НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Убивай, жги, вычищай. Впечатления от Warhammer 40K: Inquisitor - Martyr

Убивай, жги, вычищай. Впечатления от Warhammer 40K: Inquisitor - Martyr

Warhammer 40.000: Inquisitor — Martyr разрабатывается уже не первый год, но, судя по всему, выйдет она на пике популярности вселенной Warhammer. Буквально каждый месяц выходят новые проекты о темном мире будущего, где есть только война. Некоторые из них выглядят неплохо, но большинство никуда не годится. Впрочем, конкуренция между такими играми весьма и весьма серьезная. Сможет ли Martyr найти свою нишу, пока непонятно.

Инквизиторов во вселенной Warhammer окружает тайна. Их работа секретна, их власть практически безгранична. Инквизиторы — главная защита человечества от демонов и еретиков. И хотя инквизиторских организаций на самом деле много, больше всех известны три: Ордо Маллеус, Ордо Ксенос и Ордо Еретикус. Разделение базируется на угрозах, в которых специализируется тот или иной инквизитор. Естественно, все это в большей степени условности, поскольку каждый из членов орденов действует автономно, хотя и с возможностью получить абсолютно любые ресурсы у Империи. В Martyr вам придется стать карающим мечом Императора, человеком, способным преодолеть любую угрозу.

Собственно говоря, в Martyr вам придется заняться традиционной работой полевого инквизитора — убийством врагов человечества. Сама по себе игра — это своеобразная Diablo во вселенной Warhammer. Разработчики этого не стыдятся, расценивая как фишку своего проекта. На счету у них несколько игр такого же плана о Ван Хельсинге. Создатели Martyr знают, что делают, и это видно сразу.

Несмотря на то, что инквизиторы используют силовую броню космодесанта, они все равно являются обычными людьми. Хотя Martyr, судя по всему, пытается доказать обратное, представляя их в образе чуть ли не Марнеуса Калгара.

Martyr выглядит атмосферно даже на стадии альфа-тестирования, когда в игре доступны лишь базовые функции, и готова не вся графика. Достаточно лишь взглянуть на загрузочный экран, и становится понятно, что перед вами Warhammer, а впереди будет что-то очень темное.

Вся игра представляет собой череду вылазок на задания. У героя есть штаб-квартира, где вы можете снаряжать его, улучшать навыки и выбирать новые цели. Разобравшись с менеджментом, вы отправитесь на защиту одной из выбранных планет. Миров в игре будет довольно много, хотя пока доступны лишь несколько из них. Оперировать придется в секторе Калигари, в котором, соответственно, есть свои субсекторы, системы и планеты. Правда, спускаться придется не только на поверхность новых миров, но и на окружающие их станции.

За выполнение каждого задания вы, как полагается, будете получать новое снаряжение, имперские кредиты и очки опыта. За валюту пока доступен лишь скудный ассортимент оружия и брони в домашнем магазине. А вот за опыт можно разгуляться. В Martyr есть очень подробная система развития, в которой есть и катачанское искусство выживания, и снайперская подготовка. Теоретически из вашего инквизитора можно вырастить кого угодно. Увы, пока большая часть бонусов — лишь пассивные плюсы к характеристикам вроде критического удара или скорости перезарядки.

Системы контролируются разными имперскими силами вроде Адептус Механикус или Адептус Муниторум, или местными влиятельными аристократическими домами. Пока это ни на что не влияет, но в будущем должны появиться политические механики.

Инквизиторы бывают разные. Пока доступен лишь танк-крестоносец, но в скором времени должны появиться еще два: ассасин и псайкер. Судя по всему, они будут ориентированы на оружие с высоким уроном и на психические силы. Кроме того, у классов есть три разные специализации. Так, можно стать специалистом по ближнему или дальнему бою, а также инженером, способным устанавливать турели и брать в руки тяжелое оружие. Жесткой привязки к специализациям в игре нет, так что вы сможете перепрофилироваться, если вам не понравился ваш выбор. Даже сейчас в игре можно найти практически все виды оружия, встречающиеся в арсенале имперских войск.

Самое интересное здесь то, что у каждого оружия есть свои умения. Плазмаганы, например, могут устраивать настоящий ад, выстреливая несколько снарядов за раз. А мощные болтеры прошивают противников насквозь и могут отстреливать определенные части тела у крупных противников. Впрочем, пока не все умения работают правильно. Но даже несмотря на это система оружия — лучшее в Martyr, хотя и баланс пока смещен в сторону дальнего боя.

Увы, самый большой недостаток Martyr на данный момент — сами сражения. Они жутко скучные. Само собой, это можно списать на статус альфа-версии, но сделать сражения интересными будет труднее всего. Пока что все, что приходится делать — планомерно зачищать унылые коридоры на генерируемых случайным образом картах нескольких типов. Враги очень тупые и медленные, поэтому не могут представлять серьезную угрозу, если вы просто не станете под перекрестный обстрел прямо в центре очередной комнаты.

