TERA: The Next

  

TERA: The Exiled Realm of Arborea. Сбежавшая невеста


























Многие аналитики считают, что современный рынок платных MMORPG находится в кризисе. Люди не хотят уходить с насиженных мест, поэтому издатели один за другим переводят свои некогда многообещающие проекты на условно-бесплатную основу. За примерами далеко ходить не надо: здесь вам и Aion, и Lord of the Rings Online, и Warhammer Online, и даже Age of Conan: Hyborian Adventures, ставшая в свое время второй по популярности MMORPG на Западе. А все почему? Одни скажут, что больше не готовы платить за обертку без вкусного содержимого. Другие – что лучше World of Warcraft пока ничего не придумали. Соглашусь, пожалуй, и с тем, и с другим мнением. Но с одним условием: вы должны признать, что в каждой из вышеперечисленных MMORPG есть что-то особенное, что при правильном подходе могло превратить ее если не в «убийцу», то, как минимум, в серьезного конкурента WoW.

TERA: The Exiled Realm of Arborea – сравнительно новый проект, запуск которого на территории Европы и Северной Америки состоялся спустя год после релиза на родине, в Южной Корее. Из-за этого, наверное, вокруг игры и разгорелся такой ажиотаж. Мы смотрели ролики, читали отзывы тех, кто пробовал свои силы на азиатских серверах, и с нетерпением ждали, когда же нам самим дадут поиграть. Пройди еще год, и о TERA все бы забыли. Но студия Bluehole вовремя спохватилась. Запуск проекта на Западе состоялся в положенный срок. Но, увы, без скандала не обошлось. Многие из вас наверняка в курсе, что издательство Frogster, ответственное за распространение TERA в Европе, в спешном порядке закрыло нам доступ к игре, фактически объяснив это тем, что пользователи из стран СНГ ему не нужны.

Но мы, как известно, люди настойчивые. И на полпути не останавливаемся. Тем более что попасть на европейский сервер TERA оказалось не такой уж большой проблемой. Проведя в новом для себя мире около двух недель, мы решили выяснить, отличается ли он от других платных MMORPG и если да, то чем. Иными словами, нам стало интересно, сможет ли переполненная в день запуска Арборея удержать задранную до небес планку и в итоге не превратиться во вторую Star Wars: The Old Republic, которая все ближе и ближе к бездне «free-to-play».

Учебник истории

По традиции начнем с краткого курса местной истории. Тысячелетия назад в Арборее уснули два могущественных титана. Тела Аруна и Шары образовали два континента, а их сны материализовались в бессмертных богов. Как это обычно бывает, пока отец и мать спали, дети поссорились и развязали между собой кровопролитную войну. Но и это не смогло разбудить титанов. Вторым заходом на свет появились смертные существа: высшие эльфы, люди, аман, дэва, поппори, гулы, вампиры, вендиго, феи, наги, сикандари и гиганты. В ходе войны последние две расы в буквальном смысле слова были стерты с лица земли. Но на их месте вскоре появились другие – барака и кастаник.

Боги продолжали воевать, а смертным ничего не оставалось делать, кроме как объединить свои силы. Так был сформирован «нерушимый союз» Валькион, куда вошли по-корейски утонченные эльфы; объевшиеся стероидов люди; некогда рабы, а теперь сильнейшие воины аман; сумасбродные поппори и их союзники элины; интеллектуалы барака, обладающие самым высоким «ай-кью» в Арборее, а также убежденные в собственной независимости демоноподобные кастаники. Таким образом, мы имеем семь играбельных рас, три из которых размножаются почкованием (поппори и барака представлены исключительно особями мужского пола, в то время как элины – женского). У каждого из вышеперечисленных народов есть свои способности мировоззренческого характера, но в бою они практически бесполезны. Иными словами, разработчики TERA не стали ограничивать нас понятиями наиболее выигрышных комбинаций расы и класса, сделав их весьма условными.

Гибридам здесь не место

Раз уж мы заговорили о классах, остановимся на них поподробнее. Всего в TERA восемь классов. Четыре ближнего боя: воин, убийца, копейщик и берсеркер. И четыре дальнего: лучник, жрец, волшебник и мистик. Нет необходимости говорить о том, что все они наделены уникальными талантами и обладают непохожими друг на друга наборами умений. Поэтому мы сразу же перейдем к сути. Дело в том, что как таковых гибридных классов в TERA не существует. И это, несомненно, минус. В нашем распоряжении два танка, два лекаря и пять «дамагеров». Всего получается девять. Но это лишь потому, что воин является единственной в своем роде боевой единицей отряда, способной одновременно выполнять две функции – наносить колоссальный урон на расстоянии вытянутой руки и при этом держать на себе противника, с легкостью уклоняясь от его прямых ударов.

Каждый класс в игре может пользоваться всего лишь одним видом оружия. Воины носят парные, относительно легкие клинки, берсеркеры предпочитают двуручные топоры, копейщики, будучи полноценными танками, – копья и щиты, а убийцы, как заправские мясники, – тяжелые мечи. Лучники, по понятным причинам, используют луки, жрецы же путешествуют с посохами, а мистики и волшебники – с жезлами и магическими дисками соответственно. Если говорить о талантах, в TERA они представлены системой глифов. Начиная с двадцатого уровня, мы можем усиливать способности своего персонажа в зависимости от того, по какому пути мы хотим следовать – PvP, PvE или все сразу.

Танцуют все!

