Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
  

В окно постучали. Рецензия на Rainbow Six: Siege

В окно постучали. Рецензия на Rainbow Six: Siege

Несколько лет назад Ubisoft вовсю готовила продолжение серии Rainbow Six в виде Patriots, но что-то у французов пошло не так, и на смену игре с полноценным синглом пришла строго мультиплеерная Siege. Вообще, с момента своего анонса Rainbow Six: Siege сумела привлечь немало интереса и даже получить прозвище «убийцы Counter-Strike», что, вообще-то, является не лучшим сравнением для глубоко тактического шутера. Как бы там ни было, игра доступна уже пару недель и успела привлечь как сторонников, так и противников. Кто из них претендует на правду, мы и постараемся выяснить в нашей рецензии.

Rainbow Six: Siege — довольно самобытный проект в рамках франчайза. Понятно, что к историческим истокам мы уже никогда не вернемся, однако новая игра эту фатальную ситуацию несколько сглаживает. Тактика здесь очень хороша и крайне важна. С самого начала стоит обратить внимание на то, что играть в Siege рекомендуется с гарнитурой. Собственно, сама игра изо всех сил вам на это будет намекать, напоминая о статусе «безголосого». Подавляющее большинство игроков к этим напоминаниям прислушивается и ходит с микрофонами, чтобы обсуждать и планировать действия в ходе матчей. Вообще, взаимодействие игроков в Siege — это уникальный пример того, как люди из самых разных стран с удовольствием объединяются и стараются мыслить тактически.

Матчи проходят очень по-разному. Кто-то ломится в двери, кто-то сносит целые стены или потолки, кому-то нравится залетать в окна, предварительно забросив туда оглушающую гранату, а кто-то весь бой проводит лежа в темном углу, ожидая поймать в перекрестие прицела вражескую спину.

Главная геймплейная фишка Siege — это тотальная разрушаемость. Стены не просто простреливаются, а начинают зиять дырами, которые могут использоваться как атакующими, так и защитниками. Банальный пример: команда обороняющихся забаррикадировала все ближайшие входы и выходы, укрепила стены, расставила ловушки и взрывчатку, а хитрый враг нашел незащищенную стену, расстрелял ее и получил прекрасный обзор всего помещения с защитниками, превратившегося в тир. Хотя приводить примеры геймплейных ситуаций в Siege — дело пустое, ведь каждый матч оказывается абсолютно уникальным. Можно изучить локацию вдоль и поперек и все равно удивиться находчивости врага. Игра дарит потрясающую вариативность в боях, за что хочется сказать разработчикам отдельное спасибо.

Впрочем, в плане игровых режимов вариативность Siege совершенно не чувствуется. Видов матчей совсем не много: предложен захват/удержание заложника, защита/обезвреживание бомбы и контроль выделенной зоны. Определенные отличия между режимами, конечно, имеются, но их недостаточно, чтобы один матч не был по своим целям похожим на другой. Так или иначе одной команде приходится штурмовать баррикады, а другой — эти баррикады поддерживать в рабочем состоянии. Вот здесь на первый план и выходит упомянутая геймплейная вариативность, потому что даже на одной и той же локации вы никогда не получите копию предыдущего матча. Разные команды, разные подходы, разный расклад сил — да всегда есть отличия, пускай даже и в мелочах.

Siege — игра сугубо мультиплеерная, поэтому упор в ней сделан и на разнообразие сетевых персонажей. Всего игрокам доступны два десятка оперативников, каждый из которых обладает своими уникальными свойствами. Любой боец, в зависимости от сложившейся ситуации, может оказаться полезным. Команды в матчах подбираются таким образом, чтобы бойцы не дублировались, поэтому и защитники, и атакующие всегда обладают набором самых разных способностей и навыков. На этом строится взаимодействие бойцов — и это важно, потому что непосредственно стрельбе предшествуют долгие и тщательные ходы с обеих сторон, как будто играешь не в сетевой шутер, а в шахматы специального назначения. При этом важную роль играет звуковое сопровождение: шаги, выстрелы, ломающиеся доски и звон стекла.