Пока типов заданий всего несколько. Цели простые: уничтожить всех врагов, убить определенных чемпионов, забрать важный артефакт.

Прятаться особо негде, поэтому часто во время битв вы будете хаотичную бегать по уровню, пытаясь восстановить здоровье и не попасть под шквальный огонь культистов. В среднем каждое задание проходится за полчаса, и уже на третьей или четвертой миссии вы будете зевать. Противников пока тоже немного: в основном это представители Хаоса в лице Чумных десантников и Несущих Слово.

Зато радует дизайн врагов. Большинство из них — лишь безумное мясо, но космодесантники Хаоса выглядят очень впечатляюще, со всеми своими атрибутами в виде восьмиконечных звезд и клешней, растущих из самых необычных мест. А потом и демонические дредноуты подоспеют. Не говоря уже о дециматорах — маленьких титанах, в несколько раз превышающих вас размерами. С другой стороны, это не вяжется с механиками вселенной Warhammer, где даже древний дредноут предателей — это исчезающая редкость.

Глядя на текущее состояние игры, мы бы порекомендовали вам пропустить альфа-тестирование и подождать, пока Martyr выйдет хотя бы в стадию беты. Надеемся, что за предстоящие месяцы разработчики сумеют сделать свою игру не такой скучной.

Нравится 76
Комментарии (26)
  • 28
    Мне интересно, оценки теперь ставят только тем играм кто завез чемоданы? Обзоров почти нет одни "впечатления".
  • 58
    [ttk]Terrorist
    Оценку чего ? Альфа-билда ? Ты прикалываешься ?
  • 27
    Жду больше, чем DOW3. Очень надеюсь на эту игру. Хочется резни и мяса, за Императора))
  • 13
    the_Deadsoul
    это да как то поднадоели игры про воронят хотя они весьма хороши
  • 6
    Глядя на боёвку, хочется плакать. Уже говорили, что дьябло-клоны должны брать от игры-родителя еще и динамику, а здесь все тааак медленно.
  • 8
    Иезекиль
    тоесть статутс альфа-версии тебя вообще никак не смущает? Мдяяяя!
  • 7
    _Гасаныч
    Нет, не смущает, потому что критикую я пока что именно альфа-версию. Да и есть у меня подозрение, что это так и останется. Просто потому, что такая же медленная и методичная боёвка была и в Ван Хельсинге, если мне не изменяет память.
  • 2
    Иезекиль

    лул что в дьябло есть динамка какой нет в других клонах?
  • 0
    Ваха это диагноз.
  • 1
    Сотонеющий tichka
    Не, ну отрицать то, что дьябла динамичнее того же Ван Хельсинга - ну такое. И уж точно она динамичнее геймплея этой альфы :D
  • 1
    Иезекиль
    Вся динамика диабло 3 (подчеркиваю - 3-ей части): зажал левую кнопку мышки и кнопку бега -> как-нить их зафиксировал в зажатом положении и пошёл пить чай/курить/гулять/в кино с друзьями -> пришел а игра уже пройдена; очешуенная динамика и механика боя! Прям глоток свежего воздуха (нет).
    P.S.: Это всё к чему - диабло 3 - самый провальный проект в трилогии "Диабло" и приводить его в пример хоть чего-либо (динамика, механика, разнообразие билдов, про сюжет лучше вообще помолчать, в 3-ей части его тупо НЕТУ) просто напросто не адекватно.
  • 2
    Пока что ни о чем... - хорошее название этого обзора.
  • 1
    Sinistre
    Ну, для начала, говорил я, все же, про эталонную вторую часть. Однако мнение по поводу однокнопочности третьей дьяблы не сказать чтобы полностью разделяю. Те же механики сорок через рашу или выра - не однокнопочные. С остальными персами знаком, но только шапочно. Хотя, может я понял что-то не так?
    Однако, то, что я не разделяю это мнение - не значит, что я доволен тем, куда стремительно летит Дьябла. Отнюдь.
  • 0
    Когда уже хоть в одну игру завезут ТАУ???
  • 1
    Иезекиль
    Вооот, а по-сравнению с 3-ей частью тот же Ван Хелсинг намного интереснее выглядит в плане механики боя, и, можно надеяться, что Ваха будет отнюдь не хуже. А д2... ну, его можно и нужно вспоминать, но всё же уж очень давно это было, и сейчас сравнивать нужно с тем что есть сейчас (сорри, тавтология), с последней частью (д3).
  • 2
    Sinistre
    Ну не знаю, с такой позиции, мы должны забыть классиков литературы, и не сравнивать с ними нынешних писателей. Ну бред же)
  • 1
    Задавим их интеллектом!
  • 0
    Иезекиль
    Сравнить литературу и игрострой... Ну бред же)
  • 1
    Sinistre
    Не вижу проблемы. Я не сравниваю литературу и игрострой, я переношу твой принцип сравнительного действия на другой пример. Мы же сравниваем современное кино с тем, что было раньше. Почему мы не должны сравнивать современные игры с теми, что были до? С чего бы это?)
  • 1
    Иезекиль
    Глобальная разница в возможностях движков разных поколений - вот что делает почти неправильным сравнение игр разных поколений. Вот почему такое сравнение возможно только в одном аспекте - только в том что касается СЮЖЕТА, т.к. это единственный аспект на который движок не влияет ни прямо, ни косвенно. А почему сравнение с литературой нелогично? Ну, я думаю уже можно было догадаться: рукопись Шекспира и бумагомарательство Донцовой отличаются (внезапно!!!) только содержанием (сиречь, сюжетом), а "движок" (скажем так) писательства не изменился с тех пор как изобрели письменность: берешь "чё-нить" и... пишешь (ну кто бы мог подумать, этож откровение прям, что суть письменности в том, чтобы... писать).
    Сравнение игропрома с кинематографом дело другое, так как, смотри выше, съёмка кино (опять же, кроме сценария) напрямую зависит от доступных технологий (тот же игровой движок по-сути).
    Возвращаясь к теме: ты сравнивал НЕ сюжет, а механику и боёвку. Стоит ли напомнить, что во времена д2 (не говоря уж о д1) понятие "интерактивность мира" ограничивалась сундуками и дверями? При всей моей нелюбви к д3, там интерактивности побольше. То же касается ВСЕГО, кроме сюжета: плавность анимаций, возможность совершать комбо, уровень акробатики, всё это в д2 было СИЛЬНО ограничено движком, который в свою очередь, был ограничен рамками времени своего создания (хотя, что касается сюжета, положа руку на сердце... серия Диабло изначально не отличалась не то что "мощным" сюжетом, там даже до "средненького" далековато...).
  • 2
    Интересно будет попробовать.
  • 1
    инквизиторы используют силовую броню космодесанта

