Okami

  |  Купить за 899

Теперь для бояр: впечатления от Okami HD


Больше никаких эмуляторов. На ПК появилось переиздание культовой классики эпохи PlayStation 2 — Okami. Это во многом отличный порт переиздания для PlayStation 3, но со своими особенностями.

Можно сразу пропускать длиннющие ролики и проматывать большинство диалогов. Больше не нужно ждать «новой игры +». Игравшие знают, что в Okami отсутствуют такие понятия, как темп и время: диалоги могут длиться вечность. Они хорошо написаны, но часто бывает, что тебе не терпится бегать и драться, а нужно смотреть и читать, смотреть и читать, смотреть и читать, смотреть и читать, смотреть и читать...

Не говоря уже о том, что неподготовленный человек может не пережить вступительный ролик. Он длится минут пятнадцать и представляет собой обстоятельный, малопонятный для западного человека рассказ с кучей имен из японской мифологии. Причем на фоне бедных иллюстраций. В 2017 году это выглядит слишком хардкорно, в чем можно убедиться, почитав негативные отзывы в Steam. Но теперь ролики можно не смотреть. А еще можно заглушить голоса, потому что слушать сюсюканье вместо нормальной озвучки тоже бывает непросто.

Еще можно переключаться из нового соотношения 16:9 на оригинальные 4:3, а максимальное разрешение довести до 4К. Но есть проблема: как иногда бывает с консольными портами, fps заблокирован на 30 кадрах в секунду. Это не мешает играть, к этому привыкаешь, но, само собой, огорчаешься. Возможно, проблему со временем поправят фанаты с помощью модов: у ПК-версии есть лазейка для них. Отдельно приятно, что игра видит клавиатуру с мышью, и на них удобно играть. Иногда удобнее, чем геймпаде. Например, когда рисуешь волшебной кистью.

Другой вопрос — насколько важно поиграть в Okami. Напомним, что это экшен-адвенчура в открытом мире. В ней игрок выступает в роли волчицы, ставшей временным телом богини Солнца Аматерасу. Цель — освободить Японию от скверны. Та появилась в результате неокончательной смерти демона Орочи. Игра основана на японской мифологии, и не сразу понимаешь, кто на ком стоит, но суть сюжета примерно такая. Иногда Okami называют очередной Zelda, и отчасти это верно, потому что Zelda — источник вдохновения авторов. Но сегодня такое определение явно не совсем актуально: куда ни глянь — везде открытые миры со скверной.

Okami занимает часов 50 со второстепенными квестами. Весь экшен — красочные драки на аренах, где можно увидеть почерк Хидеки Камии, автора Devil May Cry и Bayonetta. Но только в Okami есть волшебная кисть — это такое небанальное переосмысление магии. С помощью кисти решаются головоломки: ты можешь рисовать мосты там, где их нет, рассекать камни, ремонтировать объекты и так далее. А еще можешь использовать кисть как оружие и рубить врагов пополам. В любой момент боя берешь ее, ставишь драку на паузу, проводишь линию по противнику, и он разлетается на части.

Детализация и масштабы, конечно, достались в наследство от эпохи PlayStation 2. Даже стилизация плохо это скрывает. Во всем не хватает деталей. Некой тонкости в моделях персонажей. Иногда даже в линиях. Карты маленькие, пустые, угловатые. Но эти вещи уже никак не исправить — нужно понять и простить. Тем более что в целом игра все равно симпатичная. А изредка бывает все такой же волшебной и завораживающей — например, во время кормления птиц. Мы просто сидим и смотрим, как птица ест, а камера вертится вокруг нас, и листья красиво летают вокруг.

Очарование Okami никуда не пропало, и это основная причина, почему в нее можно играть даже сегодня. В ней миллион милых нюансов и прикольных идей, которых нет в других играх. Это по-прежнему увлекательное, уникальное путешествие, в первую очередь для детей. Как раз тут не помешала бы русская локализация. Пока ее нет.

