на главную
об игре
The Godfather 21.03.2006

The Godfather. Великая "игроизация"?

Сегодня на повестке дня у нас action от EA Redwood Shores по мотивам лучшего гангстерского боевика всех времен и народов, орденоносного фильма Френсиса Форда Копполы «Крестный отец». Релиз неумолимо близится, а мы пока что разберем все самые интересные и «вкусные» подробности одноименной игры, настраиваясь на предстоящие побоища, разборки, «респекты» и все остальное в том же духе. Не секрет, что особенно горячо ожидают игру поклонники снизошедшего некогда к нам от Illusion Softworks проекта Mafia: City of Lost Heaven, долгожданного продолжения которого так и не последовало. Вы только представьте, какие деньги «сшибли» бы чехи, если бы нагрянули за месяцок до выхода детища EA с релизом Mafia 2... Какой куш сорвали бы, и какого куша лишились бы в Electronic Arts! Но это всего лишь мечты и желания, а живем-то мы в реальном мире, и уже уготованные у большинства денежки отправятся прямиком в подставленные кошельки «толстосумов-электроников». Но прежде чем бежать в магазин и «забивать» себе у друга-продавца из соседнего ларька CD/DVD-копию игры, обратите внимание на это превью, кропотливо скомпонованное мною в нечто более или менее «цельноинформационное».

Родословная семейства Корлеоне

На мой взгляд, схема «книга-кино-игра» наиболее удачна из всех возможных именно из-за связующего звена – фильма, который сам по себе становится растиражированным и просмотренным на добровольной основе миллионами людей «рекламным роликом» первого и последнего пунктов схемы. После выхода фильма оголтелые зрители хлынули в «библиоглобусы» всего мира, нервируя усталых от напора консультантов вопросами: «А Пьюзо есть? А когда будет?».
Что же теперь? Теперь игра, игра по фильму, который по книге - «сначала было Слово» - это факт. Слово свое Марио Пьюзо сказал, надо заметить, блестяще, обеспечив себе безбедную старость и имя мирового значения. В его творении лучшее – это преимущественно атмосфера, язык и дух времени. Как все это мистеру Форду удалось без ощутимых потерь перенести на широкий экран – загадка даже для меня. Коппола преподнес зрителям незабываемый подарок...
...Но хватит дифирамбов! Расслабляться не стоит: мы ждем игру, которая, сделав ошибку, может провалиться в пропасть и стремительно потащить за собой творения Пьюзо и Копполы, как сошедший с рельс локомотив поволочет следом весь состав. Стоит ли так критично говорить о том, чего мы еще не видели? Стоит. Стоит, потому что мы видели «Мафию» в 2002-ом, кадры из которой невольно всплывают перед глазами, когда смотришь на унылые антуражи The Godfather на официальных скриншотах.

Геймплейные изощрения

Концептуально будущий проект не столько похож на титана от Illusion Softworks, сколько на «холостую» Grand Theft Auto с примесью Sims-наворотов. Для начала нам предстоит создать главного героя игры, то есть, героя-то как такового нет, а это уже настораживает. Во-первых, «нарисованный» игроками персонаж просто не может быть героем фильма, что само по себе исключает вожделенную возможность принять непосредственное участие в эпизодах, «заимствованных» у Paramount Pictures, а во-вторых, это выглядит как тонкий намек на элементы ролевого геймплея, о котором странным образом ничего не слышно. Возможно, в этом плане следует быть готовыми к худшему, хотя и надежде на лучшее тоже место найдется.
Собственно, стрельба – атрибутика жанра и, конечно же, сюжета первоисточника. Тут я, пожалуй, краснеть не буду, просто и прямо скажу, а вы вдумайтесь – «почти не будет». Упор сделан на боевую составляющую игры – это да, но боевая – не всегда огнестрельная. Нам обещают какую-то особую, доселе невиданную систему рукоприкладства, искусство убеждения без летящих во все стороны гильз. Нет, не стоит сокрушаться так рано: стрельба, конечно же, будет, но... А про «но» мы узнаем после релиза. Гораздо охотнее делятся разработчики информацией о сражениях «честных» – кулачных и не только. Даже и не думайте встретить в игре GTA-подобную аркадную систему рукопашного боя по принципу «чем быстрее кликнешь мышь, тем удачней победишь»: произвольный выбор удара между неуклюжим «пенделем» или хуком наотмашь уже не в моде, нью-йоркские гангстеры практикуют нечто вроде боевых допросов и заключений сделок во время драки. То есть взяли несогласного предпринимателя за грудки, оформили ему «бац!» об стену, дополнили разбитой об голову бутылкой и зарядили, уже просто «для полноты картины», кулаком в печенку – вот вам и контракт, и договор, и скидка 60% на все блюда в ресторанах «Макдональдс»... Более того, подобные методы еще и прибавят «респекта», только вот с репутацией будут проблемки.