Некоторые называют объект нашего обсуждения уникальным в своем жанре хотя бы потому, что центральное место в нем занимает боевая система «non-target». Но это не совсем так. Если мне не изменяет память, первой MMORPG, в основе которой лежит данная схема, является «оконсоленная» донельзя DC Universe Online. Поэтому вся уникальность TERA заключается не в том, к какому типу принадлежит боевая система, а, скорее, в том, как она реализована. По сравнению с американской DCUO корейская TERA выглядит полностью завершенным проектом. Камера здесь не сходит с ума, а «прицел» отлажен. С технической точки зрения местная боевая система совершенна и доработок не требует, что вообще большая редкость для большинства современных MMORPG. Иными словами, чтобы привыкнуть к управлению в TERA, достаточно провести в игре десять-пятнадцать минут. Все остальное – уже искусство владения тем или иным классом и, безусловно, опыт, набравшись которого вы сможете в одиночку выполнять даже групповые квесты, рассчитанные на пять человек.

Говорить о «главной особенности» TERA можно бесконечно долго. Но в целом все сводится к стандартной схеме консольных слэшеров. Наносим удар, уклоняемся, наносим следующий удар или серию, отпрыгиваем. По ходу дела можно отравить противника, оглушить, бросить в него бомбу. И так до победного конца. На первый взгляд звучит банально. Но на практике все не так просто, как кажется. В схватках с особенно крупными монстрами достаточно пропустить всего лишь один удар, и исход будет предрешен, причем совсем не в вашу пользу. А это, стоит отметить, чревато последствиями. В TERA экипировка не ломается, но каждый бой, вне зависимости от того, выиграли вы или же проиграли, понижает показатель «стамины». Выражаясь понятным языком, чинить вам придется не оружие, а собственное тело. От этого показателя на самом деле зависит чуть ли не половина успеха. При 120% «стамины» ваш подопечный наносит повышенный урон и обладает увеличенным запасом здоровья. А при 70% – пониженным. Восстановить свой запас жизненных сил можно как за деньги, так и у костра. В первом случае процесс займет долю секунды, в то время как во втором – несколько долгих минут.

Кто не работает, тот не ест

Вообще, в TERA придется платить за все. Будь то перелет, телепорт, изучение новых заклинаний и способностей, «починка» души и тела, всевозможные свитки, целебные зелья, бинты или материалы, используемые в производстве. Все это стоит дорого. А денег нам дают мало. Поэтому рано или поздно придется обратиться за помощью к аукциону или к личным торговцам-гомункулам. Заработанные средства игрок сможет потратить как на приобретение предметов первой необходимости, так и на высокоуровневую экипировку.

Но не одной торговлей живут арборейцы. Одну из главных ролей в их жизни играет сбор ресурсов и крафт. Система профессиональных навыков в TERA очень проста, но отнимает много времени. Дело в том, что каждый персонаж в игре может изучить все профессии без исключения. Что касается «полезных ископаемых», добывать их можно несколькими способами: непосредственно из шахт, путем разбора на составные части награбленного добра или же из монстров. Безусловно, наиболее оптимальным вариантом считается комбинирование всех трех методов. Но не будем заострять на этом наше внимание, потому что муторный крафт – это отличительная черта чуть ли не всех корейских игр и особого интереса у западного пользователя не вызывает.

В сравнении с другими MMORPG в TERA многое выглядит проще. Но в отличие от крафта отторжения не вызывает. К примеру, игрок всегда знает, какую вещь ему надеть на своего подопечного, чтобы поднять его эффективность в бою. Одни классы предпочитают носить вещи с повышенным шансом критического удара, другие – с увеличенной скоростью атаки. Но ничего удивительного или сверхъестественного в этом нет. Подбор предметов экипировки здесь скорее интуитивно-ситуативный, нежели таблично-алгоритмический. Во многом это обусловлено бонусами на одежке, активировать которые можно специальными «свитками распечатывания», в случае если вещь запечатана, и последующим зачаровыванием. Заточка в период запуска оригинальной версии проекта следовала правилам исключительного корейского «рандома». Чтобы заточить оружие, скажем, до «+6», у игроков уходило невообразимое количество ресурсов и уйма времени. Но к выходу TERA на Западе разработчики решили изменить «золотое правило», чем, собственно, и упростили жизнь обитателям Арбореи европейского образца. Теперь, если заточка прошла неудачно, ее уровень не понижается. Иными словами, сколько бы раз вы не проваливались, в конце концов вы добьетесь своей цели. Истинные поклонники корейских MMORPG считают это большим недостатком. Но западная аудитория многопользовательских ролевых игр не терпит издевательств над собой, поэтому подобные упрощения пошли TERA только на пользу.

В гостях у минотавра

Вообще, TERA находится посередине между корейскими и американо-европейскими MMORPG. Отнести ее к какому-то конкретному сегменту рынка у вас вряд ли получится. И это скорее плюс, чем минус. Здесь вас ждут удивительные создания и персонажи, которых вы никогда не встречали на просторах других виртуальных вселенных, невообразимой красоты локации и величественные города, объединенные в большой «бесшовный» мир, непохожие друг на друга подземелья и многое-многое другое, что обычно относят к преимуществам восточных игр. У Запада же TERA позаимствовала техническое оснащение. Взять хотя бы ту же систему подбора союзников. Мне, признаться, несколько непонятно, почему игроки так редко ею пользуются, ведь с ее помощью даже преобладающему в игре классу не составит труда найти себе группу для похода в подземелье. Система работает по принципу «межсерверных бандформирований», поэтому процесс не занимает много времени, даже с учетом того, что в вашей группе, состоящей из пяти человек, не будет двух одинаковых персонажей.

