на главную
об игре
Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist 19.08.2013

Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist. Двигаться дальше

Когда говорят «стелс-экшен», то подразумевают в первую очередь Hitman и Splinter Cell. Обе серии живы до сих пор и продолжают развиваться. Правда, постоянно волнуя поклонников и заставляя разработчиков долго тех успокаивать. Выглядит примерно так: разработчики впервые демонстрируют игру, для зрелищности и удовольствия казуалов проходят с прихлопом и притопом, после чего остальной год разработки выпускают сразу несколько специальных видео, где объясняют, что «традиции не разрушены, все будет еще круче, хардкорные игроки останутся довольны». Это не считая того, что абсолютно каждое интервью затрагивает вопрос «можно ли еще использовать стелс».

Каким получится новый Hitman, станет известно совсем скоро, а вот новый Splinter Cell выйдет лишь в следующем году. На «ИгроМире 2012» главный гейм-дизайнер Ричард Каррильо еще раз заверил нас (точнее, вас, наши читатели), что не стоит беспокоиться, все будет хорошо.

Наша встреча началась с того, что нам продемонстрировали уже известную по E3 2012 демоверсию – старый билд с ирано-иракской границей и при свете дня. Правда, показывали на ПК и с выводом на большой экран, так что мы смогли полностью насладиться жестокостью Сэма Фишера и его способностью карабкаться по отвесной скале подобно ассасину. По всей видимости, успех Assassin’s Creed так вскружил голову кому-то в Ubisoft, что ее элементы теперь будут встречаться во всех экшенах от третьего лица, которые делает эта компания.

Разработчики просто и логично объясняют то, что Фишер действует днем. У него нет времени выжидать, когда станет темно и все лягут спать. Образно говоря, он работает под дулом пистолета, постоянно оглядываясь на часы. Все потому, что Соединенные Штаты оказываются ввязаны в подлую войну: в ней нет армий, масштабных интервенций и тому подобного, это война секретных служб и террористов. Завязка параноидальна в лучших традициях Тома Клэнси, хотя, как и раньше, он не имеет отношения к самому сюжету. Спустя полгода после событий Conviction двенадцать каких-то недоброжелательных стран сговариваются между собой и выставляют Штатам ультиматум. Им надоело мириться с тем, что американские войска заполонили две трети земного шара, и они приказывают отозвать солдат, иначе начнется серия разрушительных террористических атак.

Штаты, конечно, принципиально отказываются – они не могут соглашаться на какие-либо требования террористов. Вместо этого Президент просит Сэма Фишера вернуться, заманивая карт-бланшем. Делай, Сэм, что угодно, надевай свой старый костюм, напяливай знаменитые очки, воруй, убивай – отчитываться будешь только перед главой государства. Только всех победи. К тому моменту Третий эшелон уже официально расформирован, и Сэм Фишер создает Четвертый. В его команде оказываются как старые знакомые вроде Анны Грим, так и новички. Затем он, словно Джек Бауэр, должен раздобыть информацию о грядущих террористических актах и предотвратить их. Вот этот обратный отсчет и вынуждает работать днем. Будучи под серьезным давлением, Фишер трясет каждого информатора, не жалея кулаков. После допроса игрок сможет выбрать, казнить человека или нет. Если, конечно, исход заранее не прописан в сценарии.

По словам Каррильо, миссий в ночное время будет очень много, а к дневным операциям нужно относиться, как к вызову. Ведь при свете дня невозможно чувствовать себя так же комфортно, приходится больше полагаться на собственную ловкость, стремительность и на свое снаряжение. Абсолютно каждая миссия – а их будет больше, чем в Conviction – предлагает много вариантов прохождения. Каждую можно пройти, используя любой из трех основных стилей, выведенных разработчиками.

Первый стиль называется «призрак». Под ним имеется в виду стелс. Тихо зашел, тихо ушел, никакой пальбы, никто не заметил, никто не умер – это призрак. Вы сможете прятать тела, свистеть, использовать «нелетальные» атаки, душить, разрезать палатки. Этот стиль разрабатывается для поклонников старых игр, для тех, кому больше нравится Chaos Theory, чем Conviction. Вот другой стиль, «пантера», как раз больше для второй категории игроков. Если вам не нравится сидеть десять минут в углу, выжидая подходящего местоположения охранников, если вам хочется пройти игру стремительно, как ураган Сэнди, то этот стиль для вас. В таком случае вы сможете использовать специальное зрение сквозь стены и выполнять серии быстрых красочных атак. Как в Conviction, вы сможете помечать врагов, чтобы потом персонаж автоматически их расстрелял. Только теперь этот прием выглядит куда эффектнее – прямо кино. Вы можете подкрасться сзади, но взять в руки нож, и тогда не просто «отключите» караульного, а убьете его. Вдруг кому-то так больше нравится. Третий же стиль – простой экшен, как в Gears of War или Ghost Recon: Future Soldier. Наплевать на сигналы тревоги, наплевать на бескровное прохождение – только трупы, взрывы, стрельба из-за укрытий и даже возможность вызвать авиаудар.

