Path

The Path. С чем пирожки?













Не такой, как все – это так просто.

Tale of Tales после тамагочи об оленях и симулятора старушки под впечатлением от посыпавшихся на их головы наград и хвалебных отзывов взялись за нечто более крупное. Наследовав созерцательную медлительность и заодно движок от прошлого экзерсиса, The Path уносит на длинную стезю, которой бы в свое время пошел Американ МакГи, дай ему Ice-Pick Lodge курнуть из своих личных оранжерей. Или наоборот – не важно.

Важно, что в кунсткамерах пополнение: новая неведома зверушка, странная, шизоидная и с претензией. Откликается на Арт-хаус.

«Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти».
Льюис Кэрролл, «Алиса в Стране чудес»


Глубоко пустивший корни в кинематограф и литературу, много лет как умирающий постмодернизм время от времени подает признаки аморальной жизни и среди игр, пиная в серое вещество испуганных и потерянных казуалов и превращая обливающихся счастливыми слезами гурманов в мартовских зайцев за безумным чаепитием. Его очередной приспешницей, как вы уже догадались, оказалась маленькая, вся какая-то не такая инди-игра от авторов еще более маленьких и каких-то не таких игр (?).

Она – безумный безумец, жаждущий горячей кровушки и гибели всего живого. Она – гениальный гений, наделивший безумие мотивом, до конца понятным только ей самой. Она – Красная шапочка. Обновленная, вывернутая наизнанку, да чтоб от мясца отворачивались, многоличностное существо, чью короткую жизнь придется вам прожить неоднократно. Бодрит, не правда ли?

На первый, не пристальный взгляд совместно-несовместное творчество Шарля Перро и братьев Гримм не изменилось. Да, рядом с мрачным таинственным лесом выросли прямоугольные дворцы из стекла, железа и бетона, что незамедлительно сказалось на многом, но то лишь осовременивание. Старая, немощная бабушка по-прежнему одиноко доживает свой срок в доме на краю света, открытая и жизнерадостная Красная Шапочка несет ей корзинку с гостинцем, а Серый Волк бродит где-то в чаще.

На второй – с оригинальной сказкой на этом покончено.

В долгий путь к старушенции по очереди отправляются шесть Шапочек. Самая младшая, лет шести - в кр-р-ра-а-асном дождевике, играется в машинки; чуть постарше, лет семи-восьми - скучающая озорница с кр-р-ра-аасными волосами; еще старше, лет десяти - тихая мечтательница в кр-р-ра-а-асных колготках, поглаживающая белого кроликами (жаль, без жилетки и карманных часов); в кр-р-р-ра-асной в черную полоску топике, мини, с протезами на левой ноге, вызывающе накрашенная девочка-подросток; более серьезная взрослая уже девушка в кр-р-ра-а-асных кофте и головной повязке, убивающая время трескотней по телефону; экстравагантная женщина бальзаковского возраста в гимнастическом черно-кр-р-ра-а-асном костюме и кр-р-ра-а-асных туфельках.

Шагнув с асфальта на прямую тропинку, они будут долго брести, очень долго, а может, и не очень долго, пока загадочный свет или еще что-нибудь в кромке леса не привлечет их внимание и безвозвратно не заманит в три сосны. Безвозвратно, потому что стоит отойти достаточно далеко и возвращаться станет некуда.

«Говорят: ищи - и ты найдешь. Вот только не уточняют, что ты найдешь».
American McGee's Alice


Прислушиваясь испуганно к зловещим рычаниям, тревожным шорохам, шумящей листве, стараясь нечто разглядеть среди стволов и кустов, смиряясь с неудобной камерой и топорным минималистичным управлением, вы ищете потерянную тропинку, неохотно собираете цветочки и предметы, попадающиеся на пути, и молитесь о лучике света в темном царстве.

Луч света найдется не раз и, если повезет, не два. Рано или поздно блуждания выводят на открытые места, пугающие своей чужеродностью. Скромное кладбище с белым деревцем на холме полно удрученности; залитая солнцем и украшенная цветами поляна с пугалом и телеграфным столбом кидает в ностальгию по беззаботным летам; детская игровая площадка с каруселями, горками, вышками пестрит яркими красками и мертвой пустотой; озерцо, укрытое густым клубящимся туманом, зазывает на расхищения гробниц и приключенческие приключения; от театральной сцены с одиноким фортепиано в углу и несколькими рядами скамеек для зрителей обдает какой-то тоскливой одухотворенностью; еще одна полянка, но уже для пикника, с палатками, костром и ящиком пива выглядит последним пристанищем – все они подобны затерянным необитаемым островам в океане. Вы не знаете, что там увидите и увидите ли вообще. К чему сможете прикоснуться, какую вещь утащить к себе в лукошко, какое действие совершить.

Цветок – здесь, цветочек – там. Покатались на карусельках, выключили разбитый, но работающий телевизор, взяли ножик, подобрали перо. Собирательство в обмен на непонятные мутноватые картинки, мелькающие перед глазами, и открытие местности. И только после, когда Красная Шапочка встретит там Волка, когда в следующей сцене она, словно та старушка на кладбище, тяжело и долго будет ковылять в ливень к возникшему рядом дому бабушки, когда откроет дверь и пройдет через депрессивный сюрреализм, откинет шапочку от удара по башке, и явится аркадная статистика с предложением продолжить фокус еще пять раз… после этого вы захотите найти смысл.

«Чем ворон похож на конторку?»
Льюис Кэрролл, «Алиса в Стране чудес»


Аллюзия на аллюзии, вопрос на вопросе. Зачем? Почему? Как? Отчего то? Отчего се? Экскурс по жизни одной обыкновенной женщины под психоделический аккомпанемент в духе раннего творчества группы Sigur Ros растаскан на паззлы разных размеров: самые крупные части замечаются легко, остальные приходится искать дольше, затем складывать два плюс три, дабы, связав факты в единое, получить четыре.

Разумеется, можно было бы не искать во всем тайное значение. Но, потчуя экзистенциальными кошмарами и философскими блужданиями, игра сама просит об этом игрока, сама кричит «Разгадай меня! Я полна глубинной Истины». Больше не тамагочи оленями ради (для?) оленей, и даже не черно-белое кино про немощную пенсионерку, теперь амбиции хлещут через край и рождают новое «Цветоводство», простите, «Тургор».

Но, пройдя весь The Path, вы оглянетесь и увидите жестокую реальность: дешевую простенькую аркаду под легким налетом адвенчурности и толстыми слоями метафизики, человеческой психологии, цитат и простых житейских мудростей.

Рейтинги:

Геймплей: 7
Графика: 6.5
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 6
Оценка автора: 7.5

Общий рейтинг: 7.2
Гоша Берлинский
об авторе
Ведьмак лучше.
Нравится31
Комментарии (84)
  • -А с чем пирожки?
    -...зато горячие!(с)
  • кому-то нравятся шутеры, кому-то стратегии, кому-то рпг и т.д. а еще есть игры, которые при всем желании в рамки не запихнешь - ну разве что кучу ярлыков навесишь, да и то правды не получится...и играть в них даже не сложно, а специфично, что ли...тургор, мор. утопия сразу приходят на ум, с натяжкой можно сюда же Алиску отнести, хотя делаласмь она для янкесов и янкесами, и потому там мочилово доминантно...

