на главную
об игре
The Witcher 3: Wild Hunt 19.05.2015

"The Witcher 3: Wild Hunt содержит больше музыки, чем две предыдущие игры вместе взятые", - интервью с композитором игры

Серия игр о ведьмаке Геральте известна не только благодаря своим системным требованиям и сеттингу восточноевропейского Средневековья. Еще первая часть игры отличилась своей музыкой: мрачный саундтрек, наполненный славянскими мотивами, был слишком не похож на то, что мы можем услышать в большинстве RPG. 

По этой причине, когда у нас появилась возможность пообщаться с представителями CD PROJEKT, мы решили взять интервью у того, кто отвечает за создание саундтрека. О музыке из Wild Hunt нам рассказал Марчин Пшиблович, композитор и музыкальный директор игры, работающий в компании еще со времен The Witcher 2: Assassins of Kings.

«Музыка из третьей части в чем-то похожа на музыку из первой»

Во второй части игры музыка была не такой, как в других играх серии. Это обусловлено самим сюжетом, который был очень большим, сконцентрированным на политических заговорах, войне между королевствами. В центре всего этого находился Геральт, которому необходимо было выживать в этой ситуации. Само собой, все это повлияло на музыку — именно поэтому она во втором «Ведьмаке» стала, скажем так, напыщенной, масштабной в плане звучания, в плане эпичности. А вот в первом «Ведьмаке» все было по-другому: там все крутилось вокруг самого Геральта, вокруг его личности, его поступков и их мотивов.

Музыка из третьей части действительно в некоторых моментах похожа на музыку из первой. Но я скорее сказал бы, что эта «похожесть» обусловлена самой музыкальной концепцией. В центре сюжета у нас снова Геральт, который пытается отыскать и спасти дорогих ему людей. Для нас было самой собой разумеющимся то, что музыка должна как-то отражать этот момент. В то же время мы не хотели просто копировать музыку из первой части, потому что у нас есть новые истории, новые части игрового мира. Еще мы экспериментируем с самой подачей сюжета — теперь у нас намного больше способов рассказывать историю игроку в открытом мире. Все это тоже повлияло на музыку.

«The Witcher 3 — часть большой саги, и мы не можем забывать об этом факте»

Я бы сказал, что для нас есть три основных источника вдохновения. Первый — это, разумеется, наше музыкальное наследие, то, что осталось после первых двух частей игры. The Witcher 3 — часть большой саги, и мы не можем забывать об этом факте.

Второй источник вдохновения — народная музыка разных уголков мира. Больше всего мы, конечно же, берем из нашей части Европы: из польской, украинской, российской народной музыки, немного даже из венгерской. Само собой, при создании саундтрека для островов Скеллиге мы использовали больше скандинавской народной музыки, смешанной с ирландскими и шотландскими мотивами.

Третий источник вдохновения — то, что мы можем услышать в современной популярной культуре. В последние годы в кино и на телевидении появилось множество прекрасных произведений — к примеру, «Игра престолов», которая, впрочем, не является единственным примером. Так как мы пытаемся создать продукт, который займет важную часть в массовой культуре, что само по себе амбициозно, мы вдохновлялись некоторыми фильмами, сериалами — если это соотносилось с нашими желаниями и планами.

При написании музыки мы работали с польской группой Percival. Еще на стадии препродакшена, когда мы искали источники вдохновения и пытались понять, как должен звучать третий «Ведьмак», я случайно наткнулся на эту группу, которая в то время готовила к выпуску альбом хип-хопа. В то время они работали с известным польским продюсером над альбомом, в котором этот стиль сочетался с польской народной музыкой.

С Percival мы записывали все «живые» сессии, используя реальные исторические инструменты, специальную технику вокала, которая звучит очень живо и «народно». По сути, я просто нашел эту группу в YouTube, она мне понравилась, после чего мы включили ее в наш каталог референсов. Спустя три месяца, когда мы уже занимались созданием первых музыкальных прототипов, я подумал: «Почему бы нам просто не позвонить им и не пригласим их работать с нами? Они уже стали для нас источником вдохновения». Иногда приходится задавать себе простой вопрос: «Кто сможет предоставить тебе самые лучшие ингредиенты для...?» Используя аналогию с едой, скажем, для блюда. Где взять лучшие специи?

Люди из этой группы были настоящими экспертами в своей области, так что мы связались с ними и спросили, заинтересует ли их такое сотрудничество. Они ответили нам: «А почему бы и нет? Давайте вместе сделаем классную вещь!» В итоге это сработало. По-моему, сработало отлично.

Во время записи саундтрека мы использовали множество не совсем обычных, старинных инструментов. В первую очередь это саз — турецкий народный инструмент с довольно необычным тембром. Это лютня с длинным грифом, обладающая очень резким, выраженным звуком.