    Если так прописано в самой игре, то всё очень грустненько. Да и сама идея: инквизитор "в-одну-харю-истребитель-легионов-нечисти" не комильфо. Сдаётся, игрище если и выйдет когда-нибудь, то будет очередным трэшаком в славном сеттинге.
  • 1
    Когда будет обзор на "Сall of Abdulov"?
  • 1
    CiaphasCain
    Polololon
    так ведь инквизиторы иногда юзают паверарморы, даже у Митчела в одной из книг Вейл одевала такой костюм. Но, функционал ограничен из-за отсутствия одного из импланта
    "Грузовик был отодвинут в сторону кем-то определенно человеческого размера, но полностью заключенного в прекрасно обработанный металл, от которого отражалось ни с чем не сравнимое золото солнца. Меньше чем костюмы надетые на космодесантников, но явно силовая броня, даже с этого расстояния было видно, что она изготовлена мастером-ремеслеником[...]Несмотря на свою красоту, доспех вовсе не скрывал заключенной в нем смертоносности: крышка болтера на правом предплечье и слабое потрескивание озона вокруг силового кулака на левом свидетельствовали о разрушительной силе, которой владеет его хозяин.
    Фигура остановилась в паре метров от нас, и, к моему удивлению, обратилась ко мне по имени.
    «Здравствуй, Кайфас», – сказала она через вокс на груди.
    Голос звучал знакомо, хотя я не был до конца уверен, пока золотая рукавица не поднялась, чтобы откинуть забрало.
    Шлем открылся, с шипением разгерметизировавшись, и лицо, которое я так хорошо помню, обрамленное золотистыми волосами, усмехнулось мне, сверкая всегдашними чертиками в бездонных голубых глазах.
    «Нам пора прекращать вот так встречаться».
    Откровенно наслаждаясь моим ошарашенным видом, – а сейчас, признаюсь, я дал бы фору Юргену, – Эмберли улыбнулся еще шире."
  • 0
    CiaphasCain
    CiaphasCain написал:
    так ведь инквизиторы иногда юзают паверарморы

    Ох уж это недопонимание. Да, инквизиторы юзают силовую броню (и даже просто богатые людишки могут это делать). Но не броню космодесанта. Ибо есть разница в размерах, весе, защищённости и функциональности. ru.warhammer40k.wikia.com/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%B..

    Да, это можно назвать "достебался", но людишки, делающие игру по вахе, должны же хоть немного в стеттинге шарить.

    И да, книжки про Каина довольно юморные)
  • 0
    игра норм но чтото её не все ценят
B
i
u
Спойлер

Вы уверены что хотите удалить этот комментарий?