Новая Call of Cthulhu — сложная штука. Ее можно любить, но невозможно не ругать. Ты горячо хочешь пройти ее до конца, но не можешь избавиться от ощущения, что тебя надули. Это увлекательное приключение, которое вызывает самые разные и неожиданные дежавю, а своим финалом умудряется сначала восхитить, а потом разочаровать настолько сильно, что можно случайно выбросить компьютер в окно. Типа, вашу мать, какого хрена!
Пропитый детектив, ветеран войны, отправляется в загадочный город, чтобы разобраться в смерти женщины и этим заплатить долги. На месте выясняется, что женщина не простая — она художница, способная через картины открывать порталы в другие миры. Дежавю? О да, только слава богу, без «Санта-Барбары». А порталы открываются не в параллельные миры и даже не в Париж, а в зловещую тьму, где живет агрессивное межпространственное чудовище. От которого, кстати, неоднократно придется убегать. Иногда в густом мраке, с одной лампой в руке. Иногда даже без лампы: несколько раз игра начинает думать, что на самом деле ее зовут Penumbra, и тебя заставляют играть в прятки с чудовищем. Причем обязательно есть вторая цель: например, выбрать из двадцати кинжалов правильный, который загонит монстра обратно в картину.
Игра пытается быть очень разноплановой. Даже чересчур. Она разбита на главы, и каждая создана в своем жанре. В одной главе ты решаешь головоломку, собираешь подсказки, решаешь пазлы. В следующей главе все чисто по стелсу: ты ползаешь, прячешься в шкафу. А потом игра становится сюрреалистичным триллером, депрессивной бродилкой, напоминающей Layers of Fear, Get Even и другие польские ужастики. Сразу после этого наступает спокойная, уютная глава, где все завязано на диалогах. Ты только ходишь и разговариваешь, выбираешь разные варианты реплик, как в серьезной ролевой игре. Может быть, даже решаешь загадку между разговорами. Ма-а-аленькую такую загадочку: вот тебе рисунок головы — найди в интерьере похожий на нее бюст. В таких расслабленных эпизодах обязательно есть режим детектива, когда герой отрешается от мира и восстанавливает картину происшедшего. Правда, все такие сцены линейные, каждая новая улика появляется по сценарию, чтобы ничего нельзя было упустить. Как будто разработчики боялись, что будет трудно.
С одной стороны, так и правда веселее. Игра вовлекает в киношный, зрелищный круговорот разных впечатлений, из которого непросто вылезти. Ты легко двигаешься вперед; постоянно меняются обстоятельства и задачи, и можно увлечься настолько, что просидишь всю ночь и пройдешь игру. С другой стороны, все максимально упрощено. Поверхностно, спорно, недотянуто. А какие-то вещи вовсе не нужны. Это пример плохого геймдизайна. Пример того, что лучше меньше, да лучше, а не наоборот.
Стелс настолько топорный, что бесит. Больше всего раздражает эпизод в галерее: помещение маленькое, монстр тупит, защищаться от него невозможно, и ты бегаешь, как дурак, пытаясь найти нужный кинжал. Спрятаться толком не можешь — нужно просто терперь и ждать, пока персонаж сделает нужные по сценарию бесполезные попытки.
Под конец Call of Cthulhu даже дает пострелять. На 15 минут она превращается в шутер от первого лица, но, разумеется, в очень простой. Это аркада с автоприцелом и бесконечными патронами, и заканчиваются они тогда, когда это нужно по сценарию. Никакого азарта. Разнообразие ради разнообразия. Интерактивный кинематограф. Здесь даже есть привет Telltale. Делаешь выбор, и говоришь какую-то фразу — и игра пишет в углу экрана, что это отразится на вашей судьбе. И таких моментов здесь много, но их влияние на сюжет почти минимальное. А иногда непонятно, есть ли оно вообще. Вот, например, персонаж может пить. Выпиваешь целый стакан, а тебе говорят, что у этого будут последствия. Но последствий не видно. Разве что нельзя получить ачивку за то, что прошел всю игру трезвым. Так себе интерактив.
