Journey

Великолепна и сейчас: рецензия на переиздание Journey

Великолепна и сейчас: рецензия на переиздание Journey

В мире есть многие вещи, которые нельзя описать словами, объяснить, как они устроены и для чего сделаны. В мире также есть вещи, значение которых укладывается в одно слово. Они понимаются и воспринимаются на интуитивном уровне и совершенно не требуют словесного описания. Почти три с половиной года назад thatgamecompany выпустила игру, которую невозможно описать и объяснить словами, но она понятна, осязаема и воспринимаема на каком-то исключительно эмоциональном уровне. Journey была признана нами лучшей игрой 2012 года. К сожалению, тогда у нас не дошли руки до написания полноценной рецензии. Что ж, с вышедшим 21 июля переизданием игры мы наверстываем упущенное.

Откровенно говоря, сложно даже начать объяснять почему именно эта игра достойная множества похвал и высочайших оценок. Это и не игра вовсе. Journey в своей механике имеет всего три действия: движение, прыжок и возможность создать некий звук. Никаких драк, стрельбы, погонь, головоломок, бесконечного паркура и квестов. Цель игры до безобразности проста: дойти до далекой и неприступной горы. Journey гениальна в своей простоте и доступна для любой аудитории игроков. К ней не нужно привыкать. Ее не нужно бесконечно изучать. Единственное требование — отстраниться от всего игрового опыта, который вы приобрели ранее. Journey самодостаточна и уникальна. Она никого не копирует, не имеет схожестей с какой-либо другой игрой. Ее нельзя отнести к какому-либо жанру даже частично. Journey — это единственная игра-жанр. «Какой жанр?» — спросите вы.

Произведение игрового искусства. Такой жанр у Journey. Есть сотни картин, музыкальных композиций и фильмов, книг и архитектурных сооружений, которые уже давно являются искусством. Это признанные вещи, которые стремятся увидеть миллионы людей только с одной целью — попытаться понять ту загадочную сущность и значение, которые вложены в эти предметы. При этом каждый из увидевших такую вещь находит в ней абсолютно уникальные свойства и воспроизводит совершенно разные впечатления. В этом и заключается суть искусства: каждый находит в нем что-то свое, частичку своего прошлого и какие-то необъяснимые, но теплые переживания и эмоции.

В этом плане Journey полностью соответствует канону: здесь нет возможности как-либо общаться с попутчиками, кроме создания звуков. Вы — путник, некое существо без каких-либо внятных признаков. В этом образе вы пройдете длинный жизненный путь, будете искать общий язык с попутчиками; именно этот образ станет вашим близким другом и именно с ним вы будете ассоциировать себя всю игру. В Journey нет совершенно ничего, что могло бы отвлечь от главной задачи, но даже несмотря на это вы можете долго блуждать по пустыне или подземелью в поисках чего-то неизведанного и нового.

Journey — это одна огромная метафора. О жизни, о дружбе, о цели, о преданности, о семье. Обо всем и ни о чем сразу. Такой вот парадокс.

Игра раскрывается тем сильнее, чем больше вы готовы к этому. Любой человек найдет в ней отголоски себя, своей жизни и некой философии, которую авторы заложили в повествование. Нет совершенно никакого смысла описывать картинку или нюансы геймплея — все это лишь обертка чего-то гораздо большего и невообразимо интересного. Того, что для каждого будет уникальным. Того, что заставит вас пройти этот игровой путь несколько десятков раз. Того, что в конце может вызвать даже слезу и навсегда останется с вами после путешествия.

Описать Journey можно одним словом. Это слово — «шедевр». Игра никого не оставит равнодушным. И после десятого прохождения вы все равно захотите пройти этот путь еще раз. Как мы и говорили еще в далеком 2012 году, у игры есть душа, которую мало кому удалось передать в своих играх. А достичь такого же уровня эмоциональной привязанности не удалось до сих пор никому. Наверное, все дело в том, что Journey гениально проста и безмолвна. Она полна эмоций, переживаний и простых аналогий с нашим миром. Что касается личноменя, то я признал бы Journey игрой года еще раз.