Сами же подземелья в TERA («инстансы», «данжи» – называйте, как хотите) фактически разделены на две категории – открытые и закрытые. Первые, как правило, представляют собой одно из звеньев квестовой цепочки, за выполнение которой вас ждет солидная награда. Вторые – традиционный способ получить высокоуровневую экипировку и добить своему «альтер эго» уровень. Подземелья в Арборее, неважно, к какому типу они относятся, абсолютно не похожи друг на друга. Одни выполнены в форме запутанных лабиринтов, другие больше походят на готические замки и, по сути, являются многоуровневыми логовищами местной нечисти. Безусловно, среди них есть и простые сооружения. Но это вовсе не означает, что поход по ним заставить вас скучать.

Говоря прямо, в арборейских подземельях скучать вообще не приходится. Во многом это обусловлено боевой системой TERA, потому как даже банальное избиение низкоуровневого босса превращается в увлекательное действо. Большинство других представителей жанра MMORPG вряд ли могут этим похвастаться, поэтому TERA на их фоне выглядит более привлекательной уже на первых этапах путешествия. Поначалу мы просто уничтожаем одного монстра за другим без малейшего намека на тактику. Но чем выше мы поднимаемся по карьерной лестнице, тем сильнее эти монстры становятся. Сложнее всего в подземельях лекарям. У последних, к примеру, сильно ограничен запас магической энергии, поэтому залечить весь входящий в группу урон им вряд ли удастся. Каждый отдельно взятый участник похода просто обязан грамотно использовать свои навыки уклонения и прикладывать максимум усилий, чтобы избегать сильных ударов. С этой целью разработчики ввели в проект систему оповещения. Неважно, с кем вы сражаетесь, с рядовым кабаном в лесу или с элитным аргоном в замке, перед тем, как провести мощную атаку, у монстра загорятся глаза. На все про все у игрока есть секунда, максимум две. Не успел уклониться – получил, не успел уклониться второй раз – труп. И так пока не поляжет вся группа или не будет убит босс. При желании, конечно, можно отвести своего подопечного в сторонку, переждать немного, пока лекарь освободится и сможет его подлечить, и потом снова вернуться в бой. Но при таком раскладе эффективность отряда сильно падает и в будущем, как правило, приводит к неизбежному поражению.

Из грязи в князи

Примерно то же самое можно сказать и о PvP. В TERA не существует понятие баланса. Его здесь просто не может быть. И все потому, что каждый отдельно взятый игрок, невзирая на классовую принадлежность, может одолеть другого. Лучникам сложнее драться с магами, магам с убийцами. Но это вовсе не означает, что шансов на победу у них нет. Берсеркер, к примеру, может снять войну 50% здоровья всего лишь одним ударом, но в итоге проиграть схватку. Грамотное прицеливание и правильный мана-менеджмент, ловкие увороты и тактические перебежки – все это залог успеха в битве с другим игроком. Но это дуэли. Сражения «стенка на стенку» или «один против всех» требуют к себе более тщательного подхода. Размахивать топором в надежде зацепить хоть кого-то – не вариант. Лечить в режиме нон-стоп тоже. Поэтому тем, кто не готов постигать искусство войны, лучше сразу же пойти на PvE-сервер.

Там сражения игроков происходят исключительно с согласия обеих сторон «конфликта». Чего нельзя сказать о PvP-сервере. Здесь ситуация обстоит совершенно иным образом. Достаточно нажать одну кнопку – и можно отправляться в бой. Нападать можно на кого угодно и сколько угодно раз. Да, это вызывает некое раздражение, но ровно до той поры, пока ты сам не начинаешь заниматься тем же. Стычки малочисленных отрядов – не редкость в Арборее. Спор может возникнуть по любому поводу, будь то ресурсы или элитные монстры. И решить его можно только одним способом – бить друг другу рожи, пока одна из групп не покинет пределы локации или не перейдет на другой канал. Если же вы не хотите убивать своего соперника, всегда можно устроить дуэль. В случае поражения ни вы, ни он не потеряете драгоценную «стамину». Кроме того, на дуэлях можно даже заработать. Для этого достаточно предложить своему оппоненту подраться за золото. Вообще, в отношении PvP и PvE-составляющих у разработчиков TERA очень большие планы. Со временем нас ждут новые территории и подземелья, кроссерверные поля сражений и многое другое. Но это все в будущем. И как оно будет на самом деле – остается лишь гадать.

Если же говорить о том, чем может порадовать TERA высокоуровневых игроков уже сейчас, то в центре внимание окажется политическая система, в основе которой лежат сформированные игроками организации. Если коротко, гильдии здесь – это не просто сборища единомышленников, в TERA само понятие «гильдия» возведено в ранг основополагающего фактора, влияющего на историю того или иного сервера. Суть политической системы заключается в следующем: в Арборее есть три крупных города, и в каждом из них есть свой король (ванарх), которого выбирают игроки из числа себе подобных. Чтобы занять королевский трон, для начала нужно стать экзархом, то есть лордом, и какое-то время провести в одной из провинций. Но и этого в итоге будет недостаточно. Добившись успехов на политической арене, будущему королю предстоит покорить множество вершин как в PvP, так и в PvE. Звучит сложно, но оно того стоит. Ванарх, будучи главой той или иной гильдии, может изменять налоги, улучшать подконтрольный ему город и близлежащие территории. В общем, делать все то, что посчитает нужным, чтобы обеспечить своих подданных всем необходимым. Если же король не оправдает возложенных на него надежд, его всегда можно свергнуть и выбрать нового.

***


Так уж вышло, что серьезных недостатков у TERA: The Exiled Realm of Arborea пока нет. Единственное, к чему у меня возникли претензии, так это к линейным квестам и отсутствию разнообразия в них. Та же World of Warcraft из года в год старается предложить своим подписчикам что-то новое. TERA, к сожалению, такой возможности пока не имеет. Задания здесь ограничены пресловутой схемой «убей сто овец». Продвигаясь по основной сюжетной линии, мы попутно выполняем побочные миссии, зарабатываем опыт и время от времени меняем экипировку. Да, так устроено большинство уже вышедших MMORPG. Но TERA – проект новый, и полное отсутствие даже намека на вариативность отбивает всякое желание читать тексты заданий. Мы только и делаем, что ищем цель на карте, после бежим сломя голову к ней, режем ее на куски и возвращаемся к заказчику. Вкупе с «невидимыми преградами», через которые невозможно пройти, это и повлияло на общую оценку TERA.

