на главную
об игре
The Hobbit (2003) 11.11.2003

The Hobbit

Разрабатывать игры, основанные на произведениях великого мастера фэнтези, профессора литературы Оксфордского университета Толкиена, стало нынче модно. Чуть ли не каждый месяц в сети появляются анонсы новых компьютерных проектов, которые создаются по сюжету всемогущего мастера фэнтези, идола целого поколения современной молодежи. Однако большинство разработчиков, из всего литературного наследия Толкиена, выбирают, как правило, сагу "Властелин Колец". Причем в качестве учебного пособия сценаристы используют не увесистый томик, посвященный приключениям Фродо и его друзей, а в достаточной мере рафинированный вариант сценария кинофильма, снятого не так давно в Голливуде. В результате от замечательных идей, литературных изысков, и непередаваемой атмосферы оригинальных произведений Толкиена не остается и следа. Эти проекты часто даже не удостаиваются внимания прессы, но сегодня речь пойдет не об очередной вариации на тему "Властелине колец: Когда-Разработчики-Прекратят-Издеваться-Над-Книгой", а о совершенно новой игре.
Итак, располагайтесь поудобнее, сейчас я попытаюсь рассказать все, что мне удалось узнать о грядущем проекте. Во-первых: игра создается на основе не менее известной книги Толкиена "Хоббит, или туда и обратно", что уже само по себе ново для индустрии. Разработчики из Inevitable Entertainment, наряду со своими издателями Sierra Entertainment, решили не повторять участь своих предшественников, которые с треском провалились, а поэтому толстый томик, в котором собраны все три части трилогии "Властелин Колец" остался пылиться на полке.
В разработку же всецело пошел текст первой книги Толкиена, повествующей о приключениях неугомонного Бильбо Торбинса. Игра позиционирует себя на рынке компьютерных развлечений, как современный action/adventure, что уже само по себе нонсенс. Мы ожидали от разработчиков много: RTS, RPG, но action/adventure, да еще с весьма детским антуражем? Тут уж, как говорится: "Либо пан, либо пропан", другого не дано. Проект может оказаться как весьма успешным, так и провальным. Поэтому ждем релиза, а пока смакуем самые интересные факты и лучшие скриншоты, которое наше издание в жестоком бою вырвало у разработчиков.



Приключения начинаются.

По замыслу Inevitable Entertainment игра должна быть близкой и понятной детям. Только этим можно объяснить тот факт, что разработчики выкинули из оригинальной книги все самые кровожадные моменты, оставив лишь редкие места схваток Бильбо и ночных мотыльков. Более того, весь сюжет будет всецело построен на перемещении, что означает только одно: нам навряд ли дадут насладиться литературной основой. Точно так же произошло с игрой "Гарри Поттер и Философских Камень", которая из грандиозного проекта, превратилась лишь в жалкое подобие на приличную игру. Будем надеяться, что The Hobbit избежит этой участи, и не растрясет всю свою привлекательность и оригинальность.
По ни кем не подтвержденным сведеньям, написанием сценария занимается целая группа авторов, специализирующаяся в основном на создании оригинальных диалогов для квестов. Если это на самом деле так, и данная группа авторов хоть сколько-нибудь талантлива, то мне кажется, от The Hobbit нам стоит ждать сюрприза. Ведь для action/adventure хорошая литературная основа нужна как воздух. Благо, Толкиен создал просто отменную почву для создания оригинальных сюжетов в компьютерных играх. Есть все шансы, что литературная основа The Hobbit станет сенсационно-великолепной. Но, давайте подождем релиза – он уже не за горами.

Приставочные реалии.

The Hobbit выйдет сразу на вех платформах, начиная с PS2 и заканчивая GameCube. Что из этого следует? А то, что современную графику и звук разработчикам придется старательно подгонять под возможности приставочной братии, приспосабливать движок к возможности управления с геймпада, а не это ли - объявление клинической смерти проекта? Вспомните, пожалуйста, когда вы в последний раз играли в игру, создаваемую для всех платформ, которая при этом не потеряла качества ни в графическом, ни в музыкальном планах? Я уже не говорю об управлении, которое на приставках всегда отличается отменной оригинальностью. И что нам делать, если для нормальной человеческой игры в The Hobbit геймерам придется покупать геймпад? А разве такого не бывало? Вспомните хотя бы премьеру квеста "Ларго Винч: Империя под угрозой", который, не смотря на все свои дизайнерские изюминки так и остался второсортным представителем жанра. А все почему? Управление подкачало. Ведь это одна из наиважнейших частей любого игрового проекта. Управление должно быть понятным, интуитивным, иначе оно превращается в адскую муку, и все радости от приобретения новой игры разом куда-то улетучиваются. Поэтому геймерам остается только одно: надеяться и верить, а, в крайнем случае, отправляться в ближайший магазин за геймпадом или, на худой конец, какой-нибудь приставкой.

Комиксы.

