Hotline Miami 2: Wrong Number
  

Только Бог простит: рецензия на Hotline Miami 2: Wrong Number


Все началось в 2011 году. Тогда еще известный только киноманам режиссер Николас Виндинг Рефн показал свою очередную работу — «Драйв». Фильм почти сразу стал культурным феноменом. Райан Гослинг превратился в икону, трек Kavinsky "Nightcall" — в бессмертный мем, а любить 80-е стало нормально и даже модно. Через год игровая индустрия отреагировала на это стелсом Hitman: Absolution и хардкорным ретро-экшеном Hotline Miami. И если в случае Hitman это не сильно удивило, потому что и Рефн, и разработчики — знакомые друг с другом датчане (плюс, Kane and Lynch 2 тоже вдохновлен фильмами Рефна, но другими), то Hotline Miami оказалась сюрпризом. Хорошим. В отличие от Hotline Miami 2.

Тогда разработчики взяли из «Драйва» чуть ли не все. Разве что накрутили насилия до приставки «ультра», переделали сюжет, заменив мелодраму на триллер, и добавили упоротых диалогов (и написали в титрах «спасибо» Рефну). Главный герой был всего один. Он мочил плохих парней и вытаскивал на руках бедных полуголых девушек. Но убивал хладнокровно и с особенной жестокостью: так же, как безымянный персонаж Гослинга. История была маленькая, простая, старомодная, немного дырявая, но все равно цельная и законченная. Продолжать или дополнять ее не имело смысла.

Но вторая часть делает именно это: она расширяет вселенную. Правда, хаотично. Главного героя в ней нет — вместо него около дюжины второстепенных. Они появляются из ниоткуда и пропадают в никуда. Из того, что они говорят, не всегда понятно, что ими движет и что вообще происходит. А болтают они до раздражения много. И — важный момент — почти все они однозначные подонки или безумцы. Это окно в мир больных ублюдков.

В хронологии событий теряешься быстро. Сценарий скачет то в 90-е, то в 80-е. Видимо, сначала разработчики придумали локации и пути их прохождения. А когда дело дошло до того, чтобы их как-то связать, оказалось, что это можно сделать, только придумав кучу новых героев. И на них всех наплевать.

Теперь именно от персонажа, а не от маски, зависит стиль игры. Разработчики часто насильно ставят вас в рамки. Например, один персонаж принципиально не убивает и не использует огнестрел (но может разряжать его). Другой убивает, но только голыми руками. Третий не может поднимать оружие — он использует лишь автомат и нож, которые у него есть изначально. Некоторые герои действуют по старинке, но наделены дополнительными качествами: кто-то может перекатываться, кто-то стартует с пулеметами и способен крутиться на месте во время стрельбы. Пару раз нужно управлять сразу двумя героями: один работает бензопилой, другой прикрывает из пистолета. С ними все превращается в экшен про зомби: приманиваешь выстрелами, а затем устраиваешь резню. Даже отрезанные головы катятся по полу.

Подобные рамки, конечно, иногда прикольные. Но некоторые из них не позволяют экспериментировать, и слишком часто из-за них игра сбавляет темп. Допустим, вы не можете стрелять, а впереди враги с дробовиками. И они застрелят вас быстрее, чем вы до них доберетесь. Приходится хитрить, заманивать их. Если повезет, они могут тупить и ничего не замечать. В первой части все это тоже было, но не в таком количестве.

Еще больше тормозят карты. В основном они необоснованно огромны. Комнаты большие. Коридоры широкие, длинные, часто не видно конца. Полно окон, в которых тебя замечают — их гораздо больше, чем раньше. Войти в раж обычно невозможно, даже если заучить планировку наизусть. Время от времени приходится натурально «стелсить».

