на главную
об игре
The Punisher 16.01.2005

The Punisher. Школа правильного карателя

Удивительный факт: зачастую разработчики, безвылазно проводящие годы, придавая своему продукту графический лоск и приводя в соответствие со всеми новомодным веяниям, получают что-то действительно красивое, но крайне занудное и лишённое любых потуг на оригинальность. Подобные игры появляются на свет только с одной-единственной целью – явить миру новый движок и благополучно кануть в ту самую древнегреческую реку. На приведение хотя бы одного примера любому более-менее опытному игроку понадобится от силы секунды полторы. Безусловно, встречаются и исключения, но их не так много, как хотелось бы. Совершенно иная ситуация обстоит с теми, кто обделён баснословными бюджетами: у них два пути. Первый – выдать бездушную поделку за $9.99, ощущения от прохождения которой варьируются от «сам не понял, что съел» до маниакального желания сотворить с разработчиками что-нибудь нехорошее. Второй – вложить в бедное аудиовизуальное оформление хотя бы щепотку оригинальности и вызвать у публики если не овации, то, по крайней мере, положительные эмоции.
Наш сегодняшний подопытный, к моему глубокому удивлению, относится ко второй группе.

Comics Zone
Да, вы скажите, по фильму, соответственно, ничего хорошего из подобной затеи выйти не может. Однако стоит сказать, что основной костяк сюжета составляют комиксы про Punisher’а, выпущенные небезызвестной Marvel Comics Group. Главный герой, как ошибочно считают некоторые, отнюдь не скопирован с образа Max Payne. Длинный чёрный плащ, любовь к тяжёлому огнестрельному оружию, флегматичное выражение лица, на котором практически никогда не появляется улыбка, личная трагедия, вызванная болезненной утратой семьи, – все эти элементы были созданы Стэном Ли (Stan Lee) ещё когда Сэм Лейк (Sam Lake, которого на самом деле зовут Сами Ярви - прим. Оракул) не то, чтобы не думал о карьере в Remedy Entertainment, а вообще пешком под стол ходил. Так что вполне возможно, что именно финны взяли образ Карателя за основу своего протагониста.


Это было небольшое лирическое отступление, вернёмся к повествованию. Frank Castle был образцовым американцем, навыками владения оружия и характерным телосложением обзавёлся после войны во Вьетнаме, и вот однажды он отправился со своей семьёй в парк, где происходили «разборки мафии». Самые родные люди умерли у него на руках. После этого, придумав прозвище «Каратель», он стал этаким нелегальным борцом с преступностью. Почему нелегальным? Дело в том, что методы его экзекуций и собственно лишения человека жизни, о которых у нас отдельная песня, слегка нестандартны.
Завязка, как и сам сюжет, предельно проста и незатейлива, а повествование ведётся в виде воспоминаний Фрэнка, угодившего таки под арест за непослушание. Во время очередного ночного «рейда» по местам, кишащим какими-нибудь злодеяниями, Фрэнк, в очередной раз спасая жизни, наталкивается на членов некой итальянской семьи. Позже выяснится, что семья эта очень влиятельная, имеет связи даже с русской (без неё, увы, никуда) мафией и якудзой. Преподав всем уроки вежливости, мы наталкиваемся на «верхушку» преступности, Kingpin’а, от которого узнаём о коварно-подлом заговоре, ну и так далее. Собственно ничего выдающегося здесь нет и в помине, плюс некоторые сюжетные, простите, повороты взяты у Dead to Rights напрокат... Причина, по которой я вообще стал расписывать сценарий, кроется в другом. Понимаете, в игре отлично переданы характеры как самого Punisher’а, так и других популярных героев Marvel. В этом, что называется, самый смак: по пути нам встретится и адвокат Мэрдок (он же Сорвиголова), и полковник Nik Fury, и Железный Человек, и Амбал. Честно говоря, если вам все эти имена не говорят вам ровным словом ничего, то сюжет в лучшем случае покажется бредом. Но если вы в далёком детстве смотрели м/ф Spider-Man, то без труда узнаете знакомых персонажей и самолично убедитесь в том, как правильно разработчики использовали лицензию. Что самое главное – образ самого Карателя передан более чем: мистер Кастл отпускает язвительные шуточки, переполненные чёрным юмором, а озвучивающий его Томас Джейн справился со своей ролью на «отлично». Не Риддик, наверное, но сделано очень прилично.