    The Path - наглядный пример тех игр, о которых я сказал...сделана на движке Ку3 - и этим все сказано, графика там - дань сюрреализму и общей психоделичной атмосфере...
    мне очень нравится, как автор статьи так кратко подытожил и описал (обоссал, простите мой французский) суть игры...получилось нечто вроде: "мы, скунсы, стоим выше всего этого - метафизики, человеческой психологии и житейских мудрсотей"...аплодирую обеими руками, тов. Берлинский...хотя объяснять слепому что такое цвет или глухому - звук, бесполезно...за точку отсчета я бы лично взял личный опыт о ощущения, полученные от игры...
    так вот, исходя из этой позиции, игра получилась интересной...необычно и свежо, проект совершенно неформатный, и это его главная сила и слабость...много багнутых моментов, откровенно бесящее (меня лично) управление, но каков визуальный ряд, звуковое сопровождение, вся эта история...да, мне нравится аллюзия на тему Красной Шапочки, хотя создатели явно тяготели к готике и стилю "нуар", но, думаю, это не самя главная проблема...мое ИМХО: игра взывает к подсознанию, к образам, и рационализм в ней отдыхает...воспримите ее в таком смысле, а не ищите откровений в плане сюжета или какой-нибудь Великой Новой Идеи, Которая Изменит Весь Наш Чертов Мир
  • Автор несет околесицу!!!!!! Игруха потрясная, но короткая(
  • Игра потрясная ждал её очень долго. Мор,Тургор,Сайлент Хилл, эта игра напомнила их такой же атмосферой мрачностью,безысходностью. Считай ты лично отправляешь всех шапочек на смерть,что мешает просто взять и дойти по тропинке к бабушке? Но ты зная что их ждёт там в лесу,всё равно отправляешь их на встречу к волку,на смерть.
    Вообщем от игры много эмоций и куча самых разных мыслей, но одно ясно - игра шедевр для тех кто любит такой стиль игр
  • Трава Творит. Спасибо, играть не буду. К арт-хаусу и сюрреализму никогда не был близок, ибо считаю, что любую парашу можно истолковать хоть в великую мудрость, хоть в новую религию.
  • Не понял смысла, но уверен, что он есть.) Не для меня.
  • Очень необычныи арт-хаус проект.И непонятно, возможно ли оценивать его теми же мерилами что и обычные..Игра на ценителя.
  • Но это первая за многие годы игра в которой мне действительно было не по детски жутко .
  • St_DMon что могу сказать. за умными словами их игре ты пытаешься скрыть свое невежество. Если твой мозг слаб догнать Тургор то это твоя проблема и нечего ее выливать сюда. вывод ты пытаешься показатся умнее чем ты есть но у тебя не чего не выйдет ведь ты не что не чем есть не чем и будешь
  • Помойму афтор пирогов с грибами обЪелся
  • Берлинский ваще все рецензии через ж0пу пишет
  • берлинского и mumby в топку! Nomad c AG рулит!!! Хоть объясняет за что оценил игру в г*вно.
  • Мега весчь! 10/10
    Редко что так затягивает.

    ===А вот тупорылый обо*ранный Тургор снес через час попыток хотя бы понять смысл событий на экране (и не надо мне говорить, что я чего-то не понимаю. Арт-хаус не "не для всех", а бездарная попытка кретинов с умным видом осмыслить бессмысленный бред (простите за тафтологию), который другие недоумки пытаются преподнести как искусство.===
    В Тургоре тебе по ходу игры всё объясняют.
  • советую поиграть ночью в наушниках под психоактивными веществами... доставляет
  • поиграл, прошел, полез на офф форум. и только тогда зацепило. автора видимо нет.
  • АФИГЕННАЯ ИГРА!!!!
    10 ИЗ 10!!!!!!
    КАК ПОСТАВИЛ СЕГОДНЯ ,С СЕТРОЙ СЕЛИ ,И 4 ЧАСА ИГРАЛИ ,ПРОСТО НЕМОГЛИ ОТОРВАТЬСЯ!!!
    ГЕНИАЛЬНАЯ ИГРА!!!
    САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРА КОТОРАЯ ДАВИТ НА ПСИХИКУ!!!
    Статья на 5 из 10 ,Оценка очень не понравилась ,игра достойна 9.9 из 10
  • Игра шедевр 9.8/10, обзор 6/10 проще было в оценке написать "игра не для всех"
  • Ревью получилось слишком стандартным для столь неординарного проекта...
  • Ревью получилось не только слишком стандартным но и запоздалым почти месяц спустя релиза PlayGround решил таки написать на скорую руку ... не зачёт автора несёт ... для такого ревью могли человека более хорошего подобрать
    И геймплей оценили всего в 7 баллов ((((((((((((((((((

    Берлинского в топку ... а администрации предлагаю пересмотреть ваш состав и отношения к ним обычных игроков
  • У меня после 10 минут игры перегружается комп. Вот лажа-то! Что же делать? Знает кто-нибудь?
  • чувствую что игра стоит свеч, не каждый проникнется конечно но все же...
  • Заметил тенденцию
    Длинная игра не значит хорошая и интересная
    Хорошая игра не обязательно должна весить 10 Гб
    Громкое название фирма игры не обязательно говорит о её качестве
  • мне кто-то поможет?
  • 2Немезис

    Как минимум, два варианта:
    1) Найти другую "версию" пиратки.
    2) Проблема не с игрой, а с ОС или компом.
  • Та не, я грешил на проц, но игрушки помощнее раза в 3 идут без проблем. ((
  • Что касается Тургора, то я также удалил его после часа игры, но лишь потому, что ленился почитать руководство и проявить хоть чуточку терпения. Тогда я говорил о ней точно также как и St Dmon .Даже хуже. Потом я пробежал ее два раза, и не против еще разок. Шедевр однозначно.
    А вот The Path я даже пробовать не хочу. Не из-за статьи. Просто попахивает проектом, главной задачей которыого является придумать что-то из ряда вон выходящее, лишь бы только "не как у всех".
  • лишь бы только "не как у всех"

    Разве это плохо?
  • хорошо...но если за этим желанием стоит кака-то выдающаяся идея. Взять хотя бы симулятор прогулки по кладбищу Graveyard - яркий пример того , что сказать разработчикам нечего. Быть может я и ошибаюсь на счет The Path, но перечитав кучу информации о геймплее складывается именно такое впечатление. Или в нее надо играть лишь из-за атмосферы и сюра?
  • EMoushen
    Бз обид, но ты не прав, эта игра создана, как уже писалось не для всех - я например не испытывал такого интереса к игре, со времен SH2, также эта игра не вызвала у меня сонливость, как гта4, если игра поначалу не нравится - не сноси сразу, возможно, через пару - тройку дней захочется играть.
    PS странно, что при симпатии к Тургору - сабж Вам не понравился.
  • Sanderland
    Ну наверное потому, что артхауз артхаузу рознь. Но если The Path хоть немножко близка по духу и настроению к Sublustrum, то сыграю обязательно

    St DMon
    >Естественно, для каждого товара найдется потребитель
    и потребитель Тургора не такой уж и вымирающий и редкий зверь, как может показатся. На одном официальном форуме есть 250 тем с просмотрами в 40 тысяч.
    >вот тупорылый обо*ранный Тургор , бездарная попытка кретинов с умным видом осмыслить бессмысленный бред (простите за тафтологию), который другие недоумки пытаются преподнести как искусство
    выкладывая подобные безцеремонные посты трудно ждать лести в свою сторону. И я как один из этих недоумков, хотел бы отметить : ты сам признал, что не понял игру. Но это же проблема не разрабов, а твоя. Так зачем гнать на игру?
  • Черт! Поставил на работе - так вообще выкидывает с ошибкой PathViewer'а. (( Видно не судьба мне поиграть в нее. Дома ребутится, на работе не идет... Откуда вы качали свои рабочие версии?
  • 2 EMoushen
    Скажу тогда по-другому, я игру не только не понял, но и не почувствовал. Не люблю искать скрытый глубокий смысл там, где его нет. Это тоже самое, что сравнить картины Дали с "Квадратом" Малевича. Первые - искаженный мир, смысл которых зависит от восприятия и настроения. А "Квадрат" всегда останется квадратом!

    Вот идея: я повешу картину на которой будут изображены степлер, стакан для канцтоваров с часами и куча бумаг. А людям, которые будут на нее смотреть, скажут, что написал ее очень талантливый художник. Даю 100%, что они начнут вдумаваться, что же я хотел этим сказать. Ну, скажем, это дань современному обществу, которое 2/3 жизни проводит в офисе и больше ничего в жизни не замечает, а время уходит, что степлер - символ связи человека с работой и т.д. и т.п. А на самом деле - это было первое, что мне на глаза попалось - вот и весь смысл!
  • Разве это плохо?

    Это ни хорошо, ни плохо. Это ВРЕДНО. Если у тебя цель сделать игру просто "не как у всех" то тебе легче сварганить че-то жутко кроваво-скандальное или психо-бредовое, чем стараться делать что-то, что будет на голову выше других игр. Мой вам совет: бросайте это хулиганство и почитайте Достоевского. Там нет никакого арт хауза и прочей шушеры, а смысла столько, что вгоняет в думки на остаток дней....
  • St DMon
    лично я абсолютно не разбираюсь в модернизме или експрессионизме. Но это ведь не значит, что я тупой кретин или наоборот - что представители этих жанров дауны :)
    сойдемся на том, что Т. - просто не твоя игра. Интересно будет узнать твое мнение о The Path, если поиграешь

    >на самом деле - это было первое, что мне на глаза попалось - вот и весь смысл!
    мне почему то хочеться верить что студии независимых игр подходят к разработке своих детищ немного по другому)
  • EMoushen
    А вот The Path я даже пробовать не хочу. Не из-за статьи. Просто попахивает проектом, главной задачей которыого является придумать что-то из ряда вон выходящее, лишь бы только "не как у всех".
    Зря ты так. Трава у разрабов рульная.
    Тёмный лес, обречённая девчушка. И вот ты начинаешь бегать по этому лесу под странную красивую и завораживающую музыку. В лесу ты постоянно что-то находишь. Это может быть что угодно, от старой ванны, до кладбища с какой-то тварью.
    Это очень интересно. Что ты ещё найдёшь. Что значит находка для персонажа? Что символизирует очередной волк? Что за ситуация?