Стандартным рекрутом соваться в сетевые матчи не стоит. Лучше изучить игру в тренировочных миссиях и заработать игровой валюты на разблокирование оперативников и неглубокую, но все же кастомизацию экипировки.

Выяснение отношений между оперативниками — это не единственный доступный вариант игры. Siege предлагает поучаствовать в PvE-матчах, когда команда из пяти бойцов штурмует позиции террористов, среди которых могут оказаться и смертники. Режимы аналогичны тем, которые можно найти в соревновательном мультиплеере, но в кооперативе временами получается веселее. Почему-то, однако, кажется, что эти PvE-сражения сделаны исключительно для разнообразия, а настоящее удовольствие все равно кроется в динамичных сетевых баталиях. Любители сингла, несмотря на отсутствие сюжетной кампании, смогут и себе найти занятие. В Siege доступно больше десятка так называемых «ситуаций», которые по-хорошему стоит изучить каждому новичку, прежде чем начинать позориться в сетевых матчах.

Убийца ли Counter-Strike перед нами? Наверное, это сравнение пришло на ум человеку, бесконечно далекому от обеих игр. Siege по-настоящему самобытна, внимательна к мелочам и тактике. Это совсем не та Rainbow Six, которую мы помнили, но игра определенно займет почетное место среди других проектов франчайза. Вдумчивый и увлекательный геймплей, разве что, портит долгая дорога к совершенству. Прокачка отнимает много времени, и разблокировать всех оперативников быстро не удастся. Некоторые уже стали фаворитами, и если вы тоже решили открыть себе самых популярных бойцов, то часто будете сталкиваться с ситуациями в матчах, когда не успеете выбрать привычного персонажа. Не в последнюю очередь прокачка досаждает про попытке добраться до ранговых игр, для которых нужен 20 уровень.

Rainbow Six: Siege — очень приятный подарок к зимним праздникам. Откровенно говоря, 2015 год не особо радовал хорошими мультиплеерными экшенами: Black Ops 3 — это многократное повторение пройденного, а Battlefront от DICE просто не выдерживает критики со своим беззубым и казуальным геймплеем. На фоне этих игр, да и большинства остальных, позарившихся на жанр сетевого шутера в течение 2015 года, Rainbow Six: Siege смотрится чуть ли не королем. Конечно, восприятие Siege во многом зависит от конкретной ситуации, ведь далеко не в каждом матче игра раскрывается на полную. Плюс игра обладает огрехами, а также, по доброй традиции Ubisoft, изредка «радует» багами. Впрочем, все это поправимо, и при правильном подходе со стороны разработчиков Siege может оказаться долгоиграющим проектом — все задатки для этого есть.

