на главную
об игре
The Lord of the Rings: War of the Ring 03.11.2003

The Lord of the Rings: War of the Ring. Полурослики на службе

Золотая лицензия
Из истории мы знаем, что стоит только человеку найти источник чего-либо полезного (особенно для корыстных целей), как моментально это месторождение начинают беспощадно эксплуатировать до такой степени, пока от него ничего не останется. Простейший пример — природные ресурсы, которых становится всё меньше и меньше. Аналогичные дела творятся и в мире компьютерных игр. Судите сами: ещё три года назад мы знать не знали об играх серии «Властелин колец», а теперь… Сначала — две не слишком популярных в широких массах игры по первым двум частям фильма. Затем появился великолепный The Return of the King (а великолепный ли? — прим. ред.). Плюс к этому анонсировано аж четыре новых проекта, призванных «высосать» из знаменитой трилогии (как книжного варианта, так и телеверсии) все соки. Но не думайте, что рецензируемая сегодня игра сделана по мотивам кино-трилогии. Нет, в заставке чётко написано: «…по мотивам произведений Джона Толкиена…». Вот так хитро поступили Sierra и Vivendi Universal Games, получив право на издание игр по книге профессора. Эксклюзивной лицензией на фильм по-прежнему довольствуется Electronic Arts.
Собственно говоря, перед нами первая в истории стратегия по произведению Толкиена. Что радует: сделана она не как отмазка для изголодавшихся фанатов. Специально для почитателей серии Warcraft (третьей части в особенности) разработчики решили сделать небольшой презент. Решив не проявлять лишней оригинальности, создатели перенесли мир профессора на лад Warcraft’a. Вы, наверное, уже подумали: «Опять клон!». Да — клон, но клоны тоже бывают разными, хотя большинство из них — неудавшиеся уродцы, шутки природы. Однако периодически на свет являются приятные исключения в виде War of the Ring.

Простота спасет мир
Описывая игру, очень сложно не сравнить её c «материнской клеткой», но всё же попробую. Начнём с сюжета. К нему, собственно, не подкопаешься, ибо, как уже было сказано, игра сделана по книге, причём не по какому-то тухлому с сомнительно-идиотским сюжетом роману за 15 рублей (уважаемая Дарья, это, конечно же, не про ваши; ваши стоят дороже — прим. ред.), а по Библии всего жанра fantasy. Сюжет War of the Ring почти полностью копирует бестселлер (хотя, если честно, далеко не все «великие» сражения были удостоены чести попасть в игру), следовательно, будет кощунством и чуть ли не святотатством что-либо ему возразить. А как вам возможность поиграть за самого Саурона? Заманчиво, правда? Сама идея, без сомнения, заслуживает аплодисментов. Причём, когда в меню щелкаешь на темную кампанию, появляется вопрос: «Вы уверены? Вы должны быть хорошим игроком». Вообще любезность интерфейса — это отдельный вопрос, который мы рассмотрим ниже. Изучая игру, я, как эдакий эгоист-толкиенист, не вникая в технические подробности и геймплей, влепил бы игре 9, а то и 9,5 баллов, приравняв её тем самым к творению Blizzard. К счастью, я не таков (к счастью, на сайте есть редактор — прим. ред.). Посему буду всё подробно анализировать и возьмусь, сперва, за игровой процесс.
Тут-то и начинается любимая детская игра «найди 10 отличий». По традиции, начальные миссии всегда являются туториалом. На первый взгляд — никаких изменений: строим базу, набираем воинов и вперёд. Впрочем, почти все стратегии в реальном времени построены на этом алгоритме. Но все так напоминает Warcraft, что иногда забываешься. Правда строений в War of the Ring преступно мало, но и их хватает для найма большого числа юнитов и всевозможных апгрейдов, в общем для всего того, что необходимого, дабы чувствовать себя Богом. Согласитесь: в Warcraft можно сначала и запутаться во всем этом количестве строений, здесь же всё предельно ясно: построить мельницу, шахту, форт, зал гномов и всё — армия готова.

