на главную
об игре
SWAT 4 04.04.2005

SWAT 4. Тяжелые будни американского ОМОНа

Тактические шутеры традиционно считались забавой, предназначенной лишь для узкого круга ценителей, способных совладать одновременно с десятком клавиш, отдать подчиненным сотню приказов за единицу времени и досконально заучить все характеристики представленных видов вооружения. Попытки совместить несовместимое - тактическую глубину и легкость освоения - зачастую приводят к совершенно неожиданным результатам (достаточно вспомнить Star Wars: Republic Commando, недавно «обласканную» моим коллегой).
SWAT 4 – тактический шутер королевских кровей, свято чтящий достоинства признанных лидеров жанра, но в то же время выгодно от них отличающийся. Приятный женский голос, читающий брифинги, потрясающая картинка, роскошный звук и интуитивный интерфейс – именно так и никак иначе должны выглядеть игры, рассчитанные на многократную окупаемость. Под натиском маркетингового отдела VU Games разработчики сдали в утиль четкое разделение бойцов по специализациям, длительное тактическое планирование перед началом миссии и многие другие элементы геймплея, вызывающие нервные содрогания у любителей просто пострелять. При всем при этом SWAT 4 необычайно глубок: некоторые уровни проходятся часами, а здешним тактическим возможностям наверняка позавидуют Rainbow Six: Raven Shield, Ghost Recon и упомянутый выше выкидыш LuсasArts. Такой вот замечательный парадокс.

Стой, стрелять буду!
Трудовые будни командира полицейского отряда начинаются с экипировки подопечных оружием, и уже на этом этапе игра заставляет вас включать мозги. Огромный ассортимент средств нейтрализации и ликвидации оппонентов вкупе с возможностью выбора боеприпасов станут настоящим подарком для ценителей оружейного дела. Адепты Splinter Cell, привыкшие играть без лишнего шума и крови, наверняка по достоинству оценят шариковое оружие, «не смертельное» помповое ружье и заряженный электродами полицейский автомат. Ваш непокорный отдавал предпочтение универсальному набору из штурмовой винтовки, миниатюрного дробовика австрийского производства и связки газовых гранат.

Роль копа, разумеется, несколько ограничивает вас в действиях, ибо основной задачей любого блюстителя порядка является арест подозреваемых, а не их ликвидация. Не хотите кричать «всем стоять!» перед тем как начать пальбу по двигающимся мишеням, забываете доложить о задержанном супостате, отказываетесь собирать улики – готовьтесь к удручающему рейтингу в конце миссии и невозможности перейти в следующую локацию. Случайно отправили к праотцам гражданского или важную персону – добро пожаловать в самое начало уровня, потому как сохраняться в процессе выполнения заданий нельзя. Здесь на сцене появляется еще одна отличная находка разработчиков – система морали персонажей. Трусы поднимают руки вверх уже после выпущенной в потолок автоматной очереди, более крепкие духом ждут выстрела в ногу, а отборные смельчаки сопротивляются до последнего удара сердца.

Сердца четырех
Использование всех прелестей командных действий – вот залог успешной игры в SWAT 4. Находящиеся под вашим подчинением бойцы – мастера на все руки, в любой момент готовые бросить за угол гранату, проломить запертую дверь или зачистить ближайшую комнату от нежелательных субъектов. Благодаря простоте в отдаче приказов обеим командам и возможности отстрела врага с позиции снайпера у игрока появляется поистине безграничный простор для всевозможных тактических маневров. Геймеру, привыкшему выполнять задания в гордом одиночестве, настоятельно рекомендую пройти курс начальной подготовки, который действительно обучает (большая редкость в современных шутерах).

Прозорливый AI, несомненно, знает, что в игре реализован точечный обсчет повреждений, поэтому постоянно норовит отстрелить нерадивому полисмену руку, ногу или в худшем случае голову. Оставив без наручников, казалось бы, деморализованного подозреваемого, не удивляйтесь, если миссия преждевременно закончится после предательского выстрела в спину – враги прекрасно реагируют на невнимательность игрока и при случае не стесняются за это наказывать. На этом фоне совершенно не хочется упоминать о возникающих порой проблемах со слухом, из-за которых оппоненты не реагируют на пробегающего за их спиной копа – это, сами понимаете, всего лишь мелкие недочеты, которые наверняка потеряют свою актуальность после первой же заплатки.