Рецензируемая версия игры: PC
Разрушаемость окружения;
Глубокая тактическая составляющая;
Разнообразие гаджетов и способностей оперативников;
Богатая вариативность геймплейных ситуаций;
Бесконечная реиграбельность;
Малое количество режимов, а существующие — однообразны;
Изнуряющая прокачка;
Вердикт: Если вы соскучились по хорошим тактическим шутерам, то Rainbow Six: Siege — это именно та игра, которую вы искали.
PG Diamond
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится194
Комментарии (92)
  • Неплохо сказано
  • хороший обзор, игра тоже сразу заинтересовала, прикупить на днях что-ли..
  • Удивительное единодушие в оценке от пользователей и редакции.
  • Аlex_Pro #
    29
    Название, конечно, изрядно доставило. Но. Кое-какие изъяны, всё-таки, в обзоре присутствуют, на мой взгляд. Вернее изъян всего один: да, игра не плохая и тактическая её часть на высоте, но вот на счёт бесконечной реиграбельности я бы ещё поспорил. Со всем остальным полностью согласен. Оценка правильная.
  • Игра очень хороша.
  • От формата видео обзоров решили полностью отказаться ? А зря, я вот допустим лучше гляну обзор на ютубе, чем буду тут читать весь тот текст который по сути можно уложить ровно в 4-5 минутный видео ролик.
  • Diablonos #
    49
    многа букав, не асилил.
    Да и игру уже убил uplаy
  • потрясная игра!доволен,что купил
  • по началу скептически отнесся ибо ждал совсем другую игру под названием Patriots)) но стоило немного поиграть и все встало на свои места, но вот на те самые старые части Rainbow Six мало чем похожа, думал как только запущу получу эффект ностальгии но нет, получил новые ощущения и положа руку на сердце пожалуй они не хуже чем те) с оценкой согласен, игра получилась на ура и думаю когда допилят можно смело еще пол балла накинуть
  • Продажи будут не высокими.Инфа сотка.Игра на любителя.
    Просто скукотища.
  • Well_Thompson
    Как и любые тактические шутеры.
  • "Малое количество похожих друг на друга режимов;" - задумайтесь об этом минусе. Это же плюс. Сформулирован не верно. Должен быть смысл "однообразные режимы"
  • Хде видос ? многА букаФ
  • koles47 #
    18
    B.F.
    А меня больше смущает минус изнуряющей прокачки. Спустя 20 часов игры,у меня 30 уровень и больше половины оперативников.
  • Хочу на днях купить, игра таки ВИН, а не фейл.
  • Можно и 9.0 поставить...
  • MakssGame #
    29
    Какуля же, откуда 8.5?
  • Gaginski
    Ни надо чувак! Пожалей Родителей, они не для того пашут чтоб ты игрульки покупал.
  • Крокодил одноглазый
    как-то уныло и толсто, да еще и старо
  • Малое количество похожих друг на друга режимов;
    Сформулируйте как-то иначе, а то звучит, будто вы хотите больше похожих друг на друга режимов, а сейчас они все уникальные.
  • скоро должны карты с небоскребами добавить.
  • TheReds1892 #
    7
    и опять без видоса
  • "Минусы: Малое количество похожих друг на друга режимов;"... извините, что?
  • "Если вы соскучились по хорошим тактическим шутерам, то Rainbow Six: Siege — это именно та игра, которую вы искали."
    Автор наверное в Raven Sword и не играл , жесть какя-то последний тактич шутер был наверное SWAT 4
  • Обленились Пегачи. Видео рецензии перестали делать.
  • По факту - как дота. Если у вас есть 4 друга, можно поиграть в ТАКТИЧЕСКИЙ шутер. Если же у вас их нет - игра крабовый суп.

  • Gaginski
    Игра классная по пробуи, только системки сравни компа и игры.
  • X_ray_83
    Ты наверное хотел сказать Raven Shield. ^)))
  • ХаТТори Ханзо
    Не правильно все ))) Подразумевалось Raven shiled и дополнение Athena Sword соединил )))
  • "Малое количество похожих друг на друга режимов; " - смысл конечно понятен, но формулировка неправильная, думаю лучше подошло бы "Режимы слишком похожи друг на друга"
  • На любителя игра. Без друзей там делать нечего. Даже с друзьями игра очень быстро надоедает.
  • Радуга шесть - о сколько связано с этим, сколько часов было просижено; мультиплеер - совершенно не привлекает..
  • Играл еще с закрытой беты, игра действительно хороша, но без друзей лучше не соваться.
  • HAVUcK
    Тактический шутер - это Operation Flashpoint и ArmA, где мочат с одной-двух пуль. Всё остальное - жалкая пародия. Они РЕАЛЬНЫ, потому и непопулярны у обычных игроков.

    Люди, игравшие в ArmA, будут на высоком уровне сложности шутя проходить любой шутер (по себе сужу), так что всем рекомендую поиграть.

