We Happy Few
  

Упоротая утопия: обзор We Happy Few


Впервые попробовать We Happy Few можно было еще два года назад. Тогда разработчики выкатили альфа-версию в ранний доступ Steam и показали все имеющиеся механики. Сюжет на тот момент был за бортом: мол, в полной версии все будет — нужно только подождать. Так оно и вышло: игра может похвастать проработанным сюжетом и интересным сеттингом. А вот все остальные ее стороны оказались в плачевном состоянии.

Британия шестидесятых годов — лучшая страна для того, чтобы начать жить в утопическом мире. Мировая война уже закончилась, страна восстанавливается полным ходом — нужно всего лишь сделать правильные выводы и не допустить очередной трагедии. Как это обычно бывает, утопия достигается неимоверно тяжелыми усилиями, забыть которые поможет только ударная и регулярная доза специального наркотика. Тогда жизнь превращается в радость: насвитываешь себе веселую песенку по пути на работу и обмениваешься комплиментами с коллегами. Наслаждаешься этим ровно до тех пор, пока не совпадут несколько неблагоприятных факторов: нагрянут воспоминания об утраченном брате и пройдет действие наркотика.

Перед редактором Артуром Хастингом стоит непростая задача: отказаться от приема утешительной сладкой пилюли и стать угрозой для всего общества или принять необходимую дозу и дальше насвистывать свои песенки. Во втором случае вам просто покажут титры. А вот если вы отказались от наркотика, то будьте готовы очень много бегать: на работе в вас вычислят изменника на раз-два, так что придется выбираться из Веллингтон Уэльса окольными путями.

We Happy Few поделена на множество небольших локаций, в которые вас сразу не пустят. Причем здесь нет каких-то огромных территорий, из-за чего компактные уровни получились очень атмосферными и запоминающимися. Каждый из них можно пробежать за пару минут, но разработчики позаботились о том, чтобы вы постоянно находили тайники или побочные квесты. В процедурную генерацию здесь не хочется верить, хотя она здесь есть: новое прохождение перетасует объекты в случайном порядке. Мультяшные герои в масках, яркие цвета в городе, утопающем в наркоте — такой контраст между предельно тяжелым сеттингом и красочной картинкой подкупает. Так сразу и не скажешь, что жители такого пестрого городка могли вешать детей ради светлого будущего!

Из-за компактности We Happy Few не воспринимается как экшен с открытым миром. Да, здесь есть побочные задания и простор для исследования, но в общих чертах игра выглядит линейным экшеном. Вы можете свободно передвигаться только там, где позволит сюжет. Это не напрягает: вы всегда знаете, чем вам заняться, и в то же время у вас не разбегаются глаза от множества значков на карте. Тем более что несмотря на красоту окружающего мира, он довольно плоский. Жители, которые бродят по улицам, являются просто статистами, а большинство домов закрыты наглухо. Даже в Dishonored на улицах Дануолла было больше пространства для маневра.

В We Happy Few есть огромное количество механик, из-за которых ее хочется воспринимать не как инди-игру, а как полноценный большой тайтл. Боевая система, стелс, крафтинг, сюда же открытый мир — одним словом, максимально богатый набор. Проблема в том, что We Happy Few козыряет многими возможностями, но все они не доведены до ума. Взять хотя бы экшен-составляющую: кроме удара и блока в ней ничего нет. Можно еще толкнуть противника, но это совсем уж спорная фича. Каждая схватка получается максимально похожей на предыдущую: стоишь в блоке, пока соперник бьет, а затем бьешь сам. Причем то же самое мы видели два года назад — неужели времени не хватило, чтобы разнообразить одну из главных механик?

А вот стелс со времен альфы немного исправили: теперь появился индикатор заметности, и можно примерно догадаться, увидели вас или нет. Но вообще скрытное прохождение все еще является максимально непредсказуемой вещью: никогда не знаешь, как поведут себя противники. Вроде бы их маршрут показывается даже через стену, но они могут заметить вас через малюсенькую щелочку. Или могут в упор не увидеть незнакомца, который случайно вышел из-за угла и второпях побежал обратно. Тут как повезет.

We Happy Few очень хороша сеттингом, сюжетом и атмосферой. Это отличный образец антиутопии, которая выросла из идей самых ярких представителей жанра. Иногда она заставляет игрока хотеть жить в этих ярких красках, но потом внезапно пугает страшными реалиями, которые спрятаны за всей этой пестротой. Однако проблема экшена в том, что в него рано или поздно станет скучно играть. Например, когда вы перестанете нуждаться в ресурсах для крафтинга, так как спокойно облазили все закоулки небольшой локации. Или когда предпочтете не лезть в драку, чтобы не вспоминать про двухкнопочную боевую систему без каких-либо особенностей. А потом, попробовав обойти врагов скрытно, внезапно поднимете тревогу из-за кривого стелса. И обязательно нарветесь на драку. Ту самую, без особенностей.

Через пару часов такого геймплея хочется, чтобы We Happy Few была каким-нибудь survival-хоррором с единственной механикой пряток в мусорных баках. А еще лучше — симулятором прогулки. Ну или чтобы на худой конец авторы взяли еще два года на доработку.

Рецензируемая версия игры: PC
Отличная атмосфера.
Интересный сеттинг.
Неплохой сюжет.
Скучная боевая система.
Кривой стелс.
Вердикт: We Happy Few будто бы и не выходила из раннего доступа, а просто перешла в статус бета-версии.
Нравится107
Комментарии (33)
  • 11 из 10?
  • Автор рецензии просто не принял радостин.