Дело в том, что у Redwood Shores особый нынче подход к реализации взаимодействия с окружающим миром. В The Godfather мы уже будем зависимы не только от собственной респектабельности, но и от общей репутации, а она в свою очередь будет зависеть как раз от методов, которые игрок практикует для достижения тех или иных целей. «Предложение, от которого не отказываются» - это, конечно, хорошо и круто, но что скажут-то потом «добрые» люди? Бояться будут, а то и презирать, если нынешний дон будет нещадно резать головы всех неугодных личностей. Плюс ко всему на десерт у нас нелинейное прохождение, свобода выбора и... слова. Да-да, слова, вы не ослышались – в игре будут диалоги и варианты их ведения. Что ж, замечательно! Особенно замечательно будет все это, если разработчики еще и выполнят все свои обещания, выдав нам на суд именно ту игру, про которую они уже не первый месяц говорят и пишут.

Mafia: City of Godfather

А теперь поговорим о параллелях, которые хочется провести, рассматривая The Godfather. Да, прежде всего с Mafia: City of Lost Heaven, ибо общего у этих двух игр довольно много. Ну, например время действия с 1945-ых по 1955-ые годы – ничего не напоминает? А как насчет скриншотов? Посмотрите, уровень графики едва ли сопоставим с той картинкой, что «рекламировала апгрейды» тогда, в 2002-ом, но очень похож по стилю, способу подачи. Вся эта газетная серость, скупость на цвета и яркие эффекты. Вообще, грядущий проект даже как-то не хочется воспринимать как отдельно взятую игру, все так и подстрекает обозвать The Godfather каким-нибудь неофициальным аддоном или модификацией к Mafia... Ничего не могу с собой поделать. Назвать его альтернативой продолжению легендарной игры тоже как-то не хочется: будь выбор, я бы выбрал Mafia 2. К чему все это? Да к тому, что даже как-то страшно представить себе возможное разочарование, мысли о котором прогнать никак не получается.

Город геймерской мечты

Давайте теперь поговорим о городе, о «каменных джунглях» Нью-Йорка, в который нам предстоит прибыть в роли гражданина американо-итальянского происхождения. Великая столица, пристанище отборных сливок общества и пунктуальных руководителей мафиозных групп – воплотить все это люди дона «Электроника» стараются как можно интереснее. Но есть и один немаловажный нюанс, «хорошесть» которого – вопрос весьма спорный. Все дело в том, что в EA твердо решили «пустырями» игроков не баловать, а сделать именно настоящий, живой город. В чем же изюминка? Ну, минусы такого подхода очевидны: город будет вовсе не огромным, едва ли дотянет до размеров Lost Heaven, а можно ли будет угонять автомобили – не ясно до сих пор. Но не стоит огорчаться, ибо цель, как известно, оправдывает средства: маленький Нью-Йорк будет именно живым, «дышащим», со множеством работающих заведений и открытых для игрока зданий, с различными полезными и не очень местами вроде парикмахерских и ресторанов. Не знаю как вы, а я очень даже приветствую такой подход, ибо бессмысленная езда по пустырям штата Сан Андреас и спокойным улочкам Лост Хэвен мне уже порядком осточертела, хочется чего-то более интересного – не только свободного перемещения, но и свободного от штампов мира.

Карточный домик

Сюжетные перипетии игры будут лишь изредка пересекаться с моментами из фильма, но мне лично непонятно, каким образом главный герой «влезет в кадр», где его никогда и не было. Путь от уличного «гопника» до уважаемого дона вполне предсказуем, но тут настолько важна реализация и подача, что говорить об этом аспекте пока рано. Замечу лишь, что возможный перебор с экономической частью и «спокойными» миссиями способен вызвать бурю негодования со стороны геймеров, ибо в фильме подобные «минуты затишья» были органичны именно благодаря тому, что ориентирована лента на широкую аудиторию и пункт «угодить всем» был учтен, обработан и обзавелся в итоге галочкой. С игрой же ситуация несколько иная: жанр action предрасполагает именно к динамичным действам с легкими передышками, что изначально разработчики учли, но после ярых выступлений недовольного Френсиса Копполы вполне могли упорство свое растерять, что было бы фатальной ошибкой. Мирные переговоры с семейством Татталья напрягали у экранов телевизоров/кинотеатров, но неизбежно будут усыплять на мониторах, учитывая изначальный настрой. Короче говоря, усидчиво творят «карточный домик» ребята из EA Redwood Shores, и им не повезет, если ветерок дунет уже после релиза.