Бежать наобум — смертельно. Раньше можно было ориентироваться на лету и проходить локацию с первого раза (пусть с плохим рейтингом). Теперь — нет. Обязательно получишь пулю с другого конца карты от противника, который увидел тебя через два окна. И первое время ты не то что не знаешь, где этот противник, где эти окна... Ты даже не знаешь, где конец карты. Но даже когда узнаешь, будешь гадать, дежурит ли враг у окна или он отошел? Собака уже прошла мимо или где-то застряла? Вот таких мелочей полно. И они стопорят. Утомляют. Заставляют быть ссыклом. А должен быть кураж. В маленьких помещениях было больше внезапности, угара и вариантов прохождения. В конце концов, раньше на каждую главу приходилось меньше уровней, и их не было так лень перепроходить.

Даже с музыкой проблемы. Сама по себе она отличная, но к действию на экране подходит через раз. В первой Hotline Miami даже спокойные треки не позволяли киснуть. А здесь иногда хочется не играть, а пить из горла.

Фактически, разработчики снова скосплеили Рефна. После «Драйва» он снял ещё один фильм про насилие с тем же Гослингом в главной роли — «Только Бог простит». И картинка там была стильнее, и герой молчал больше, а кино в итоге все равно получилось мертвое.

Рецензируемая версия игры: PC
Очень стильно
Шикарный саундтрек
Иногда увлекательно
Странные карты
Плохой сценарий
Не всегда подходящая музыка
Иногда не увлекательно
Вердикт: взяли да поломали. Для фанатов, готовых терпеть.
Гоша Берлинский
об авторе
Ведьмак лучше.
Нравится104
Комментарии (72)
  • Ммм. Новый дизайн на главной.
  • Гоша вернулся на ПГ?
  • agula98 #
    51
    Спойлер
  • Убивают так часто, что даже играть не хочется.
  • Убивают так часто, что даже играть не хочется.
    Значит пора начать гамать в Dark Souls.
  • Автор: Гоша Берлинский.
    Это шутка или я что-то пропустил?
  • spaMER_ID #
    7
    agula98
    Ну так разложи его по полочкам прямо тут, может ты понял то, чего не поняло большинство.
  • spaMER_ID #
    4
    А по сути, все тоже самое написал в блоге, ибо игра получилась хуже и это факт.
  • Гоша из бэк?...
  • А куда делся Сульдин? Почему он не озвучивает больше?
  • Про то что карты очень большие и про то что иногда врага просто не видишь с этим я согласен, а во всём остальном игра получилась вполне не плохой ИМХО.
  • Мне кажется 7-7.5, но это наверное потому что большой фанат. А так - плохо бывает только в плане карт.
  • я конечно всё понимаю. но с чего это вдруг "Только Бог Простит" Рефна - мёртвое кино? Давайте как-то на своём поле работать, не надо за кино говорить, если не шарите.
  • в этой игре бесит 3 вещи:
    -белый курсор, теряющийся на фоне игры (еще с первой части)
    -стеклянные проёмы встроенные в каждую стену
    - и двери! (если быстро открыть дверь и сразу выстрелить, то пуля попадает в невидимое препятствие) я из-за этого раз 20 умирал
    Огромные локации запороли весь геймплей, в первой части игровой процесс доставлял удовольствие, а здесь только напрягает.
    Ну и сюжет, это бред в прямом смысле слова!
    Приведу пример постановки: сцена первая - Джони привет, мы снимаем фильм, как дела у Тони - далее выносим сотню врагов на уровне, сцена вторая - миссис Смит у нас убийство, как вам погодка - далее выносим сотню врагов на уровне, сцена третья - Карлос сбегай в магазин за пиццей, нужно зайти к Клаве узнать как дела - далее выносим сотню врагов на уровне и дальше все в таком духе, между сценами никакой связи и смысла.
    Короче игра дикий трэш, оценка 5, не более
  • kenny undead #
    8
    Мне понравилась игра своим хардокором
    8/10
  • LA Cops интереснее
  • dMiiitry
    ты сам себя понял?
  • игра не очень понравилась сама по себе а вот стилистика винтажная ничего
  • За видео к рецензии плюс!
  • Новый голос неплох, как по мне.
  • dMiiitry
    "рецензия была написана перед уходом Гоши" или "Последняя работа Гоши на ПГ"
    Он уходил года 2 назад

    или вот еще "Господа, Сульдина больше нет. Не в плохом смысле слова, просто он более не озвучивает видеоматериалы." - слова лимона, про написание рецензий он ничего не говорил