Так что все в руках игрока. Он выбирает, насколько кровожаден Сэм Фишер, насколько он бессердечен или милосерден. Идея в том, что если вы провалили стелс, ваша игра на этом может не заканчиваться – садитесь за угол и вызывайте БПЛА, гулять так гулять. По завершении миссии вы сможете покупать апгрейды для оружия и гаджетов. Заработок будет зависеть от стиля прохождения и ваших действий. Единой экономической системой свяжутся и одиночная кампания, и кооператив, и режим Spies vs. Mercs, который тоже вернется в игру. В кооперативе же обещается полноценная история. Хотя когда мы спросили, не закончится ли она через четыре часа, как это случалось в других играх, которые обещали то же самое, Каррильо сказал, что пока не имеет права об этом говорить.

Если исходить из слов разработчиков, то Blacklist сможет удовлетворить всех, ну вообще всех. И тех, кто хочет тратить на миссию час или больше, пытаясь никого не убить, или круче – никого не оглушить. И тех, кому нужен веселый пиф-паф да Call of Duty, потому что остальное слишком сложно, долго или скучно. Авторам можно и не верить – нормальная реакция после Conviction и метаморфозы серии Ghost Recon. Но они не хотят стоять на месте, и фанатам тоже следует перестать жить прошлым и начать двигаться дальше – даже если окажется, что им с Ubisoft не по пути.


Комментарии: 67
Ваш комментарий

Смотрится многообещающе. Снова зеленые очки, снова черно-серый костюм, Сэм, мы тебя ждем таким, каким ты был в хаос теори...

4

да-да, будет второй конвикшн - максимум экшона, минимум стелса. если вам хочется пройти игру стремительно, как ураган Сэнди пг такое пг.

3

Хм, вспоминая ситуацию с тем же Conviction, у меня чувство, что ну ОБЯЗАТЕЛЬНО будут миссии, где Сэма будут заставлять расстреливать врагов и идти напролом. Иначе игра будет не зрелищной, что среди разработчиков считается чуть ли не преступлением уже. P.S. И про Четвёртый Эшелон - ИМХО, глупость какая-то. В Tom Clancy's EndWar Третий Эшелон присутствовал, и главой была Грим. Так что с сюжетом какая-то непонятная хрень происходит.

3

Вроде не чего так игрушка)

2

все игры превращаются в однообразные шутерки в погони за баксом,стелс-игры это уже вымирающий вид,скоро исчезнут как динозавры

2

Помню как играл с удовольствием Chaos Teory. Ну и остальные части конечно играл с удовольствием, кроме Conviction. Conviction полное разочарование, вес ее пафос и погоня за модой киноматографичностью убила серию. В последнее время игры стали одноразовые, и кажись это все началось с Call Of Duty. Сугубо мое мнение.

2

Как сейчас популярна фраза "хотелось бы стереть себе память, чтобы..." Ну вот к примеру, хотелось бы стереть память, чтобы пройти все серии SC заново)

2

Хочется побольше стелса, а то в прошлой часте всегда хотелось играть по стелсу, но разработчики тыкали в нас экшеном.

1

Лично я эту игру жду больше, чем Absolution.

1

Vitalismt На куске ржавого железа прогресс не заметишь. Хаос теория просто бесподобна.

1

Сэм с годами только молодеет :D

1

А Гоша говорил что игра показала себя лучше чем мы этого ожидали :3 Что-же, надеюсь увидеть стелс таким, каким он был в Chaos Theory.

1

Леди Дедпул ты уже задолбал с ним.никому твой Хентай не нужен.

1

А Гринпис не будет возбухать за то что он животных убивает?)))))))))))))))))))))))

1

Все таки стелс останется во главе угла. И это хорошо. ) Ток вот мордашка Фишера в этой части мне не нравится. Как то в предыдущих частях по жестче было, более мужественно. К тому же по последней части было видно, что Семми уже стареет, а тут - вроде как опять моложе выглядит. )

1

тела можно таскать хоть какой то плюс к стелсу,а стата после завершения миссии будет?