    Большинство игр построено по одному принципу. Замочить/собрать/найти N принцесс/шариков/драконов.
    Так называемый геймплей. В path его нету вообще.

    Разрабы сделали мирок, который просто интересно исследовать.

    Собственно на игру Path вообще не похож.
  • Антропоморфный ксенобиотический аеромутант
    Всё..здаюсь...уговорили:)
  • 2 EMoushen
    В том и была суть моего вопроса, пока не начали отстаивать свои взгляды. Ответь, будь добр, хоть ты: Path - похожа на Т. или на Алису макГии. Если на пальцах, то смысл в том, чтобы было не понятно что происходит или в переосмыслении знакомых вещей?!

    это ведь не значит, что я тупой кретин или наоборот - что представители этих жанров дауны - лично против тебя или кого-то еще, кому Т. понравился я ничего не имею. Но мое мнение останется при мне, как твое при тебе. Не буду приводить примеры реальных работ, т.к. их могут не знать, но "Звонок", думаю смотрели почти все. Так вот запись на касете - самая откровенная, концентрированная и гипертрофированная психоделика. Кому-то это может нравиться, мне лично было мерзко. Ты же хорошо знаешь, что лучше всего продается секс и насилие - и в подобных проектах ЭТО присутствует обязательно, хоть и прикрыто налетом философии.
  • St DMon
    чем мы маялись в Тургоре? Выращивали сады, охотились на зверьков, дрались с Братьями, собирали цвет и действовали, рисуя знаки. Судя по всему - ничего общего:) Даже атмосфера исключительно другого рода. То же касается и Алисы, которая являэтся психоделическим боевичком. Разве что ощущения, что попал в чужое сновидение. Пора привыкать, что есть игры абсолютно ни на что не похожие. Нету щас с чем сравнивать. А что касается смысла происходящего - наверно нас просто приучают раздумывать и не обязательно за всем этим пазлом спрятана какая то гениальная идея. Самое точное описание The Path дал Антропоморфный ксенобиотический аеромутант немногго выше. Даже рецензию господина Берлинского читать необязательно
  • Кстати ... игра напомнила демосцену ... которые частенько в сетях вылаживают ... такие же красочные непонятные и притягательные и мало весящие
  • Блин второй день бьюсь. Не над игрой, а над тем, как ее запустить >:0
  • супер игра, не согласен с финалом (последним предложением) статьи, да и каждый во всём видит свое не только в играх, но не все потом нормально выражают свое мнение не пытаясь при этом умни4ать !!!
  • ДАЙТЕ РУСИК !!!
  • А форум по игре будут делать? или так оставят
  • Немезис, попробуй скачай и поставь прогу Quest Viewer 3D (или как-то так называется)
  • Немезис

    создай ярлык на рабочем столе в свойствах пропиши "C:\Games\Новая папка (2)\PathViewer.exe" Q3DStart.q3d
  • The Path и Тургор очень хорошие "неигры". Я не прошел Тургор но мне хватило того что я поиграл чтобы понять его основную мысль.Такие игры не хочется проходить. В них можно поиграть немного.The Path я сразу не прочувствовал но после прохождения за одну шапочку все очень изменилось.Особенно хромающий поход к дому под проливным дождем.Но это не игры. Здесь уже говорили об этом.Это не игры потому что "игра" как понятие это то что доставляет удовольствие. Когда "играешь" в такие игры удовольствия мало.Это скорее можно сравнить с прочтением книги.
  • игра говно, я ни кера непонял, красная шапка orignal рулит))
  • ШЛАК КАКОЙТО!(
  • Игра просто великолепна! Прошёл её с большим удовольствием, проходил не на одном дыхании, а за каждую шапочку в день. Сюрреализм, психоделика, атмосфера - всё на высшем уровне. Надо сказать этой игрой я заинтересовался ещё до выхода, когда прочёл статью и не разочаровался, когда начал играть. Ещё один неоспоримый плюс это то, что все те кому игра понравилась понимают её по своему, каждый находит в ней свой смысл. Вообще люблю арт-хаусные игры, но их крайне мало... Со статьёй НЕ согласен, ОСОБЕННО с последним абзацем.
  • Игра не говно.Пишите,что не поняли и все.Зачем игру обсирать?
  • Падлюки оценку занизили, баллов 8 можно дать.

    Статусlichking88 16.04.09 18:34
    игра говно, я ни кера непонял, красная шапка orignal рулит)) У оригинала категория до 7 лет, иди в сад детко,не травмируй себе моск.
  • а мне нравится :-P
  • Забавно, в комментах почти нет обычного гамна :)
    В защиту сю и прочих там направлений искусства.
    Не стОит обзывать то, в чём нет смысла бессмысленным - скорее всего Вы просто его не видите.
    Пример. Сходил с другом на выставку сюрр художников. Мне понравились несколько произведений и ему тоже. Но других, порой тех, что мне не понятны были в корне.
    На мой взгляд это искусство "на грани" понимания, осмысления, узнавания. То, что лежит за гранью личного опыта остаётся "непонятым", то что лежит в, "нравится" и нагружается ассоциациями. Таким образом, рассматривая произведение подобного искусства, человек путешествует по полю личного опыта, отыскивая и сопоставляя. Но поскольку личный опыт никогда не будет одинаковым, то никто не сможет увидеть в картине то, что видел другой человек (даже автор). А ценность подобных направлений в том, что они отражают процесс познания - то есть поиск известного в необъяснимом и пробуждает в изучающем человеке именно такие ассоциации.
    Ну как Вам моя трава? xD
  • demap
    вау...супер..вот кому надо рецензии писать:)
  • скажу честно - специально зарегистрировалась на сайте, чтобы сказать, что эта рецензия ужасна. похоже, автор не знает о двух сайтах, специально созданных для этой игры (или не знает английского, чтобы прочитать находящуюся там информацию, однако скриншоты - прямиком оттуда). у каждой красной шапочки, между прочим, есть имя. и конкретный возраст. а эта "женщина бальзаковского возраста" - это вы вообще откуда взяли? это семнадцатилетняя девушка.
    а параллели с "Алисой..." Америкак Макги совершенно неуместны. там было все поровну "готишно" и психоделично, а тут, как мне кажется, атмосфера скорее к сайлент хиллу тяготеет.
    также автор рецензии, похоже, сам не разобрался с предметами, которые можно найти в лесу, и локациями. человеку наблюдательному сразу стало бы понятно, что каждый предмет, подобранной той или иной девочкой, выльется в комнату-кошмар в домике бабушки. а как же про саму тропу? про наставление "только не сворачивай с тропы"? про то, чем являются волки в игре? такое ощущение, будто автор рецензии с этой игрой познакомился крайне поверхностно. зачем тогда было рецензию писать?

    я считаю, что эта игра уникальна, и в своей уникальности - шедевральна. за игроком, по сути дела, всего два решения - оставить "красную шапочку" на тропе или "увести" ее в лес, на встречу приключениям - и смерти. но встреча с "волком" и смерть как раз и являются условиями успешно пройденного этапа. так что игроку достается роль наблюдателя. очень жаль, что по персонажам автор рецензии не прошелся. а ведь каждая девочка уникальна. и по лесу, и по домику бабушки, и по особенностям игры. так что - игра отличная, рецензия - не очень.
  • Снова прочитав комменты пришёл к такому выводу: игру надо брать! Хотя я не поклонник подобных направлений, но... Стало интересно. Столько споров и разночтений.
    2EMoushen
    Рецензии писать? :) Заказывайте! Уж мне-то никто не проплатит положительный отзыв xD
  • "я считаю, что эта игра уникальна, и в своей уникальности - шедевральна" - отжог засчитан =)
  • >>>Не буду приводить примеры реальных работ, т.к. их могут не знать, но "Звонок", думаю смотрели почти все. Так вот запись на касете - самая откровенная, концентрированная и гипертрофированная психоделика. Кому-то это может нравиться, мне лично было мерзко.<<<<br />
    Какая психоделика, мил друг? Такое ощущение, что этим словом сейчас принято нарекать всё, что не было понято. Там просто связанных с реальными событиями и предметами образы, хаотично перемешанные. Именно эта хаотичность, образность и должна по идее стращать, хотя меня, в принципе, не "постращало", да и фильм особых впечатлений не произвёл. Но вообще страхи, основанные на бессознательном, мягко говоря, куда сильнее чем обычные "физиологические" фобии кроме, может быть, боязни физической смерти. А галлюцинации в доме бабули, кстати, ни что иное как отражение "тараканов" той или иной героини.