Расскажу поподробнее о некоторых зданиях. Интересна нам, в первую очередь, мельница, которую нужно строить не где угодно, а строго там, где расположен колодец. Нет колодца — нет хлеба, строительство базы невозможно. Поначалу меня одолевали смутные сомнения, что данный ресурс бесконечен. Ан нет, вода в колодце-то заканчивается. Далее идет эдакая шахта, которую необходимо возвести над месторождением руды и прочие строения.

Таким образом, если в Warcraft мы зависели только от одного условия: наличия золотой шахты (дерево всегда под рукой), то теперь от двух. Как вы заметили, ресурса всего два: хлеб и руда. Кажется, впервые золото и лес отсутствуют. Действительно, зачем вашим юнитам в фэнтэзи-мире нужны деньги? В War of the Ring все понятнее и опять-таки проще. Разнообразных нюансов в игре хватает — они выполняют не последнюю роль в процессе интенсификации геймплея. Следующая особенность меняет игровой процесс на корню. Правда, в какую сторону, вы должны решить сами. Дело в том, что процесс постройки здания занимает очень мало времени, не говоря уже о постройке юнитов. Таким образом, при наличии ресурсов, а их к середине миссии скапливается много, армия из сорока юнитов набирается мгновенно. Побить врага такой армадой не составит никакого труда. Словом, при желании игра проходится достаточно быстро. Не то что Warcraft III (это точно, туда, только если без желания — прим. ред.). По своей простоте War of the Ring немного напоминает «Антанту». Хорошо это или плохо — судить вам. Разумеется, никуда не делся и фирменный ролевой элемент. Схема та же: набираемся опыта, и с каждым приобретенным уровнем получаем новые заклинания. Только здесь присутствует следующая особенность: индикатор маны в привычном для нас виде отсутствует. Есть лишь некоторая субстанция-ресурс, похожая на ту, что была в Age of Mythology, только набирается она не путем постройки определённых зданий, а с опытом: за каждый новый уровень на ваш счёт записывают по несколько единиц этой абстрактности, необходимой для использования заклинаний и прочих внутриигровых вкусностей. И ещё одно, только без сарказма: опыт набирается очень-очень быстро. Судите сами: ко второй «стадии» у меня был уже 5 уровень из 10 возможных. Сравнивая с понятно кем, очередной раз поражаешься, насколько упрощена игра. В итоге, увы, геймплей получился не таким динамичным, как в «Варкрафте». Там ты живёшь в игре, с замиранием сердца отправляешь юниты на поле брани, следишь за здоровьем каждого бойца, а тут… Если даже и потерпишь сокрушительно поражение, то сможешь за считанные минуты восстановить потери и вновь показать сопернику заслуженное им место. Подводя промежуточный итог, понимаешь, что всё это неплохо, но не более. Сражения банально пресны, местами даже скучны. Общий принцип геймплея знаком до безобразия, ничего принципиально нового, а тем более революционного в жанр War of the Ring не привнесла.

Чёрное и белое

Теперь поговорим о технической стороне проекта. Графика явно не хуже оной у титулованного предка. Местный движок замечательно прорисовывает природу: видно, как колышется трава,, как над лесом пролетаю голубые сло… Хм. Не отстают и модели персонажей: нарисованы они шикарно, красочно, с чувством, ни один воин не стоит на месте: то кувалдой помашет, то руки поднимет. Кроме того, создается впечатление, что во время прорисовки зданий художники временно забыли значение слова «полигон»: строения просто безобразно выглядят на фоне юнитов и прекрасных пейзажей. Увы — но эти моменты заставляют нас с гордостью вспомнить об использовании старого моторчика от Battle Realms. Удручающим оказывается и тот факт, что показывать отменную скорость игра может только на довольно мощных машинах. Даже на PC средней конфигурации игра умудряется тормозить. Это ужасно мешает найти нужный объект на карте, а тем более обводить юниты рамочкой. Для сравнения: Warcraft, в котором графика настолько же ужасна, отменно работает и на достаточно слабых компьютерах. Если разницы не видно, зачем платить ещё раз?