Но это всего лишь наше скромное мнение. Как отнесутся игроки к первому проекту студии Bluehole, можно лишь гадать. Многим из вышедших в последние годы MMORPG пророчили светлое будущее. Но ни одна из них так и не смогла даже на сантиметр приблизиться к успеху. У TERA есть все шансы это сделать. Благо, у Guild Wars 2 пока нет точной даты релиза. А если нет, то стать как минимум лучшим многопользовательским ролевым проектом «с корейской душой» на Западе

наш  выбор
Рецензируемая версия игры: PC
Совершенная боевая система, выполненная по принципу «non-target».
Баланс между PvP и PvE-составляющими.
Развитая политическая система.
Привлекательный внешний вид.
Отсутствие гибридных классов.
Банальные квесты.
Муторный крафт.
Вердикт: по популярности первый проект молодой студии Bluehole вряд ли обойдет World of Warcraft. Но шансы занять почетное второе место у него определенно есть. В любом случае, TERA суждено стать одной из лучших корейских игр на Западе. А это, согласитесь, дорогого стоит!
Pavel Zharnikov
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится70
Комментарии (102)
  • Спасибо, прям на ночь.
  • гугл хром не помого мне найти кота, а по теме отвык я от ммо.
  • и норм и ровно
  • Судя по серебрянным и бронзовым монеткам хочется сказать что японцы нагло взяли ВОВОЛинейдж)) и прилепили движок фар края) посмотрим когда УГнова запилит Сие чудо....


    P.S: извиняюсь не фар края а край энджин 3, которым маловато пахнет.... аж перепутать можно
  • какой еще движок фаркрая лол
    тут рыло третье

    и вообще, ну еще одна корейская гриндилка, еще и P2P, и что в ней прям такого уникального? боевка? лол, ее теперь будут везде лепить кто во что горазд, уже вон скоро бетатест халявного RaiderZ будет с той же феней
  • Шляпа каких over 9000
  • Не понимаю, почему вы обозреваете столь низкопробные MMO и условно бесплатные шутеры (типо варфейс), или нет более качественных игр, достойных обзора, Diablo 3, например !!!
    P.S.И даже если обзор на diablo делает не автор, то, я надеюсь, вы понимаете причины моего возмущения и замешательства.
  • Я прям как знал, что игра выйдет стоящая.......интересная игра получилась. Хороший обзор.
  • CynepKup - какой обзор? Игра еще не вышла у нас. Если память мне не отказала, то игра должна выйти 7-ого
  • x AvaLanchE x
    Хоть игра у нас не вышла это не значит что админы ПеГе не могут сделать обзор по европейской версии это раз
    CynepKup
    И кстати чтоб сделать обзор нормальный надо хотя-бы пару часов пройти, Д3 только вышло, а тебе обзор подавай, а не много ли ты хочешь??
  • Хороший обзор. Спасибо.
  • Frasth - знаю......
  • Спасибо за обзор, очень информативно. Судя по всему хардкора не предвидится, очень жаль.
  • CynepKup
    низкопробные? эт ов каком месте Тера низкопробная?

    ну а есл ивас инетерсует обзор Д3, то его уже делают, наверняка в ближайшие дни появится на сайте.

    OakSorcerer
    хардкор... ну как сказать, его можно всегда найти, этот хардкор.
  • эммм а сделать ещё один шаг??? и убрать ещё и лвл ап, что бы заходить в игру просто так, за квестами за данжами, без гринда, кача, а чтобы отдохнуть, фо фан... в такое я бы поиграл
  • Pavel Zharnikov
    Просто давно хочется чего нибудь на подобии золотой эры линеджа с2 - с4, где крафт какого нибудь композитного сета, усилиями маленького но дружного клана занимал чуть ли не месяц =) А вообще игру ждал давно, и прочитав Вашу рецензию понял, что ждал не зря, обязательно попробую.
  • заря вы так, сразу выбор редакции, я слышал что скоро появится blade and soul, а она в разу круче будет...
  • DonGendalf
    в каком смысле зря? то есть мы должны намеренно ставить этой игре оценку ниже, потому что что-то когда-то выйдет и будет, как вам кажется, круче?
  • Ура теперь уворачиваться от монстров нужна имея свои скилы, а не ловкость over 9000, Прям как в Sword Art Online.
  • DonGendalf
    Ты упоротый? Blade and soul давно вышел и не представляет из себя ничего кроме обычной гриндилки.
    tenchinage
    Смысл?
  • эммм как зарегится? там научите)
  • СССР ЖИВ
    Че учить прокси в помощь
  • СССР ЖИВ
    Вот эту програмулину установи на комп www.expatshield.com/ - станишь англичанином. Ее можешь отключить/включить в любой момент.
    p.s. Но гарантий что не будет лагов не даю ))). Хотя BBC HD я через этот прокси смотрю без лагов.
  • Diablo 3 - тоже проект с нон-таргетом :)
  • Не понимаю, почему вы обозреваете столь низкопробные MMO и условно бесплатные шутеры (типо варфейс), или нет более качественных игр, достойных обзора, Diablo 3, например !!!

