на главную
об игре
Fable Fortune 25.07.2017

Впечатления от Fable Fortune: еще одна карточная игра

Heartstone своим коллосальным успехом открыла дорогу другим играм в жанре. Их создатели упорно пытаются повторить успех проекта Blizzard. Пусть ни у кого до сих пор это не вышло, и каждая новая игра занимает определенную нишу. И, что немаловажно, дает альтернативу тем, кому надоело играть за Гарроша или Джайну. Fable Fortune — одна из самых приятных альтернатив.

В жанре карточных игр очень трудно изобрести что-то новое, поэтому зачастую все новое — это компиляция и перетасовка старых, хорошо знакомых нам механик. Если вы хоть раз пробовали Hearthstone, то в Fable Fortune практически все будет вам знакомо — в базовых механиках отличия незначительные. Например, на первом ходу вы начинаете с тремя единицами золота, а не с одной. Это позволяет гораздо быстрее «разогнать» матч и практически со старта начать вести активные боевые действия. Кроме того, на поле боя каждый противник может выложить шесть существ, а не семь, как это происходит в Hearthstone.

Единственное, но очень приятное различие — то, что вместо скучных карточек на доску выходят полноценные модели существ. И это гораздо круче, чем может показаться. Визуально Fable Fortune больше похожа на шахматы, чем на карточную игру. Успех Hearthstone во многом произошел из-за упрощения многих механик и интуитивно понятного, простого дизайна. В насыщенных немалым количеством похожего контента играх ничто не должно вызывать сложности в понимании происходящего. Эту ошибку допустила карточная The Elder Scrolls Legends, из которой хочется сбежать, как только ты зашел в меню. С Fable Fortune такого не происходит.

В Fable Fortune угадывается визуальный стиль оригинальной серии. Даже самые страшные чудовища выглядят очень мило. Fable Fortune — глоток свежего воздуха в мире игр, делающих серьезное лицо.

В бою герой обладает двумя умениями. Первое — специфическое для определенного класса, второе — выдача статуса протектора любому существу на поле. Классов в игре пока шесть. Есть Алхимик — женщина, выдающая своим существам разного рода усиления, как это делает друид в неоднократно упоминаемой выше игре. В ее арсенале немалое количество заклинаний. Могильщик — необычный класс, делающий ставку на некромантию и толпы скелетов — в целом, довольно агрессивный персонаж. Рыцарь — ближайший родственник паладина, только с сельским колоритом. В его команде сражаются крестьяне, а одним из самых грозных орудий убийства стала лопата. Каждый ход Рыцарь может призывать себе в подмогу слабого ополченца, только что вылезшего из-за плуга. Пророк — местный аналог жреца. Медленный, заточенный на контроль поля класс, которым довольно тяжело играть. Он может лечить, а может калечить. Торговец — это вариация разбойника, делающего ставку на разного рода отбросов общества вроде пиратов и эффективный менеджмент золота. Чтобы вы ни делали, он все равно будет богаче, чем вы. И, наконец, самый агрессивный класс в игре и самый популярный в драках на текущий момент — шейпшифтер. Скромная девочка, списанная с Красной Шапочки, использует агрессивных оборотней, бандитов и разного рода нечисть с упором на атаку. Да и сама она своим умением наносит неплохой урон.

Чтобы совсем уж не копировать Hearthstone, в Fable Fortune ввели возможность развития героя во время боя. Для этого вы можете выполнить определенное задание. Например, вызвать двух существ шестого дропа, после чего вам дадут выбор: перейти на сторону зла или добра. В зависимости от выбора ваше умение изменится, и вам в руку добавят несколько новых карт. Так, та же скромная Красная Шапочка может превратиться либо в злобного оборотня, либо в прекрасную эльфийку.

Матчи в Fable Fortune длятся в среднем по 15 минут. В игре есть всего два режима — поединок с живым игроком и кооператив, где вы с союзником сражаетесь против босса. Выглядит скучновато.