И красивая, и умная
Коллектив Irrational Games, пожалуй, лучше всех умеет создавать красивые и стильные игры и к тому же прекрасно знает, как правильно пользоваться эффектом “blur”. Четкие текстуры, грамотное освещение, плавная анимация, лучшая на сегодняшний день реализация контузии (Call of Duty впору подвешивать на ближайшем дереве) и потрясающее наполнение уровней мелкими деталями, на которые большинство игроков вряд ли обратит внимание – визуальная часть игры достойна только восторженных эпитетов. Не менее потрясающ звук – таких реалистичных выстрелов мы не слышали очень давно.
SWAT 4 – невероятно глубокий, красивый и легкий в освоении тактический шутер, а по совместительству – вторая замечательная игра от американо-австралийского коллектива за этот год.


Krolja:
Стрельба, беготня, резня, маньяки, террористы, кровь, оружие... Данная игра явно не будет пользоваться спросом у гламурных девочек. Впрочем, я хоть и являюсь представительницей прекрасной половины человечества, а поиграть в "санитара" мегаполиса мне было интересно. Но есть парочка моментов, которые лично мне мешают и спать спокойно не дают. Во-первых, меня возмущает тот факт, что нельзя сохраняться во время миссии. Проходить одно и тоже по 20 раз надоедает. Ладно, бог с ними с сейвами... Почему, если гражданин, которого я отправлю на тот свет, совершенно случайно оказывается не преступником, миссия сразу считается проваленной? Подумаешь, какие нежности! Может, рука дрогнула, и прицел сместился, или жертва сама под огонь полезла. Никто не застрахован от встречи с самоубийцей. Суицид нынче в моде. Но это, конечно, мелочи. В целом игра очень даже хороша. А главное, отдельная благодарность создателям за возможность играть с друзьями-недругами посредством Интернета.


Chosenone:
Признаться, я никогда не любил спецназовские симуляторы. Все попытки освоить очередную Rainbow Six заканчивались максимум через час. Слишком мало в таких играх динамики и зрелищности. Да и ужасно длительный период подготовки к миссии порой чертовски действовал на нервы. Хочется с головой окунуться в борьбу со зловредными террористами, а вместо этого приходится добрый десяток минут (в лучшем случае) продираться через предварительное планирование операции. Проще надо быть, господа разработчики. Поэтому и к SWAT 4 я относился весьма скептически. Но два часа тесного общения с миром SWAT сумели кардинально изменить мое имение. Оказывается, даже игры этого жанра могут быть не только богаты тактическими возможностями, но и по накалу боев не уступают некоторым shooter'ам. Возможно, хардкорные фанаты Rainbow Six назовут SWAT 4 попсой. Но именно таким и должен быть современный спецназовский сим - ярким, интересным, динамичным и не слишком замороченным всякими ненужными деталями.


Рейтинг:

Геймплей: 8.5
Графика: 8.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 8.5

Комментарии: 29
Ваш комментарий

Игра действительно не просто стрелялка, это действительно, то чего мы так давно ждали.Отличный искуственный интелект, прорисованные текстуры, всё это хорошо коомбинировано с отличным музыкальным оформлением.
Вообщем игруха классная, советую поиграть.

2

У автора явно проблемы с терминологией. Какой нахрен ОМОН? :lol:

1

>У автора явно проблемы с терминологией. Какой нахрен ОМОН? :lol:

Автор не имеет к заголовку никакого отношения.

0

Понятно, тогда пеши исчо!

0

Чертовски увлекательная штука !

0

>Понятно, тогда пеши исчо!

Обязательно :)

0

Хм, автор так и не осветил в рецензии неуоторые проблемы игры - самой главной из которых является невозможность синхронизировать действия команд (да да как в Rainbow Six) эта проблема была и SWAT 3 и увы так и осталась в SWAT 4.
Так же есть проблемы с балансом оружия - например шарикове ружье - ИМХО агрегат бесполезный - когда я проходил игру ни один террорюга не сдался не после попадания шариком. Его в принципе можно использовать как вспомогательное оружие (для усмирения заложников - но есть спрей-балончик) плюс у шарика довольно низкая скорость и дальность полета. Мож с патчам что нить да изменится.
Плюс еще один бесполезный гаджет - блокер двери - толку 0% (нет ситуаций с реальным применением такового)
Еще очень раздражает что все задания в игре - ночные, в части 3 были и дневные и ночные миссии и все было в порядке. Почему разрабы этого не сделали - не понятно.