Еще мы использовали колесную лиру. Когда я постил видео с записи нашего саундтрека в своем канале в YouTube, народ постоянно спрашивал, что это за дьявольская машина. Это средневековый европейский инструмент, который широко использовался на территории Польши или, к примеру, в Чехии. Его широко использовали музыканты при королевских дворах, в тавернах пятьсот — шестьсот лет назад. Любопытно, что на нем играют и до сих пор. Мы связались с экспертом, который показал нам, как на нем играть.

Мы также использовали византийскую лиру. В ней используется небольшой смычок, а обращаться с ней нужно не так, как с обычной лирой: византийская удерживается ногами. Еще у нас есть народная скрипка и лютня эпоха Возрождения, целый набор флейт, лютней. Также мы использовали бузуки — греческую гитару.

В игре можно услышать множество необычных, уникальных исторических инструментов — все это мы использовали для того, чтобы создать собственную уникальную музыку.

«Мы буквально закрылись на несколько дней в студии и экспериментировали со всем подряд»

Обращаться с этими инструментами было одновременно легко и сложно. Легко — потому что я всю жизнь занимаюсь музыкой и у меня есть магистерская степень польской музыкальной академии. Определенно, я обязан знать все эти вещи, поэтому в какой-то степени писать музыку со старыми инструментами было легко. С другой стороны, на стадии записи мы поняли, что, облекая все в ноты, мы почему-то теряем дух инструментов.

В этом плане нам помогли Percival, которые привнесли в нашу музыку много нового. Мы поняли, что нам нужно слегка «раскрепоститься», так что вместо того, чтобы просто играть нота в ноту, мы позволили им импровизировать, экспериментировать со звуком, потому что они никогда прежде не записывали саундтрек для видеоигры. Мы же не можем просто стоять у них над душой, верно? Мы буквально закрылись на несколько дней в студии и экспериментировали со всем подряд, играли на всех этих инструментах, что-то записывали а затем уже сортировали результаты, отсеивая плохие вещи и оставляя хорошие.

«Выбрать любимый трек из игры для меня крайне сложно»

Дело в том, что я работаю над третьим «Ведьмаком» со старта, то есть уже три года. Я изучил игру вдоль и поперек и точно так же я знаю и ее музыку — ведь мы с Миколаем Строинским (второй композитор), по сути, всю ее и написали. Очень сложно выделить какой-то отдельный музыкальный отрезок, даже если он тебе очень нравится. Никогда нельзя отделять музыку от контекста: когда она играет, где она играет, в какой конкретной ситуации. Это может быть квест, а может быть и катсцена. Важно учитывать, что происходит по сюжету.

Более того, ты рассматриваешь музыку не только как ее создатель, но и как разработчик игры. Наша работа — предоставлять продукт без багов. Сложно забыть об этом и рассматривать музыку с другого угла. Поэтому для меня тяжело выбрать один конкретный трек.

Хотя мне определенно нравится главная тема игры. Даже не определенный трек, а именно мелодия, которая используется повсеместно, перейдя еще из первой части. Мы еще не выпускали трек для публики — подождем еще немного, пока выйдет сама игра, когда вы сможете услышать его самостоятельно. Я очень надеюсь, что людям он понравится, потому что мне он нравится очень сильно.

Самое важное в любой «главной теме» — это, как мне кажется, мелодия. Такие треки играют только в определенных, очень важных местах. Они должны иметь запоминающуюся, эмоциональную мелодию. В то же время эта мелодия должна как бы «служить» персонажу или событию, с которым она связана. К примеру, при создании главной темы Wild Hunt было по-настоящему важно сделать ее такой, чтобы она отвечала самой тематике игры, но при этом была достаточно гибкой, чтобы мы могли использовать эту мелодию в самых разных ситуациях.

«Единственное свободное время, когда я действительно могу слушать другую музыку, выдается по вечерам»

Мне очень нравятся теперь уже ставшие классическими саундтреки из игр. К примеру, из обеих Baldur’s Gate — это музыка, с которой я вырос. Мне очень нравится музыка из Assassin’s Creed 2 и даже, наверное, из первой части — это две мои любимые игры из всей серии.

В плане того, как музыка «встроена» в игру, как она вписывается в происходящее в ней — в этом плане мне кажется, что та работа, которую проделала Rockstar в GTA 5, просто сносит крышу. Это музыка, которую действительно ожидаешь услышать от мира этой игры.

Когда я работаю над саундтреком к игре, я не могу слушать другую музыку, которую захочу: мне нужно, чтобы мои уши «работали». Единственное свободное время, когда я действительно могу слушать другую музыку, выдается по вечерам, но у меня есть дочь, которая очень успешно отнимает у меня эти часы. Так что я могу слушать музыку только по дороге на работу или с работы. Хотелось бы иметь больше времени для этого! У меня уже накопился огромный плейлист, и я просто не представляю, когда я смогу выделить для него время.