    Автору - дизреспект. Не надо ничего искать и колупаться в поисках скрытого смысла. Все образы прозрачны. И кто вообще сказал, что сёстры - это этапы жизни одного человека? Уже сами разработчики десять раз сказали, что сабж - ПРО ВЗРОСЛЕНИЕ. У человека что, на 17 годах жизнь заканчивается? Это явно совершенно разные люди. Не надо отсебятину придумывать, умоляю.
  • старый принцип журнализда - прикинутся знатоком и ценителем, и все обойдется
    PATH - это не игра
    откуда высокие оценки и сладкие обзоры - непонятно
    www.gamecritic.ru/games/view.php?id=1130

    не прикасаться к PATH ничем, кроме как палкой!
  • Да нет в этой игре ничего такого необычного или "за гранью понимания", геймплей упрощен и нет ничего лишнего. Просто ходишь и разгадываешь загадку.. типа детектива. В итоге должна сложиться картина: что же все таки было на самом деле. Просто картина эта складывается из 6 разных точек зрения из 6 личностей. Все эти личности и их судьбы в итоге связаны между собой. А 7 девочкой все это складывается воедино. Обычная бродилка-квест.
  • Мне игра очень понравилась, моя оценка 8 из 10. Каждый кто поиграет в The Path поймет суть по своему, поначалу играя в данную игру я начал для себя понимать ее смысл, мне казалось что суть игры заключается в возрасте, как игрока, так и персонажа в игре. Но прав я или нет я так и не понял! Наверное нужно пройти The Path не один десяток раз чтобы понять ее истинный смысл. =)
  • Кстати, тут мысли такие вдруг всплыли - может существует альтернативный конец игры? что если красношапки не должны умирать вовсе, для чего тогда нужны предметы в корзине? может это не случайность? и что если этот альтернативный конец связан со сбором всех предметов?
    может поэтому игра по-сути и кажется небольшой, в то время как если заняться поисками всех предметов-игровой процесс реально затянется на продолжительное время?
    а вообще игра эмо-готитческая и переполнена неустоявшимися и хрупкими чувствами подростка, желающего больше узнать о жизни путем поиска приключений на свой зад! да еще и со скрытыми намеками на растление малолетних! Чего только стоит прохождение за Руби - я сразу пошел налево и даже малость в обратную дороге сторону, в итоге сразу же пришел к детской площадке, а там волк в образе белобрысого парня тащит труп завернутый в ковер, затем садится на скамейку, Руби идет к нему, садится - он угощает ее папироской, в итоге,Руби после недолгого кашля очутилась в безсознанке на дороге у дома бабушки с раздвинутыми в стороны ногами и после долгих действий роликом мыши (типа нужно растормошить девчонку) она дрожа встает на ноги, причем картинка экрана становится тусклой и дождливой, что в подтексте игры на мой взгляд означает что волк ее поимел! ну а дальше и так ясно - бабушка ее за это и убивает! (ха-ха) , так что это прохождение у меня обошлось без сбора цветочков! а вот девочке по имени Скарлет (так которая трепаться по телефону любит) вообще не повезло! ей надо весь лес обшманать чтобы найти 144 цветочка! ей так на роду написано!



    22.06.09 20:28 да, когда я собрал первую партию цветочков, (тфу мля до чего я опустился - романтиком стал) почему то паутина мигала на экране - че к чему? - это ж не предмет!



    22.06.09 20:29 попробуйте в Artmoney количество цветов взломать, все равно 144 не собрать никому!




    22.06.09 20:35 а лес мля не бесконечный! куда не пойдешь все равно туда же придешь!
    когда играл за Скарлет пришел на поляну где чучело, девчушка цветы собрала и я ее повел в праавую сторону перпендикуллярно дороге, в итоге напоролся на палаточный лагерь и капитальный туалет! пошел дальше и сквозь дымку тумана вышел на ту же поляну недалеко от дороги...короче полная дискоординация объектов игры, еще заметил такую фишку, что при игре разными герлами - местонахождение одних и тех же объектов меняется - тосцена с пианино слева от дороги, то справа - специально чтоб задроты побегали в поисках! ведь для каждой герлы нужно найти ее внутреннюю проблему которая их типа беспокоит и выражается в разных персонажах или предметах - короче на каждую красношапку свой волк!
  • Игра Великолепна тем что тут нужно распутать запутанную логику , а не бегать и сносить всем головы как в дешевом шутере! это игра для тех кто уже вырос из игр по типу войнушек!
  • сегодня на работе опять играл, в этот раз за Джинджер! собрал 76 цветков! а открытие комнат - это и есть альтернативный конец, когда открываешь все 3 - красношапки не умирают - не идут в доме бабушки на смертный одр через тунель в дверь зияющую светом, а появляется куча дверок пройдя через которые попадаешь в свою спальню и падаешь на нее мертвым сном типа от долгой прогулки по лесу!
  • забыл сказать - на Artmoney игрулька не ломается!
  • !!!ОСТОРОЖНО – СПОЙЛЕРЫ!!!
    (Ниже вскользь обсуждаются The Path, Silent Hill, Twin Peaks, Donnie Darko, Neon Genesis Evangelion).
    !!!ОСТОРОЖНО – СПОЙЛЕРЫ!!!


    Защитники The Path, я вас ненавижу. Игра безмерно тупа, страшно уродлива и удивительно занудна.

    Три этапа, шесть проституточек, престарелый зомби и негр в белом.
    Короткая тропинка, зацикленный лес и убогие комнатушки трухлявой хибары Малевича.
    144 цветка, 36 предметов и мазня-мазня-мазня…

    Почему, ну почему я играл в эту херню? Почему я собирал все цветы и предметы и с упорством, достойным лучшего занятия, пытался вникнуть в идиотские комментарии ГГшек? Зачем? Какой во всём этом смысл? Что это изменило? Кому это было нужно? Разве я хорошо провёл время? Разве я получил удовольствие от игры? Разве оно того стоило? На что я потратил три дня своей жизни? Неужели игра так меня захватила, что я просто не мог оторваться? Нет, вонючие мои яйца, нет. Я играл просто потому, что я задрот.

    Только вот обычно после прохождения очередной игры у меня остаётся ясно ощущение того, что что-то закончилось, что-то достигнуто, и я-де чего-то от игрушки получил. Будь-то:
    – опыт погружения в недоступную IRL атмосферу (грустная сказка Syberia, мрачный взрослый BioShock, чернушный пародийный Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse);
    – или необычный забавный геймплей, присущий только данной конкретной гаме (брутальная реалистичная боёвка Condemned: Criminal Origins, пространственные головоломки Portal, тактические изыски Jagged Alliance, замедление времени в Braid);
    – или интересно поданный сюжет, за которым приятно следить (основной квест в Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, приключения героев Anachronox, появление и формирование личности вашего протеже в Mafia: The City of Lost Heaven);
    – ну, или, на худой конец, достижения современной графики (любой, блджад, тупорылый next-gen shooter, чем больше тупизны, тем игра красивее).

    После «прохождения» «Тропинки» («Дороги», «Тропы», «Пути»… Не трынди!) я не получил ровным счётом НИ-ЧЕ-ГО. Ничегошеньки не получил, понимаете? Цветочки собирать бессмысленно, они никаких бонусов не дают. Предметы (кроме ключевых – для комнат) также собирать бессмысленно. Подобрав очередной предмет – получишь очередной дебильный комментарий, в равной степени ничего не проясняющий и ни на что не влияющий. Что-то вроде: «Говно. Да. Оно коричневое. Как шоколад». Или следственно-причинное: «Это кал? Точно: кал. Видно, кто-то здесь посрал». Ну, а про рейтинг, забить на который советуют сами авторы игры (см. руководство пользователя – store.steampowered.com/manual/27000), я вообще промолчу.