0

Мне игра очень понравилась. И графика крутая (по сравнению с 3-й частью), и куча разных прикольных нововведений (типа снайперов на окнах и т.д.). Играл можно сказать с удовольствием.
НО: очень бесила одна вещь: зачастую, когда легендарные супербойцы супер крутого подразделения SWAT врываются в комнату, один подозреваемый, вооруженный несчастным UZI, может положить двух-трех моих бойцов одним махом, а те лишь смотрят на это и только успевают кричать: "Officer down, officer down!" Один раз даже было так, что один террорюга с калаша положил всех четверых!!!!!!!!!!!
Мне кажется, что супербойцы супер крутого подразделения SWAT должны вести себя немного иначе :)
Уже в дверь без предварительного просмотра камерой и использования всяких вспышек не вхожу, и все равно та же история. Когда плохой дядька придет в себя от яркой вспышки или еще чего-то неприятного, сразу же начинает стрелять, а "спецназовцы" стоят и его уговаривают сдаться. Приходилось поэтому переигрывать сотни раз. Причем зачастую оставалось только идти мочить гадов самому.
Кстати в SWAT3 таких проблем у меня не было, бойцы вели себя поувереннее...

0

To G-man:

Цитата: "Еще очень раздражает что все задания в игре - ночные..."

Хм... Ну наверное ты посмотрел одну только миссию и тут же бросился писать отзыв, расхваливающий Rainbow Six. Можно было бы поиграть повнимательнее и подольше перед тем, как умничать здесь... :)))

0

НУ и назови мне дневное - тренеровку????? Какое? я все прошел. И я не расхваливаю Rainbow 6. Я указываю на недостатки.

0

Вот расписываю, да есть:

1. Ресторан 20.24
2. Резиденция 4.43
3. Бензоколонка 7.15
4. Ночной клуб 23.45
5. Автосалон 3.45
6. библиотека 18.45
7. Автоматы 17.32
8. Алмазы 17.11
9. Дети квартиры 16.50
10. Медцентр 0.34
11. Волькот 23.47
12. Гостинница 18.12
13. Исслед. Центр 20.12

Ну и что???? Это только цифры.Все задания во второй половине дня (большинство)
И все они темные. (похоже что как раз ты то и не играл)
Та же квартира - 16.45 а темно часов на 11 вечера не меньше. (что скажешь не так??)
И еще раз говорю я никого не расхваливаю, я очень люблю серию SWAT (которая кстати
вышла из серии квестов), и я как фанат могу указать на недостатки. Почему нельзя было
сделать некоторые миссии светлыми я не знаю. А синхронизация - очень нужная штука.

0

Вот видишь, ты сам исправился, потому что против фактов не попрешь (16.50, 17.11 и т.д. - это все-таки дневное время). Напомню, ты возмущался именно по поводу отсутствия миссий в дневное время. Я просто тебя исправил.
Кстати, если ты хочешь пример "светлого задания", могу запросто такой привести: вспомни миссию в библиотеке, когда начинаешь на первом этаже. Если повернешься назад, то увидишь какие-то полустеклянные двери (или непонятно что), сквозь которые будет светить яркий дневной свет...
Если просмотреть все миссии, сконцентрировавшись на аспекте яркости освещения, можно найти еще. :)


0

Да блин это если монитор ярким сделать так там все миссий дневные. ))

0

SWAT4 вздрючил наконец Радугую,как по графике так и по динамике происходящего.Куча всяких примочек типогазового болончика я ещё нигде не видел.