    Так была бы оценка 9.8 и заочное звание "Игры Тысячелетия".
  • чем то похожа на биошок
  • Почти согласен, хотя все же это крепкий середнячок (7-7.5).
  • Оценка должна быть чуть выше. Игра как по мне отличная, но про стелс правда, он убогий.
  • Какая то саная породия на биошок
  • я думал будет как ведьмак
  • надоедает собирать хлам, как в фолыче 4, и относить его на базу. боевая система обычная. а что вы хотели, супер способности или летящие огненные шары? еще утомляет бегать по полупустом миру. я бы поставил 8-8.5
  • топ
  • Elijah Dezigner
    Так и не собирайте, вкачав нужные перки надобность в большинстве вещей пропадает. Вот что бесит, так это упоротый баланс, пропасть между первым и вторым игровым персонажем астрономическая.
  • не играл и не буду )
  • Игра вполне неплоха. Я бы добавил бал-полтора.
  • Упоротая утопия
    про PG
  • Судя по цене в стиме, разработчики точно упоротые. Это творение стоит дороже Metro Exodus и Shadow of the Tomb Raider Они наверное в натуре какой-то радостин хавают.
  • Emris_ua #
    5
    Sergey Chuchkov написал:
    Они наверное в натуре какой-то радостин хавают.

    "Сто пудов" !!!
  • убогая хрень с тупым геймплеем и отвратной оптимизацией
  • Упоротая игра
  • Помню давно читал про игру.
    Там было сказано, что городок под немцами, а наркота что бы граждане не особо того...
  • Для любителя красок сойдёт, но, надеюсь, допилят
  • в принципе игра ни о чем
  • Игра бы воспринималась иначе будь у неё рейтинг "для детей" или "для девочек", но для взрослого мужика она слишком простовата.
  • фуфло
    графон с 2000го года
  • Игра сама по себе не плоха .Но оптимизация просто капец ...
  • Она мне Dishonored напомнила чем то
  • Да жаль, с ранней альфы все что заметил новое это тени и спецэффекты под препараторами (джой и грибы), а так графически не каких изменений, ну а так просто подтянули сюжет к сендбоксу.
    Жаль у игры мог быть большой потенциал но однообразный геймплей точно все испортил.
  • Поиграл - полный ахтунг. Сюжет? какой нахрен сюжет? нихрена не понятно, флешбеки какие-то постоянно, полный бред происходящего, мотивации персонажей нет, одни дебилы вокруг. Боевка однокнопочная, выбора в действиях персонажа - нет, просто линейное прохождение, причем без возможности осмотра локаций, например - вот нужно зарядить аккумулятор (1-я) локация, есть в инвентаре пустой, так нет, в логове бандитов его нельзя зарядить, как и нельзя полностью пройтись по всем комнатам базы, а по которым можно - незачем, т.е. 1 раз прошел локацию и можно про неё забыть. Мир пуст и мал, искать там нечего, крафт нахрен вообще не нужен, заапгрейдил зонт и усе. Исследовать мир не интересно, там нечего исследовать. После часа и или двух вялого и унылого геймплея понял что вся игра такая и снес нахрен, причем не жалею. В никакое сравнение данный шлак не идет ни с Dishonored, ни с Bioshock - эти две игры - прекрасные, хоть и линейные, истории, за которыми интересно следить, бодрый экшон в обеях играх, обалденная атмосфера миров, а тут ничего. Хотя нет, игра напоминает первый Dishonored, только кастрированный до самых ушей. Такого тупого и унылого говна я давно не видел.
    P.S. Вспомнил уже позже про квесты - так вот- квесты все линейные, проходящие только по основному сюжету, никакой вариативности прохождения вне сюжетной линии - нет и в помине. Т.е. нельзя посетить логово бандитов (1-я лока) до получения квеста. Добавлю про данный квест - сценарист - импотент, ибо настолько притянутую причину посещения данной локации вообще придумать трудно - "возвращение медалей". Предложили бы отомстить или украсть (при отстойном то стелсе) что-нибудь из продуктов и при выполнении данного квеста нашлись бы медали, которые можно было бы отдать за вознаграждение, но нет, данный квест линеен и выдается только по сюжету. Также квестов от НПС почти нет, а те которые есть - полный дебилизм, из категории закликивания разговоров с НПС, чьи речи про вареную резиновую утку даже читать не возможно, на столько они даунские. Квест про бегуна - вообще огонь, зачем догонять? зачем подстерегать или делать ловушку? Просто с ходу уе....ть с кулака и вот, квест выполнен!
  • Greshnik5126

    Наконец нормальный отзыв на убогую игру с диким ценником в 2к. За что вообще там платить? рублей 300 красная цена.
  • не могу играть из за стиля игры а точнее дизайна персонажей...
  • Кто писал обзор? Кто я спрашиваю?
  • 211186
    гоша васютинский
  • Поиграл в нее не много, дошел до церкви и резко надоело. Не интересная.
  • Жаль очень! Мне когда рассказали какая приблизительно будет игра, в каком сюжете крутится, как показали её в некоторых моментах, я так сразу заинтересовался! Но ничего пока не смотрел. Воля фантазии была в пору. Потом услышал уже, что игра в итоге так себе, ожидали большего. Теперь посмотрел ваш обзор и да, это хуже, чем я себе нафантазировал. Хорошо, что цена была такая не маленькая, что сразу как заинтересовало не купил её. Уже лучше потом как нибудь приобрету, для галочки и прохождения, мало ли еще и понравится. Но точно не за такую цену.
  • +1
B
i
u
Спойлер