1

Мне понравилось. очень жду ее )

1

Честно сказать друзья от и до проходил только самый первый Сплинтер Сел..остальные только ставил смотрел 2-3 миссии и все..забывал..а все дело в том что каждая последующая часть по моему мнение неумолимо деградировала..не сказать что бы в сторону экшона а тупо на уровне подсознания было понятно что убики поставили серию на поток..новых идей нУль..а кушать треба..по сабжу игру не жду..жду Лысого и фар край хз что там получится у них из фар края так по мне лучшеб крузис убики делали а фаркрай крайтековцы.глядишь опять у хансов нечеловеческих масштабов хит бы вышел...хоотяя все эти ориентировки на консольный рынок здорово старика Чевата ограничивают как в плане техническом так и идейном..скорее бы уже новое поколение консолей что ли вышло.P.S пару дней назад стер пыль с лицензии самого первого кризиса..да да его самого и какого же было мое удивление насколько краше он выглядит чем второй..парадокс..дх10 но умопомрачителен..помню как ставил он на колени мою систему на базе 2 видеокарт 8800гтх едва 24 кадра выдавала...

0

это война секретных служб и террористов. фишер в ghost recon записался.

0

Он выбирает, насколько кровожаден Сэм Фишер, насколько он бессердечен. О да он у меня ублюдком похлеще корво будет.

0

успех Assassin’s Creed так вскружил голову кому-то в Ubisoft, что ее элементы теперь будут встречаться во всех экшенах от третьего лица, которые делает эта компания. —————————————————————— – Сэм, а где твой крюк–нож?

0

Ну войнуха эта тема всех тем, даже если игруху чмурят, всё равно все играют. Вот гады минусуют, нука школота быстро мне на плюсовали.

0

prince of zona Все так ноют только из-за запозднившейся PC-версии Резика... Оценки на Xbox 360-версию, если что. Или RE6 на самом деле заслуживает 11 из 10 баллов и титул лучшей игры в серии?

0

Fleure Не лучшей, но одной из лучших, в принципе всяко лучше пятой части, но до эталонной четвертой мальца недотягивает, 9.5 я бы поставил не глядя.

0

Это трилогия эталонна. А четвертая - говно в квадрате!

0

Самая лучшая игра в серии была Chaos Theory ну и первая часть, потом Double Agent. Conviction купил и не скажу что было жалко денег, но игра не впечатлила. Для меня Chaos Theory самая клевая полный стелс на самом сложном уровне. Blacklist графой красивая, но не думаю что там будет как в теории, стелс, скорей все там будет экшен, видно по авто наводкам на противника. Но все равно диск куплю, так как фанат серии.

0

Когда говорят «стелс-экшен», то подразумевают в первую очередь Hitman, Splinter Cell, MGS, Deus Ex.

0

Ну что сказать, по обзору ну и по видюхам на ютюбе могу одно сказать, игра прикольная НО не для меня, в старый добрый Splinter Cell я бы сыграл в его старые версии НО этот у меня не попрет. Я бы хотел в него поиграть и все такое но от теперешних игр ждешь не хорошего геймплея а выходит что высокой графики, вот если была бы такая технология которая запустит любую игру на твоем компе у которой требования выше всего возможного, и чтобы при этом игра не тормозила и не нагружала комп НО чудес не бывает и мне только остается смотреть видео геймплей на ютюбе в место того чтобы в эту игру поиграть. Одним словом игра хорошая НО сейчас все разрабы стремятся сделать игру с красивой графой и реальностью а не с крутым геймплеем так что обладателям средних или слабых ПК прийдеться слюни пускать смотрев на видео, если конечно игра их впечетлит.

0

защита от первонахов активирована, спасибо за обзор

-1

universe of death "Сэм, мы тебя ждем таким, каким ты был в хаос теори..." Трейлеры посмотри. Там колеса от взрывающихся машин в монитор летят только так.

-1

Он не староват, что бы ТАК лазить по стенам)

-1

А я помню времена когда Ubisoft делала игры.

-1

С лазаньем переборщили конечно...А так в целом пойдёт.

-1

пиарщик из этого чувака никакущий. по глазам прям видно что врет. ну а если по делу то он просто говорит все то, что хотели бы услышать фанаты.

-1

Бездушная коммерческая стрелялка для быдла. Все игры нынче такие, жаль... Теория хаоса лучшая игра серии, лучше уже не будет.

-1

А чего это она на PC выходит? Его же только пираты используют. Не их слова?

-1

Смотря на главного геймдизайнера, у меня складывается такое впечатление, что он за $60 пытается впарить нам очередную конвеерную пострелушку аля MoH Warfighter.

