НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

В одной лодке: впечатления от Blackwake

В одной лодке: впечатления от Blackwake

Когда попадаешь в Blackwake, где на первый взгляд все неаккуратно, криво и непонятно, начинаешь сомневаться в адекватности тех, благодаря кому игра держалась в топе Steam несколько недель. А потом ты проводишь в ней еще какое-то время и понимаешь, что пропал навсегда.

Игра исключительно мультиплеерная, фракций всего две (пираты и британцы). Режимы: дуэли, командный дезматч и добавленный буквально на днях захват флага. Суть всего — быть частью корабельной команды и коллективно топить вражеские суда. Сервера вмещают до 54 человек, но даже если в матче участвуют только три-четыре человека, все равно получаешь много фана, и это уже большое достижение. Сражения проходят в штиль и в шторм, в ясный солнечный день и в не менее ясную лунную ночь. А иногда, будто в Судный день, под кровавыми закатными облаками. В бою многое зависит от случая, но в еще большей степени от команды. А точнее, от ее размера, дисциплины и мастерства лидера.

Официально команда состоит из капитана и всех остальных. Капитана выбирают голосованием. Его обязанности — управлять кораблем и раздавать приказы. Его привилегии — возможность назвать судно любым дурацким именем и раскрасить его, например, в розовый цвет. Капитан — единственный, у кого есть время продумывать тактику и кто в принципе может смотреть на горизонт дольше секунды. Но на то, чтобы заряжать пушки и стрелять по кораблям, времени у него нет. Это уже дело матросов. Хороший капитан достает оружие только в двух случаях: если враг взял на абордаж, и если больше на корабле никого нет. И конечно, он тот человек, кто стоит за штурвалом, рассчитывает и управляет скоростью корабля. Его решения могут как всех погубить, так и всех спасти.

Матросы постоянно в делах. Они заряжают и перезаряжают пушки в несколько этапов, носят новые ящики со снарядами, латают многочисленные пробоины в корме, чинят паруса и киль, время от времени откачивают воду, угрожающую пустить корабль на дно. Обычно единственные минуты спокойствия — самое начало матча, когда враги лишь далеко на горизонте.

Особенно тяжело тем, кто находится на нижней палубе. Там единственный способ посмотреть наружу, на море и саму битву — это прицел пушки, да и то с ограниченным обзором. Там матросы почти слепы, их глаза — это глаза капитана. Общий успех зависит от его точных команд и четкого их выполнения. Иначе все бессмысленно.

По иронии, большинство пушек находятся именно внизу. Их там десятки. В то время как на верхней палубе — всего четыре штуки (мини-пушки в счет не идут — от них мало толку). Отсюда сложность игры на галеоне — нужна большая команда (не меньше десяти человек), и между всеми нужно распределить обязанности — кто артиллерист, кто ремонтник, а кто заряжающий.

Иначе корабль утонет просто потому, что матросы будут разрываться между откачкой воды, ремонтом и стрельбой. Многие корабли, на которых я был, шли ко дну именно по этой причине. Иногда, пока мы пытались избавиться от воды и залатать дыры, нас успевали взять на абордаж. И вот ты стоишь, махаешь молотком или нажимаешь ручку насоса, а на тебя налетает орава врагов с саблями и ружьями — и все, корабль тонет прямо во время захвата. Хаос побеждает. Тут уже только кончай самоубийством (в игре невозможно утонуть на данный момент) и респавнись вместе с кораблем на краю карты — и все заново.

Все это — как впасть в детство. Словно игры во дворе. Понарошку, но насмерть. Все друг за друга и все отыгрывают роли. «Левый борт! Заряжай!» — кричат капитаны. «Есть левый борт! Пушки готовы, сэр!» — рапортуют матросы. Здесь мало кто пользуется внутриигровыми командами — большинство предпочитает голосовой чат. Так получается быстрее и аутентичнее.

Из-за живого общения, нужды в координации действий и взаимовыручке, в Blackwake образовалось очень вежливое комьюнити. К тому же тут вместо аптечек — бутылки рома (у пиратов) и чай в чашке на блюдце (у британцев). А это слишком мило и прикольно, чтобы опускаться до оскорблений. С другой стороны, ситуация может измениться: уже сейчас формируются кланы, а нет ничего токсичнее, чем клановые войны и выяснения, кто чей будет.

Но что еще важнее: непонятно, что намерены делать разработчики дальше. Официально Blackwake находится в альфе, но, несмотря на неаккуратность деталей и техническую несовершенность, она уже сейчас крайне увлекательна. Большего как будто и не надо. Поэтому либо игра внезапно уйдет на релиз (допустим, летом), либо окажется еще одной вечной альфой, каких сегодня в Steam полно.

Нравится 95
Комментарии (18)
B
i
u
Спойлер

Вы уверены что хотите удалить этот комментарий?