В плане музыкального оформления дела обстоят гораздо лучше: легкая, незатейливая, успокаивающая мелодия станет вашим постоянным спутником. Игровой интерфейс также очень удобен. Ну прямо как в Warcraft III, ну прямо как в гостях у голубых сло… Хм. Управление тоже заслуживает высоких оценок. Единственное «но»: значение «действие» перенесено на правую кнопку мыши. Однако, после пары неточностей, «дружественный» интерфейс отвечает приятным женским голосом: «Если вам не нравится управление правой кнопкой, то можете поменять его на привычную для RTS левую кнопку». Подобные вещи нередко здесь появляются, и это очень радует.

А в заключение?
Что у нас в итоге? Добротная стратегия, пытающаяся брать пример с Warcraft III, что у нее вполне получается. К несчастью, однообразный и порядком надоевший по другим играм геймплей и намеренно вырезанные сцены из книги не способствуют желанию играть в War of the ring от рассвета до заката. Но помочь скрасить 2-3 вечера игра вполне поможет.
Геймплей: 7.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 8.0
Новизна: 6.0

Общее впечатление: 6.5

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Игра хороша. Жаль чересчур похожа на Warcraft 3, но тут уж ,увы, ничего не попишешь. Мода - она мода и есть. Но вот за такого Балрога, я бы рога разработчикам поотрывал. Профессор его совсем другим каллиграфировал. Ну никакого пиетета…

3

Интересно, где автор увидел "сюжет по книге"? Может быть, в поисках и починке гигантской гномьей катапульты? Может, в миссии защитить какие-то странные деревья? Или финальном "боссе" Балроге? Короче, не важно, но это явно просто пародия на ВК, а не игра по книге. Ещё стоило пройтись по игровому баллансу. Короче, типичная миссия за "добро" выглядит примерно так: берём Лигеласта, делаем пачку эльфов, делаем им максимальные апгрэйды, и этой самой пачкой ВЫНОСИМ ВСЁ ЖИВОЕ НА КАРТЕ В ХЛАМ. Вот вам и балланс. Миссию в Минас-Моргуле (если это был он, конечно) я прошёл тремя героями. Я не говорю о том, что игрушка слишком простая - можно, ведь, играть и за орков, но "добро" однозначно рулит. Ещё непонятно зачем туда впихнули хоббитов. Ладно, Фродо - он, типа, герой, но что там делают Сэм, Мерри и Пин? Способностей у них нет, строить их нельзя, убьют - и хрен с ним. Это тоже, наверное, для соответствия сюжету. Давить, короче.

2

Для Dr. Evil: Вообще, конечно, не все, далеко не все эпизоды попали в книгу. С другой стороны, если бы Liquid напридумывали бы отсебятины, то это уже подсудное дело: лицензия обязывает... Поэтому, что ни говори, а соответствия с книгой присутствуют, хоть в какой-нибудь степени.

2

А вы попробуйте отключить нафиг местную музыку и проходить кампанию за хороших под звуки, например, Майлса Дэвиса.
Такое умиротворение сразу, даже ругаться не очень хочется.

2

Оракул!
респект!=)
игра на самом деле действительно добротная.
не навека, как контра, но порой сесть, порубаться - весьма-весьма, стоит отметить...

2

Оракул!
респект!=)
игра на самом деле действительно добротная.
не навека, как контра, но порой сесть, порубаться - весьма-весьма, стоит отметить...

1

Игра просто клон Варика, повтаряющая его во многом, а во многом и хуже. Не очень удачная игра вышла. Однако она всё же имеет место быть, ведь компания зла рассказывает о восхождении Саурона. чего нету в других играх по ЛОТР.

-2