наш  выбор
Рецензируемая версия игры: PlayStation 4
Все от начала и до самого конца
Отсутствуют
Вердикт: гениальное произведение игрового искусства.
_Lemon_
об авторе
Не нравится - не читай и не ной.
Нравится102
Комментарии (91)
  • Шедевром был, шедевром остался
  • С оценкой полностью согласен! Игра - шедевр! Отличный саундтрек, приятная графика, понятный игровой процесс и с интересным взаимодействием между игроками
  • danteo
    Мало того, абсолютно бесплатным для тех кто купил ранее.
  • Кто-то был должен это cделать:

  • мне еще rain нравится
  • Заслуженно)
  • я конечно всё понимаю, но этого я не понимаю. Это всё равно что "Черный Квадрат" Малевича..одним нравится..другие крутят у виска пальцем. Сие произведение игрой назвать нельзя..
  • В чем суть данного "шедевра", товарищи? Сюжет о чем там, что по-мимо пространных эмоций содержит в себе игра?
    Без всякого наезда на продукт, но хочется узнать уже со дня выхода, а по делу ни кто ни чего...
    p.s. оценка 10 баллов убила...Ведьмак 3 отдыхает?
  • pavloalex
    Нужно просто поиграть самому и все понять. Как уже было сказано каждый находит в игре что-то свое.
  • Автор Лемон. Расходитесь уже.
  • Ну да это шедевр а Ведьмак 3 чуток не дотянул до шедевра, ну всё теперь понятно что у вас называется ''шедевром''...facepalm
  • pavloalex
    Эта игра заставляет вникать в каждое слово.
    Оценка 10 дана за как раз за составляющую.
    Ну и как можно сравнивать две совершенно разных игры?
  • Russellplay
    такой уж парадокс, это и не игра по большому счету, но оценку в 10 она заслуживает, а Ведьмаку ПГ 0,2 балла зря зажали, у той же ГТА5 минусов больше на мой взгляд
  • Slowpoke
  • Просто идеальный песок!!!
  • Streecs
    ...т.е. купить кота в мешке, о котором ни кто толком ни чего сказать не может, даже автор статьи.
    Это предлагаете?
  • PiRoMaNcHiKLo
    У Ведьмака 3 вполне объяснимая оценка и критерии, за которые его и любят.
    У него есть некие составляющие, по мимо непонятных томных вздохов.
    С точки зрения законченного продукта, развлекательной сферы индустрии, они одинаковы.
    С точки зрения уровня самого продукта с первым все ясно, со вторым вообще не понятно.
    Эта игра заставляет вникать в каждое слово.
    Оценка 10 дана за как раз за составляющую.
    так это RPG, квест, что это? Там много разговаривают?
    Что то объективное можно сказать о продукте, или очередной 10/10 хрен знает за что?
  • Russellplay
    ...в чем собственно проблема шедевра Ведьмака 3 и его facepalm у вас к нему?
  • pavloalex
    Я бы сказал,что это квест. Количество диалогов не определяет жанр.Что-то объективное? Игра проводит философскую аналогию с жизнью,но это надо просто осмыслить и понять.
  • Dmitriy_XAN
    а Ведьмаку ПГ 0,2 балла зря зажали, у той же ГТА5 минусов больше на мой взгляд
    Им обеим по 8 баллов хватит.
  • pavloalex
    Причём тут вообще Ведьмак? Поиграй в игру и сам оцени её, если конечно у тебя консоль есть.
  • Я надеюсь, ПГ не будут пихать это, ровно как и ГТА 5, в итогах к наградам, кроме как за переиздание.
  • SpartanSoap

