Vanishing of Ethan Carter

The Vanishing of Ethan Carter. Тройное дно

The Vanishing of Ethan Carter. Тройное дно

Рецензируемая версия игры: PC

Ваше имя — Пол Просперо. День у вас, скажем так, не задался. Не так давно вы получили письмо от некоего Итана Картера. Он поведал вам о чем-то ужасном, происходящем в тихой деревне, затерявшейся где-то в предгорьях Висконсина. Почему письмо получили именно вы? А вот здесь все не так просто.

На первый взгляд The Vanishing of Ethan Сarter — это симулятор прогулки по лесу, из которого забыли вывезти трупы. Это история «паранормального детектива» Просперо, приехавшего на зов мальчика Итана и сразу же обнаружившего отрезанные ноги и труп у полузаброшенной железной дороги. Ну а сам Итан куда-то пропал. Впрочем, пропала и вся его семья — единственные жители деревушки Ред Крик Вэлли.

The Vanishing of Ethan Сarter — это в первую очередь история, которая часто сложна в понимании и проста в использовании. Такой классический детектив с минимальной геймплейной нагрузкой. Здесь можно сколько угодно исследовать мир американской глуши, где за каждым деревом скрывается очередная загадка. Можно часами выстраивать теории о том, что происходит на самом деле. Игра не подгоняет вас, заставляя быстро принимать решения. Оно неспешно раскрывает свои секреты по мере продвижения к цели.

В какой-то мере The Vanishing of Ethan Сarter можно было бы даже назвать медитативной, если бы не постоянно нагнетаемая атмосфера паники. За отсутствием других механизмов, этот страх «вселяют» в игрока при помощи звуков и пейзажей. Само место действия напоминает о пуританских деревнях на заре колонизации американского континента, где у каждого жителя в шкафу по скелету. Название одной такой до сих пор известно всем и каждому — Салем.

В определенный момент Просперо, наделенный способностью видеть прошлое, попадает в комнату чернокнижника, заполненную жуткими реагентами. И это, знаете ли, пробирает до чертиков. В реальности же комната давно превратилась в самогонный завод и не представляет никакой опасности.

Интересно то, как в The Vanishing of Ethan Сarter эксплуатируется механика обычных человеческих кошмаров. В жизни вам может присниться любая жуть, но после пробуждения вы поймете, что это было совершенно нереальным. Нарративная линия в «Итане Картере» идет подобным образом — она любит периодически погружать вас в кошмар наяву. В результате у разработчиков получился очень эффективный механизм. Единственный скример в игре смотрится очень неестественно и странно. В этом моменте появляется ощущение, что польская студия The Astronauts решила напомнить, что нам стоит боятся не только темного леса и мрачных комнат дома Картеров, но сделала это совершенно глупо и неправильно.

Тем не менее, кроме самой истории, есть несколько нюансов, которые делают The Vanishing of Ethan Carter такой хорошей. Первый — это необычные нарративные приемы. Пол Просперо — детектив. Очевидно, что находя улики или зацепки, он будет делать какие-то логичные и осознанные выводы. В «Итане Картере» каждый раз, когда Пол будет рассуждать об отрезанных ногах или кровавых пятнах на вагонетке, все его идеи начнут «роиться» у вас на экране, словно написанные заботливой рукой рассказчика. Выглядит подобная иллюстрация внутреннего голоса весьма оригинально и круто.

После обнаружения какого-нибудь трупа, у Пола появляется возможность «посмотреть», что же на самом деле произошло. Для этого нужно найти все недостающие детали для запуска процесса, а потом расположить возникшие статичные сценки в хронологическом порядке. Если все сделано правильно, то вам покажут, как на самом деле умер человек, лежащий перед вами.

Второй нюанс — личность самого героя. Пол Просперо — эдакое воплощение штампа классического американского детектива. Он умудрен опытом, это его последнее дело, он уже успел разочароваться во всем том, о чем никто из вас и думать никогда не будет. И даже разговаривает он совершенно избитыми фразами из нуарного кино. Это тот редкий случай, когда клише успешно используется для придания особой привлекательности персонажу. При этом, все это весьма логично объясняется в финале.

The Vanishing of Ethan Carter оказалась совершенно потрясающей игрой. Разумеется, не лишенной своих недостатков, но при этом — с огромными достоинствами. Оригинальное воплощение, на первый взгляд, классических детективных паттернов, атмосфера страха и совершенно неповторимые локации — это все о небольшом инди-проекте TheAstronauts. И не делайте поспешных выводов. Разгадка истории Пола Просперо может оказаться совершенно не такой, какой она может вам показаться.