    А Rainbow Six - почему нет? Много хорошего о серии слышал. Думаю, стоит внимания любителей стрелялок. Люди, читайте, не ленитесь.
  • Paul [Mr.Soldier] Abrams
    Ага непопулярны, OF то может, ибо последняя часть- мультиплатформенная аркада, а предыдущие уже слишком стары, а у армы то онлайн как у BF4.
  • я все же согласен с тем, что rainbow six удалась, чем некоторые релизы 2015 года.
    Хоть тактические шутеры не для всех, но все же открывает перед собой возможности нестандартного мышления. в общем игра действительно хороша
  • Dunkel_Sam
    Ну, вообще да. ArmA популярна в своём собственном сообществе, у фанатов - они у любой игры есть. Я имею в виду, что если сравнить количество играющих в Арму, и количество играющих, скажем, в тот же BF, то окажется, что процент любителей глупых шутанов больше. Оно и понятно, я уже говорил - новое поколение растёт, не любящее реал и хардкор.
  • "Прокачка отнимает много времени, и разблокировать всех оперативников быстро не удастся."
    Лично я не считаю это минусом. Смысл быстрой прокачки? Быстро прокачался - быстро забросил. А что касается режимов - согласен, но думаю со временем их еще добавят
  • А видео? (((((( Я так чую, скоро и стримы будут текстовыми. Кризис.....
  • Paul [Mr.Soldier] Abrams

    Но в Rainbow Six нету хардкора же.
  • БродягаЗоны
    Я про Арму :)
  • "Изнуряющая прокачка" ? ухаха
    Да там до 20го ранга уже всех оперов открываешь ёпт)
  • Garfantus #
    4
    Почему режимы похожи? Они в корне отличаются друг от друга.
    Бомбы- нужно установить дефьюз по близости от одной из двух бомб и ждать окончания.
    Хим груз- нужно захватить и дефать его.
    Заложник- увести его в безопасное место, при этом не убив его!
    Они вообще ни капельки не похожи. Да даже карты все разные и отличаются от друг друга.
    На счет долгой прокачки, вы серьезно? Там открыть всех не так уж и долго.
  • Garfantus
    На словах режимы действительно отличаются, но на деле - практически однотипный геймплей. )
  • Paul [Mr.Soldier] Abrams

    Арма другое дело товарищь.
  • Garfantus #
    2
    PG Diamond
    На неделе они и отличаются кок раз таки.
    Но если играть с одной целью- убить всех, то тогда конечно однотипный.
    К тому же про изнуряющую прокачку- видно, что играл не так много. Апается все слишком быстро и легко.
  • Agent Qracle #
    4
    Убийца ли Counter-Strike перед нами? Наверное, это сравнение пришло на ум человеку, бесконечно далекому от обеих игр.