    Жорни будет появляться в итогах каждого года. Потому что она этого заслуживает.
  • Многа букаф (на самом деле не очень) о том, что мы, друзья-товарищи, быдло, ибо не поняли всей тонкости сего шЫдевра. Геймплея нет, истории нет, концовки нет, героя нет - шедевр 10 из 10 господи!!!
  • Neoplayg
    Зато песочек красивый
  • Игры шедевры задают направление игровой индустрии.
    Вот что будет, если начнут ровняться на Journey и клепать подобное?
  • Раздавали бы её в psn+ я б только рад был.
  • С PS+ надо играться?
  • Shagohоd
    Сравнение с безусловным шедевром игровой индустрии не в тему?
    Или здесь сказать невозможно, надо именно потратить несколько тысяч рублей (у меня есть PS 3), чтобы понять, что хрень купил, т.к. народ исключительно пространно выражается, а что- либо конкретно сказать не в состоянии?
  • Sergey-1996
    ....мда, чем дальше в лес, тем толще партизаны.
    Игра проводит философскую аналогию с жизнью,но это надо просто осмыслить и понять. чем дальше- тем все завуалированнее и туманнее.
  • Наверное, в современном мире очень трудно оценивать интерактивные развлечения - до сих пор так и нет ответа на вопрос что именно такое компьютерные игры. Если отталкиваться от банальных понятий "графон/звук/геймплей" то у данного экземпляра возникнет проблема как минимум с одним параметром из трёх т.к. - будем откровенны - атмосфера, сеттинг и сюжет не имели столь значительного влияния на игры в момент их возникновения. С другой стороны, игры давно переросли чисто развлекательные функции - как и киноиндустрия переросла потребность показать тупо движущиеся картинки, как изображения стали больше чем средством коммуникации. Поэтому нельзя считать что Джорней - это не игра. Игра, да ещё как. Некоторым игрокам стоит вытащить голову из задницы и признать тот факт, что со времен Понга в индустрии, в подходах в ней многое изменилось, открылось и осталось за бортом. Это не хорошо и не плохо. Это - естественно.

    А если подходить грубо, сабж - душевный такой платформер с графоном, звуком и атмосферой. Играть в него интересно, познавательно, не напряжно и просто приятно. И - будем откровенны - не каждая современная игра может похвастаться подобным.

    По поводу сравнения с Ведьмаком3 - а чего вы его не сравниваете с гоночкой какой-нибудь или шутером? А чё - все игры же. Тогда Ведьмак 3 хуже нфс-а - физика коняшек так себе, трассы говно да и соперников аи туповат. И у дума 1-2 динамика получше была. По критериям дума и нфса Ведьмак 3 - так себе и такой высокой оценки не заслуживает.
  • pavloalex
    Купить кота в мешке, о котором все отзываются положительно и вручают награды типа "лучшая игра года". На самом деле ты прость придрался и все. Игра действительно хороша, вот и все. Не хочешь платить - пройди на ютубе и не ной.
  • Рептилоид
    Ори! Рептилоид...
  • Streecs
    ....все положительно отзываются и вручают награды Кончите Вурс, и что дальше?
    Геи теперь- это норма, и даже начинают осуждать людей традиционных взглядов в Мире.
    Что дальше? При чем здесь этот некоторый процент категории "все"?
    Я спросил конкретику по игре- мне одно блеяние и расплывчатые фразы о неком шедевре.
  • NOS-god
    Не сравниваю с каким-нибудь шутером Ведьмака 3? Зачем?
    Ведьмак уже получил звание RPG года, и взять как пример игры, о которой можно четко сказать что и как, расставив все по полочкам.
    По крайней момент рецензия на него и обзоры внятные, а не хрен знает что расплывчатое Journey.
  • pavloalex
    Ведьмак 3 хорош как экшн-рпг с открытым миром. Какой-нибудь андерграунд хорош как аркадная гонка. Джорней хороша как атмосферный релакс платформер. И если у двух первых есть определенные проблемы/недоработки в своей категории, то последняя в своей нише - идеальна. Нет смысла эти три разные игры сравнивать.
  • NOS-god
    ....и опять вода.Что из себя игра представляет? Сюжет, наши действия в игре и в чем ее интерес, в плане геймплея?
    Какую-то конкретику можно прочесть?
  • если не ошибаюсь то игра немного схожа на игру неверь в худо
  • pavloalex
    вы слишком стандартно мыслите и не страдаете спгс, вам не понять
  • BarackKamacho
    ...забавно. Классная отмазка, чтобы не отвечать по сути вопроса и конкретно.
  • pavloalex
    А что непонятного-то? Жанр - платформер. Плюсы: графика, стилистика, звук, разнообразие, простота в освоении, ненапряжность, атмосфера. Минусы: объективно в игре нет таких элементов, к которым можно придраться. Вот и всё.
    По поводу сюжета: а чего вы от игры ждете? Сюжет как в ДаркСоулсе - есть его очертания, а дальше кто как додумает.
    Смысл игры: Пройти путешествие - пройти игру. Получить какой-то игровой и художественно-духовный опыт
    Геймплей: прыгаем по платформам, решаем простенькие загадки - проходим дальше. Прыгаем по разному, загадки разные.
    Почему в рецензии так расплывчато все описано - потому что игра больше давит на чисто эмоциональное восприятие.
    Давно пора понять, что игры - это не только геймплей и история. Тогда бы и сталкер не стал таким популярным - на фоне своего достаточно примитивного сюжета и корявенького геймплея(про графон и звук вообще хочется промолчать). Есть такие штуки как стилистика и атмосфера, которые нереально тащат.

