ждать. Людей, точно так же потративших часть своей жизни на SWAT 4, оказалось немало. В кои-то веки игра от Irrational разошлась нормальным тиражом, и издатель на радостях предложил сделать аддон.

Добро пожаловать

Дополнение в два раза короче оригинала, даже в предельном режиме проходится за два дня. Однако ничего плохого в этом нет. Разработчики не стали по капельке выцеживать кое-как смастеренные уровни, они выпустили семь превосходных карт, ни одна из которых не уступает виденным год назад. Планировка миссий, обилие тактических возможностей, сказочный дизайн – запомнившиеся приемы работают безотказно. От игрового центра через здание министерства к поимке пресловутых Стечкиных. Каждая локация уникальна, обладает своим подходом к решению, своей сложностью.
Знакомиться с дополнением, тем не менее, могут не только самые преданные поклонники серии. Хотите проверить свои бойцовские качества, своего внутреннего командира и сурового служителя закона? «Синдикат Стечкина» поможет в этом даже лучше оригинала. Уже к концертному залу товарищи, пытающиеся воплотить здесь Counter-Strike, будут либо вынуждены удалить игру, либо начать думать. Невозможного не бывает, и вы сможете выйти победителем только лишь посредством непрекращающихся автоматных выстрелов (более того, добавлен подсумок, удваивающий количество доступных обойм), но едва ли вам понравится в сороковой раз видеть надпись «задание провалено».

Горжусь собой

Из великого множества удачных моментов разрешите большую часть текста уделить дизайну. Оригинал гордился не только обилием мелких деталей, правдоподобными брифингами и реалистичностью. Масса положительного была сказана в адрес построения самих уровней. Придется повториться. Почти в любой дом можно проникнуть минимум двумя способами, любую карту можно проходить бесконечное количество раз, постоянно меняя маршруты, стартовые точки. Именно поэтому новой кампанией невозможно не восхищаться. Redstorm, недавно выпустившим косолапое убожество Rainbow Six: Lockdown, следует смотреть и внимать. Они должны изучать каждый кадр каждого помещения, дабы опять не сесть в ту же лужу. Благо, Irrational (пока что) не оглядываются на консольную аудиторию, поэтому могут без всяких уступок выдавать гениальные вещи.
Помимо привычных заданий по спасению всех заложников и нейтрализации преступников, дебютировали новые, на первый взгляд, незаметные поручения. Не дать подозреваемым успеть избавиться от наркотиков, не позволить преступнику убежать из метрополитена. Штрафуют за их невыполнение мягко: всего-то минус пять баллов от финального рейтинга, однако для приверженцев максимального уровня сложности подобная мелочь может свести на «нет» все старания. Раздражает? Ни секунды, только добавляет азарт и учит работать быстро.
The Stetchkov Syndicate, не отсылая нас к чтению полумифического содержания оборотной стороны упаковки, открыто показывает все новшества. В меню есть специальный раздел «новое», и каждый вид оружия и экипировки будет появляться по мере прохождения новых уровней. Новые «стволы» больше оценят любители многопользовательских сражений. Ведь Colt Car, полуавтоматическая снайперская винтовка, и гранатомет с удивительно богатым выбором зарядов больше подходят для команды, каждый член которой имеет свою собственную специализацию. Наконец-то разрешили melee attack . К сожалению, примерить приклад к лицу особо строптивого преступника нельзя, бить можно только легонько и кулаком. Хорошо помогает убедить капризничающих заложников. Ночное видение и люминофоры наоборот, больше бесполезны, хотя и они могут пригодиться.

Раздолье

Обещание сделать возможным одновременность действий двух групп разработчики выполнили. Реализация получилась кривоватой, ей не всегда удобно пользоваться, зато двойки не просто одновременно вламываются в комнату с разных дверей. Прикажите «красным» бросить шоковую гранату, а «синим» – газовую. Противники в противогазах сгорбятся от боли, остальные еще и получат порцию едкого дыма. Вспомнив все прелести построения уровней, вы получите невиданное количество возможностей и тактик. Наслаждайтесь, на данный момент никто не может предложить такое разнообразие. На улицах гурманов тоже должен быть праздник.
Искусственный интеллект, как ни странно, подвергся модификации. Напарники по большому счету остались прежними (может, стали меньше застревать в дверях или путаться под ногами), а вот упомянутое увеличение сложности обязано повысившемуся AI врагов. Они стреляют сквозь двери, не застопориваются на месте, открывают огонь, сразу завидев вас, а их выстрелы стали еще более точны. Раньше сдавшиеся преступники, бросив оружие, вставали на колени и молча ждали защелкивания браслетов на запястьях. Теперь стоит только повернуться спиной к поднявшему руки, как он сиюминутно схватит выброшенный автомат (вариант: достанет спрятанный пистолет) и воспользуется ситуацией с самыми роковыми для нас последствиями.
Читатель, наверное, хочет подробностей о сюжете. Кампания по идее посвящена поставкам нелегального оружия и наркотиков синдикатом Стечкиных, в брифингах вскользь упоминаются фамилии главарей, но какой-то определенной нагрузки или роли сценарию не уделено. Это шаг вперед по сравнению со словно изолированными друг от друга миссиями оригинала. С другой стороны, настоящего повествования, не особо здесь (если честно) нужного, нет.

***

Дополнение производит даже более сильное впечатление, чем сам SWAT 4. Незабываемые миссии, правильный AI и дизайн отлично дополнили лучший тактический шутер современности. Мало? Не забудьте про улучшенный мультиплеер и стоимость добавки. Полностью локализованная версия обойдется вам примерно в пять долларов. Преступно требовать большего.


Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.0

Общий рейтинг: 8.3

Комментарии: 14
Ваш комментарий

А почему 5 долларов??? Я всего за 100 р купил...Графика действительно завышена ибо от оригинала не отличается...Игра супер...Как оригинла так и Синдикат...Всем советую...

1

Насчет графики вы зря...все эффекты тама новомодные присутствуют...
Мне оригинальная понравилась...И мимо этой не пройду...

1

Обожаю SWAT 4. С радостью бы уже погамал в Синдикат Стечкина (бокс у меня на полке стоит), если бы с установкой проблем не было.=-((

1

Элвин, Так оригинал у нас за графику 8.5 получил. Половину балла сняли за время :)

0

А почему 5 долларов???
Средняя цена между стоимостями jewel и DVD-box упаковок :)

0

Вы, конечно, простите, но Синдикат не Стечкина, а Стечкова...

0

Русская версия называется "Синдикат Стечкина".

0

Оперативки в системных требованиях указано маловато. На 256-ти игра однозначно подтормаживает.

0

Офигенная игра. ОБОЖАЮ!

0

Всё замечательно, но мультиплеер стал ужасно глючить. Дедикейтед сервер вылетает после первого бана, да и очки по раундам считает похоже рандомайзом. В целом всё хорошо, будем ждать патч.

0

Вах игра отменная. Я даю 10 баллов. тк поклонник SWAT

0

Сам пока не играл, но за графику явно высоковато 8...

-4