    А может я считаю эту игру более качественную чем низкопробное диабло, или только для избранных обзоры надо делать?
  • Еще одно проплаченое гавно на пг.
  • Платить за это говно, при том что разработчики-ублюдки послали СНГ куда пожальше... Это ж каким надо быть идиотом?
  • I.L.L.Y.A

    Значит ты говноед, иди подмойся и кукарекай дальше.
  • Самое страшное что издатель в Росии будет 100% УГнова, а они умеют запарывать играми своим вонючим магазом и сверх мего поддержкой....
  • Что то мне подсказывает, что крупное издательство которое хочет продвигать терру на территории СНГ это mail.ru, господи упаси
  • Да не дай бог :D Мне вот перепала учесть поиграть в бету Secret world, там тоже нон таргет, щас это будет модно к сожалению так что терра по боевке уже не уникальна...
  • Paul66687
    Будут Аллоды v.2 "Вангафейс".
  • Она бесплатная или не, а? =)
  • Подняли VPN и прокси, молодцы), хотя уже есть пиратские сервера^^
    Красивая игра, но жаль будет 4game со своим руоффом.
  • очередная MMORPG для задротов....ужас
  • Так вот как могла выглядить Л3, а вообще игрушка класс, только не долго она продержится платной, тоже перейдёт на F2P и за обзор спасибо. Эх а жаль что в неё не поиграть.
  • Люди - волшебные существа,прикольно))
  • Горгуц Консоледав 23.05.12 10:36

    Каникулы начались в школе, школоло блещет интеллектом.
  • Ну что ждем руофф XD
  • Фигня,ждите июня и 10 из 10 для guild wars 2)
  • DonGendalf
    Круче всего будет guild wars 2, а это УГ.
    P.S. Я играл в бету гигантское кол-во тупых,задротских квестов тоже самое что и везде.Кроме боевки,которая надоедает за полчаса там ничего нет.
  • осталось ждать когда русским дадут в неё поиграть))))
  • guild war 2 жду)) но Тера тоже отличный проект) правда няши эти захарили уже))
  • Хорошая игрушка) достойный соперник guild wars 2
  • уг корейское
  • Макро
    ты сам понял что сказал?? в июне будет бета тест, игрю делают боги ММО - NCsoft, ты наверное ее перепутал, была какая то херь с похожим названием
  • DonGendalf

    Нет в русском языке такого слова как ""игрю"", чурка ты не русская.


    I.L.L.Y.A

    Соснул? Помалкивай.
  • Nazarrr
    Ximera34
    поддерживаю. сам в ГВ2 пока не играл, в смысле в бете не участвовал. но игру жду. правда, те кто уже побывал на бете, говорят, что там что-то кривовато все ))) но это ж бета)
  • Горгуц Консоледав
    уважаемый, раз уж вы заговорили о русском языке, "проплаченый" пишется с двумя "н", а "гавно" через букву "о".
  • Pavel Zharnikov
    Ладно, не низкопробная, но моя основную мысль была в другом.
    x AvaLanchE x
    Frasth
    Ну редакция то копию получила и на Макса обзор сделала.
    А вообщем не хотел никого обидеть, меня просто настораживает обилие обзоров на MMO проекты и другие выкидыши индустрии.
  • опять пеге купили, опять пеге купили, все молились на СВТОР, а что вышло? Выбор редакции и -400к подписчиков
  • Горгуц Консоледав 23.05.12 15:15

    По моему это ты соснул?

    уважаемый, раз уж вы заговорили о русском языке, "проплаченый" пишется с двумя "н", а "гавно" через букву "о".

    Они в школе еще не дошли до этих правил!
  • Хороший обзор. Но играть не буду. Подожду Guild Wars 2
  • CynepKup
    По поводу Макса ты прав, и все же игру в начали проходят потом делаю обзор, а не с небо же берут информацию.И Чего вы так привязались к ТЕRA? ДА ммо, да одно и тоже неизменно, много ммо проектов и все они как 2 капли. А если этот проект получил выбор редакции значит есть в нем что то такое что могло зацепить, редакцию ПеГе. И кричать что он его про платили вообще глупо Горгуц Консоледав. Я не любитель ммо да периодически играю, но дохожу до определенного момента и удаляю. По моему мнению TERA не плохая продукция, но брать не буду не интересно.
  • CynepKup
    это сугубо ваше мнение. вы называете ммо выкидышами индустрии. а между тем те же шутеры как были одноликими, так ими и остаются.

    qLinss
    еще один... вот скажите мне, пожалуйста, кто решил проплатить нам обзор и высокую оценку? в России игра не вышла, на Западе наши айпишники в бане.

    по поводу СВТОРа, игра ведь на самом деле отличная вышла. но никто не знает заранее, как на тот или иной проект отреагируют пользователи. в ммо-индустрии, в отличие от остальных игр, одной покупки диска мало, нужно удержать людей, чтобы они платили за подписку. то же самое и с Терой. сегодня сервера полные, но кто знает, что случится через месяц-другой, когда закончатся бесплатные 30 дней.
  • Pavel Zharnikov
    И вы правду говорите, но для меня эталоном игры является Скайрим и других жанров я касаюсь достаточно редко.
    Frasth
    Я не привязывался к TERA, я привязался ко всей MMO индустрии в целом.
  • Вообще, в TERA придется платить за все. Будь то перелет, телепорт, изучение новых заклинаний и способностей

    Школоте не до 4 хроник...
  • чвото не грузит видео
  • Хотя обзор вообще не понятный. Жду игрули у нас
  • У меня одного такая фигня?
    Video not found or access denied: www.playground.ru/video/download/14776-ld.mp4
  • Из грязи в князи вот это самый главный плюс. Свободное пвп !!! И политика !!! ЗБС!! Хоть бы было как в линейке мляя
  • Pavel Zharnikov
    Случится то , что произолшло со всеми Р2р играми, они перешли на F2p