    Для себя игры навроде Джорней сравниваю с пиксаровскими короткометражками - красиво, качественно, душевно и емко. И действительно - в век ютуба советовал бы ознакомиться с геймплеем хоть так за неимением пс3/4.
  • NOS-god
    Теперь более-менее понятно, однако явно не 10/10.
    На счет Сталкера- вы не правы. Когда вышел (да и сейчас) более, чем приличная графа с физической составляющей+ отечественный колорит.
    p.s. писал уже, что имею PS 3)))
    p.s.s. и да, сюжет в Дарке есть и достаточно сильный, если не лениться и читать/разговаривать с народом.
  • pavloalex
    ну тем более - поиграйте. отличная же игра.
  • Великая корпорация сони платит,и платит хорошо...Один из нас,джорни...Все эксклюзивы и все от сони...И наивысший балл...Странно как-то...
  • Какая-то щедрая редакция в 2015 году - поставили 10 баллов GTA 5, Broken Age, Ori and the Blind Forest... а теперь еще и Journey. А ведь за первые 14 лет 10 баллов только The Last of Us получила
  • NOS-god
    Возможно возьму, если не дороже 2000 рублей будет.
    Даже интересно стало...
  • Слишком много негатива в комментариях, а большинство даже не запускало игру, зато обильно её хает. Я прошёл на пс3 и был просто в восторге. Однако минус на мой взгляд есть - реиграбельность, а точнее её отсутствие. За первое прохождение вы посмотрите всё, ну то есть вообще всё. Честно запуская во второй раз ощущения были далеко не те, и я её бросил.
    Так что на мой взгляд это шедевр, но шедевр одноразовый.
  • pavloalex
    Лол, что. Игра 750 рублей стоит) А тем у кого есть подписка и то всего 600.
  • COOL007
    ....ну я в сторе крайне "частый" гость, от того и так написал.
    А пока на ПК хватает всего более, чем достойного.
    Если деньги не куда будет девать- попробую сей Путь.)
  • Toxa95
    нет.
  • Настолько она великолепна, что ее никто не покупает
    www.playground.ru/blogs/journey/journey_chut_ne_..
  • мего шедевр пекашнки негодуэ
  • игра просто суперррр
  • Akrura
    И это делает игру шедевром?? Прошел сегодня это переиздание, и скажу, что она слишком короткая, даже по меркам инди. Транзистор тот же понравился гораздо больше. Journey немного переоцененная игра, мое мнение.
  • купил только что, через час начну качать (трафик).
  • Прям шедевр, прошел дважды. Красивая хорошая игра, но ничего шедеврального я в ней не увидел.
  • Отличная рецензия. Спасибо. Ох завтра от всей души снова совершу это великое Путешествие. Чудесная игра.
  • Apokalipsis113
    че пекарек негодуэ?
  • кто-нибудь объясните в чем шедевральность данной игры?
  • Одна из лучших игр в истории игровой индустрии, аналогов просто нету.
    Дженова Чен бог



