Rise And Shine
подробнее об игре и системные требования
  
НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Убивалка: рецензия на Rise and Shine

Убивалка: рецензия на Rise and Shine

Есть такие игры, которые не хочется ругать, а надо. А есть такие, которые и хочешь поругать, а не за что. К сожалению, Rise and Shine относится к первому типу. Если не считать дополнительных аутсорс-художников, музыкантов и весь издательский отдел Adult Swim Games, то сделали игру всего четыре человека. Для такой маленькой группы людей это безусловное достижение и повод для гордости. Но тех, кто ее примет и не будет жалеть о потраченных времени или деньгах, тоже будет немного.

По отдельности разработчики успели поработать над Plants vs. Zombies и Worms, и это объясняет очень многое: и некоторые механики, и визуальную часть, и сценарий во всех его смыслах. Rise and Shine — это двухмерный экшен, происходящий в постмодернистском видеоигровом мире. Все начинается прямо на горящих руинах планеты Геймарт, на которую обрушилась армия враждебной планеты Нексгена. В названиях намеренно сделаны ошибки, но и так понятно, о чем речь. Бездушные стрелялки без всякой жалости превращают в кровавые ошметки (в буквальном смысле) произведения игрового искусства. Настоящие герои гибнут, а женщины, дети и старики прячутся в бункере.

10-летний пацан, оторванный от родителей, случайно становится свидетелем смерти Героя и получает от него волшебную говорящую пушку. Но, разумеется, постепенно мальчик сам превращается в спасителя и неоднократно оправляется в пекло, где побеждает больших и кровожадных боссов. Вокруг сплошные отсылки — от Pac-Man и Mario до Half-Life и Portal, а на заднике грустное Солнце, подсмотренное в «Рике и Морти». Злодеи требуют забрать у пацана пушку, потому что она позволяет ему респавниться, а перед финальной битвой появляются NPC, которые так и говорят, что они NPC, и предлагают апгрейд за победу в мини-играх. Вообще под конец, особенно в последнем ролике, постмодерн становится прямо-таки неудержимым. Как только еще герои не пробивают четвертую стену.

Но следить за всем скучно. Шутки в основном строятся на узнавании отсылок, а это быстро приедается. А прочие приколы — в каламбурах. Драма пытается просочиться в историю, но неуверенно. Вдобавок ей мешают логические дыры, из-за которых, например, сложно поверить, что отец и сын оказались именно там, где оказались. Этот постмодернизм нормально смотрелся в Plants vs. Zombies — он там в качестве красивой блестящей рамки. Но в Rise and Shine мотивирует двигаться вперед именно сюжет, а он не лучше, чем в сериале Neptunia. Лучше бы бросили это дело и взамен рассказали нормальную поучительную историю про пацана, пушку и гибнущий мир. У нас уже есть, конечно, Bastion, но успешный клон тоже бы сгодился.

Играть же ради, собственно, игры, можно только от скуки. Не зря Rise and Shine вышла в январе — в самый бедный на релизы месяц в году. Она неплохая и даже прикольная, но к ней много вопросов.

Говорящая пушка в руках героя постепенно открывает несколько режимов: она может стрелять обычными пулями, а может электрическими, управляемыми и просто тяжелыми. Все напоминает Worms, за исключением того, что там пошаговая стратегия, а здесь экшен в реальном времени. Поэтому не всегда есть время продумать траекторию полета пули, чтобы решить проблему. Иногда необходимо управлять пулей, летящей в слоу-мо, и одновременно уклоняться от града падающих на тебя снарядов. И убивают они обычно сразу.

Тут выясняется, что управление не очень дружелюбное. Прицеливание ужасно неудобное. Отдельно оно расстраивает, когда нужно прятаться за укрытиями. Тебя засыпает градом пуль и ракет, и чаще всего единственный способ выжить — не делать перерывов, стрелять сразу и постоянно. Вдобавок из-за управления всегда много промахов даже с направляемыми пулями, и это — главная причина смертей. У пацана есть шкала здоровья, но она слишком мелкая, чтобы о ней беспокоиться. Нужно со старта привыкнуть к мысли, что ее нет вообще. При этом игру не назвать хардкорной, как ни странно. Разве что непростой. Она часто тебя убивает и временами удивляет решениями, но большого вызова в ней нет.

А еще она занимает два-три часа, включая мини-игры, и с самого начала воспринимается как эпилог к чему-то большему. При всех ее заслугах (вроде очень детализированных и многослойных локаций и специфических приколов) непонятно, зачем она такая нужна.

5.5
Rise And Shine
Рецензируемая версия игры: PC
  • Арты;
  • Отчасти музыка;
  • Сложность;
  • Сценарий;
  • Интерфейс и управление;
  • Скука;
Вердикт: лучше заново пройти Bastion.
Гоша Берлинский  Автор:
Нравится 94
Комментарии (12)
B
i
u
Спойлер

Вы уверены что хотите удалить этот комментарий?