    Сульдин и Берлинский разные люди
  • Первое, к чему сразу хочется придраться - " один персонаж принципиально не убивает и не использует огнестрел" - ещё как убивает и ещё как использует (надо только раскрошить пару черепов), т.е. насколько внимательно играл автор рецензии? Допустим, упустил этот момент, чёрт с ним.
    Объективно, минусы в игре следующие:
    - все миссии на Гавайях (главным образом идея с невозможностью подобрать чужое оружие), хотя сюжет они раскрывают довольно интересно;
    - кривой обзор с "шифта" (этот момент уже вроде исправили патчами);
    - баги с крутящимися на месте собаками и застревающими в дверях врагами (тоже пофиксили более или менее)
    Бежать и умирать - это и есть фишка игры. Кто говорит, что сложно и не хочется постоянно умирать - это не ваша игра просто напросто - ну или качайте себе читы и не умирайте, делая липовые комбо в 20-30 убийств.
    На мой взгляд, игра вышла отличной (кроме Гавайских миссий...они - сущий проходняк), на харде играть ещё интереснее, музыка помогает окунуться в нарко-безумие, сюжет вкупе с первой частью становится понятен.

    P.S. Стирание всего и вся ядерным пожаром - шедевр)
  • dMiiitry
    Умно. Гоша стал провидцем? Предугадал выход игры, сыграл и написал обзор?
    UPD: Совсем зелёным не понять.
  • Pirat-AC3
    он думает, что Гоша и Сульдин один и тот же человек
  • dMiiitry
    ГЕНИАЛЬНО, МАРТИ!
  • Freemason
    Ну тогда все сходится ЛiЛ
  • Кстати, а почему на PG нет инфы о пародии на "Hotline Miami" - "Bloodbath Kavkaz"? Выходит через месяц в Steam.
  • _BIO_
    Создай блог и будет)
  • Чей это голос? Где старый ?
  • Автор рецензии. пожалуйста. играй внимательней .
  • На любителя игра,я поиграл пару минут и снёс.
    Я понимаю графика своеобразная, но не надо её делать такой, напоминает когда берёшь маленький скриншот и просто его увеличиваешь, начинают лезть квадратные пиксели,вот в игре такая же графика
  • Я точно не сплю?
    Автор именно Гоша Берлинский?
    Охренеть.
  • HamsterUltraViolence #
    10
    Лично мне игра понравилась, и я не согласен с оценкой. ИМХО
  • Маловато
  • Оценка должна быть выше
  • "фанатам понравиться" - мое сугубо личное мнение)
  • А ведь я почти до конца осилил... Таки да, первая часть была намного лучше.
  • elepodobralnik
    Теперь ролики озвучивает Александр Чернов.
  • Оценка от обиженного автора , который в свое время сделал 1ю ГОТИ , а Wrong Number не получился тупо тоже самое , но с новыми картами и масками .

    Итак , какие минусы вывел рецензент
    Иногда не увлекательно - личная предъява автора
    Не всегда подходящая музыка Опять таки вкусовщина
    Странные карты Есть некоторые дисбалансные и сложные уровни , да , теперь надо планировать действия , но думаю это из за того , что карты теперь большие и их приходится изучать , прощупывать и ничего плохого в этом не вижу , я так же проходил и первую , а те кто надрочился в 1й проходить карты за один присест , научатся и здесь .
    Плохой сценарийОпять таки имхо автора , да запутанно , но в конце все части паззла складываются

    ПС: Последние забеги под эти темы одно из самых ярких впечатлений года

  • Рецензия - состоит из личного мнения автора, который хочет первый HM2, как HM.
    И впечатление создается, что автор игру "пробежал".
    Грустно мне.
  • Ну автор, ну ты не прааав...
    >Главного героя в ней нет — вместо него около дюжины второстепенных. Они появляются из ниоткуда и пропадают в никуда

    В этой части от силы 2 персонажа, которые не важны для сюжета, все остальные персонажи - очень важны для истории, их характеры хорошо прописаны, их линии пересекаются, и понимание истории каждого отдельного персонажа - ключ к понимаю всего сюжета в целом, который столь же запутанный, сколь интересный. В отличие от каловдютиев и батлфилдов, где над сюжетом думать абсолютно не надо, он умещается в одном предложении, а все остальное, происходящее перед глазами быстро забывается, в хотлайне нет абсолютно ни одной ненужной детали. Каждый диалог, каждая встреча, каждая сцена имеет значение.