Kill properly
Если рассматривать геймплей без гвоздей, о которых ниже, то он прост, аскетичен, банален, туп, etc. Мы просто бежим с некоторым видом огнестрельного оружия и повсеместно устраиваем дебош, иногда отстреливая на манер Soldier of Fortune части тела неугодным гражданам. Разрешено также брать в руку второе оружие, хотя комбинация дробовик-дробовик навевает мрачные воспоминания о True Crime. Будь вся игра построена по такой схеме, разговаривали бы мы с ней в совершенно ином ключе, итоговая цифра никогда бы не перешагнула за 5. Однако у нас есть ровно три момента, вытягивающих всё и претворяющих игровой процесс в наркотик, подобный Dead to Rights. Во-первых, это возможность захвата противника и использование его в качестве щита. Плюс заключается в том, что мы ненадолго становимся практически пуленепробиваемым и ощущаем себя личностью крайне всемогущей и неприкасаемой. Более того, захваченного врага можно запросто швырнуть куда-нибудь, например, на лопасти вертолёта: очень поднимает жизненный, так сказать, тонус. Во-вторых, так называемые «быстрые убийства»: зажав соответствующую кнопку, мы в один приём расправляемся с неприятелями, причём приёмов этих не мало. Можно перерезать горло, можно засунуть в рот несчастному гранату, просто больно стукнуть или сломать шею. Ну и третье – разрекламированные пытки и экстравагантные убийства. Схватив жертву, мы можем заставить её поделиться информацией. Всего четыре стандартных экзекуции: кулаком в живот, головой о пол, удушение или пистолет к виску.


Соль с изюмом же в другом: схваченного можно подвести к специальной отметке в виде белого черепа и начать то, ради чего многие и купили Punisher’а. Выбор пыток просто огромен, на протяжении всех 16-ти уровней их около полутора сотен. Здесь и клетка с носорогом, и печка в морге, и электрический стул, и набор ножей шеф-повара, и пираньи, и электрические угри. Одним словом, use your imagination. Сам процесс выведывания тайных знаний отличается некоторой оригинальность и сделан в виде мини-игры. Есть индикатор и выделенная в нём зона: двигая мышку вверх-вниз, мы смещаем курсор по направлению к заветной полоске. Цель забавы – продержать курсор в зоне три секунды, что иногда бывает непросто: особо отпетые злодеи очень неохотно делятся с нами секретами, порой для них приходится придумывать уникальный «маршрут». Volition сделали очень умно: избавили нас от надоедливых аптечек, так как здоровье восполняется только после удачно проведённых допросов. За базовые прибавка мала, но за ключевые весьма существенна. Последние получаются благодаря задушевным беседам с особыми недругами с сияющими над ними белыми черепами.
Стоит также упомянуть, что проходится Punisher очень быстро, легко и плавно. Едва ли вы затратите больше двух дней на неё, но в этом и вся прелесть игры – совершенно не надоедает, да и разнообразие уровней этому во многом способствует: в коридорах нас никто запирать не собирается.

Не встречайте по одёжке
Думаю, никто от внешнего облика ничего сверхъестественного не ждал. И правильно делал. Ничего выдающегося, картинка выдаётся не более чем сносная, текстуры низких разрешений, модели (кроме самого Карателя) выполнены почти никак, спецэффекты удивить не способны; add more yourself. Большим вопросом остаётся лицензирование физического движка Havok, потому как только присутствием в заставке его роль в игре и ограничивается. Нет, конечно, стулья двигаются, стёкла бьются, враги красиво падают, но всего это можно добиться и без именитого движка, реального применения ему просто нет. Пример грамотного его использования лежит на соседней полке – Psi-Ops, но это уже совсем другая лига.
Звуки весьма тусклы, не производят совершенно никакого эффекта и выполняют роль блеклого фона, не более.

Забава на выходные
Но всё же достойная небольшого внимания. Примитивное действие плюс экстравагантные пытки организуют молниеносное привыкание. Тем не менее, как и свой идейный предшественник, DtR, проект получился на любителя, однозначно всем рекомендовать её я никак не могу. Достоин он ваших денег (лицензионная русская версия – не больше $10) лишь потому, что ничего, кроме великолепного Psi-Ops, у нас не вышло. Судьба The Punisher была ясна заранее: weekend и в корзину. Дело добровольное – глядишь и зацепит (как меня – прим. уходящего в депрессию автора; и меня - прим. редактора, давно оттуда не выходившего).


Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 6.5
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 7.5

Общий рейтинг: 7.2

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Я ее раз 10 наверное прошел когда купил в 6 году тогда для меня был самый лучший экшн

5

В своё время игра очень приятно удивила.

4

да, я проходил её прямо несколько раз, когда она вышла! EmigoS +1

4

Сейчас прохожу и полностью всем, кроме выбора разрешения доволен!

1

Снова её прохожу, на сложном уровне она годная) на лёгком бессмысленна...)

1

пытки - это хорошо
если б не гора работы - поиздевался б над соотечествениками в ushanka'х лично

0

Ага.
Но вот еслиб он так не тормозил на моей машине.
Бухухуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу!!!!
(глубокая депрессия и многомесячный ЗАПОЙ.!!!!)

-2