    P.S. как по мне игра действительно вышла отличная
  • Посык, та же тема.
  • CynepKup
    Извини конечно, но я привязался ко всей MMO индустрии в целом. не уместно. Сейчас объясню свою позицию.
    На данный момент т.е. в последние время выходит много MMO в разных направлениях, но сейчас возьмем за основу MMO RPG. Казалось бы все они как под копирку однообразны и скучны, линейка квестов делиться на два типа основной, побочный.Развития персонажа тоже однообразна т.е чем больше пройдешь квестов и убьешь "мобов" тем выше твой игровой уровень. Все как и везде во всех ммо, но почему-же тогда пользователи качаю или покупаю их? Убить время провести парочку долгих часов в игре или же простое общение. Понятие ммо сейчас переходит в социальный режим.социальная игра скажем так, общение развлечение нахождение друзей знакомых или же просто людей с похожими интересами. Некоторые сейчас скажут что ммо много выходят из за того что на PC много пиратов игры и поэтому издатели игр подстраховывают себя от пиратов ммо проектами F2P. Но тут они заблуждаются во первых сейчас выходят много игр на все платформы и пиратство тут не причем главная идея ммо тут в спросе если бы не было спроса то ммо не появлялись в таком количестве на рынке игровой индустрии.Сейчас просто огромный спрос на ММО а игры других жанров медленно надоедают однообразные сюжеты линейное прохождение и много пафоса.По этому у некоторой аудитории складывается впечатление что ММО выделяется на этом фоне, а если есть спрос то есть и предложения. Банально и просто.
  • Ненавижу MMO
  • Hooly Shit
    сяп за прогу

    можеш объяснить как пользоватся ею? никогда не пользовался подобными прогами
  • Frasth
    Хм, я лично играл только в одну старенькую mmo, combats называлась, мне было тогда около 7-8 лет и я считал, что это лучшая игра на земле, но потом пришёл донат. И тут наступил момент, когда я начал ненавидеть все MMO. Я просто обожал эту игру, но вдруг появились эти чёртовы финансовые ограничения, я не мог спать по ночам, думая как же заработать для дальнейшего пробвижения по уровням и вообще меня это затянуло.
    Очнулся я где-то через 2 месяца и всё-таки сообразил что меня на*бывают и внаглую выкачивают деньги.Ну и забросил эту игру.
    Это была одна из моих первых компьютерных игр, которая обеспчила мне нехилый стресс и переживание.
    Поэтому на сегодняшний день я давно усёк, что игра за которую надо платить больше раза до добра не доведёт !
    P.S.Надо бы мне побывать у психолога...
  • ElectricStorm #
    0
    Pavel Zharnikov
    Спасибо за ваш обзор, в чём то он совпал с моими впечатлениями которые я выложил в бложик. В общем играть можно не морщась. И таки довольна интересен сам проект. Думаю если игру выпустить в России, то она она однозначно убьёт миры Line Age 2 и им подобные игры.
  • ММО атакуэ?
  • ElectricStorm

    тысячи ждут этого. Скорее бы уже пришёл преемник линейки
  • Оплаченная дремотень.
  • банальные квесты большой минус больше всего бесит в MMO((
  • I.Heroin
    свой чувак мне тоже не нрпвится ммо но у меня есть причина
    1) не люблю линейные квесты или квесты типа убей от 10 до бесконечности монстров
    2)и самый главный минус я хочу чтобы был сюжет и мои действия влияли на него
  • MMORPG? Пойду-ка я лесом.
  • CynepKup
    С донатом я согласен с тобой во всех ММО доходит до определенного момент когда нужно вкладывать деньги на том они и держится такая политика ммо индустрии....


    P.S.Надо бы мне побывать у психолога... хахахахаха извини конечно, но ты не поверишь я работаю психологом.
  • Всё! мне надоело!

    Спойлер
    так я хочу начать этот комментарий... 8( Дело в том, что на PG очень-очень часто пытаются пропихнуть ММО! Вот, прямо с этой страницы можно попасть на 3-4 страницы регистрации в очередной ММО. Нет, я не хочу сказать, что ММО, это плохо. Нет! Я и сам вечерами не против провести часок-другой за SWTOR, но когда я вижу десятки клонированых, корейских ММОРПГ, которые пытаются навязать повсюду, хочется резать вены ржавым напильником, а ведь я просто хотел почитать блоги...

    Теперь давайте по порядку:

    1. TERA: The Exiled Realm of Arborea – сравнительно новый проект, запуск которого на территории Европы и Северной Америки состоялся спустя год после релиза на родине, в Южной Корее. Из-за этого, наверное, вокруг игры и разгорелся такой ажиотаж.

    Сударь, где вы видели ажиотаж вокруг этой игры? Может я не слежу за миром онлайн-игр, но когда выходил WOW или SWTOR, это был ажиотаж, а об этой "корейской поделке" никто не разговаривал.

    2. Некоторые называют объект нашего обсуждения уникальным в своем жанре

    Я остаюсь на своём. Это бесконечное копирование чужих идей, причём не самое удачное.

    3. Говорить о «главной особенности» TERA можно бесконечно долго. Но в целом все сводится к стандартной схеме консольных слэшеров. Наносим удар, уклоняемся, наносим следующий удар или серию, отпрыгиваем. По ходу дела можно отравить противника, оглушить, бросить в него бомбу. И так до победного конца. На первый взгляд звучит банально.

    Как всё таки незамысловато вы умеете недостатки выдать за плюсы, это талант.

    4. Вообще, в TERA придется платить за все. Будь то перелет, телепорт, изучение новых заклинаний и способностей, «починка» души и тела, всевозможные свитки, целебные зелья, бинты или материалы, используемые в производстве. Все это стоит дорого. А денег нам дают мало. Поэтому рано или поздно придется обратиться за помощью к аукциону или к личным торговцам-гомункулам. Заработанные средства игрок сможет потратить как на приобретение предметов первой необходимости, так и на высокоуровневую экипировку.