0

Я сегодня в 14:30 засел за нее и проиграл до 22:50. Такое со мной бывает редко - игра просто замечательная. Какой дизайн уровней, где всего навалено выше крыше, эффект присутствия. Не пустынные Риддики, ХЛ2, а именно жизненная обстановка. Игру еще не прошел, но пока мне очень не нравиться тупое поведение своих однополчан. У них перманентная болезнь, если враг подходит к ним в упор - то супостат в 95% случаях убьет сослуживца или даже двух, трёх. Еще жалко, что нельзя с тяжело раненых однополчан снимать гранаты, патроны. И вообще с врагов нельзя забирать оружие на использование. А вообще игра супер. Хоть и не люблю я это слово, но про эту игру другого не скажешь.

0

НИ ОДИН боец SWAT (кстати это отностися и к нашим элитным подразделениям "Альфа" и "Вымпел") - НИКОГДА не возьмет чужое оружие. Это запрещено. Если не веришь мне - поищи специализированные форумы - тебе там то же самое скажут. Оружие в твоих руках может быть ТОЛЬКО твоим.

0

Это я знаю и даже знаю почему, но чужое оружие не берется у врагов, так как оно возможно является ловушкой с мощным взрывом в руках. Но тут другое дело, гранат в игре нехватка, комнат много, а гранат не хватает, почем с тяжело раненного бойца своей команды их нельзя снять, они ему все равно не нужны?

0

1) Игра супер ,но почему-то у меня очень часто вылетает (когда по кому-то плиш)

ПИШЕТ :

No Label

Crash Time: 05/13/05 18:07:41

OS: Windows XP 5.1 (Build: 2600)
CPU: GenuineIntel Unknown processor @ 2403 MHz with 511MB RAM
Video: NVIDIA GeForce4 MX 440 with AGP8X (7184)

UserName:
ComputerName: ANDRUXA
Application location: D:ИгрыБольшиеS.W.A.T. 4ContentSystem

SWAT Build Number: 31973

Access Violation caused General protection fault!

History: ASwatRagdollPawn::Tick

0

Это из-за видюхи. Не держит. Оч. старенькая.

0

Игра вылетает потому что она установлена в папку(путь) с русским названием игры.Ошибка физической модели при просчёте анимации.Лечится установкой в папку (путь) имеющих только латиницу в названии, наприм.:D:\Games\SWAT4

0

Игра просто отличная. Кстати, попсой из-за отсутствия предв. планирования её считать нельзя - именно так и проходят реальные полицейские операции: что-то там планировать времени просто нет. А у подразделений типа "Радуги" из Rainbow Six или нашей "Альфы" обычно куча времени на подобную работу - вспомните Норд-Ост, где операция была начата на третий день захвата!

0

Игра глюченная в хламину, да и время её уже прошло.

0

Obivan kenoby, эта игра многим даже сейчас нос утрёт, а по уровню непредсказуемости и искусственного интеллекта ей нет равных. То, что однополчане тупят, - ну, и хорошо, - надо, значит, другие алгоритмы подыскивать. Бывает, не меньше двадцати раз на "Элите" уровень проходишь, - то убьют в последний момент, то ты всех убьёшь (задолбали, уроды)))... Раз-два в год её по-новой устанавливаю и ползаю. Теперь ещё СТАЛКЕР добавился :)))

0

"Игра глюченная в хламину, да и время её уже прошло." Играю с момента выхода игры - ни одного вылета. И не собираюсь в ближайшее время играть в другой тактический шутер, ничего лучше не нашел.

0

Прекрасный тактический шутер и по ныне. Реалистичная атмосфера. Профессиональная звукорежиссюра. Обалденный саундтрек. Какие то маленькие здания, комнаты а каждый раз проходишь с новым удовольствием. Жаль что Не было команды бойцам "присесть" Они не умели выглядывать и прятаться. Нет квестовой возможности договариваться в интерактивном диалоге с подозреваемыми (например через дверь) - что прибавляло бы игре особую ноту. Не было реалистичных прицелов (а курсорами я не люблю стрелять и целиться) Но все это исправляется при желании.

0

Отличная игрушка. До сих пор мне нравится.

0

Неплохая игруля,но вот есть и минусы,ИИ не всегда умён, иногда преступники чудят Помнится обещали графику на уровне HL2,вроде это выполнили,детализация окружения хорошая,но вот физика тел в игре не очень.Так же не понятно когда твоих напарников тяжело ранят,они в следующей миссии уже здоровые.

0

Именно попса, так и есть.

-1