  • pavloalex
    .мда, чем дальше в лес, тем толще партизаны.
    Ну а что разве не так?Ну не заслуживают они 9 и 10.
  • Стоящая вещь, но Ori and the Blind Forest понравилась гораздо больше. Там есть полноценные геймплей, сложность, сюжет и разнообразная эстетическая сторона.
  • pavloalex
    Чел, ты какую-то хрень несешь. С тобой бесполезно общаться.
  • В общем, никакой конкретики так и не дождались, вместо этого очередной вброс восхвалений на пустом месте, как и всегда впрочем. Уже не один раз спрашивали: "Так в чем же шедевр?", а в ответ лишь одно "вы-ничиво-ни-понимаити".
    На деле же имеем обыденный случай, когда человеку трудно признаться в том, что он повелся стадным инстинктом - ведь игра же признана многими как шедевр, а я что, ничего не понимаю в шедеврах что ли? "Нет, я эстет и я понимаю, вот посмотрите - тут песочек красивый, тут философия одиночества и одновременно не одиночества (случайный партнер), фресочки о боге и цели" и прочий яйцаневыеденный бред. Ах да, тут ведь еще музыка!.. могла быть, да только обычная такая музыка, безатмосферная.
    Вспоминается еще один такой "шедевр", правда с бюджетом многим меньше, - "Lifeless Planet", но в нем хотя бы какая-никакая история прослеживалась.
    Даже сатирическая "Притча о Стэнли" ("Stanley Parable") выглядит намного выигрышнее, хоть и не позиционирует себя как нечто выдающееся и глубокое. Тот случай, когда игра (игра ли?) играет в игрока, а не наоборот.
    Могу сказать, чем для меня, например, "FEZ" шедевр, ибо работа над этой игрой проведена титаническая, как в плане графического исполнения, так и игрового. Любовь к мелким деталям (видно в текстурах, живности и пр.), истории мира (язык, фауна). Сам мир - один массивный продуманный куб (см. обе концовки). А музыка лишь дополняет всю эту картину; выдержана в том же стиле, что и этот пикселезированный мир. И ты возвращаешься к этой игре, потому что ощущаешь вложенную душу автора к игре. Сравнить хотя бы стартовую музыку и в титрах.
    Или "Braid" - вот уж где точно приложено много сил для воплощения целостной картины задуманного автором. Ручная и красочная отрисовка, потрясная музыка, необычный ход истории (со 2 главы), и этот временной парадокс, на котором зиждиться посыл, что какими бы способностями в манипуляции со временем игрок ни обладал, а конец все равно един, и то, что было сказано/сделано в прошлом, уже не воротишь.
    Вот уж где ребята действительно постарались. У меня все.
  • Streecs
    ...с тобой же крайне интересно, я смотрю так: одни ахи/вздохи и все.
    Всего богатства русского языка не хватает, для нормальной, целостной конкретики по игре, али с русским проблемы?
  • Dream Eagle
    И чего тут? Ну картинка, ну...ХЗ, даже не красивая (критерии к картинке расставлять будем?).
  • Neoplayg
    Согласен с вами...король то голый! Но признавать этого толпа/стадо (на усмотрение) не хочет.
  • pavloalex
    Ты рецензию выше читал? Мало подробностей - гугл в помощь. За день что ту тут в комментариях воюешь уже 100 раз посмотрел-бы прохождение на ютубе, но ведь у тебя цель не выяснить чем хороша игра, а просто погадить в комментах.
    Вот у Игромании есть своя рецензия на игру
    .
  • Streecs
    ....ну конечно же, погадить, потроллить!
    Читать умеем, али тоже не завезли? Мои первые комменты и ответы на них- прочтите еще раз, желательно думая при этом, многое откроется.
  • pavloalex
    Нет ничего в твоих комментах - открывать там нечего.
  • Streecs
    Конечно же, думать то не обучены вкупе с чтением.
    Бывает...не расстраивайтесь- сейчас это модно.
  • настоящий шедевр
  • Вообще ни о чем. не проникся , не понял, геймплея не увидел, как впрочем и какого то глубинного смысла. Просто сейчас принято, что один кретин начал хлопать, другие подхватили.
  • Прошел неделю назад на ps 3 вообще не понял всех этих восторгов, такое ощущение что большинство консольщиков по умалчиванию возводят каждый эксклюзив в эталон игр.
  • Вся игра - это совокупность эмоций которые переживает играющий. Здесь не нужен скилл, нужно просто прожить эти несколько часов, наслаждаясь красотами, музыкой и "геймплеем", которого по сути нет:)

    Шедевр... я не могу сказать что это и зачем, но забыть такое невозможно!!!