Вариативность минимальна. История двигается в одном направлении, приводя к финальному выбору из трех решений. Все три концовки одинаково безнадежные, а предыдущие решения лишаются смысла. Вся ролевая система лишается смысла. Это понимаешь уже на середине игры, но до конца надеешься, что ошибаешься. А нет, никакой ошибки. Хотя в этом и была главная фишка: новая Call of Cthulhu обещала соединить адвенчуру и RPG. Как другая игра, The Council. Но в итоге вся ролевая часть оказалась ненужной. Лишней. Фиктивной. Она не имеет большого влияния на историю, а история здесь — самое ценное. Она — то единственное, ради чего стоит играть. Даже не ради атмосферы. Атмосфера здесь, конечно, есть, но какая-то мультяшная, аккуратная, щадящая. Как будто для девочек.
Сценарию тоже далеко до последней Bioshock, но история рассказана живо, с интересными поворотами. Это бульварное чтиво, жуткая сказка, которая, вобрала в себя всю классику готичного хоррора. Тут не только культисты и Ктулху, не только потусторонние монстры, но и «Некрономикон», и психбольница с экспериментами. То есть, ты из Лавкрафта попадаешь то в «Зловещих мертвецов», то в «Лекарство от здоровья», то в «Призрака в доме на холме».
Но зачем было пихать в игру столько неработающих механик — неясно. Они отвлекают вселяют ложные надежды и, как следствие, разочаровывают. Эта проблема характерна для студии Cyanide. Например, она есть в той же Styx. Call of Cthulhu похожа на нее в плане структуры, а где-то даже арт-дизайном.
И самое важное: вроде было все неплохо, но сыро и как-то впустую.
Call of Cthulhu
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Интересная история.
- Хороший арт-дизайн.
- В целом увлекательно.
Минусы:
- Фиктивность влияния решений игрока на сюжет.
- Топорный стелс.
- Много лишних механик.
- В целом поверхностно.
Оценка: 6.0
Вердикт: интересная игра, в которой многое вызывает недоумение.
Напоминает игру Vampyr, только хуже, я думаю. В ту я хотя бы поиграл, а тут по блeвотным скринам все ясно.
Тульский Поцик скрины, как раз, отличные, атмосферные, а игра, видимо, на любителя
Тульский Поцик Главный герой очень похож на Джонатана, помимо того, озвучивает его, тот же самый актер дубляжа, поэтому у меня тоже возникли такие ощущения, в самом начале обеих игр приходится посещать бар и общаться с похожей аудиторией, что тоже позволяет подвести аналогии. А игра для любителей Лавкрафта, что понятно из названия и не каждому зайдет.
Ахахахаха, кто-то там еще сравнивал это недоразумение c крутой игрушкой 2005 года... На банане я видел такие хорроры, да еще и с иллюзией выбора. Впрочем, обычный релиз на пека, пойду зарублюсь в рдрчик
Геральт лучше распутывал дела.
Верните логику на ПГ
Концовок не три, а четыре. Решения влияют на то, какие концовки в итоге будут доступны. Попытки с кинжалом идут не по "сценарию"... Рядом с картиной есть рисунок нужного кинжала, следовательно посмотрев, как выглядит нужный, все проходится с первой попытки.
Diabolic_Fruit С кинжалом весело. Напоминает, как все пытались убить Йорма, а штормрулер лежал за троном, и далеко не каждый догадывался его взять.
Т.е. какой-то Red dead redemption 2 вы ставите почти 10, а такой хорошей игре жалкую 6?=(
GoliafJx PG же.
GoliafJx Я всё надеюсь что продолжение про похождения команды бегущих будет. Где русский с кощеем. На самом интересном месте всё закончилось, с братом на ножах, но команду бросить не смог.
кал ктулхи.
Для чего апгрейдил комп, хз. Одно доисторическое говно, либо индюшатина.
Двоякое ощущение от прохождения ,вроде как и хорошо но чего то не хватает
неплохая игра на два вечера. честные 7 балов без сомнений. бродилка с занятным сюжетом