Судя по первым скриншотам графика в игре будет неплохой, если не сказать больше – просто замечательной. Единственным минусом, на мой взгляд, станет отсутствие мимики и синхронизации губ и речи. От этого, во всех остальных отношениях приятная мордашка Бильбо, может стать ирреальной, отталкивающей от себя детей, и вызывающей у "Знающих" зловещую улыбку на лице. Но – об этом чуть попозже, после выхода игры в свет, если бог даст мне здоровья и трезвости ума, обязательно нацежу кружку яду по этому поводу. Лишь бы не забыть…
Радует глаз архитектура – ярко, пестро, интересно! Три эпитета, которыми исчерпывающе можно описать весь проект в целом, в данном анонсе относятся только к архитектурным изыскам, а их, судя по заверениям Inevitable Entertainment, будет предостаточно. Что же, поверим этим ребятам на слово. Тем более что игру курируют лучшие пиарщики и исполнительные директора Sierra Entertainment, а это значит, что самовольство а-ля "Черт побери, эту игру! Все переделаем за последний день!", допущено не будет. Sierra Entertainment привыкла считать денеги своих пользователей, за что и сыскала всенародную любовь. Поэтому можно с уверенность сказать, The Hoobit не станет провальным проектом, а вот насколько высоко он подымится на игровой Олимп – мы узнаем буквально через месяц, вот тогда, ваш покорный слуга и проведет грандиозную инспекцию по закромам Родины. Ждите исчерпывающую опись имущества!

Прыг, скок.

Дорогие читатели, думаю, что вы еще не забыли, какой жанр выбрали для своего детища разработчики? Если память уже успела вас подвести, обратите свои ясные очи вновь на "шапку" анонса. Что, второй раз удивились? Не может быть! Да вы что?! Разве выбор в сторону action/adventure был неверным, или быть может необоснованным? Большинство из вас, по всей видимости, уже успели пережить, и с радостью забыть тот ужасный возраст, именуемый "детство". Если в вашем сердце не осталось ни толики детского оптимизма, комического восприятия внешних раздражителей, то немедленно прекратите чтение сего опуса – он не для вас, и автор, то бишь я, не несет никакой ответственности за ваше психическое состояние. Раз, два, три – кто не спрятался, я не виноват!!! Да, о чем это я? Ах, ну конечно, о кроликах…, то есть о action/adventure. По всей видимости, action составляющая будет преобладать в данном проекте, ибо делать The Hobbit настоящей, качественной adventure побоялся бы сам Бенуа Сокаль. И причин на это множество: слишком сложная литературная основа, через чур "заезженный" в последнее время персонаж, да и с финансовой точки зрения, создавать классический квест и продвигать его на рынок в качестве "детского" проекта, было ба по меньшей мере глупо. Именно по этой причини, нашего любимого Бильбо спешным образом обучили всевозможным трюкам: бег, прыжки, удары, броски камней. Все это дело "припудрили" несложной квестовой составляющей, с однотипными заданиями, и легкими признаками сюжетного повествования. Если разработчики сумеют выполнить action часть проекта на высоте, то она, по мнению вашего покорного слуги, сможет запросто вытянуть из аутсайдеров сюжет, и все что с ним связано.
Всего в игре планируется 11 миссий, многие из которых будут иметь прямое, либо же косвенное отношение к событиям, описанным в книге. Прохождение всей игры должно, по замыслам разработчиков, отнять у пользователей около 20 часов драгоценного времени. Но вопрос сейчас в другом: "Захотим ли мы потратить один день нашей жизни на это?" Лично я уже определился с ответом – однозначно да, а как думаете вы?

Комментарии: 11
Ваш комментарий

Я бы взял игру только из-за того,что книжка классная.

0

опа теска!!!!!! надо поиграть и глянуть че там про меня напутали.........
а потом взять им и засунуть етот диск в ж ОПУ халтурщики сраные

0

2Ho66iT

А заодно и потомков Толкиена за плагиат засудить:)

0

Подскажите, как войти в Зал ВОДЫ? Не могу определить какие кнопки нажимать.

0

Как проходить троллей?

0

как расставить бутылки ... в каой последовательности??? скажите не впадлую...

0

И действительно, подскажите, не в кипяточек, как пройти пещеру троллей? Вроде всё взял, везде побывал, всех убил - а что дальше - не знаю!!! Киньте на мыло, пожалуйста... Заранее премного благодарен!!!!

0

ИГРУШКА КЛАССНАЯ В ПРИНЦИПЕ НЕ ТРУДНАЯ, НО НЕМНОГО КОЕ-ГДЕ НУЖНО ПОПАРИТЬСЯ, Я ЗАСТРЯЛА НА НЕКРОМАНТАХ,
ГДЕ НУЖНО УСТАНОВИТЬ ВАЗЫ И ПОПАСТЬ К НИМ ТАМ ПОЛНАЯ Ж.....
пРОЙТИ ИХ ТРУДНО А КОД НЕ ВВОДИТЬСЯ, КТО ЗНАЕТ КАК ВВЕСТИ КОД ПОДСКАЖИТЕ...............

0

Бутылки надо расставлять так: желтая синяя красная черная фиолетовая.

0