    А вот щас обидка была(
  • Для убийцы кс, не смотря на "тактичность" cs и "глубокую тактичность" RS:S, цена великовата. Хотя б до 600р опустить, было бы больше проданных копий,правда прибыль была б меньше у юбиков, но эт не факт. Ну а с рецензией согласен, игра заслужила такую оценку.
  • Kasaler #
    3
    Я правильно понимаю что разрушаемость там осталась только в местах где крестиком красным помечено?
  • Эй.. Кто-нибудь напишите рецензию на Metal Gear solid 4, я прошу. Как фанату, обидно, что нет рецензии на портале
  • БродягаЗоны
    Я в курсе. К чему это было, товарищь? Я и говорю, что эти игры совершенно разные, и только ArmA может называться тактическим шутером. Ну, моё личное мнение. Закрыли тему.
  • SemyStall #
    4
    Kasaler
    Нет. Все деревянное и гипсокартонное простреливается обычными пулями. Остальное взрывается взрывчаткой. Остается только бетон.
  • Kasaler
    нет не правильно , рушатся все деревянные стены и окна если их не укрепить , для организации защиты очень хорошо можно делать западлянки.
  • Kasaler #
    6
    SemyStall
    Сергей Добровольский
    Да ладно? Что бы йобасофт да не порезали игру?
  • Думал провалится,а нет вполне годная игра вышла,я бы поставил 8/10.
  • Вижу видеообзоры уже не в моде?
  • Чет скатился сайт, без видеообзоров скучно что ппц.(
  • Думаю покупать игрушку или не стоит?
  • уже было сказано, нo : многа букав ни асилил
  • Antonius2320
    Я на плойке буду, без подобного гемора)
  • оценка объективна
  • не понравилась
    ощущения оружия нет,сами стволы-убоги
    да КС и то лучше смотрится!
    так что этот доходяга на убийцу КС никак не тянет
  • Видеобзор где?
  • Игра хорошая только вот раздают там на рейтинге не по детски))) такие спецы играют...
  • Paul [Mr.Soldier] Abrams
    Но ведь и раньше было так, ибо аркадными шутаны были с самых первых, еще со времен Вольфенштайн 3-д. Так что старое поколение точно такое же, просто сейчас есть куча всяких надстроек над классическим игровым процессом, которые упрощают игру. ;)
    А АрмА и OP это уже не тактика, это на уровень выше, это даже в другой стороне. Как например профессиональные авиасимы. А тактика это игры заставляющие мыслить тактически, а не приближенные к реальности)) Так что Радуга именно тактический шутер, ибо в нем нужно тактическое мышление, а механика повреждений и стрельбы дело второе.
  • Я не играл, но мне кажется что Сидж настолько же тактический как например Пэйдэй 2 и Баттла, не более
  • Максим Онлайн
    не покупай, хотя бы подожди еще
  • Ну по мне , так игра совсем не плоха , но вот трабл с однообразностью... ждем новых дополняшек !
  • qpDevildb
    Я не играл
    На этом стоило комментарий и закончить. )
  • Максим Онлайн
    Ну её взломали,работает взломаная только по локалке. Говорят,что игра стоит своих денег.
  • HAVUcK
    Хорошо, если тебе так приятней, ArmA - это "профессиональный тактический шутер". Если речь идёт о нашем времени, то тактика и реализм неразделимы. В Арме и ОФП это всё есть. Под новым поколением я имею в виду людей, преимущественно не достигших зрелости, которые даже не хотят пробовать что-то, что заставляет думать и мыслить нестандартно. Вместо этого они предпочитают шлак-игры, выходящие сотнями каждый год. Но, как мы знаем, "жемчужин в навозной куче" не так уж и много.
  • Probabilityofmistake
    От формата видео обзоров решили полностью отказаться ? А зря, я вот допустим лучше гляну обзор на ютубе, чем буду тут читать весь тот текст который по сути можно уложить ровно в 4-5 минутный видео ролик.
    Звучит забавно,учитывая то, что на прочтение текстовой рецензии уходит примерно минута.
  • Ватафакер
    на прочтение текстовой рецензии уходит примерно минута
    пруфы в студию
  • 0000Ptasha
    Спойлер
    Нормативы скорости чтения
    О.А. Андреев Л.Н. Хромов "Учитесь быстро читать"

    "В определении того, что считать быстрым, а что медленным чтением, мы исходим из шкалы скоростей, приведенной в таблице:

    Скорость чтения Количество знаков в минуту
    Очень медленная 900
    Медленная 1200
    Средняя 1500
    Выше средней 1800
    Быстрая 3000
    Очень быстрая 5000
    Сверхбыстрая 10000 и более
    (3000 знаков - это примерно 500 слов).."



    Спойлер


    Спойлер
  • неплохой шутер
  • Ватафакер
    и что?
    на видео сними как ты читаешь это всё примерно за минутку
  • Сплошное мыло, ужас какой то
  • 0000Ptasha
    на видео сними как ты читаешь это всё примерно за минутку
    Как ты себе это представляешь? ЛОЛ как ты узнаешь быстроту моего чтения про себя? Или тебе вслух надо? ну извини, ты может и читаешь вслух интернеты сидя дома но я не настолько отморожен, кек.

    и что?
    А то, что даже шкальник с мозгом бабуина может прочитать 1200 БУКВ (ЛОЛ) в минуту (лол) , и даже при таком эпическом фейле чтение текстовой рецензии займёт меньше 5 минут, что занимает явно меньше, чем видеообзор.