Комментарии: 43
Ваш комментарий

А ине кажется будет хорошая игра на 8осьмерочку!!!!!!!!!

1

В смысле: Ведь это Некакой-нибудь sPIDERman, ведь это GODFATHER(один из лучших фильмов истории кинематографа)

1

Вообщет по-моему никто не говрил ппро фаитинг. Разрабы говорили про уникальную боевую систему.

1

Судя по скриншотам которые я видел то дома и машины будут гораздо хуже чем а Мафии.

0

8.0 - это очень хорошая. Не думаю, что Godfather'у что-то подобное светит.

0

Делать обломную игру под таким брэндом будет смертельно для ЕA. Cтолько фанов у фильма да и у книги. Хотя коммеческий успех Godfather гарантирован.

0

Если сравнивать с другими "играми по фильмам" то игра просто супер

0

Да нет! Просто сейчас большинство отстойных игр делаются по отстойным фильмам(мультфильмам). Ведь это Некакой-нибудь sPIDERman, GODFATHER. А ИГРА ВПОЛНЕ МОЖЕТ ПРОВАЛИТЬСЯ ввиду того что сойти с нужной тропы очень легко. Вспомнить хотя бы недавний Starship Troopers.Ведь очень легко растерять атмосферу фильма (за книгу я не говорю поскольку как понял игра делается по одноименому фильму). Вот так.

0

Ой как хочется верить, что данная игруха возьмёт от мафии всё самое интересное, но к сожалению не верится мне в это, ну совсем не верится..... Да, Мафия - однозначно рулит. До сих пор играю в неё (+ Alive Mod v.16 разумеется)

0

Мафынки примитииивные, декорации на уровне Мафии у персов толком пальцы "не расцепленны" ужос как выглядит, особенно если посмотреть на лица. А еще этот зернистый фильтр, отвратительная анимация (это видно даже на скринах) да и эта идея сделать из крестного отца псевдо-файтинг... Разрабов на 90% ждет кровавая вендетта =))) А жаль...

0

В смысле: Ведь это Некакой-нибудь sPIDERman, ведь это GODFATHER(один из лучших фильмов истории кинематографа)

0

Ну посмотрим на результат, как выйдет. Пока ожидания не самые лучшие.

0

Макс, если у тебя будет время и возможность - возьми ДВД №3 Игромании за этот год и посмотри подробное видео о Годфазере. В этой превьюшке ты вобще обматерил весь проект не посмотрев его а только операясь на скрины. И не надо сравнивать с Мафией. Годфазер не очень похож на не, а о сюбжетной завязке, котороую ты описал, очень хорошо подана.
Во-первых, «нарисованный» игроками персонаж просто не может быть героем фильма, что само по себе исключает вожделенную возможность принять непосредственное участие в эпизодах, «заимствованных» у Paramount Pictures, а во-вторых, это выглядит как тонкий намек на элементы ролевого геймплея, о котором странным образом ничего не слышно. Возможно, в этом плане следует быть готовыми к худшему, хотя и надежде на лучшее тоже место найдется.
Почему? Годфазер даст нам возможность посмотреть на фильм со стороны, а не участвовать в его сюжетных перепитиях а-ля недавний горе-шутер Звездный десант. Мое имхо исчерпано. Все равно заказал себе версию от СофтКлаба :))

0

Да, про боевую систему, которая будет жутко интересной и оригинальной, что, само собой, побудит разработчиков заставлять игроков использовать её. Т.е. формально так: "стрелять - примитив, а махать ногами/руками - модно, да, ещё и с нашей новой системой". Всё сводится к банальной презентации достижений ЕА.

0

А игр на основе бренда хороших мало, увы.

Есть приятные исключения типа Хроник Риддика, но их увы мало.

0

особо не жду, будет явно проходная игрушка, Мафия останется недосягаемой
-->Делать обломную игру под таким брэндом будет смертельно для ЕA.
Насмешил, для ЕА уже давно ничего не смертельно. Это как Прескот для Интела. Он на нем еще бабла заработал...

