НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

The Settlers про викингов: впечатления от Northgard

The Settlers про викингов: впечатления от Northgard

Во времена, когда серия The Settlers застряла в онлайне, а вместо новой части мы получаем посредственную Champions of Anteria, неудивительно, что кто-то пытается сделать своих собственных «Поселенцев». Представьте себе смесь The Settlers и Cultures: Nortland, и вы примерно поймете, что такое Northgard. Племена викингов будут противостоять друг другу на небольшом острове, пытаясь превзойти соперника в разных сферах государственной жизни.

Пока в игре недоступны кампания и мультиплеер, поэтому развлечь себя можно исключительно в случайных сражениях. Вас вместе с небольшим количеством поселенцев выбросят на один из островов, разделенных на регионы. Самый первый станет вашей главной базой, где будет находиться ратуша — ключевое здание будущего великого государства. Это единственное место, где будут появляться новые поселенцы, при условии, что уровень счастья в стране будет положительным. Рабочая сила в Northgard — это самый главный ресурс, за счет которого растет экономика и ведутся войны. Из обычного поселенца, появившегося в ратуше, можно вырастить кого угодно, начиная от бородатого дровосека и заканчивая могучим воином, зачастую скучающим в округе с двуручным топором наперевес.

Если вы не будете «специализировать» крестьян, то они будут собирать еду — второй ключевой ресурс в игре. Еда необходима не только для того, чтобы кормить всех ваших жителей, но и для колонизации окружающих регионов. Дело в том, что сконцентрировать все постройки вокруг ратуши не получится. У каждой территории есть лимит строений, которые она может поддерживать.

С расширением вашей империи усложнится и логистика. Новые здания будет позволено строить лишь на другом конце острова, и для этого придется вручную гнать рабочих из столицы. Это не очень удобно, но не раздражает. Кроме того, длинную границу труднее защищать, а противники так и норовят откусить кусочек от вашего государства.

Практически в каждом регионе есть свои специфические ресурсы. Например, камень — редкость, необходимая для улучшения зданий. Его очень мало, поэтому за территории с его запасом будут вестись ожесточенные сражения. Лесные регионы дают больше бревен, а в болотных можно ловить рыбу, получая еду даже зимой.

Northgard — в определенной мере игра на выживание. В ней есть смена времен года и разного рода случайные события. Так, зимой, нельзя получать еду с полей, и вы можете довольно быстро исчерпать свои запасы. Немного помогают справиться с недостачей пищи охотники и рыбаки. Во время зимы постоянно тратится дерево, которое необходимо для обогрева поселенцев. И если вы не запаслись достаточным количеством еды или дров, ваши подопечные начнут голодать или замерзать, что приведет к их скоропостижной кончине. Конечно, население постепенно восстанавливается, но Northgard — это соревновательная игра, и такие неудачи могут навсегда лишить вас преимущества.

В игре можно принять сторону одного из трех доступных кланов: волка, оленя и горного козла. Увы, отличий между ними мало: всего по четыре пассивных бонуса, несколько уникальных технологий и одно эксклюзивное здание. Хотелось бы чуть большего разнообразия.

Впрочем, все дела всегда можно попробовать решить войной. В Northgard есть пять разных способов победы, из которых два связаны с военными действиями. Если сражения вас не прельщают, можно сконцентрироваться на экономике и попытаться заработать как можно больше денег. Если же и капитализм не для вас, можно уйти в науку. У викингов есть технологическое древо, исследовать которое можно с помощью специальных очков, выдают которые рунные жрецы. Достаточно лишь открыть дюжину технологий, получив за это покровительство трех богов, и вы выиграете. Но если и это вам по какой-то причине не подходит, просто набирайте очки славы, благодаря которым вы будете зарабатывать новые титулы. Достигнув звания конунга, вы станете победителем.

Война предполагает два варианта победы: уничтожение всех противников и захват специального региона с вратами в Хельхейм, которые охраняют очень злые и сильные валькирии. Потом эту территорию еще нужно будет удерживать в течение года, поскольку ваши противники наверняка попытаются помешать вам выиграть подобным образом.

Война в Northgard пока выглядит довольно скучно. У вас есть всего один тип воинов, к которым можно приставить вождя. Вождь этот бьет чуть сильнее и живет немного дольше. Конечно, вполне возможно, что в будущем появятся и другие юниты: например, лучники или кавалерия.

Как вы уже могли понять, способов победить в Northgard хватает. Достаточно лишь сконцентрироваться на одном, исходя из доступных ресурсов и возможностей. Правда, пока отключить какие-либо условия победы, чтобы игра не закончилась преждевременно, нельзя.

Отдельно стоит отметить очень приятный дизайн. Никакой исторической достоверности здесь нет: воины ходят в рогатых шлемах, в окрестностях можно встретить драугров (скандинавских мифологических живых мертвецов), а в драках нет никакой крови. Northgard — это милая игра для любого возраста. Следить за ней определенно стоит. Может быть, мы и не получим новых The Settlers, но что-то хорошее из Northgard точно выйдет.

Нравится 93
Комментарии (16)
B
i
u
Спойлер

Вы уверены что хотите удалить этот комментарий?