    ДА! ДА! Вот, иенно здесь раскрывается вся суть этой игры!!! казалось бы всё понятно, донат, донат и ещё раз донат, который не даёт нормально играть как правило, но в следующем же предложении мы видим, как эти остро стоящие проблемы пытаются сгладить.

    Но не одной торговлей живут арборейцы. Одну из главных ролей в их жизни играет сбор ресурсов и крафт.

    Ну, ладно не будем бросаться в крайности, но! буквально через несколько предложений автор противоречит сам себе.

    Но не будем заострять на этом наше внимание, потому что муторный крафт – это отличительная черта чуть ли не всех корейских игр и особого интереса у западного пользователя не вызывает.



    а вообще, игру можно слить двумя словами:

    Спойлер
    Корейская ММОRPG



  • Frasth
    Однако...
  • Одним словом карейцы в неё буде играть только тот кто фанатеет от линейки
  • Сам факт дискриминации СНГшных IP адресов уже негативен, и означает, что всякие угновы или малесру захотели отжать бабла, т.к. старые лохопроекты не приносят желаемого количества. И не удивительно: люди с деньгами все чаще посылают наших ублюдочных локализаторов ибо терпеть столь хамское обращение за свои же деньги уже давно не моветон. А по скольку изменить качество сервиса и подхода к людям бездарный менеджмент не в состоянии единственный, хоть какойто рабочий способ, это загонять людей на свои говносервесы, анально огораживая их от европейской альтернативы.

    P.S. Радует что по другим проектам многие уже испили зелье европейского подхода, а значит врядли захотят спонсировать местную халтуру не смотря ни на какой пиар. Тем более скоро наверняка появится куча доступных пошаговых инструкций для доступа к серверам из СНГ.
  • Pavel Zharnikov
    А вот вы мне ответьте, вы начали защищать игру, так? Это оттого что она в России не вышла, или оттого что игра клон Ла2 и ВоВа.... Все ммо меняются обложкой, сама суть игры такая же, как в двух перечисленных. Даже если ее нету в России, не значит что не найдут способ играть в нее в России. В эту игру так же перестанут играть через месяц или 2. Я купил себе СВТОР только из-за вашего мнения, как вы хорошо ее расписали. Ну и что? Зашел в игру прокачался за неделю до 50, а дальше что? НА БМ шмот копить? Купил БМ, прошло 2,5 недели. А подписка еще на 2 с половиной месяца, игру забросил. Вот и думай купили вас или нет.


    Пс. Скорей всего вы поиграли в игру дня два, выбежали из первых локаций, и все игра супер. Так же как и в СВТОР
  • чувак тебе же сказали что кругом своя изюминка.погоди месяц-два и бесплатно побегаеш)видеообзор-гуд.заинтересовала НОУ ТАРГЕТ СИСТЕМ.превращает стандартние и привикшие нам ММО РПГ в кое какое екшн.остальное-не заинтересовало.а плеэроф с СНГ понятно почему не пускают)они очень требовательни)порвут там всех и вся за месяс-два и создавай для них отдельний сервак)зассали короче)
  • Начну потихоньку. Читал не все отзывы (надоело).
    Игра не то что супер но очень даже хорошая. и по интересности и по графе. быстро не надоест. У нас релиз будет не скоро .
    Для игры на евро нужно подменять айпи(каму интересно пишите в личку обьясню как элементарно это сделать).
    Те кто надеется на скорый выход Blade and Soul (темболее в россии) скажу сразу забудьте и ближайшие года 2-3 не ждите.
    Пример теры: на евро ток ток появилась а игре уже годик с небольшим. итого считаем:
    евро локализация - 1 год,
    Русская локализация - 1 год минимум после выхода европейской.

    Запуск игры TERA в Корее состоялся 11.01.2011.
    Запуск игры TERA в Японии состоялся 08.08.2011.
    Запуск игры TERA в Европе состоялся 03.05.2012.

    Учитывая всё это Blade and Soul выйдет в корее ну думаю к концу года. В европе будет в конце 2013. у нас дай бог к концу 2014 а то и 2015.