    Сюжет тоже тот ещё. Сутенёр отправляет одну из шестерых своих проституточек к клиенту. На подходе к хибаре ВНЕЗАПНО в небе появляется надпись цвета мочи: «Вай-вай-вай, сматры ни зивай! С трапы ни схади, а то снек башка пападёт, сафсэм забалэешь». Если последовать совету божьей мочи и ломануться напрямую к клиенту, задание будет провалено клиент неудовлетворён, но вас не уволят, а дадут возможность выбрать очередную шлюху и попробовать снова. Если на ссаньё забить и пойти эксплорить лесной массив, то придётся собрать три ключевых предмета, которые откроют три комнаты в клиентской халупе и дадут тем самым возможность полюбоваться редкими роликами бесполого секса этой вашей главной героини и метафорического волка, которого предварительно нужно закадрить в лесу после сбора нужных предметов.

    Собственно кульминация всей игры – это и есть акт психоделической зоофилии, во время которого если и испытываешь какой-то страх, то только страх за свой мозг, которому предстоит пережить подобную херотень с оставшимися пятью женщинами лёгкого поведения. Сам психоделический секс и является основной причиной такой обсуждаемости «Тропинки». Ибо шо воно таке було, хер його зна! Тут в игру вступает хвантазия игрока, который, узрев «истину», сразу спешит ею со всеми поделиться, пока не забыл. Читать подобные высеры весьма интересно, но грустно. Ибо вся игра – суть бессмысленная дешёвка, не стоящая потраченного на неё времени.

    Трактовка. О, да! Тут все писаются кипятком выдавая на-гора свежеиспечённые гипотезы по принципу, чем запутаннее и нелогичнее, тем круче. То внучки – это реинкарнация той самой бабушки в разные годы её жизни (при том, что внучки, комментируя некоторые предметы, чётко и однозначно говорят о бабке в третьем лице); то волки в игре это те самые дровосеки из сказки, спасающие девочек от самих себя, сталкивая их в лоб с собственными скрытыми желаниями и пороками (при том, что прямая аналогия «волк-дровосек» проводиться в игре аж один раз (из шести возможных), да и в оригинальной сказке никаких дровосеков не было и в помине – их выдумал при пересказе Шарль Перро); то «девочка в белом» – это душа бабушки, немощно развалившейся в кровати и пытающейся вывести девочек из леса, почуяв неладное (при том, что девочка – явный баклажан, тогда как бабка – очевидный европеоид). Особо упоротые верят в то, что «девочка в белом» и волк – это два «я» Красной Шапочки, пытающиеся доминировать в её сознании, что явный бред, так как иногда и девочку и волка можно одновременно наблюдать на экране.

    Вообще подобная неразбериха в трактовках всякого рода творческих натужных высеров не редкость, так как часто авторы и сами толком не знают, что они хотят сказать. Давным-давно ломались копья на форумах, посвящённых Silent Hill, Twin Peaks, Donnie Darko, Neon Genesis Evangelion и иже с ними. Писались всевозможые FAQs, guides, plot analysis. И чо? К чему пришли? К тому, что авторы произведений всю фанфикскую мишуру перечёркивали очередным взмахом пера сценариста сиквела.

    !!!ОСТОРОЖНО – СПОЙЛЕРЫ!!!

    Если в первом Silent Hill во всех несчастьях главного героя была виновата тёмная сторона личности Алессы, во втором это уже был город, который будто бы притягивал сломленных отчаявшихся личностей, в третьем – это была опять Алесса, точнее её очередная реинкарнация, ну а в четвёртом, квартира, при чём даже не в Silent Hill, а хер знает где. В пятую часть не играл, но тенденция как бы намекает.

    Славный Twin Peaks лишился моей симпатии сразу в начале своего второго сезона. Когда психологическую драму об инцесте превратили в фабрику уродцев, стало грустно, но когда и убийство Лоры Палмер тоже связали с кунсткамерой, я вообще скис. Откровения же мистера Линча по поводу Красной комнаты – это чисто удар ниже пояса. Дословно не процитирую, но общий смысл сводится к тому, что Красная комната, как и Вигвамы, не несёт в себе никакого скрытого смысла, всё это – образы, навеянные разными ситуациями. В частности Красная комната появилась, когда уставший Линч с коллегой Фростом наблюдали закат солнца, и им ВНЕЗАПНО стало жарко. А мы-то думали.

    Donnie Darko изначально был истолкован мною, как история о мальчике, больном шизофренией, который знал, что умрёт, но не мог это логически обосновать и объяснить. Из-за чего его разум создал сложную картину, которая должна была наглядно показать и провести его через все этапы жизни к логическому финалу. Такое объяснение казалось мне разумным и по-своему красивым, но тут режиссёр дал свою официальную трактовку и объяснил всё… путешествиями во времени. Пространственно-временной континуум, часовой портал и прочее говно. И вот мистическая драма о мальчике, который видит «вещи», превращается в научную фантастику средней паршивости. Ну, а сиквел – это вообще песец.

    Neon Genesis Evangelion – палка о двух концах. С одной стороны чёткая мифологическая основа, хорошо прописанные герои, красивый сценарий, с другой же… Ну, во-первых, официальных концовок у данного аниме две: стардартная («Я всё понял, мир прекрасен. Главное заставить себя в это поверить») и альтернативная (режиссёрская) (все умерли, мир переродился, однако осталось двоё, и для нового мира их должно хватить). Это уже показывает отношение Хидэаки Анно к своему творению и указывает на сумятицу в голове у режиссёра. Во-вторых, у мангаки Ёсиюки Садамото (дизайнера персонажей аниме) своё видение истории, о чём и повествует его одноимённая манга. Короче, какой смысл искать смысл, если авторы и сами с окончательным сюжетом толком не определились?

    !!!СПОЙЛЕРЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ!!!

    Конечно, всё вышеописанное утрировано донельзя. Перечисленные произведения достаточно глубоки, чтобы подтолкнуть вас к размышлению над той или иной проблемой. Вот только размышлять вы будете именно что вскользь, а не о чём-то конкретном. Мне нравится докапываться до истины, если она есть, но копать ради самого процесса удовольствие сомнительное. Очень, знаете ли, обидно пытаться понять что-то, тратить на это время, нервы и силы, а в результате узнать, что там и понимать-то нечего, ибо внутри – сферический вакуум. А загадочная улыбка автора ни что иное, как попытка на тебе заработать. Ведь ты о том, что перед тобой пустышка, можешь только догадываться, он же – знает наверняка. Потому и лыбится. Что ему ещё остаётся?

    А ведь есть сложные для восприятия, но вполне логичные игры. К примеру, украинский «Анабиоз: Сон разума». Чтоб понять задумку разработчиков пришлось пройти игру два раза подряд. Но оно определённо того стоило. Все кусочки мозаики плавно легли на свои места, и вот она – целостная картина происходящего. Кра-со-та. Правда геймлей в игре совсем никакой. Это типично для всех украинских проектов: шикарная атмосфера, детально прописанная история и конченный геймплей с долбанутым на всю голову управлением и полным набором багов, не лечащихся до конца даже последним патчем. Но сюжет игру спас. Очень душевно получилось.

    В общем, как говорили сами авторы The Path: ««Тропинка» – продукт любви художников, а совсем не чудесный предмет прикладного программирования. Поэтому мы советуем вам попробовать работать ВМЕСТЕ с игрой, а не ПРОТИВ неё». Другими словами, ты – им: «Сделайте мне интересно», а они – тебе: «Помоги себе сам».

    Вы спросите, зачем же ты тогда тратил своё время и писал такой невъебенно длинный комментарий к игре, которая тебя так раздражает. Вот за тем и писал, что уже достало. С каждым новым проектом всё меньше удовольствия и всё больше разочарования. Детки, пожалуйста, перестаньте покупать говно. Тогда его будут меньше продавать.

    =======================================================================

    КОММЕНТИРУЯ КОММЕНТАРИИ.

    Fearrex:

    «Дань сюрреализму и общей психоделичной атмосфере».
    – А-а-а, это так теперь принято называть смазанную картинку, насилующую ваши глазки мигающим нойзом?

    «Аллюзия на тему Красной Шапочки».
    – Точнее, банальный плагиат за отсутствием идей. Эта студия вообще славиться подобными «аллюзиями».

    «Создатели явно тяготели к готике и стилю «нуар»».
    – Это где ж там нуар? Или вы слово «нуар» понимаете буквально? Темно – значит, нуар.

    General146:

    «Считай ты лично отправляешь всех шапочек на смерть,что мешает просто взять и дойти по тропинке к бабушке?»
    – Мешает, собственно, надпись: «Задание не выполнено».