0

особо не жду, будет явно проходная игрушка, Мафия останется недосягаемой
-->Делать обломную игру под таким брэндом будет смертельно для ЕA.
Насмешил, для ЕА уже давно ничего не смертельно. Это как Прескот для Интела. Он на нем еще бабла заработал...

0

Не ну пасматрите - Battle for Middle Earth - плохая игра штоли? Игра по фильму, даже не по книге. Авось и с крестным отцом получиться...

0

я думаю что вс получится, ведб ЕА плохих игр еще невыпускало, думаю когда она выйдет то не надо сравнивать ее с мафией, мафия вышла первая, думаю еслиб крестный отец вышел бы первым то мафия былабы хуже

0

Вектор
Не ну пасматрите - Battle for Middle Earth - плохая игра штоли?

А что хорошая что ли? =)) Тупая одноклеточная стратегия с плохо поставленными битвами из фильмов. Игру спас тока мультиплеер.

0

Мне кажется Mafia будет казаться большинству лучше (по крайней мере тем кто смотрели фильм) , потому что она обладала мощным сюжетом. А в Крестном Отце сюжет не будет выходить за рамки истории фильма. Возможно расскажут нам его с другого ракурса, но суть не изменна.

0

Раз уж тут все сравнивают пресвятую Mafia и сабж, тогда и я вставлю свои 2 копейки. Точно можно предсказать, что сабж будет намного легче, чем Mafia, и, скажем так, мельче. Почему, думаю, понятно - EA, бла бла бла. Еще и чекпоинты в миссиях добавили. По моему мнению это минус - теряется львиная доля напряжения. Разве можно забыть, как по миллиметру выглядывал из-за угла, чтобы снять подонка с томмиганом за барной стойкой? А как потом сразу после сюжетной сценки распахивалась дверь и уродец в майке выбегал прямо на тебя?.. Отчего-то мне кажется, что сабж не оставит похожих впечатлений. Ибо попса.

0

Не для кого не секрет, что кино- и -игроиндустрия деградирует в сюжетном плане. В фильмах сейчас ставка делается на спецэффекты, в играх - на геймплей, сюжет у тех и у этих - это как больная мазоль, вроде и надо его включить и нехочется с ним особо возится. Делают в разнобой разные сцены, а потом ищут связующее звено, чтобы одна сцена логична перетекала в другую, вот что является сюжетом в настоящее время.
По мне так, если в godfather хотя бы включат музыку, наподобие саунда в мафии это уже будет не плохо, джаз тех времен, например, было бы шикарно.
А так в любом случае игру ждут многомиллионные продажи, это понятно, хоть она трижды будет говном, это как с игрой 50 cent'a, bullet-что-то там, она называлась, раскупилась как горячие пирожки, тираж которой мнговенно перевалил за миллион...

0

Че-то и в самом деле выглядит не очень, приставочность везде и во всём. Поиграть-то - поиграю, а вот ощущения заранее неприятные. Например, зеленый круг под ногами того, кто получит в бубен быстрее всех, РПГ-составляющая. Осталось создать меню постройки дома, и интерфейс point'n click с видом "сверху". И ещё штоп детишков ГГ заводил. И флиртовал с горничными, и ездил в центр города за покупками и развлечениями... Млять...

0

Смотрел по игре видюху с игромании, скорее всего в игре будет довольно средняя графа, ужасный геймплей и потрясающий сюжет... очень странное сочетание...

0

Хммм ..... графа ужос просто, помещения убогие как в Ксенусе, анимация никудышняя .. вобщем играть буду в это Г ток еси кто из знакомых купит эту лажу .........

0

Не судите - не судимы будете. Рано ещё делать столь строгие выводы.

0

Да... облажалась EA Games....

0

Ну-ну, игра не вышла уже облажались блин. Пока что игра вытягивает только сюжет. Вногие и про Халф Лайф говорили лажа гавно, графика не очень, но какой там был сюжет. А нынешние игры через одну сюжетом обделены, он есть, но что он есть, что его нет -без разницы. А сюжетных щас ох как мало. Подождём -увидим, может и ничего плохого. Пессимисты блин.

Корсарый многие ждали, радовались, а вышло гавно.

0

Нас ждёт очередной примитив от EA. Комерческого успеха игра добьётся только благодаря брэнду.

0

Ничего из превью и комментариев не осилил...просто увидел ролик...и ХОЧУ...

