на главную
об игре
Obduction 24.08.2016

Ты что там делаешь: рецензия на Obduction

Obduction — это, скорее всего, не то, что вам кажется из описания, картинок и роликов. Она для тех, кто любит долго сидеть в тишине и в чем-нибудь копаться, причем, скорее, из любознательности, и плохо или совсем не представляя, зачем все это делать и к чему это приведет. Тут не в результате дело. Главное — сам процесс: дергать, вертеть и нажимать все, что получается, и смотреть, что будет дальше. В каком-то смысле Obduction — это падение в детство. Виртуальная игровая площадка с небрежно разбросанными или поломанными игрушками. Разве что на этот раз — в контексте похищения инопланетянами.

По атмосфере она стремится к Myst, а во всем остальном — к бродилкам и прочим адвенчурам от первого лица. После короткого, почти трогательного пролога под звездным небом, где нас похищают, мы попадаем в странную резервацию под сиреневым куполом и начинаем выяснять, что, где и кто все эти люди (и не люди тоже). А точнее: что здесь произошло, и куда все пропали. То есть, опять перед нами детектив, и опять это ощущение, что все самые интересные события уже произошли.

Сначала кажется, что ты попал в миниатюрную реконструкцию Дикого Запада: деревянные домики, какие-то рельсы, вагонетки, кругом скалистая пустыня... Вспоминаешь почему-то Prey, и хочется взяться за пистолет, которого, к сожалению, не завезли. А потом появляются непонятные лазеры, автозаправка, контейнеры, вагоны, машины, всякий случайный хлам — как будто безумный мододел накидал спьяну самые разные объекты на песчаную карту. Весь этот сюрреализм со временем логичнее не становится — спустя несколько часов уже бегаешь в горах вдоль скал над туманной пропастью, вспоминая Tomb Raider и Skyrim.

Что происходит, никто внятно не объясняет, пока не добираешься до пухлых дневников исчезнувших из этого райского места жителей. Быстро выясняется, что тут жили десятки похищенных с Земли людей, причем из разных временных промежутков. Некоторые из них тут же и умерли — их могилы встречаешь почти в самом начале игры. Но кое-кто остался — например, один грустный мужик, который по ходу игры дает несколько указаний и тоскливо болтает о своем. Отдельно замечу, что вместо того, чтобы сделать трехмерную модель, разработчики засняли живых актеров на хромакее и вписали этот видеофайл в трехмерное пространство игры. Выглядит дико. А в остальном локации пустынны, и никто не объясняет, зачем вообще нужно что-то в этой дыре делать и почему нельзя просто сесть и, допустим, начать ковыряться в носу.

Ситуация с отсутствием какой-либо внятной мотивации кроме «дойти до конца» только усугубляется принципиальной позицией авторов — не подсказывать. Ну, то есть, пчелки иногда летают и указывают направление, а внезапно начинающая играть музыка дает понять, что ход мыслей правильный, но часто прохождение напоминает слепое тыкание. Дергаем рычаг или нажимаем — и прислушиваемся, присматриваемся, чтобы расслышать какой-нибудь щелчок или скрип, чтобы рассмотреть какое-нибудь изменение. Более того, даже если знаешь, что тебе нужно сделать (к примеру, включить какой-нибудь механизм), ты не очень понимаешь, зачем тебе это надо. Единственная причина — ты просто не пройдешь дальше.

Отсюда, разумеется, необходимость исследовать каждый угол карты. Не сказать, что делать это здесь всегда интересно. Здорово сделаны разные жилые помещения, особенно милые бытовые радости вроде деревянного туалета со шторкой и освежающей елочкой. Но иногда ты словно копаешься в свалке. Obduction то хочется называть безвкусной, то красивой, то снова безвкусной.

Задачки несложные, и важно только иметь терпение в некоторых случаях и быть внимательным, чтобы замечать изменения. Но когда начинаются фокусы с телепортацией, и ты начинаешь бегать с одной карты на другую, а потом обратно, игра становится выматывающей. Она заставляет постоянно менять что-нибудь на одной локации, чтобы это отразилось на другой.

По итогам же непонятно, зачем вообще в это играл. Оба финала скучные и банальные. В дневниках просматривался интересный концепт: что люди не могут понять, похитили их или наоборот, спасли. Остаться в резервации или вырваться на свободу, несмотря ни на что. Даже если родного дома уже нет. Но история лишена цепляющей подачи. Все на каком-то откровенно любительском уровне. Лучше вместо этого прочесть хорошую книгу.


Obduction

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Иногда красиво;
  • Иногда интересно;
  • Иногда трогательная музыка;

Минусы:

  • Утомительно и тоскливо;
  • Непродуманно;
  • История плохо подана;

Оценка: 6.0

Вердикт: это как смотреть сериал Wayward Pines.

Комментарии: 12
Ваш комментарий

Иногда дерьмо статья от Берлинского, это в минус заносите

32

Тогда уж -Часто утомительно и тоскливо -Часто непродуманно -Часто история плохо подана Чтоб прям чётенько всё было

18

ПГ давайте нам рецензию How to Survive 2, она уже как бы вышла из раннего доступа, прям сегодня !!!

11

Omnia Smirnow ага и прям сегодня тебе и сделают

10

Игра минимум на 7. Обзор скуден и скучен, сделан чисто для галочки.

7

Вердикт больше к минусам,потому что сама игра никак на Уэйворд Пайнс не похожа

6
вместо того, чтобы сделать трехмерную модель, разработчики засняли живых актеров на хромакее и вписали этот видеофайл в трехмерное пространство игры.

Люди, которые Метрона делали, не участвовали в разработке случайно?

6

Почему наверху оценка не проставлена?

6

Если нравится мистяра , то и эта игра зайдёт на ура .

5

С оценкой согласен. Тупо выискивать по подобных безделушках высокую мысль. Ни геймплея, ни сюжета.

2

Любителям Райвена и Миста, зайдет на ура, ностальгия мать его)

2