    На пс3 был грешен и играл в пиратку, но сейчас увидел в пс сторе: прослезился и купил на пс4.
    Те, у кого есть сонька (любая) - купите обязательно, ибо эти 600 рублей вам подарят столько эмоций, сколь не подарит не один калл оф дьюти за 3000+, ибо в игре есть душа. Да что уж там, это даже не игра, а просто ДУША!!!!!

    У кого нет соньки - ютуб в помощь, просто посмотрите в хороших наушниках:)

    Столько же эмоций дарили Айко и Тень Колосса и надеюсь подарит Последний Хранитель (или Страж), ласт гардиан в общем и целом.

    grafonoman
    Это вообще не игра, а слайдшоу, после просмотра которого остаётся хорошее послевкусие... да и просто хорошо проведённые часы, не надо ничего понимать!
  • 3 часика расслабона, оценку игра получила лишь от эмоций автора, дал бы ей 4 из 10 лишь за песочек и "медитативный геймплей".
    Игра должна быть ИГРОЙ, а не программой для "глубоких личностей"
  • pavloalex
    Слишком толсто.
  • У подруги на плойке 2 вечера понемногу зависал и еще пойду) Приятная просто игра. Придраться не к чему даже)) Нет выбешивающих или напрягающих моментов и этих "а если бы" как это постоянно бывает в играх. Она просто дает хороший геймплей. Разве не это главное в игре?)
  • the_Deadsoul
    ....очередной мыслитель/теоретик , блин. Поставь Fallout 1/2/3 и спокойно наслаждайся отличным геймплеем с проработкой всего и вся.
    Ах,н у да, там же можно конкретику подвести, а здесь окромя вздохов и ахов ни чего....
    Ей Богу, зажрались вы, господа/товарищи.
  • pavloalex
    Игры вроде Fallout, дерьмак, TES, Драгоняга и всякие отсоссины уже достали, честно говоря. Игровая индустрия уже не может ничем удивить. А тут просто красивая игрулька-ходулька) Прям отдыхаешь от всего этого дерьма, когда играешь в нее) Релакс)
  • the_Deadsoul
    ...я же и говорю- зажрались. Нормальные картины не прокатывают, а вот от квадрата Малевича начинают балдеть.
  • the_Deadsoul
    Это Инди, они и созданы для отдыха от Калла и прочего Треша. Но к сожалению, не все игроки это понимают...
  • Nikita445
    ...понятие Калла и прочего Треша в студию.
    Что именно не все понимают, о просвещенный!
    Пытался честно на ютубе у Артура блэка посмотреть игру...хватило минут на 15.
    Нет, если совсем делать нечего, а время девать некуда, все пройдено вдоль и поперек, то тогда да- нормально.
  • Снова сонибои устроили задолизание эксклюзиву для PS.
  • Nikita445
    90% инди шлака согласен, но есть шедевры и очень интересные игры
  • Обязательно заценил бы этот шедевр, если бы для меня его стоимость не была равна ~ 15 к деревянных. (ибо консоли нету)
  • pavloalex
    >Поставь Fallout 1/2/3
    Не смей ставить в один ряд с первым и вторым фоллачом высер бефезды, говна ты кусок.
  • Dream Eagle
    ...беседка только 3ий делала, дятел)))
    На счет куска субстанции- попридержи эмоции, товарищ инет.боец.
    Каникулы совсем развратили школоту...
  • Хью Янссен
    че пекарек негодуэ?
  • Konstantinum
    Нет,мне жалко консольщиков,ведь он опустились до того что лижут задницу Sony за каждый выпущенный эксклюзив.
  • 10 из 10, но не как игре, а как чему-то необычному.
B
i
u
Спойлер