    «Но ты зная что их ждёт там в лесу,всё равно отправляешь их на встречу к волку,на смерть».
    – Здесь, как бы, либо волк, либо «спробуй щє». Без вариантов.

    «Игра шедевр для тех кто любит такой стиль игр».
    – В том-то и дело, что игра создавалась вне стилей. Специально.

    Борт:

    «Но это первая за многие годы игра в которой мне действительно было не по детски жутко».
    – Зайди на любой зоофильский сайт – усраться можно.

    GomerSimpson777:

    «КАК ПОСТАВИЛ СЕГОДНЯ ,С СЕТРОЙ СЕЛИ ,И 4 ЧАСА ИГРАЛИ ,ПРОСТО НЕМОГЛИ ОТОРВАТЬСЯ!!!»
    – Зайка моя, Caps Lock запал?

    «САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРА КОТОРАЯ ДАВИТ НА ПСИХИКУ!!!»
    – Поиграй в Super Mario Bros., подземелье с драконом тебе понравиться, обещаю.

    Iron87:

    «Берлинского в топку ... а администрации предлагаю пересмотреть ваш состав и отношения к ним обычных игроков».
    LOL Тебя забыли спросить.

    EMoushen:

    «Мне почему то хочеться верить что студии независимых игр подходят к разработке своих детищ немного по другому)».
    – Верить ты можешь во что угодно, но практика показывает, что разработчики зарабатывают деньги. А до целостности истории им и дела нет.

    Антропоморфный ксенобиотический аеромутант:

    «Разрабы сделали мирок, который просто интересно исследовать».
    – Ваш «мирок, который просто интересно исследовать» – это два дерева и пенёк.

    Revan the Witcher:

    «Ещё один неоспоримый плюс это то, что все те кому игра понравилась понимают её по своему, каждый находит в ней свой смысл».
    – Надуманный фрейдизм, помноженный на малолетний долбоебизм.

    DezMonT_765:

    «Игра не говно.Пишите,что не поняли и все.Зачем игру обсирать?»
    – Там НЕЧЕГО понимать. Там НЕТ НИЧЕГО.

    demap:

    «Не стОит обзывать то, в чём нет смысла бессмысленным – скорее всего Вы просто его не видите».
    – Сам-то понял, что сморозил?

    Зависимость от кофеина:

    «У каждой красной шапочки, между прочим, есть имя. и конкретный возраст».
    – Ну, блин, и что это меняет?

    «Я считаю, что эта игра уникальна, и в своей уникальности – шедевральна».
    – Ахтунг! Шедевральный уникал!!!

    Rayne 3:

    «Каждый кто поиграет в The Path поймет суть по своему, поначалу играя в данную игру я начал для себя понимать ее смысл, мне казалось что суть игры заключается в возрасте, как игрока, так и персонажа в игре. Но прав я или нет я так и не понял! Наверное нужно пройти The Path не один десяток раз чтобы понять ее истинный смысл».
    – Пройди хоть сто раз. Ты нихера не поймёшь. Мало того, что понимать нечего, так, судя по комменту, ещё и нечем.

    Dankovsky:

    «Кстати, тут мысли такие вдруг всплыли – может существует альтернативный конец игры?»
    – Ага. Под восьмым деревом слева от лодки закопан ключ в форме кости. Им нужно открыть дверь в трейлере. Там внутри будет собака за пультом управления с мигающими кнопками. Типа, она тобой всю игру управляла. А ещё есть смешная концовка с пришельцами, только я её никак получить не могу.

    «Да еще и со скрытыми намеками на растление малолетних!»
    OMG!

    «Что в подтексте игры на мой взгляд означает что волк ее поимел! ну а дальше и так ясно – бабушка ее за это и убивает! (ха-ха)»
    – Ха. :(

    «Это игра для тех кто уже вырос из игр по типу войнушек!»
    – …и теперь играет в куколки.

    «Забыл сказать – на Artmoney игрулька не ломается!»
    Cheat ‘O Matic рулит, сынок. Ищи и пользуй.

    =======================================================================

    Ой, пришла Алина. Пойду лучше потрахаюсь. Спасибо за внимание.

    P.S. Рецензия – супер. Автор, размножайся активнее, засилье дегенератов заебло.

    P.P.S. Дабы облегчить себе игру на первых порах, проведите всех шестерых проституточек напрямую к клиенту, не сворачивая в лес. Тогда вам дадут:
    – сначала возможность всегда знать, где находится хибара;
    – затем возможность всегда знать, где находится волк;
    – ну и, наконец, карту расположения предметов, которую можно открыть в любой момент игры, нажав Ctrl или M.
  • "Ляляляля" - отвечаю сразу всем.

    - И чего хорошего вы увидели в этой игре? Пожалуй удался только вынос мозга (простите за мой французский), остальное - полный бред.
    - Ни геймплея. Это что, игра вообще?
    - Ну раз это не игра, а артхаусный интерактивный фильм, то почему вместо сюжета такая несвязная несуразица? Чего стоят одни ролики прогулки по бабушкиной квартире. Разве это могли создать люди, которые любят своих игроков? Зачем срать им в мозг?
    - Что тут думать??? Девок отымели и бросили у бабушкиного дома. А там ее уже и волк сожрал. Какова мораль? Займись херней, когда жрут бабку, и ты останешься жива. Нехера думать! Только было бы чуть-чуть больше логики и секса хотя бы немного, тогда уж это было бы кино так кино. А это херня. Вот и смотрите свою херню.
    - Ее делали больше 2-х лет, а толку? Я за это время историй про 100 таких красных шапочек насочинял бы, а не всего 7 в каком-то маленьком участке в 200 кв.м

    Если хотите охереть от происходящего и погрузиться в психоделичную атмосферу, разыщите квест 95 года Bad Day On The Mid Way. Не ссыте, разрешуха 640х480. Вот там вам башню сорвет окончательно, чего я вам и желаю.
  • Ахренеть прочитал последние коменты и понял что видать я совсем конченый дебил раз потратил пол дня на прохождение этого проекта.
    Но далеко не во все игры я могу играть так долго за один день.
  • Но, пройдя весь The Path, вы оглянетесь и увидите жестокую реальность: дешевую простенькую аркаду под легким налетом адвенчурности и толстыми слоями метафизики, человеческой психологии, цитат и простых житейских мудростей.

    Гоша вжарил 1ой строкой по существу всей игры (=
    Все равно я её обожаю....
    Можете говорить что угодно.... Игра точно НЕ для людей которые НЕ способны мыслить абстрактно....
    Мне кажется об этой игре нельзя рассказать в нее нужно сыграть, точнее пережить....
    (Если честно как-то подумал насчет графики, и представил, например, как бы она выглядила под движком Сорс..... С такой атмосферой, сорс точно был бы лишним... Не было бы ощущения этой мистической сказки какой-то...)

    2LifeKILLED

    Может смысла по твоему мнению в ней и немного но меня она наводит на мысли, так что игра получает такой смысл, какой ты СМОЖЕШЬ ей дать, если сможешь конечно....



    И кстати, наблюдение чисто из моего жизненного опыта...
    Когда выходит что-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО шедевральное, такие вещи как правило имею только тех кто восхищается или тех кто ненавидит(это правда в данном случае не совссем подходящее слово) а нейтралов 1-2%....
    Думайте сами...
    Для меня игра the Path просто место для размышлений, где можно побродить, подумать над жизнью, я конечно понимаю что большинство ребят\девчат которые во что-то играют или просто моего возраста (мне 19 но я имею в виду диапазон примерно с 16 до 19 или где-то около) большинство предпочитает "не Париться" и о жизни задумываются как правило только под старость, ну или в лучшем случае где-то в зрелом возрасте лет эдак 30-40....
    Мне как-то сказали что я не от мира сего, может потому мне и понравилась Tha Path она тоже не от мира сего.... Она похожа на пазл, когда ты находишь что-то, какой-то предмет, ты получаешь кусочек характера персонажа, одна девочка находит бриллиант и говорит "Возьму, и отдам тем кто нуждается!" другая скажет "Если я буду богатой, то не нужно будет выходить за муж за миллионера, и я выберу кого захочу" Меня лично это наводит на мысль о том, что все мы разные, и каждый воспринимает мир п совему так же я подумал, представив себя на их месте, что я нашел этот камушек, я подумал более эгоистично что-то вроде "оставлю себе", только потом самому стало стыдно от таких мыслей...
    Я думаю разработчики не зря сделали всех девочек разного возраста, видно даже по простой находке, одна находит маску и говорит "Люди всегда прячутся за масками, может это и к лучшему" другая найдя ее говорит "Обычно на хэллоуин я одеваю костюм вымерающего животного"....
    Может они хотели показать взросление человека, то как сложнее начинает восприниматься мир, учитывая что просто все сестры разные(они можно почитать на офф сайте) то видно их разное восприятие жизни...
    Как кто-то здесь сказать, что это может быть просто бред и все взято случайно....
    Едвали между всеми деталями будет прослеживаться смысл и тоненькая паутинка связи.... Раскрываются образы которые попали в память персонажам, их маленькие желания, мечты, надежды.... Они довольно бережно были собраны по кусочкам, как разбитое тонкое зеркало.... Да, проще всего сказать, "Ну разбилось и разбилось, выкину, куплю новое" в данном же случае с The Path нам предлагают именно собрать такое зеркальце.... Те кому игра не понравилась Так и говорят "Выброшу, куплю новое", те кому понравилась, собирают зеркальце, а когда, соберут, увидят в нем и свое отражение....