0

Нас ждёт очередной примитив от EA. Комерческого успеха игра добьётся только благодаря брэнду.
Чем же тут примитив? Тем что игра сделана по фильму? или может вас не устравивает то что мы будем играть не за глав героев саги а за стороннего героя? Жду коробочку от посыльного :))

0

вот честно не понимаю я людей,которые не посмотрев(а точнее не поиграв) судят об игре!Почему бы игре по таким фильме и книге не стать Игрой с большой буквы И?

0

Ждал игру с момента первого упоминания о ней, то есть уже больше года... После просмотра всех доступных в сети роликов и скринов имею сказать следующее - кроме чувства лютой ненависти к ЕА не испытываю ничего. Так обосраться, имея в своём распоряжении наверное лучшее произведение на "гангстерскую" тему - это надо постараться... Совершенно не понимаю упований некоторых комментаторов на геймплей и сюжет игры. О каком геймплее вообще может идти речь в игре с ТАКОЙ графикой? КАК можно втянуться в игровой процесс, когда по улицам под примитивно нарисованным небом мимо картонных домов разъезжают угловатые убожества с чёрными оконными стёклами? Я не знаю как... Ладно бы, если бы речь шла о тупом шутере типа "MOB Enforcer", но в игре созданной по мотивам "The Godfather"? Куда за год делось всё то, что с таким апломбом было продемонстрировано в первых роликах? В общем, думаю, что меня не хватит даже на покупку пиратской версии...

ЗЫ. Кстати всё это может иметь и далеко идущие последствия, т. к. ЕА выработав своим "шедевром" пласт "гангстерской" тематики, надолго отобьёт охоту у других разработчиков видеоигр работать в этом же направлении, а значит всем тем, кто питал надежды на выход в обозримом будущем игры, продолжившей бы начатое "Illusion Softworks", надеяться на это больше не приходится...

0

Я не знаю эту игру может кто нибуть обьяснит

0

Ух как EA рискует.
И всё из за денег и только из за них.
EA мощная компания а движок как то это не подтверждает ((
Всё как то некрасиво и угловато ((( Они что там рёхнулись что ли ?
Я представляю как придёт их главный из отпуска за неделю до релиза со словами "Ну показывайте что то сделали"
Дальше его лицо искажается в гримасе как будто он увидел привидение потом дым из ушей
сплошной мат который перебивается звуком разбитой клавиатуры об лица разраба и звуки летящих
мониторов в окно. Падает последний искалеченный разраб на пол тишина пыль полный разгром
все избитые. "ПЕРЕДЕЛАТЬ ВСЁ ИНАЧЕ ВАЩЕ ВСЕХ УБЬЮ УРОДЫ" орет главный и последняя лампочка падает с потолка. Главный уходит хлопнув дверью с такой силой что она падает с петель поcле его третьего шага.
Титры.
Вот было бы так на самом деле было бы хорошо.

0

Ну дайте ей хотябы шанс!!!

0

2Добрый Э-эх
О каком геймплее вообще может идти речь в игре с ТАКОЙ графикой?
а как связаны между собой графика и геймплей?объясни мне!
После просмотра всех доступных в сети роликов и скринов имею сказать следующее - кроме чувства лютой ненависти к ЕА не испытываю ничего.
опять же повторяюсь,как не поиграв в игру можно о ней судить?а может ты нашёл в нете скрины годичной давности,а сейчас в игре используется движок анрил 3(я просто говорю к примеру)?!

0

The Godfather'у до Мафии очень далеко!!! Хотя в игре есть плюсовые отличия от Мафии, но их 3-4 штуки! Лучше Мафии ей не стать никогда!!! Я еще не видел игры лучше, чем Мафия!

0

killerbug, я никого не "обматерил", я констатировал факты. Видео, скрины - какая разница? Факт есть: Mafia: City of Lost Heaven - это лидер поджанра, к которому и причисляется грядущий The Godfather. Если он в 2006-ом не будет лучше игры 2002-го, то это просто смех и позор - только и всего. Нельзя не сравнивать.
А то, что наш герой будет появляться в сценах, вырезанных из фильма (типа будет "наказывать редисок", которые дона Корлеоне пристрелили, когда он фрукты покупал) - это чушь. Сдались такие сцены ценителям фильма! ЕА превращает великую историю в тупую бойню а-ля Mortal Kombat и Grand Theft Auto. Лично мне бы очень этого не хотелось.

-1

>статья ниачом.
Потому что игра ни о чём. Только брэнд в названии.

-1

статья ниачом.
Чувствую игра будет "на один раз".

-2

эх...Мафию 2 бы, а не Godфатher

-2