Outcast - Second Contact

Впечатления от Outcast: Second Contact. Когда сильно любишь

Впечатления от Outcast: Second Contact. Когда сильно любишь

Outcast: Second Contact — второй ремастер знаковой игры 1999 года, вышедший за последние несколько лет. Правда, в отличие от версии 1.1, где появились только актуальные текстуры, высокие разрешения экрана и другие подобные вещи, Second Contact претендовала на нечто большее — звание ремейка. А на самом деле застряла где-то посередине.

Ее релиз — это, с одной стороны, прекрасная история о том, как добро победило бабло. У проекта был провальный краудфандинг, но его все равно доделали. Вопреки судьбе, фанаты победили. С другой стороны, итог обрадует тоже только фанатов, и это сильно обесценивает достижение.

В свое время Outcast была важной игрой: открытый мир, экшен, стелс, квесты, исследование — там было многое. Для 1999 года — фантастика. Это было крутое, яркое путешествие. Морпех Слейд, отправленный в параллельную вселенную на планету странных гуманоидов, спасал сразу и свой, и чужой мир. Местные почитали его за Избранного и приходилось работать на два фронта.

Сегодня эти клише воспринимаются иначе. Если в России еще любят сюжеты про попаданцев, то ностальгировать по олдовым боевикам перестали, кажется, все и везде. А Слейд как раз собирательный герой боевиков. Он бухает, иронизирует и стебется, ничего не принимая близко к сердцу. Аборигены с порога начинают грузить его своими локальными конфликтами, на что он реагирует в духе «Ну офигеть теперь» и «Ну хрен с вами, куда идти, что делать?». В Second Contact даже не поменяли озвучку. Она вся перешла в новую версию, прямо в ламповом «моно», с басами и хрипотой. Так что кто-то неизбежно будет кричать о том, что в 2017 году нужен нормальный звук, а другие будут хвалить игру за винтажность.

Эта двоякость появилась во многих вещах. Например, в субтитрах теперь поясняют названия и термины. Их пишут в скобках. Видимо, чтобы современные игроки получше въезжали в мифологию нового мира. Но это дурацкие полумеры, потому что субтитры нарезаны огромными простынями, сквозь которые не хочешь продираться. Притом до сих пор нет толкового обучения: у тебя полно вещей, но как их использовать, тебе не говорят. Или взять саундтрек: музыка прекрасна, но она не для фона. Эти пафосные, завывающие темы в духе старого Голливуда всегда держат в напряжении.

Экшен кошмарный. Враги бегают как в старых аркадах и смешно тупят. А тебе нужно уклоняться от искрящихся пикселей, летящих по прямой. Разработчики сделали зум, прямо как в современных экшенах, но сама стрельба отвратительная, неудобная — хуже оригинала. И ты, как в 1999, не видишь у врага реакции на попадание, не чувствуешь выстрела. Все дико неестественно, идиотично и скучно. Никакого удовольствия. Такое можно простить пиксельным инди и оригинальному Outcast, но в Second Contact завезли вполне современную графику. Не очень крутую, но тем не менее. Когда начинается игра и ты видишь падающий снег, знакомый мостик, домики, портал, вот это все — ах, один восторг. Ходишь и рассматриваешь — настолько симпатично, аккуратно сделано.

Но современные игроки, и особенно все те, кто родился после 1999 года, играть в Second Contact не будут. На нее тяжело смотреть. Ты сразу видишь огромную пропасть в левел-дизайне между старыми и современными играми. Очевидно, что нельзя просто взять и добавить четкие текстуры и больше полигонов. Оригинальные карты Outcast — это плоские, схематичные локации с лабиринтом тропинок. Нельзя было просто добавить эффекты, посадить кусты и траву. Нужно все переделать. Создать с нуля. Чего авторы не стали делать — напротив, они тщательно, с фанатизмом перенесли каждую дорожку, каждый домик. Линейкой все вымеряли. Если заглянуть в одно и то же окно в разных версиях, то вид будет одинаковый. Но при новой графике бедный мир только больше обеднел. Ты забираешься на второй этаж и видишь половину карты. Игровой мир внезапно похож на фильм «Догвилль». Дома — необжитые коробки. Агрессоры и мирные жители живут буквально через дорогу друг от друга. Само собой, пропадает чувство приключения. Спасибо, что появилась хорошая, наглядная карта, где видно перемещение врагов в реальном времени — это экономит время и нервы. Это одна из немногих уступок новому времени.

В образовательных целях Second Contact, конечно, можно купить и пройти, но нужно понимать, что безнадежно устарел весь концепт. Тут новой графикой не помочь.