    На счет карт и комнат с окнами, согласен, тяжко. Но это единственный выход, если учесть, что вторая часть должна быть сложнее и больше первой.

    На счет масек и персонажей: в первой части лично я пользовался от силы 2-3 масками. Остальные НИНУЖНЫ. Разрабы это поняли - вот тебе различные маски/персонажи: и кулаки ярости, и перекаты, и два пулемета и все что хочешь - не много и не мало.

    аффтар выпий йаду, ты вить дажи ни прашёл да канца и ни понял сюжет он ГЛУБООКИЙ
  • Запутанный сценарий? Путаница в хронологии?
    Достаточно внимательней следить за датами, а если плохая память - записывать на листочке, потом соединить всю картину воедино и вуаля - простой, но тем не менее увлекательный сюжет с безумной, но шикарной подачей!
    За некоторыми деталями сценария трудно уследить, но это только на первый взгляд!
    Большинство в Майами видят лишь резню и даже не пытаются вникнуть в сюжет. Сколько я видел гневных комментариев о загубленной концовкой и ни один из них не понял, что мафиозным боссом в нарко-трипе выпиливал всю банду Фанатов, за которую только недавно умирал в других эпизодах. Лишь единицы из них разобрались в причинах ядерной войны. И так далее!
    В общем - сюжет есть, просто нужно слегка напрячься, чтоб его увидеть! Ну или хотя бы залезть в гугл, а не поливать гавном.
  • Darth_Monk
    удваиваю. Школьники избалованы, хотят лишь графоун как в кукурузисе и сюжет из разряда "Плохие ребята, кто-то убит, месть, Кевин Спейси"

