Call of Cthulhu

Виски и мертвые косатки: как играется Call of Cthulhu

Виски и мертвые косатки: как играется Call of Cthulhu

Call of Cthulhu — новая видеоигра, основанная на ролевой настолке от компании Сhaosium. Ее давным-давно пыталась сделать Frogwares, известная по играм о Шерлоке Холмсе, но разработка в итоге досталась создателям серии Styx. Релиз Call of Cthulhu состоится через месяц, но мы уже поиграли в многочасовую превью-версию.

Call of Cthulhu работает примерно так же, как Styx, но принадлежит к жанру адвенчуры, а не стелс-экшена. Игра разбита на главы и в целом прямолинейна: в ней нет открытого мира и отсутствует возможность свободно возвращаться на старые локации. С другой стороны, Call of Cthulhu вариативна в сюжетных мелочах, в сюрпризах и в стиле. Это не хоррор: игра не умеет пугать, но старается изобразить мрачную готику и порой неплохо нагоняет саспенс. По духу она намного ближе прошлогодней Black Mirror, чем Dark Corners of the Earth. Это по-своему неплохо.

Поначалу накатывает внезапное дежавю и вспоминается Bioshock Infinite. Ты — пропитый частный детектив, которому срочно нужна работа: иначе заберут лицензию. Здесь тоже есть девушка, но возвращать ее не требуют — нужно просто понять, почему она сгорела. Ее богатый отец врывается в офис героя, показывает странную картину и просит найти доказательства того, что его дочь не была сумасшедшей. Отец рассказывает, что жертва была художницей, жила на неизвестном острове с семьей и погибла в пожаре. В лучших традициях готического нуара мы плывем на корабле сквозь туман в места темные, прогнившие и забытые, где у местных свои законы, и на каждом шагу суеверия и тайны. На каждом — это в буквальном смысле. Едва сходишь на берег, как перед тобой оказываются труп кита, испорченная вандалами статуя бога и проклятый склад, на который никак не попасть, но очень нужно.

Игра, впрочем, первым делом ведет в бар, где старые моряки-алкоголики поют песни, забив болт на сухой закон (дело происходит во времена Великой депрессии). Из темного угла на тебя смотрит местная девушка-гангстер по имени Кэт, угрожающе покуривая сигарету, а бармен не хочет тебе наливать. Снаружи грязнь, туман и безысходность, хотя люди и не похожи на страшных, жутких уродов, как в Dark Corners. Просто алкоголики. Просто жопа мира.

Диалоги обычно ветвистые и местами нелинейные. Набор реплик зависит от информации, добытой из подобранных заметок, наблюдений и других диалогов. Тут же начинает работать вариативность сценариев и прокачка, ориентированная на исследование и разговоры. За прохождение ключевых моментов дают очки опыта, которыми можно улучшать атрибуты вроде внимательности, красноречия и силы. Есть два параметра, которые можно улучшить только исследованием: медицина и оккультизм. Они прокачиваются через найденные предметы: книжки, заметки и прочее.

Судя по пресс-версии, все это открывает разные пути прохождения и разные последствия диалогов. Например, на игрока нападает полубезумный смотритель дома: можно его заговорить, а можно отобрать оружие силой. Еще сильнее это выразилось в задании, в котором требовалось забраться на проклятый склад. С одной стороны вход перекрывает полицейский, с другой — местные банды. Бандитов можно отвлечь с помощью местых алкоголиков, подкупив их за бутылку. Либо можно солгать, сказав бандитам, что ты от их шефа, заранее подслушав разговоры и получив инсайдерскую информацию. Либо можно пойти к самой Кэт и нагло заявить, что тебе нужно на склад, а ее дела тебе неинтересны. Если вам удастся ее убедить, возможно, она сама проведет вас через караульных и сама же откроет дверь. Правда, игра никак не мешает отыграть все три ситуации, что сбивает ценность такой вариантивности.

Экшена нет, а стелс максимально прост. Можно входить в особый «режим детектива» и восстанавливать картину случившегося, но в нем тебя буквально ведут за ручку, чтобы ты ничего не потерял — нет никакого элемента головоломки. Фишка с безумием в пресс-версии почти не раскрывается: только однажды вы падаете в яму с трупами, где человеческое мясо перемешано с мясом косаток. Героя начинает мутить, и тебя просят скорее убежать оттуда. Видимо, главное безумие впереди.

Call of Cthulhu обещает быть увлекательным и стильным, но легким и нестрашным готичным детективом. В игре прекрасные ролики и хорошая озвучка, но не самая лучшая анимация в обычных диалогах. Ролевая система и вариантивность делают Call of Cthulhu слегка свежей и неожиданной, но в пресс-версии эти моменты игры не раскрывались до конца. К счастью, ответы на все вопросы мы получим совсем скоро: релиз запланирован на 30 октября.

Гоша Берлинский
об авторе
Ведьмак лучше.
Нравится125
Комментарии (26)
B
i
u
Спойлер