на главную
об игре
UberSoldier 2 18.05.2007

"Восточный фронт: Крах Анненербе". Новая доза порошка

Шутеры для отечественного игропрома – тема болезненная. Никто из дорогих российских девелоперов не может похвастаться хоть сколь-нибудь вменяемой разработкой в этом жанре. Однако в 2005-ом году Burut Creative Team сумела таки сотворить более-менее сносную стрелялку «Восточный фронт: Неизвестная война», которая могла на пару вечеров увлечь вполне приличным геймплеем, даже несмотря на бредовейший сюжет и монотонный игровой процесс.

Новая доза порошка

Главный злодей уничтожен, фабрика по производству «чудо-порошка» Т-9 ликвидирована, но приключения Карла Штольца и верной боевой подруги Марии Шнайдер только начинаются. На горизонте маячит новая угроза всему живому, а призраки прошлого, к большому огорчению наших героев, материализуются, дабы вновь принести в мир хаос. Позиционировавшийся поначалу как аддон, «Крах Анненербе» (знатоки, кстати, утверждают, что в «Анненербе» закралась ошибка – лишняя «н» в начале слова) пугает еще большей бредовостью сторилайна. Как это модно нынче спрашивать, хотелось бы узнать, какими наркотическими веществами балуются сценаристы? Уж не порошком ли Т-9? Если да, то хочется верить, что именно в дурман-препарате кроется причина присутствия такого большого количества грамматических ошибок, да и путаются «писаки» вечно, «Анненербе» у них, или все-таки «Аненербе»…

Сегодня на сцену выходит новый порошок, но на этот раз он не делает из солдат зомби, а всего-навсего убивает людей в промышленных масштабах. Но (сюрприз!), как оказывается, это лишь верхушка айсберга, за которой скрывается злодей-с-бомбой. Не обошлось и без других «невероятных сюжетных кульбитов». Закованный по самое некуда в броню супостат по имени Дитрих а конце оказывается… родственником Марии. Игрокам от этого, правда, не холодно и не жарко, толку от этого братца помимо пары заунывных реплик – никакого.

Карл, ты должен остановить их!

Разработчики не стали что-либо кардинально менять в игровом процессе, ограничившись лишь ненавязчивыми улучшениями компонентов оригинального «Восточного фронта». Текстурки (те, что новые) почетче, противники немного умнее, напарники чуточку сообразительнее. Дальше этого идти не стали. В борьбе с нескончаемым потоком противников вам по-прежнему будет помогать щит, останавливающий и отправляющий обратно вражеские снаряды, плюс парочка бонусных умений. Так, зарезав тройку супостатов, вы на некоторое время ускоряетесь и становитесь неуязвимы. Убив точным выстрелом в голову то же количество противников, вы активируете режим slo-mo, жутко напоминающий аналогичный в замечательном F.E.A.R.. Смотрится «замедленный режим» на удивление красиво, не сильно уступая заморскому блокбастеру, но, к сожалению, общую удручающую картину эта маленькая радость не спасает – размах не тот, да и мозгов у клонов на порядок больше. Определенным стимулом для использования ножа и прицельной стрельбы является и то, что за каждую удачную «серию» дают жизненно необходимые очки умений, которые потом можно раскидать по нескольким характеристикам вроде длины лайфбара, количества «маны», меткости.
Некоторое разнообразие в общую монотонность дизайнеры все-таки попытались внести, и частично у них это получилось. Кое-какие уровни выглядят действительно оригинально, нельзя не отметить чудесную локацию Аль-Назират с высоченной башней и летящими со всех сторон парашютистами, но счастье мимолетно. Рядом с одним хорошим уровнем граничит тройка унылых локаций, пугающих своей однотипностью и линейностью. Все боссы просты как пять копеек, и отличаются лишь необходимой для умерщвления дозой свинца. Особняком стоит только главный противник, для убийства которого придется совершить n-ное количество одних и тех же действий.