    Ps - Пользователь myдакХалф, надеюсь ты самоутвердился тем что задрочил все игры какие нашел и потрахал как можно больше девок и как можно больше людских мозгов, продолжай в том же духе, если твоя душа и твои чувства к людям и миру развиты на уровне чайной ложечки, ты духовный инвалид, мог бы быть умнее и последовать примеру людей что писали выше (=

    Beholder. 14.04.09 07:17
    Не понял смысла, но уверен, что он есть.) Не для меня.

    Красткость сестра таланта, не быдли и мб твоя жизнь станет лучше, ато с твоим задротством и этим унижением всего, что движется и дышит, создается впечатление, что ты за счет каждого действия своего хочешь самоутвердиться, тебя часто обижали в детстве?...
    Не утверждайся за счет других, не хами, не груби, уступать надо уметь, это сложно, но возможно (=
  • «… и тогда (и только тогда!) у тебя есть шанс превратиться в такого же безграмотного эмобоя, как и я. Наивного, слюнявого, витающего в облаках маменькиного сыночка, который готов вёдрами жрать говно во имя идеи, так как что бы мне ни впихивали, чем бы ни кормили, я всему буду рад, я везде найду скрытый смысл, я смогу, да. Почему? Да потому, что я – не от мира сего, я – избранный, я – Chosen One, я – Нео…»

    И с такими замашками ты берёшься меня лечить? ROFL Окстись, Ефросинья!

    Если единственное из моего предыдущего поста, к чему ты можешь придраться, это мой ник, чувак, у тебя большие проблемы. Я, как мог, разжевал, что КОНКРЕТНО мне не понравилось в The Path, и что меня раздражает в подобного рода проектах.

    Но ведь вам, избранным, положить на чужие аргументы, если они противоречат вашему «абстрактному» мировосприятию, не так ли? И какая разница, ЧТО там человек пишет, ведь у вас есть ваше собственное мнение, которое запросто можно уместить в теле одной sms-ски. Оно же «красткость сестра таланта», ага. Вот так и создаются недоигры от недоразработчиков с недосмыслом. Мол, будьте так добры, додумайте уж сами, что вам больше нравится.

    Жестокая же правда заключается в том, что твой комментарий – очередная восторженная херня из серии: «Ба, девчонки, что я видела! У-у-у! Так сразу и не поймёшь, но задуматься пришлось. Над чем, я тоже пока сказать не могу, но думала – это однозначно. Много. Очень много думала. О многом».

    Собственно, тебе бы задуматься о наполнении своего комментария, тогда глядишь – и почитать было б что, а так… Твоё «наблюдение чисто из жизненного опыта» – такой баян, что ты бы хоть не позорился уже. А перлы, вроде «души, развитой на уровне чайной ложечки» или «духовного инвалида, который мог бы быть умнее» (как одно зависит от другого, я так и не понял), формируют законченное мнение о твоей инфантильности и жалких потугах заявить о себе, выделившись своей абстрактной избранностью на фоне нас – унылого казуального быдла.

    Как бы там ни было, всегда помни, что ты – такой же, как и все. Не лучше. Ни разу. Помни об этом, когда смотришь в своё «разбитое тонкое зеркало». А ещё лучше проговаривай перед сном вместо молитвы (ну, или что там у вас читают в этом вашем Назраиле).

    Мир тебе, мой юный друг. И с прошедшим Новым годом.
  • Твое мнение звучт убернавязчиво как истина в последней инстанции (= Слишком агрессивно себя ведешь и втои слова аля "Ба, девчонки, что я видела!" Я тебе конкретно перечислил что именно заставляет задуматься, так же как и ты, то чем был так недоволен, так что ты беспочвенно утверждаешь что в игре НИЧЕГО Нет, для тебя нет, твое имхо, ты его просто предоставляешь в таком виде будто это правда и все обязаны признать и поклониться (= Игра не для каждого, вот и все что надо было сказать (=
  • Твое мнение звучт убернавязчиво как истина в последней инстанции (= Слишком агрессивно себя ведешь и втои слова аля "Ба, девчонки, что я видела!" Я тебе конкретно перечислил что именно заставляет задуматься, так же как и ты, то чем был так недоволен, так что ты беспочвенно утверждаешь что в игре НИЧЕГО Нет, для тебя нет, твое имхо, ты его просто предоставляешь в таком виде будто это правда и все обязаны признать и поклониться (= Игра не для каждого, вот и все что надо было сказать (=
  • игра хороша. нестандартна
  • О вкусах не спорят, собсно... Мне не очень понравилось. Видимо, у меня руки не из того места растут - я долго не мог из нее выйти и очень хотелось разбить клаву, так как управление выводило меня из себя. О_о
  • Ёбтыть! Ещё один… Вы что издеваетесь, что ли? Решили количеством взять?

    Впрочем, кому нужна аргументация, если можно отделаться общими фразами, правда? Главное написать, что все вокруг – псевдоинтеллектуалы, ущербно бравирующие о «бессмысленности», одни лишь я – тру мегаценитель, понимающий толк в атмосферности и прохававший «!множество! мелких идей, разбросанных в комментариях, персонажах [и] даже в облике волков». Зацепило его, ага. Очередной гурман.

    – «Не мейнстрим, и без претензий».
    – В них-то и проблема. В претензиях. Высрали недоношенного ребёнка на пятом месяце, а он хоть крив да неказист, но деньгу притягивает. Нарекли Авангардом. Звучит? А то! Прыщавые малолетние девчонки визжат, что есть сил, и текут от одного только имени. «Ой, смотрите: он не такой как все!»«Особенный, что ли?»«Да нет, голубой…»

    Но это не моя война. Нет. Играйте, во что хотите. Дело ваше. Пропирайтесь хоть от неимовернейшего отстоя и считайте себя знатоком контркультуры. Однако вы бросили в меня три камня. И я должен ответить.

    -= 1 =-

    – «Хороший ход запоем пройти игру и уже с высот "эксперта" изливать на неё свою ущербность».
    – Про запой и про мою «экспертную» ущербность поподробнее, пожалуйста. Я вроде бы ясно написал, что потратил на игру 3 (три) дня. Чего более чем достаточно для игры, которая проходится часа за полтора. Кроме того, я не менее ясно написал, что собрал ВСЕ цветы и предметы, что как бы должно вам намекнуть, что я пытался играть вдумчиво, а не тупо бродил по лесу, обмазываясь так называемой атмосферой и отчаянно мастурбируя на пафосные комментарии главных героинь.

    -= 2 =-

    [Здесь была довольно длинная цитата из моего первого поста, суть которой сводилась к бессмысленности совершения каких-либо действий в игре]. «Ты видимо "Преступление и наказание" оценил бы за экшн-элементы».
    – Как отсутствие смысла вяжется с экшн-составляющей? Nuff said.

    -= 3 =-

    – «Ой а у меня пришли Настя, Даша, Олеся, Вика, Сара Мишель Геллар и Геннадий Степанович с !ящиком! Hennessy !!! Пойду лучше потрахаюсь».
    – Ого. о_0 Похоже, вы сильно расстроились, раз уж готовы совокупляться не только с Геннадием Степановичем, но и с !ящиком! Hennessy. Что ж. «Бог в помощь» (с).