    Давай поднимем бокалы за этот шедевр, ведь только избранные любят причинять боль другим людям
  • Несогласен с оценкой ! На мой взгляд игра получилась даже лучше первой части !
  • Сюжет в игре своеобразный,уже есть объяснение лора. Геймплей сделан с уклоном на огнестрельное оружие,по этому карты такие большие. Геймплей стал разнообразнее,так как куча новых персонажей. Да ты не понимаешь что к чему,потому что все быстро меняется. Меняется персонаж,декорации. Но игра всегда была о сложности. Ты получаешь удовольствие когда ты осиливаешь тот или иной уровень,получаешь удовольствие от диалогов и от каждой сценки с тем или иным персонажем. Тем не менее я вижу тут реально есть огромное количество хейтеров. Которые сводят все свои аргументы только к тому что все не так как в первой части. Все плохо,потому что не так как в первой части. Музыка как не в первой части,локации как не в первой части,структура и дизайн уровней ого-го не как в первой части. Хотлайн Маями 2 это новая игра,она не должна копировать и быть абсолютно похожей на первую часть. В ином бы случае её бы заругали за то что мол нововведений нету. Людям всегда будет чего не хватать. И чего то не нравится. Но обзор абсолютно не о чем,как и нытье по поводу того что лвл слишком большие. Я прошел игру,да иногда карта показалась мне великоватой,но от этого меняется и сам геймплей. В общем,я абсолютно не согласен.
  • открыл новость, прокрутил до оценки, взглянул на автора и минусы все сразу понял
  • Пользователь unrealert набрал 90х-комбо на уровне Dead Ahead играя на PS4
  • JackFontaine
    0_0 как такое возможно?! даже на клаво-мыши нехилый хардкор а тут геймпад, да еще 90 комбо 0_0
  • Ghost_Hunt
    Сам не представляю) Уровень в доках показался вообще самым сложным)
  • Гоша Берлинский вернулся видимо, наверно, может быть...
  • Единственное что доставило в этой игре, так это геймплей за главу русской мафии!
  • игра говно
  • Помню, когда автор этого высера только появился на ПГ, то первая его "рецензия" уже тогда была токсичной и некомпетентной. Традиция.
    Не согласен с предъявами к игре. Неправильно всё, но больше всего забавно читать, мол сюжет бредовый, пустой и вообще очень плохой. На самом деле это не так. Кто согласен с автором, но сомневается - может погуглить, на реддите были очень интересные темы с хронологией событий первой и второй части, трактования событий.
  • Чёткий обзор. Автор прям с языка снял. Лично мне игра понравилась, но тем не менее я считаю, что в обзоре все минусы правильно расписаны.
  • а Сульдин вероятнее всего приболел, голос больной вот и не стал пока озвучивать.
  • Многие хейтерят игру за ее олдскульность, вспомните денди, сега там вообще 5 континиумов и все заново. Лично я прошел игру на нормале и застрял на харде на пристани копом. По поводу сюжета он если не ошибаюсь из комикса, привет вики да ? А про писаку который разряжает оружие, все зависит от того как вы врагов добиваете на полу 3-5 врагов в смятку на полу руками и он снимает одежду и уже подбирает все, а сюжет специально запутан чтобы крабы не догадались.
    Клешни клешни ля ля ля.
    Кстати уверен что этот автор еще и бабосов поднял с такой рецензии.
  • Меня давненько не припекало был бы я главой пг уже б уволил бы или б не платил бабло за такое
    ru.wikipedia.org/wiki/Hotline_Miami_2:_Wrong_Num..
    Только бог простит, парни я не прощу
  • Ghost_Hunt
    на геймпаде действительно не удобно. пробовал 1ю часть на геймпаде xbox360. плюнул и дальше стал играть на клаве. 2я гораздо тяжелее, темболее такой уровень, так еще 90комбо на геймпаде. чет мне кажется или комбо долго держится?
  • Я даже ради этого за 100 лет зашёл на сайт - Гоша Берлинский вернулся?!
  • не играл в первую, но эта игра стала для меня открытием, шедевр 10/10
    как раз захотелось поиграть в дикий трешак с крутым саундтреком
  • гоша играй в ассасина. инди игры не твое.
  • В 1 не играл. Вторую скачал (да да да пиратка). Н плохая игра. Хорошая музыка, геймплей, сюжет более менее
    Но вот локации какие-то странные. Не такими мне кажется они должны были быть. В большинстве случаев надо стоять и выжидать Типо Стелс
  • игра дерьмо
  • С оценкой полностью не согласен,игра полностью шедевр и хардкорность в ней меня только позабавила.Те кто говорят что она сложная совсем не правы!Концовка была полностью ожидаема для такого сюжета,10/10
  • Чёрт его знает, как по мне, так игра хорошая.
  • Ну, не совсем согласен с оценкой)
  • Название рецензии идеально отражает суть. Как и с Фильмами Рефна - мне понравился Драйв. И я вприпрыжку побежал смотреть Только Бог Простит - Рефн, Гослинг, будет Драйв в квадрате. Ага. Так и с ХМ2 - авторы видимо сами не поняли чем вставило зрителям их творение. Что Рефн решил, что народ был в восторге от молчаливо пырящегося в экран Гослинга, что разработчики подумали что лишь ультранасилия и упоротости достаточно. А смысловое наполнение? А зачем? Какой-нибудь воды нальём и так сойдёт. И естественно сели в лужу. С рецензией согласен.
  • "новый" формат обзора - утомил. Сульдин как-то проще и быстрее все обозревал.
  • Обязательно получишь пулю с другого конца карты от противника, который увидел тебя через два окна. И первое время ты не то что не знаешь, где этот противник, где эти окна... Ты даже не знаешь, где конец карты. Но даже когда узнаешь, будешь гадать, дежурит ли враг у окна или он отошел?
    Похоже кто-то шифтом не умеет пользоваться. Дальность обзора у вражин такая же как и в первой части
  • Cамый неконструктивный обзор за историю PG
  • игра на любителя)))))))))))
  • Геббельс
    Нубу всё сложно
B
i
u
Спойлер