-1

Лично я не любитель чисто онли стелса (скучно), должен быть баланс, а еще лучше выбор самого игрока, что сейчас и делают разрабы = прогресс и это нормально. Те кто пишут, чо серия говно, все бл*ть испортили, идите нахер сразу, никому не угодишь, не возможно создавать раз за разом шедевр жанра и уж темболее серии. Сравнивать новинку уже с вышедшей игрой, сравнивать элементы... ЛЮДИ!!! ВЫ ДИБ*ЛЫ УСКОЛОБЫЕ, музыкантов и их музыку мб будите сравнивать и обсирать? А ведь всего 7 нот...( не будем говорить о тонах и полутонах и полутон полутона ) Можно обсирать весь рок и говорить: я уже слышал Jimmy Hendrix'a... Это мое ИМХО и лес там =====>

-1

очередная игра рассчитанная на консольных дебилов, даже качать не собираюсь, все отличные стелс-серии окончательно оконсолились и скатились в говнецо, серия SC не стала исключением.

-1

Ну и не качай, твои проблемы. С удовольствием прошел Конвикшен, хотя сначала сам бугуртил. Но потом понял, что стелс из игры никуда не делся, он стал сложнее, реалистичнее. Абсолютно все миссии, кроме Афгана, можно пройти по-тихому. А кооператив так вообще оказался вишенкой на торте! Да, Конвикшен немного другой, но игра все равно получилась обалденная. Разрабы всего лишь дали вам разные возможности. Тем же автокиллом вас никто не заставляет пользоваться. Если он вам так претит, так не используйте, в чем проблема?

-1

Malden forever что? ))))) я играю чисто на консольке, я сделал выбор и мне так удобно ))) но почему консольные дебилы? ))))

-1

Когда говорят «стелс-экшен», то подразумевают в первую очередь Hitman и Splinter Cell. И опять все забывают о MGS. -_- ciG Просто у него зависть и латентный баттхерт по поводу отсутствия консоли. Не обращай внимания.

-1

...то Blacklist сможет удовлетворить всех, ну вообще всех. И тех, кто хочет тратить на миссию час или больше, пытаясь никого не убить, или круче – никого не оглушить. И тех, кому нужен веселый пиф-паф да Call of Duty, потому что остальное слишком сложно, долго или скучно... Хорошо, ждем.

Спойлер

Но что-то подсказывает, что в итоге народная мудрость про погоню 2-ух зайцев в лишний раз докажет свою справедливость.

-1

Jekobah "Когда говорят «стелс-экшен», то подразумевают в первую очередь Hitman и Splinter Cell. И опять все забывают о MGS. -_-" +1 "Просто у него зависть и латентный баттхерт по поводу отсутствия консоли. Не обращай внимания." Да просто интересно послушать его )))

-1

Главный вопрос - если есть третий стиль - зачем первые два?

-1

"Когда говорят «стелс-экшен», то подразумевают в первую очередь Hitman и Splinter Cell." Мде, а про Metal Gear Solid и Deus Ex никто не вспоминает, да? Не мелите чушь!

-1

Лучше бы на Dead or Alive 5 обзор сделали.

-1

Если исходить из слов разработчиков, то Blacklist сможет удовлетворить всех, ну вообще всех. Одни уже попробовали))

-1

Fleure Все так ноют только из-за запозднившейся PC-версии Резика...

-1

Inet Warrior Давай досвидания!

-1

Вся серия сплинтер селл, как сегодня говорят "унылое говно". Казуальщина с задатками супергероя, с избиением младенцев, развлечение для дебилов, в общем. Развитие игровой индустрии напоминает пятый отросток, от четвёртого ракового нароста, который в свою очередь от третьего отрос.

-1

Немезис Не с тобой разговаривают!!!

-1

Bionic Cock Пластика, чувак. Атвечаю!

-1

дизонердщина беспросветная

-1

А я хотел узнать что такая немезида

-1

если бы мне нужен был от сплинтер цела экшен тогда бы я купил конвикш но так как они и блеклист хотят сделать как канвикш с брутальностью тогда я только и буду в теорию хаоса играть

-1

Были все 3и части,но до конца и с УДОВОЛЬСТВИЕМ прошел только конвикшен.Там играть было и интересно и динамично+красивая графика.Знаете,но играть в игру,где постоянная ночь и очки ночного видения на морде,с условиеем того,что кричат про классную графику там(ну нет ее там,не видно,ночь видно),как-то не сильно радовало...А конвикшен сразу зацепил!

-1

Что то часто стал видеть недовольство игроков по поводу отсутствия в СК стелса, так вот, если уметь играть,то там суперский стелс. Конвикшен проходил три раза и не заметил никакой проблемы в стелсе,да иногда надо было и мочить всех. Так же и тут,будет стелс и будет вынужденный экшен. Стелс эт не значит что все враги слепые и вам дорожку показывают как проскочить, вот увидел путь-молодец,не услышали не увидели-молодец,а иначе мочи всех.

-1

... а от второнахов не придумали ещё? Как с ними бороться?

-2