    Так что играйте в Tera. Игра достойная. Личная оценка 8 из 10.
  • Очередное унылое корейское дерьмо,корея вообще умеет дерьмо выпускать это у них в природе.за примерами ходить далеко не нужно,Ла2,Рф онлайн,Aion...
    Ну чтож обзор интересный,но вижу всё как и раньше...
    По пунктам:
    1 Новая боёвка?)))не смешите мои носки,даже в инновационном нон таргет проекте,эйдж оф конан,она была унылой улучшенной копией существующих,с добвалением комб,а тут...я промолчу-увороты это не инновация,да и активного блока я думаю здесь так-же не будет.
    2 Далее...графика,щас этим ни кого не удивишь,тут тоже нечем особо удивлять,про мультяшность и пакемон стайл,особенно эльфов девушек-я промолчу.
    3 Квесты,о них ни слова...Я ДАЖЕ ДОГАДЫВАЮСЬ ПО ЧЕМУ(убей тысячу тараканов и получишь 1 усико)
    4 Авторы обзора сделали явный плюс,что сказали о том,что тут тупая классовая система,с заранее определёнными ролями,параметрами,и НАБОРОМ УМЕНИЙ.а это жесть товарищи,особенно для 2102 года!
    5 Я полагаю,что крафт тут также уныл,как и квесты и основной параметр его будет великий и всемАгущий РЭНДОМ.по горло сыты ув.узкоглазые друзья,давайте новое придумаем уже,или хоть -бы интересным его сделаем.
    Да продолжать можно до бесконечности,но уже даже глядя на картинку,я ни то что инновационного не заметил(ах какая рекламная акция была мощная)я более того увидел,копию айона,рф онлайн и прочих корейских гриндозавров прошлого века без малейшего намёка на что-то новое.
    PS:
    Убил эдакий политический рассизм,мол не нужны нам эти нелюди из СНГ...СОСИТЕ ЧУПА-ЧУПС - нам ваш высер не нужнее)))
    PPS:
    Из многообещающих и инновационных проектов я советую вам обратить внимание на 2 игры это:1 Guild Wars 2 пусть и от кореи но пожалуй действительно инновационный и качественный продукт без излишней рекламы(а как известно всё чт орекламируется гуано) и 2-ой это The Secret World от разработчиков нашумевшего Age of Conan в отличие от последнего там нет пренадлежностей к классам и будет пост апокаллипсис сеттинг,что тоже радует.Кстати в The Secret World мне отправили приглашение на финальную бетку а это как минимум значит что выйдет он в россии раньше Tera online.
  • ну попробовать мона...
  • Очередная корейская гриндилка с графоном,а-ля Айон?Или хоть в этот раз нормальная игра?
  • ace312
    Тебе никто на этот вопрос не ответит,но по личным ощущениям как я и писал выше,скорее первое.
  • newteraonline.ru/ facepalm с вашей терой
  • Клон Perfect world(который в свою очередь клон wow и линяги), только анимация лучше. Даже боссы похожи, на 03.20 монстр смахивает на Геннадия.
  • народ в натуре как игруха помаятся в нее интересно мультиплеер есть в игре или как
  • ElectricStorm #
    0
    Вы можете скачать данную игру у меня в блоге через торрент. Спешите! + Инструкция для обхода бана по IP пинг до серверов после процедуры равен 50 мс. В общем есть подробная инструкция в раздаче!
  • Нет, плейграунд, как бы ты не старался, я не стану играть в ММОРПГ.

  • www.proza.ru/2012/04/05/897
    экранизация книги "Новый Вавилон" Миста
    в конце года
  • weripit
    убило...
    слегка непонятно написал , но из того что понял , он спрашивает в ММО есть мультиплеер или нет ???
  • qLinss
    newteraonline.ru сайт уже давно не пашет , они переехали на On-tera.com сейчас там готовится глобальное обновление эмулятора
  • *troll mode ON*
    Что бы вы не говорили - WOW лучше всех новых игр вместе взятых!
    *troll mode OFF*
  • vla-parfenkov
    Ты что?! Это нынешнее PW и рядом не стоит с TERA!
    Игруха (TERA) зачетная, давно таких не делали. Наконец-то в MMORPG появился хоть какой-то action, которого не хватало. Достаточно того, что попадание моба по игроку зависит не от характеристик, а от реакции самого игрока. Из всех игр чем то смахивает на Aion. Ну если говорить про клоны WOW, то почти все нынешние MMORPG таковыми являются. А то что блокируют русский IP это конечно плохо, но я кажется догадываюсь, зачем - Наверняка это такой ход разработчиков, чтобы когда игра выйдет в России, мы к ней проявили еще больше интереса.(Ну, это самый вероятный вариант или они просто русоненавистники какие-нибудь:)
    Вот вы мне назовите хоть одну нормальную по вашему мнению MMORPG(вышедшую) кроме WOW?

    P.S. MMORPG ненавистники кышь все в лес ===>
    P.P.S. Раз вам не нравиться MMORPG, нафига вообще заходите сюда?! Тролли туда же ===>
  • мне понравилось :)
    напомнила году Lineage II, попробую если у нас выйдет
  • напоминает Линягу чем то :) ходят слухи что как раз это те же разрабы
  • а мне понравилось...играю почти месяц. Нравится то, что при убийстве больших монстров нужно применять тактику, да и обычных "влоб" не всегда возьмешь. достаточно ненавязчивый f2p..особенно после swtor, где на каждом внутриигровом окошечке напоминали про твою ущербность и возможность избавиться от этих напоминаний купив подписку. все можно купить за внутриигровую валюту. В деньгах особо не зажимают. на 30м лвле за выигрыш на БГ дают 50 голдов и ключик, который хорошо толкается на ауке за 350 + какой-нить итем, тоже не дешевый. материал для крафта копеечный. я сейчас на 39 лвле и мне ни разу не приходилось покупать шмот и пухи..того что падает в инстах хватает за глаза. Можно даже не ходить в них, в инвентаре есть ящик который через каждые 5 лвлов выплевывает какую-нибудь вкусность, а через каждые 10 - пуху. дроп можно настроить так чтобы он распределялся по классам. т.е если с босса выпал меч, рандом не сможет его отдать лучнику, а распределит слееру, которому он нужен. Не знаю как все остальные, а я просто получаю фан от боевки, инстов. Задротства 0 (по крайней мере пока я 39й лвл). Плохо что нет русских серверов, потому что пинг на америке огромный (минимум 150, в среднем- 200-250 ), а боссы бьют больно. Правда не знаю, что лучше: высокий пинг и не всегда понятный английский или вымогательства мейл.ру и инновы...как вспомню л2 аж плакать тянет.
  • а мне понравилась игра, с удовольствием дождусь ее локализации, считаю что нам как раз не хватало русского оффа, потому что с буржуями играть не торт, они вообще другие и подход к игре другой..не по нашему это что-ли) про пинг до америке вообще молчу.
    в вк кстати уже во всю ключи раздают на обт vk.com/wall-73172027_10318
  • да ето 3 линейдж ,просто разрабы ушли в блухол и походу забрали исходники
  • но игра бомба
B
i
u
Спойлер