на главную
об игре
Cuphead 29.09.2017

Вернуть детство: превью Cuphead

На Е3 2015 нам показали немало ААА-проектов. Настолько много, что среди них можно не заметить что-нибудь другое, действительно интригующее. Cuphead, к примеру, показывали еще в прошлом году, да и выход был намечен на 2014, однако релиз перенесли практически на два года вперед. За это время Cuphead успела заручиться поддержкой Microsoft и добавить Xbox One в список релизных платформ. Почему мы обращаем на игру ваше пристальное внимание? В ней есть как минимум две очень важные вещи, которые вы должны оценить по достоинству.

Игра имеет крайне высокую сложность. В Cuphead представлен классический run-and-gun-геймплей — это когда вы без остановки стреляете во врагов в двухмерном пространстве. Каждый уровень здесь представлен в виде непрерывной схваткой с боссом. Отсюда и вытекает такая сложность: каждый босс уникален, а на то, чтобы заучить все их особенности, уйдет не один десяток часов.

Поначалу герой выдерживает всего до трех попаданий. Позже запас здоровья можно будет незначительно увеличить, равно как и сделать апгрейд для оружия, позволяющий производить сразу три выстрела одновременно. Впрочем, run-and-gun может превратиться в классический shoot’em up: в одном из моментов вы садитесь в небольшой самолет и уворачиваетесь от птиц и гигантских яиц, попутно поливая огнем здоровенные часы с кукушкой.

Cuphead выглядит как старенькая Contra: несмотря на то, что проект полностью двухмерный, урон «прилетает» со всех сторон. Каждый уровень можно отыграть заново: лобби тут представлено в виде карты внутриигрового мира, по которой можно свободно перемещаться.

Одна из самых ярких фишек Cuphead — стилизация под мультфильмы тридцатых годов. Нужно отдать должное разработчикам: игра смотрится очень аутентично. Причина этого кроется в том, что сотрудники MDHR Studio создавали анимацию вручную, а итоговую картинку пропустили через специальный ретро-фильтр, имитирующий движение пленки с некоторыми помехами. «Акварельное» окружение лишь усиливает этот эффект. Звуковое сопровождение еще больше погружает в тридцатые, выдавая умопомрачительные по драйву джазовые мелодии. В конце концов, сама подача сюжета стилизована под немое кино, когда действие на экране прерывается для показа табличек с репликами персонажей.

Сюжетные перипетии здесь ни к чему: две живые кружки крупно задолжали дьяволу в азартных играх, в результате чего им необходимо отдать долг, выполняя его поручения. Никаких откровений в ходе прохождения ждать не нужно, однако в целом завязка смотрится довольно оригинально. Центральных персонажей здесь двое, и не просто так: проходить сложные уровни проще с кем-нибудь на пару.

Cuphead может похвастаться по-настоящему красочными декорациями. Так, застолье в ресторане превращается в боксерский ринг с двумя громадными жабами. На фоне смеются посетители, а официанты едва успевают пригибаться от пролетающих мимо снарядов. Раз — и вы уже едете по железной дороге вдоль кладбища, сражаясь с целым поездом сказочной нежити — от гигантского скелета до привидения, бросающегося глазами. Еще одна смена кадра — и вы прыгаете по облакам и бьетесь с громадным драконом. Отлично прорисованные локации сменяются молниеносно, каждая из них представляет собой отдельный короткометражный мультфильм.

Куда ни глянь, Cuphead создает впечатление классической игры. Классической во всем: и в стилистике, вдохновленной работами Макса Флейшера, и в напряженном геймплее, когда приходится заучивать целые алгоритмы для прохождения каждого уровня. Ко всему прочему, на фоне целой кучи блокбастеров Cuphead выглядит как небольшой и очень приятный привет из детства.

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Игра обещает быть крутой. Стилизация под ранние мультики Диснея - класс.

11

Респект разработчикам за такую атмосферу переносящую в стилистику старых мультфильмов диснея,не помню,что бы были подобные игры Эту игру стоит ждать!!

9

В такую игру с другом классно играть.

6

Игровая механика у игры проста, да и геймплей тоже. Но игра берёт именно своим дизайном и атмосферой мультов в стиле старого Disney. В общем, игрушка явно стоящая. Тот случай, когда в игру уже стоит поиграть хотя бы из-за её визуальной составляющей.

2