Возвращаясь к музыке для третьего «Ведьмака»: весь саундтрек для игры уже записан, а работы по его сведению и мастерингу закончены. Сейчас мы просто играем в игру, чтобы удостовериться, что все работает так, как было задумано. Я не могу говорить точные цифры, но точно могу сказать, что Wild Hunt содержит больше музыки, чем две предыдущие игры вместе взятые.

Комментарии: 37
Ваш комментарий
25

Правильно что они возвратились к истокам ведь в первом Ведьмаке музыка давало ох...ную атмосферу)

19

«Музыка из третьей части в чем-то похожа на музыку из первой» в этом ее большой плюс

11

Саундтрек в 1-й части был просто гениальный. А вот из 2-й, к сожалению, вообще практически ничего не запомнилось - только разве что музыка из меню (и то в основном из-за минутных загрузок). Так что очень хотелось бы, чтобы музыка 3-й части вновь передавала те же эмоции, что и в 1-й.

10

Молодцы, очень понравились многие треки в "настольном" Ведьмаке, вот уж не подумал бы, что автор вдохновлялся композициями Йеспера Кюда) А вот колёсная лира, в общем-то, не удивила, ибо сейчас повсеместно возобновляется интерес к инструментам эпохи ренессанса)

9

Игра 2015 с лучшим музыкальным сопровождением ей обеспечена

8

Все части были с шикарным музыкальным сопровождением и эта не исключение.

7

Как всегда отличная музыка.Ведьмак всегда радовал атмосферными саундтреками.

6

Музыка в ведьмаке всегда была потрясающей

6

Саундтреки хороши настолько, что когда их слушаешь уже представляешь себе сценки, во время которых они могли бы звучать.

6

Bupycop Ты прав. Этот трек в припеве женским сопрано, один в один трек из третьих отечественных Дисов) Очень похоже по крайней мере.

5

за это отдельное спасибо! Очень радует когда много музыке в игре, и она не надоедает

5

У Ведьмака шикарное музыкальное сопровождение. У всей трилогии.

5

У меня ломка, хочу и поиграть, и послушать.

5

А разве эта музыка не из игры Disciples 3?

4

черт возьми, вот так и рождаются удивительные музыкальные вещи которые берут за душу.

4

В первой части музыка была намного лучше, нежели во второй. Но в третьей судя по трейлерам, тоже будет отличная.

2

Надеюсь все треки будут идти бонусом к игре.

2

Ich würde sehr gern für die deutsche witcher-communitiy die vier musikbeispiele auf die seite the-witcher.de bringen. ich hab einen ausführlichen beitrag zu dem tollen interview geschrieben, den ich heute abend noch bringen möchte. könnt ihr mir die musikbeispiele zusenden? meine mail steht ja in meiner anmeldung. ich hoffe, ihr genehmigt das

2

от засранцы, они видите ли просто играют в игру, чтобы убедиться, что всё там в порядке)) ждём

1

Музыка очень крутая. Я другого от Ведьмака и не ожидал. Игра года.

1

Очень замечательная музыка. В игре Talos Principle также были крутые композиции)

1

Очень ждём, очень... ну просто ооочень, очень очень очень ждём! Аааааааааааааа..... ХОЧУ!!!

1

Даа музыка и звуки там отпадные.

1

Шикарная песня ^_^ Такая спокойная ммм...

0

Писали что специально приглашена фолк-метал группа для записи OST (названия не помню)

0

по скриншоту показалось что в кресле сидит Харламов...

0

Персифаль-не помню с кого языка-Чаша Грааля !

0

(Сейчас мы просто играем в игру, чтобы удостовериться, что все работает так, как было задумано.) - !!! Первый Ведьмак и все Соундтреки очень нравятся и поэтому приобрёл специально диск !!! Второй Ведьмак - не вся музыка понравилась полностью но так же купил диск со всеми треками ко Второму Ведьмаку !!! Выйдет Третий Ведьмак - пройду несколько десятков раз игру и так же куплю диск с музыкой для нового Ведьмака !!! Жду игру !!!

0

Главное чтобы к релизу все ошибки исправили. А то их там ооочеень много

0

REKSIKAR зная эту студию можно сказать точно что к осени будет играбельно.

0

Потрясающая, гениальная игра, по всем аспектам. Как я и предполагал, лучшая игра всех времен. Ведьмак 3, помимо отношению к ней игроков (нравится-не нравится), является шедевральной, бриллиантом игровой индустрии.

0

Ну да, трек Присциллы до сих пор на винте и периодически слушается. Эх, где там уже это ваше Кровь да Вино...

0