Гоша Берлинский
об авторе
Ведьмак лучше.
Нравится48
Комментарии (21)
Шикарная игра. Не знаю, почему все ноют в Стиме из-за 30 fps. Играется все плавно и на ура.
Культист
На дворе вот-вот 2018 год, у всех уже давно мониторы 144 Гц. Где ты в 30 квс нашел плавность я не пойму.
На любителя
ней игрок выступает в роли собаки

Серьезно?

Ōkami (狼) по-японски означает «волк», однако иероглифы письменности кандзи, используемые в названии игры (大神), тоже произносятся как Ōkami и означают «великое божество», таким образом протагонистом игры является великое божество-волк. Те же иероглифы (大神) также используются в написании полного имени богини: Аматэрасу О:-ми-ками.
GG4
Прямо таки у всех???
GG4, Koresh Togliatti
внатуре. че вы как эти это. игра все таки с консолек пришла.
Да и наверняка скоро 30 фпс анлок выйдет, если еще не вышел.
Я в нее играл помню еще на pcsx2. Правда чего то шедеврального для себя не увидел.
игра в некоторых аспектах опередила время, у друга в свое время, на второй плойке еще играл, но пройти до конца тогда так и не удалось, нужно будет наверстать
ура!) Класс
Yoshemitsu
Вы доказали право носить этот никнейм, поздравляю.

А всех графономанов попрошу проследовать на юг лесами, ибо эта игруля уж явно не для них в который раз переиздаётся. Идите ещё пожалуйтесь на графику в MechCommander или Imperium Galactica...
GG4
Это ещё не говоря о тех у кого 240 гц. лол.
Ой, детям не дали 60 кадров, дети плачут, у них глазки болят. Создаётся впечатления, что для современного игрока важнейшим, если не главным, элементом геймплея стали циферки Afterburner`а или иных счётчиков. Ведь "2к17 ЖИ!!11". Таким можно посочувствовать.
А за статью-спасибо. Не знал про переиздание.
кто там писал обзор? ах да, берлинский. обзор в мусорку
Yoshemitsu
Переводы не важны, в игре к игроку относятся как к собаке, бросая обмусоленную кость парашной игры, поэтому автор все правильно указал
30 фпс это еще не беда , камера и обзор вот что поджигает нереально , а прочие мелочи типа мерзкой озвучки , вылетов из полноэкранного режима и т.д только подливают масло в огонь . Это первая игра за которую я сделал возврат средств . Приятным бонусом стала кура для доты , которая осталась после возврата средств .

Telyr_Derdun
Что для тебя есть "шедевральность"? Дай угадаю - сюжет и атмосфера? =)
Ghost Hunter
не угадал (=
не знаю, это от игры к игре - разнится
по моему, шедевральность, по праву может заключаться в том или ином аспекте. Будь то: бесподобная графика, интересный геймплей, ну и конечно сюжет и атмосфера (=
А когда все эти составляющие выполнены на высоте - вот это настоящий шедевр )
Uncharted 4 называют шедевром, но я в неё не играл.
Для меня еще трилогия масс эффект - шедевр =) Marc Ecko's Getting up (x Да много чего интересного я успел пройти за свою жизнь. Но Okami к счастью (или к сожалению) прошел мимо.
А в данном случае, okami hd, когда я сказал
Telyr_Derdun написал:
чего то шедеврального для себя не увидел.

я вообще имел ввиду "не зацепило".
скукота
GG4
На дворе вот-вот 2018 год, у всех уже давно мониторы 144 Гц.

В 2011 купил 120 гц моник 27 дюймов. За 7 лет ни разу ни один мало мальский знакомый не сказал обладает монитором свыше 60 гц
Мы требуем больше ремейков. О да детка
на ПГ не могут собаку от волка отличить, иногда слушаешь бред в видео от ПГ и просто ловишь фейспалмы
Стоит ли играть в эту игру?
B
i
u
Спойлер