    P.S. Передавайте привет !ящику!, что ли…

    P.P.S. Тыкать в лицо Достоевским на форуме по обсуждению компьютерной игры… Фу! Как это пошло.
  • Пройти (прочитать, посмотреть, сделать) - не значит понять. Ты думаешь. что в тропе нет смысла, но многие (из тех кто отписался) его увидели. Золотые слова!
    мударк кал, мысль о том что у людей могут быть разные и даже противоположные мнения тебя как-то не волнует.
    Дело в том что я не задрот который ждёт новинки с пuзgатbIми шейдерами, дир х 11 и прочей }{yйнёй. Я уже давно разочаровался в современных играх, которые выглядят ровным пластом навоза и соревнуются между собой только новыми технологиями типа nизgатой графы, которой если захочется насладиться в полной мере , придётся купить видюху за 15000 рублей, однообразными сюжетами наподобии "рембо" конца 90-х... Ничего нового такие игры не предлагают. Такие игры меня не интересуют. А тут игра без особых нововведений разожгла такой холивар, суть которой в том, что одни поняли игру и хвалят во всю, другие не поняли и не найдя других аргументов кроме "}{уёвая графа, скука и однообразие" просто создали оппозицию.
    The Path не использует клише которое уже у всех нас вот здесь.

    The Path цепляет во-первых, жизненностью. Играя в крайзисы, не вспоминаешь свое прошлое и вообще, не представляешь себя на месте героя в реальности.
    Путь имеет логическое завершение: если в обычных играх конец ознаменовывается хеппи ендом все живы, всё хорошо, [та хрень которая называется сюжетом игры] закончилась. Можно делать сиквел и ещё рубить бабло.
    А здесь есть атмосфера завершённости, край жизни, когда осознаёшь, что ты - последний, кто видел их до смерти, и это роднит тебя с ними.
    За то время, пока собираешь цветы, предметы, ты привязываешься к девочкам, это сделано не просто так и поэтому тебе больнее отправлять их на верную смерть.
    И когда выходишь в лес знаешь что умрешь и понимаешь что надо больше сделать. Как в жизни - не знаешь когда тебе придётся уйти, если ты это понимаешь, то постараешься сделать больше пока можешь.

    Тем, кто недоволен что короткая: Есть отличные слова, я не помню, кто их сказал, цитирую: "За хорошей игрой можно провести день, за плохой - недели и месяцы..."

    Я хотел свой обзор сделать по игре, но смотрю тут более талантливый чел выискался, который понимает всё с первого взгляда.

    Да и кстати пусть банят за мат - не смог сдержаться. Меня бесят люди которые навязывают своё мнение. Стоко народу нашло смысл в игре и тут приходит какой-то эксперт и говорит что смысла нет.

    Короче, стакан наполовину полон, игре 10, обзору 1 (Да, я пожалел что поставил 5)
  • Эта игра по сути - примитивный квест. О философии происходящего можно задумываться, а можно и нет - финиш одинаков.Закончив игру ,ты не понимаешь все ли ты правильно сделал. В домике бабушки хочется рассмотреть комнаты, но это не получается. Бабушка лежит на кровати, по-моему, мертвая.Смысл игры либо очень глубок, что я не смогла его отрыть, либо я - даун. Если воспринимать эту игру, как мульт, в котором ты сам учавствуешь, то интересно. Мне нравится этот загадочный лес со светящимися цветами, повторяющаяся музыка, необычные притягательные образы девочек. Атмосфера тревожная, иногда мурашки пробегают по коже. Это ощущение было сильным на кладбище, там очень странный волк. Я - любитель ужасов, мистики и эта составляющая игры мне понравилась. Мало того, я периодически возвращаюсь к ней. Сама не пойму, почему. А Silent Hill 2 -это игра игр.
  • Уважаемый ебущий MYXOMOP (воистину – какая игра, такие и поклонники: один Hennessy еб*т, второй – MYXOMOP).

    Вот сижу я, читаю ваш пост и думаю, чем же это он, интересно, отличается от поста Nazrail’а? Серьёзно. Найдите десять отличий. Я вижу только одно: разные ники постящих. В связи с этим у меня к вам возникает справедливый вопрос: нах*я? Нах*я, ебущий MYXOMOP, вы тычете мне в лицо своей дурацкой эмо-писаниной? Мой предыдущий оппонент хотя бы пытался шутить… А вы? Зачем нужны вы?

    – «Ты думаешь. что в тропе нет смысла, но многие (из тех кто отписался) его увидели».
    – И чё?

    – «Я хотел свой обзор сделать по игре, но смотрю тут более талантливый чел выискался…»
    – «…игре 10, обзору 1…»
    – «…я пожалел что поставил 5».

    – Вас вообще х*й поймёшь, кого вы там оцениваете. Берлинского? Или чувака, которого цитировали в начале своего эмо-высера? Или, может быть, ещё кого? Просто п*здец. Зато высказались. Ну и? Оно того стоило?

    – «Короче, стакан наполовину полон…»
    – А вы сильнее тужьтесь. Должно всё выйти.

    =======================================================================

    Дорогой Mr Wiggles, вы прождали полгода, сменили ник, и всё для того, чтобы сравнить меня с мартышкой? Пооригинальнее ничего за всё это время не смогли придумать?
  • Необычная игра! Понравилась. И пох на всю хрень выше написаную. Играть в The Path - занятие медитативное. ) Вроде движок полу мертвый и геймплей простенький и сюжет слабоватенький, но все равно завораживает. 8 из 10 , быстро надоедает, но запоминается надолго))
  • pix.PlayGround.ru
    mydarkhalf не могу не написать в ответ, НО! Я отлично знаю, что такие как у нас диалоги ничем не кончаются. Прошу прощение за искажение твоего ника, а больше мне перед тобой незачто извиняться. Ты лучше скажи, с чего это вдруг ты считаешь то что я написал "дурацкой эмо-писаниной"? Я высказал своё мнение по игре и о геймерах, которым драйв важнее здравого смысла. Я попытался вспомнить и описать то, о чём я думал пока играл. Да, может мрачновато вышло, но задумка игры такова, не думать же мне о желтой подводной лодке. Что касается обзора, то я останусь при своём мнении, автор обзора тоже.

    Фу, как будто говна наелся. Во зашёл...
  • Мне игрушка понравилась, хотелось бы логической концовке, но и в жизни она не всегда предусмотрена.
    Ув. mydarkhalf вы потратили 3 дня на прохождение игры и около полугода на обсирание вражеского "зачарованного лагеря". Отсюда у меня возникло к вам пара вопросов:
    1. Откуда такая маниакальная упертость?
    2. Вы очень расстроились, что собрали все цветы, и Вам за это ничего не дали?
    Пы.Сы.:Тыкать в лицо Алиной куда как пошлее) А-ха-ха +1)))))))
  • func_MYXOMOP:

    «…такие как у нас диалоги ничем не кончаются».
    – Согласен с вами.

    «Прошу прощение за искажение твоего ника…»
    – Взаимно.

    «Что касается обзора, то я останусь при своём мнении…»
    – Ваше право.

    Mr Wiggles:

    «…уважаемый, ник я сменил отнюдь не из за вас».
    – Поздравляю.

    «…что вы, какая оригинальность?»
    – Вот и я о том же.

    «Тыкать в лицо Алиной куда как пошлее».
    LOL Меня умиляет ваша детская зависть. Геннадий Степанович больше не даёт?

    4upacabara:

    «Ув.mydarkhalfвы потратили 3 дня на прохождение игры и около полугода на обсирание вражеского "зачарованного лагеря"».
    – Три дня игры в это говно зарядили мой говномёт на долгие годы вперёд.

    «Откуда такая маниакальная упертость?»
    – Откуда такие наивные вопросы?

    «Вы очень расстроились, что собрали все цветы, и Вам за это ничего не дали?»
    «Ничего не дали» и «бессмысленно» – ни фига не одно и то же.
  • Эталонный пример игры как высочайшего искусства. Моя оценка - 10 из 10.
  • Итак, игра привлекла свей необычностью - сделана она так, что спешить не надо, а вместо нашего вмешательства в действия приходится просто наблюдать. Меня поразила атмосферность игры, успокаивающая с одной стороны и тревожная с другой. Тут интересно разгадывать сущность каждой девочки. Эта игра так же искустна, как тот же Тургор. Тропа сделана для того, чтобы будоражить воображение и заставить нас заниматься анализом. Даная игра доступна для понимания не всем. Это не сказано в обиду кому-то. Просто игры в первую очередь - это динамика сюжета и геймплея. А тут нам предлагают абсолютно противоположное. Сначала мне сложно было перестроится, как любительныце РПГ, но если, так сказать, попасть на одну волну с создателями, то начинаешь понимать, что собой представляет это чудо.
    Абсолютно новый взгляд на историю Красной Шапочки, преподнесение нам её в виде притчи с элементами психоанализа - это действительно сильно. 10 из 10
B
i
u
Спойлер