наш  выбор
Рецензируемая версия игры: PC
Визуальная сторона
Оригинальные нарративные приемы
Сюжет
Некоторые детали неуместны
Вердикт: если бы не несколько неуместных и раздражающих нюансов, The Vanishing of Ethan Carter вполне могла бы претендовать на звание игры года. Впрочем, даже несмотря на это в нее стоит поиграть каждому.
Павел Шаповал
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится98
Комментарии (41)
Крутая игра, заслуженная оценка!
жаль нет видео
Игра очень красивая и в ней глубокий сюжет!!!
Да, красотища, а вы тоже
Спойлер
ловили космонавта
или это я на пасхалку наткнулся?
Многовато, т.к. задачки в игре ерундовские и однообразные. Единственная, что заставила попотеть - это дом в телепортами. А если бы не графон, то на игру внимания никто бы и не обратил.
Вин и маст хэв этого года... не то, что провалившийся Destiny.
Про
Спойлер
космонавта
- это не пасхалка, а часть сюжета.
Видео решил не делать, поскольку было бы либо скучно, либо слишком много спойлеров.
Сочетание графона и интересного сюжета, сделали игру такой клёвой.
Начал играть пока нарвится, минуст в том что нет быстрого сохранения нужно искать КТшки.
Игра лучше многих новинок, которые распиарены безумно! Я бы поиграл в сталкера на этом движке, атмосфера была бы класс.
Мне нравится,очень красивая и нтересная игра.Знают поляки делать игры...
Наконец то адекватная оценка!Хотя,можно было и 9 поставить,игра заслуживает!Очень редко выходят игры подобного плана
unreal 3 прокачали до неузнаваемости. Молодцы.
Павел, почему пару раз в тексте имя Carter написано как Karter? Это не принципиально, или художественный ход?

В целом рецензия хороша, но хотелось бы все-таки более развернуто, по самой игре не так уж много информации.
Игра класс
неужели.....свершилось!!! я абсолютно полностью согласен с оценкой на ПГ!!!!
Да, красотища
D.Artist
Машинальная ошибка. Есть фамилии и Сarter, и Karter. В них часто даже американцы путаются, поэтому всегда спрашивают, через K или через С. Вот я их на автомате и спутал. Спасибо, исправили. Развернуто не получилось бы. Сама игра проходится за 3 часа и важных деталей в ней не так и много. Ну серьезно, кому интересно, что там прорисовали даже реальную польскую флору)
8.8 ВАТ?Как минимум 9.5
Где видеообзор??
Где видеообзор??
Читать уже разучились? Наконец-то нормальная человеческая статья с буквами.
Павел Шаповал
Спасибо за уточнение, и спасибо что исправили. Развернуто хотел узнать больше по поводу геймплея, не очень понятно там поинт & клик, ходилка-бродилка или...? Хотя не принципиально, скоро походу возьму,заценю сам. =)
Игра просто СОК,просто БОМБА!
Игра просто супер!!!!
Визуальная часть игры офигенна! Польские "Астронавты" постарались на славу, за это им большой респект! Оценка ПГ, на мой взгляд, вполне адекватна.
Видос в студию!Графа кажется высшая,нужны подробности физики!
Народ, это тот самый случай где видео-обзор только повредит, реально)
Так что если статья заинтересовала, то лучше попробуйте по играть.
Ждем русскую озвучку.
игра просто о.игенная)) в тысячу раз лучше последнего шерлока) игра заставляет напрячь мозги)) минимум подсказок - с самого начала все надо догадываться самому))
для любителей мистического детектива и загадок просто отличная)) зато хоррора там почти нет - только в одной локации сначала может быть страшно))
да графон супер, прогулки по лесу тоже нечё, но игра всё же на любителя.
Игра воистину доставляет. Тот же вборс в игровой мир довольно неплох и оригинален, ты можешь идти и искать того самого итана как тебе вздумается, игра ни к чему не принуждает и не обязывает, нету никакого ограничивающего игрового геймплея - чувство свободы. Незабываемые ощущения в сочетании с действительно красивым миром и манящей сюжетной линией. 10/10 для меня.

Кстати на чердаке дома с так сказать "комбинироваными телепортами" (не знаю как понятней описать, но вы поняли:D) можно заметить книги Эдгара По, Марка Твена, Герберта Уэллса, те кто знаком с этими писателями поймут откуда астронавты черпали атмосферу, что у них очень круто получилось)
локализации нет - фтопку
Игра для любителей ходить в лес по грибы.Экшен такой же, а сюжет один в один. Иду, палкой листья поднимаю,ищу грибы.Вот и весь сюжет.Логики в поисках предмета, ноль.
пофапал на графон, но проходить не стал.
не перестаю удивляться старенькому Unreal 3...какая красивая картинка.лепота....
Так и хотелось всю игру получить ствол с хорошим прицелом, пару гранат и кучку ботов на против... Графика доставила!!!
gregorjr
А тут разве не соурс как в dear Esther!?
Игра чисто расслабиться, хорошая графика, думать не надо, по врагам стрелять тоже, а так для детектива недавно вышедшая Sherlock Holmes лучше.
Красивая графика.
B
i
u
Спойлер