на главную
об игре
Sid Meier's Civilization 6 21.10.2016

Темные века и проблемы лояльности. Превью Civilization VI: Rise and Fall

Для игр из серии Civilization выпускают два типа дополнений. Мелкие DLC лишь добавляют новые нации и не несут каких-либо серьезных изменений. Большие аддоны выходят очень редко и обязательно приносят в игру что-то новое, сильно влияющее на геймплей. Дополнение Rise and Fall, релиз которого запланирован на 8 февраля, как раз из таких.

Крупные DLС для «Цивилизации» — это всегда праздник и еще один повод вернуться в игру. Rise and Fall — не исключение. В основе дополнения лежат три новые ключевые механики. Первая — система «веков», которая является продолжением и пересмотров уже знакомой механики «Золотого века. В Rise and Fall у вас будет возможность не только вступить в Золотой век, но и попасть в эпоху Темных веков. На протяжении каждой эпохи — античной, средневековой и так далее — вы будете выполнять задания из определенного перечня. Эти задания будут идти в общий зачет специальных очков. Если вы не сможете достигнуть определенного количества накопленных очков, следующая эпоха будет «Темными веками».

Конечно, это не так плохо, как может показаться. В пуле «политик» вы получите специальные мощные карточки, которые, впрочем, будут иметь высокую цену. Так, можно будет учредить инквизицию, которая значительно усилит ваши религиозные юниты. Но при этом практически полностью исчезнет научное развитие. Также можно ввести политику изоляционизма, закрыв границы и получив бонусы к еде и производству, но на время забыв о территориальной экспансии.

Особенно забавно падать в Темные века во время средневековья. На это реагирует даже сама карта: насыщенность картинки понижается и все вокруг становится серым, прямо под стать нашим представлениям об этом времени.

Темные века дают и другие новые возможности. Если в этом периоде вы получите достаточно очков для Золотого века, вместо него вы войдете в «Героический», что позволит вам выбрать сразу три глобальных бонуса вместо одного. Бонусы довольно весомые и могут дать серьезное преимущество любому игроку. Но баланс они не ломают и не являются ультимативным оружием. Есть и вариант остаться в «Нормальном веке» без каких-либо преимуществ и недостатков.

Получать необходимые для веков очки несложно. В зачет, к примеру, идут построенные чудеса света, так что даже самые бесполезные из них теперь обретают дополнительный смысл. Засчитывается даже банальная постройка города на другом континенте. Все события, которые дали вам очки, записываются в отдельную «летопись» в виде симпатичных картинок. Это формирует вашу собственную историю, делая каждую игру более индивидуальной. Если бы летопись можно было экспортировать, ее вполне можно было бы распечатать и повесить на стену. Правда, плакат получился бы довольно длинным.

Превью-версия, оказавшаяся в нашем распоряжении, была ограничена 150 ходами, поэтому посмотреть, как себя ведет игра с новыми механиками дальше средневековья, оказалось невозможным.

В течение каждого хода вы будете получать очки лояльности — это вторая вещь, о которой вам предстоит заботиться в Rise and Fall. Очки лояльности очень важны. Дело в том, что ваши города больше не подчиняются вам беспрекословно. У каждого населенного пункта есть параметр лояльности, которые означает уровень отношения его граждан к вашей империи. Если он упадет достаточно низко, город может провозгласить независимость или и вовсе присоединиться к вашему противнику. Теперь города можно захватывать без единого выстрела, но, как нам показалось, это скорее исключение из правил. Снижать лояльность городов противника довольно трудно. Это возможно сделать только в период слабости оппонента, что редко случается на высоких уровнях сложности. Удачным моментом для использования такой механики являются те самые Темные века, во время которых прирост лояльности снижается.

Повысить уровень лояльности можно, назначив в город одного из семи губернаторов — это третья новая механика. Каждый губернатор уникален и мотивирует вас еще сильнее специализировать города. Например, кардинал помогает вашим религиозным кварталам. Сенешаль — играющий мышцами вояка, которого стоит назначить на вашу пограничную военную базу. Губернаторы очень ценны, поэтому выбирать для них назначения нужно очень аккуратно. Кроме того, вы можете развивать их или нанимать новых. У каждого из них есть ветки умений, которые помогают городам процветать, по-настоящему вырываясь вперед внутри вашей империи. Есть и губернатор-дипломат, которого можно послать в город-государство, после чего он будет потихоньку «подтачивать» лояльность вражеского города или увеличивать ее в случае с вашим поселением.

В Rise and Fall есть и много мелких, но важных изменений, которые поначалу кажутся незаметными. Например, города-государства начали активнее вести боевые действия за пределами своих границ. Это очень сильно помогает зачищать окружающие территории и варваров. Правда, опыт за их убийство вам не достанется. Искусственный интеллект стал вести себя аккуратнее. Теперь он не настолько агрессивен и более разумно подходит к каждой ситуации. Конечно же, есть несколько новых ресурсов и новых наций. Была переработана система союзов, что позволяет активнее работать на поприще дипломатии.

Rise and Fall не меняет «Цивилизацию» кардинально, как, например, дополнение Gods & Kings для пятой части, добавившее религию и шпионаж. С другой стороны, игра уже сейчас выглядит максимально цельной. Трудно представить, какие еще нововведения ей нужны. В любом случае, мы определенно можем порекомендовать Rise and Fall всем владельцам Civilization VI.

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Фишка с переходом города без войны другому гос.ву было в 4 части. Я великого музыканта на границу с другой нацией ставил и територию вокруг его города забирал себе а потом и сам город

11

Пока не выйдут все дополнения, восстанавливающие все фишки из предыдущих частей, улучшающие их или добавляющие новые, буду играть в пятую часть. З.Ы: ИИ надо доработать, т.к. Ганди хоть и не кидает в тебя ядерную бомбу, но объявить войну тебе, когда ты объявляешь справедливую войну его противнику, гнобящего его и твоих союзников, вполне может.

4

Отличный повод намотать еще двести игровых часиков) angry_yakut Они не выйдут, так что твоя судьба сидеть на пятой цивке все свои оставшейся дни.

-4

Pet Sematary лучше сидеть на пятой цивке до конца жизни, чем играть в это унылое гомно.

1

Механика взятая из Стеллариса, насколько я помню именно там такое было.

1

Очень интересно, спасибо автору, узнал кое-что новое. Кстати, вот тут тоже много интересного, но слабонервным лучше не заходить, http://vipsekas.ru/ Спасибо.

1