  • Ватафакер
    да просто ты тролль.вот я и стараюсь с тобой также общаться))
  • 0000Ptasha
    Ну это было жирно!
  • А кто готов свою скорость чтения и понимания того что читаешь опубликовать... www.fastread.ru/test/ только без вранья, вот так с первой попытки. Внимание!!! спойлер открывать только после теста.

    Спойлер
  • Paul [Mr.Soldier] Abrams
    что если сравнить количество играющих в Арму, и количество играющих, скажем, в тот же BF, то окажется, что процент любителей глупых шутанов больше. Оно и понятно, я уже говорил - новое поколение растёт, не любящее реал и хардкор. Назвать один из лучших, популярных и качественных шутеров современности - вот истинная глупость ( ничего личного ) . Я вот например не люблю всю эту overтактическую лабуду типа ArmA, с ненужными лично мне переломами, кровотечениями и т.п. . Игра то неплохая в своей нише, но людям лучше получить максимум фана и драйва ( после работы к примеру, не напрягаясь ), чего не может предложить серия ArmA , - от этого и не особо популярна ( + доля кривизны и багов до сих пор имеется у игры ).
  • Evil_Being
    Спасибо, что упомянул "лично мне". Твоё мнение, спорить не стану.

    Я, пожалуй, лоханулся малость, начал этот спор тем, что начал сравнивать Арму с простым шутером. Этого не стоит делать. Не потому, что одна игра хуже, а другая лучше, или наоборот, а потому, что это абсолютно разные игры.

    Для чего делают шутеры? Чтобы развлечь игрока, восхитить, заставить его почувствовать себя в кино, или, как ты сказал, после работы пару часиков убить на игру. А ArmA - это не то. Она не для развлечения, а как раз таки для напряга. Там не развлекают, а учат выживать. Когда обзор Армы 3 на ПГ делали, то правильно упомянули, что "ArmA 3 - это не та игра, в которую можно заскочить на полчаса и настрелять фрагов". Она не для этого, и поэтому там не нужен "фан и драйв". И да, поэтому она не так популярна, как остальные игры.

    Overтактичная игра - это вообще глупо. Тактика либо есть, либо её нет, и никак иначе. И переломы, кровотечения - это всё в целях симуляции реальных повреждений и способов их устранения. К слову, Богемия производит официальный военный симулятор стран НАТО - VBS (Virtual Battlespace), так что по части реализма ей доверять можно.

    Ну, а кто не фанат реала, тот пусть играет в то, что ему больше хочется. На его усмотрение.
  • Paul [Mr.Soldier] Abrams
    Батлу и Арму единит лишь жанр, в остальном же правильно ты подметил - разные игры, разный подход, разные требования для игроков, так что да - нельзя сравнивать.
  • Отличная игра ! с обзором почти согласен =) Моя оценка 9.0 =)
  • Игра вышла первого декабря - играют 700 человек.
    Поэтому боюсь покупать.Если через 19 дней после выхода играют 700 человек,то что будет через месяц - другой???
  • Chelovechisheya
    Где ты раньше был?
  • Не знаю, по мне так rainbow six vegas 2 был интересней. Не конечно прикольно что стены ломаются, есть машинка с камерой управляемая, графоний классный, но по сути собрали тот же велосипед, только с модными примочками. ИМХО
  • Ryker.. #
    1
    koles47
    спустя 2 часа открыл по 4 оперативника за атаку и за защиту (пройдя все операции на 3 звезды)остальных открывал т.к. деньги девать некуда было
  • Да "Убийца КС" звучит,но valve уже заработали себе репутацию хорошую,а вот с этой компанией не знаю. Много сил вложили в игру,огромный плюс что в нее очень очень ОЧЕНЬ мало школьников играют (из-за цены),что меня радует.
  • Мне игра очень понравилась! Мало школоты! Интересно играть БЕЗ быдла)
  • Игра очень хороша. Из-за большого кол-ва фрнашиз Тома Кленси у Юбиков (Rainbow Six, Ghost Recon, Splinter Cell) и учитывая то, что последняя Радуга это - Vegas 2 (2008) года, Siege игра лет на 10). Ждем Ghost Recon Wildlands
B
i
u
Спойлер