В зависимости от этого вы сможете либо очень сильно калечить врага, либо просто калечить и, к тому же, восстанавливать себе здоровье. И так с каждым классом. Всего за партию можно выполнить три задания, но грейдить умения после первого раза нельзя. За каждое последующее будут выдаваться награды в виде сильных карт, способных перевернуть ход игры. С одной стороны, такая система позволяет более гибко подходить к матчам. С другой, это несколько замедляет ход драки. Пока вы или противник выберете подходящую цель, повиснет неловкая пауза. Лимит времени здесь не очень помогает.

Fable Fortune — игра не о гринде золота, за которое потом можно будет покупать карты. Бустеры получать довольно просто, легендарные карты пока выпадают относительно часто, и у вас не будет чувства, что ради того, чтобы собрать достойную колоду, вам придется сидеть за игрой несколько месяцев. Правда, система подбора противников довольно часто ведет себя странно, и могут поочередно попадаться как новички, так и опытные герои с какими-то дикими колодами, на сбор которых все же придется потратить какое-то время.

В целом, пока Fable Fortune выглядит забавной. Игра явно симпатичнее The Elder Scrolls Legends, но и конкуренцию Hearthstone ей составить вряд ли удастся. Впрочем, это ей и не нужно.

Комментарии: 12
Ваш комментарий

Как бы я не любил серию - нет. Другой жанр, другой стиль..всё другое. Пока не вернется старая добрая сказочная РПГ, к Басне не притронусь ибо только испорчу своё отношение к игре А по обзору скажу, что разработчики всё же молодцы. Я не играл, но прочитав, понял, что игра хоть и карточная, но не на одно лицо с сотней других представителей жанра. Она выделяется, а это уже не малый плюс. Вот только боюсь, что никому она не нужна. Верхушку пирамиды давно забрали Близзы, а на нижних ярусах никого и нет, ведь любители КИ все ровно поиграют в новую пару часов, скажут "Это не Хартстоун, до Хартстоуна тут далеко" и уйдут назад тасовать колоды в таверну. Отсутствие комментариев под обзором спустя 2 часа после публикации только подтверждает это

16

xSPIRITx Ну рынок уже перенасытился, в принципе. И даже если выйдет что-то действительно симпатичное, это пройдет мимо широкой аудитории. Жанр такой, что тебе хватает чего-то одного. На другое банально не хватает времени (получать карты новые долго, изучать новые меты и т.д.), поэтому все как играли в Хартстоун, который вобрал в себя вообще всё, что нужно, так и будут - это правда.

13

Пособие, как засрать великолепнейшую серию. Такой неограненный алмаз закопать в куче дерьма. Эта вселенная заслуживает намного большего, чем быть сранной очередной карточной игрой

10

а я просто рад что серия игр Fable не забыта )))

3

На счет TES:L не согласен. Есть слишком большая детализация в рисунках, но это явно не то от чего народ бежал бы из игры. Учитывая что рисунки значения не имеют, важны параметры/эффекты.

1

Харстоун поднадоел порядочно, но выше правильно написали, пойти в другую карточную игру - практически нереально. Жалко времени и лень вникать в тонкости, когда тут уже все "готово". А каток 5-7 в неделю меня устраивает.

0

Shinkame Дуй на кикстартер, че ты тут делаешь)

0

Да лучше бы уже новую часть выпустили или вторую часть на пк бы портанули на худой конец, но зачем эта ККИ, они уже повсюду!

0
Master Sema написал: но зачем эта ККИ, они уже повсюду

Проще и выгоднее в исполнении.

0

Единственная отличительная игра ото всех существующих ККИ - Гвинт. Она хоть и выглядит скучно(кроме аним. карт), но на фоне плагиата по типу TESL или Fable Fortune она выглядит довольно свежей и менее казуальной.

-1