Визуальный фронт

Графически игра по-прежнему приятно удивляет. Программисты явно не даром ели свой хлеб. Хорошо поработали с шейдерами, новые текстуры щеголяют высоким разрешением, а модели персонажей здорово обросли полигонами. Спецэффекты стали еще краше, а вкупе с довольно неплохой физикой любой взрыв выглядит действительно неплохо.
Отдельных слов заслуживают видеовставки и звук. И если в сторону второго можно выплевывать лишь негативные эпитеты из-за ужасной озвучки (лишь голос Марии радует слух) и гадкой музыки, то ролики, выполненные в виде комиксов, выглядят на удивление свежо и интересно.

***

Все противники уничтожены, очередной вражеский бастион поравнялся с землей, Карл и Мария предаются неге на заслуженном отдыхе, а игроки, тут же забыв о том, что творилось на экране, спокойно отправляют диск с игрой пылиться на полку. Но отправляют не сожалея. Бездушный тир сделал свое дело: пара тоскливых вечеров приятно скрашены отстрелом компьютерных болванчиков. Надеюсь, Штольцу больше не придется вставать на защиту добра и справедливости. Пора переходить на новый уровень, особенно если учесть, что потенциал для этого имеется.


Рейтинги:

Геймплей: 6.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 5.0
Интерфейс и управление: 6.5
Оценка автора: 6.0

Общий рейтинг: 6.2

Комментарии: 10
Ваш комментарий

Опять нормальный непопсовый проект закидали какашками (= По-моему, очень добротный шутер.. прошли с братом обе части на одном дыхании, можно сказать. Пвфл, давай в кратце обрисуй минусы сабжа, а то я не могу понять за что 6..

1

---->>>>JoNNi MaCaroNNi Твои комменты для меня - праздник души =) В кратце: несмотря на то, что у Бурута есть большой потенциал, ей богу, обидно, что они размениваются по мелочам (касательно именно этого проекта, когда был в Воронеже, говорилось ещё об одном, вот там всё ч0тка), продолжая выпускать трэшю Трэш бывает забавным (аки BloodRayne) и не очень забавным. Под вторую категорию как раз и попадает ВФ2. И вот, почему: При том, что ИИ довольно неплох, перестрелки унылы. Всегда один и тот же алгоритм, дизайнерские "фишки" если и попадаются, то крайне редко. Респаун NPC в коридорном шутере в наши дни - моветон. Порядочно портит и без того не бог весть какую атмосферу ужасающая музыка. Свою роль сыграл и сценарий (глупо, конечно, требовать от трэш-шутера красивого сторилайна, но самоповторы и слишком уж высокий уровень бредовости делают своё дело). Банально нехватает динамики. Как ты, наверное, заметил, игра порой здоровски напоминает Call of Duty 2 (в первый я не играл): под начало попадает горстка нэписей, всё взрывается, болванчики дерутся, но игрока это как бы и не касается. Глазу почти не за что зацепиться. если в том же F.E.A.R. игроков ждали многолисленные пасхалки, скрытые ответы на сюжетные вопросы и другие мелочи, здорово поддерживающие антураж, то здесь это отсутствует. 6.2 - это не какашки. Вполне нормальная игра, за которой не стыдно скоротать вечерок. Но, я уверен, вы с братом вряд ли скоро захотите перепройти ВФ и ВФ2. Типа вкратце+)

0

Кста, в первой части BloodRayne, Рейн тоже противостояла организации Аненербе. Кста, поищите в энциклопедиях. Это не с неба взято. Я не утверждаю что это правда но имело место быть в человеческой истории.

0

Ahnenerbe — «Наследие предков», полное название — «Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков»

0

2 Vladir: в 1 BloodRayne была не Аненербе а GGG. GegenGeist Group. фдисятке!

0

Как человек, написавший немало обзоров и, соответственно, немало их читавший, отмечу: обзор ёмкий и качественный, но вот жирный спойлер в самом начале статьи - это совсем не есть хорошо. Даже в отношении игры, которую, казалось бы, даже спойлером не испортишь. ;)

0

Неплохо, нужно попробовать, несмотря на рейтинг

0

согласен с оценкой, средне..

-1