Гоша Берлинский
об авторе
Ведьмак лучше.
Нравится58
Комментарии (17)
  • Иногда прошлому лучше оставаться в прошлом.
  • Ничоси. Гоша Берлинский жив? Сто лет его имя уже не видел.
  • Мда. Подозревал, что это просто старый каст в новой обертке. В старый играл. Понравился. Новый не куплю. Зашквар. Так что и на ностальгирующих фанатах не выедут.
  • Цена...
  • AllFout
    А у роуг трупера типа топ-ремастер был? Или может сама игра крутая? Проходная игрушка на 6 баллов, что тогда была, что сейчас, тем более с халтурно подкрученным графеном.
  • Эмммм...
    1. 2300 рублей
    2. Нет русского, хотя описание впендюрили на русском почему-то
    3. Устаревший левелдизайн
    Вердикт: возможно, когда-нибудь попробую пиратку, но маловероятно. Купить в стиме это я готов, но не более, чем за 500 рублей. В этом плане много сходств с Элекс усматриваю.
  • Да неплохая игра но не более. ELEX круче!
  • Сет Моррисон
    сравнил жопу с пальцем
  • С т.н. рецензией не согласен более, чем полностью.
    Автору сия текста не надо было соваться к данному продукту, в принципе, ибо для него лично игра
    Outcast "так себе".
    Для все тех, кому в 1999 было более 18и лет, у кого ПК тянул данную игру, кто прошел дальше Шамазаара, однозначный маст хев.
    Здешняя озвучка (слава Богу, что переделывать не стали) и харизма Каттера Слейда, вкупе с его юмором и сарказмом, позволят вернуться в теплый, ламповый мир замечательного приключения из прошлого.
  • Даже не знал эту игру
  • поиграла, управление, стрельба, вообще ... как будто в гульмен играешь, графика 2003 год и проседает до 30 фпс на 970 в определенных местах. и просят 2300р, я бы за 200р не купила, удалила..... спустя пару часов
  • pavloalex
    Мне было менее 18 лет. Прошел весь. Понравился, до сих пор считаю хорошей игрой. Диск до сих пор храню, пару раз переигрывал. Для нынешнего времени играть в это, всеравно что намашине бэбиджа программировать. Игра устарела безнадежно. Поколению фаллаута/скайрима/гта в ней будет тесно. Поколению вольфенштейнов/думов/батлов скучно. Даже после первой готики эта игра уже не зайдет, свободы мало. Нужно быть шизанутым, либо проспать в криосне последние 20 лет, чтобы ее купить. Мне вот тоже интерсно, по прежнему ли Моги дает ништяки за свой рассказ или летает ли та хрень с камнями в Шамазаре. Но ради этого покупать тоже, самое да еще за такую цену? Ну всего есть срок годности. У ауткаста он вышел еще лет 10 назад.
  • Редкий гость написал:
    Нужно быть шизанутым, либо проспать в криосне последние 20 лет, чтобы ее купить

    Вам не кажется, что ваши эпитеты через чур "через край", ибо это всего лишь ваше мнение, не более того.
    Я высказал лишь свое, при этом не оскорблял своими речами кого-либо, ибо каждому свое.
    Что и кого там вышел срок: решать явно не вам;)
  • pavloalex
    Нет, не кажется. Когда фанаты ЗВ, к примеру, бегут покупать каждую игру/фильм/комикс по вселенной, это нормально. Бо там все равно каждый раз что-то новенькое добавляют. И не только в графическом плане. Когда фанаты сорокотысячника то же самое делают, это нормально. Там такая глубина вселенной, что новое и интересное всегда есть. Что есть у ауткаста? Что когда-то тому назад он был хорошей игрой в условиях тотального дефицита игр вообще? Этого не достаточно. Новые локации есть? Новые механики есть? Новые квесты есть? И это второй ремастер, не первый. Кучка гиков слепила это для внутреннего пользования. Повторюсь, на фанатах это не выедет. А мнение потенциальной аудитории вы в том числе и здесь можете видеть. Не надо вытаскивать из могилы труп, обряжать его в стразики и выдавать за современный продукт. Это не по людски. И это моё мнение, я тоже никого не оскорблял. А ваши слова создают у меня впечатление, что мнение попало в цель. Не надо все комментарии воспринимать на свой счет. ;)
  • Редкий гость написал:
    Нет, не кажется

    Сильно сомневаюсь, ибо многим товарищам так же непонятно, как можно переигрывать в старые игры, которые они считают антиквариатом, ибо "устарели во всем".
    Повторюсь, это всего лишь ваше мнение, не более того.
    И то, что вам там не зашло, абсолютно ни о чем ни говорит, ибо это всего лишь ваше мнение...
    Не надо писать комменты, которые могут кого-либо задеть.
    Это в принципе некультурно и выдает определенные проблемы у человека.
    Мне игра зашла, получил удовольствие. У вас иначе...всего лишь разный подход к продукту, как-то так.
    p.s. Нужно быть шизанутым, либо проспать в криосне последние 20 лет, чтобы ее купить
    Надо быть шизанутым, чтобы не понимать, что данное выражение является оскорблением.
    Надеюсь, был понят.
  • Мне раньше очень нравилась первая часть этой игры, и разработчик зря думает что в России нет фанатов данной вселенной, иначе я не могу понять отсутствие русской локализации. Ну да ладно мы привыкли, вроде на ZoG уже кто-то взялся за перевод, будем ждать фанатского перевода.
  • Ламповость ламповостью, но вышло на 4+. С выходом 1.1 была радость, но это было 105% именно того Outcast, а вот Second... Верное утверждение, что копировали "на всю монтану", однако, в этом только плюс, прямо ощущение что разрабы, те самые, не перекупы и не ради бабла живущие (отсыл к бетесде), делали именно то, что ждали фаны. В общем это для старичков и очень надеюсь (только не графодрочеры, не долбогонщики-любители пабг и прочего омна), что зелень сможет окунуться в этот продуманный до мельчайших деталей мир, ощутить героя, вникнуть в сюжет, осознать что музыкальное сопровождение - не пальцем делано, а симфоническим оркестром(!!!)... В общем - это попытка (да, провал на кикстартере дал знать, что сказалось на цене) воссоздать, а главное (АЦЦКИ НАДЕЮСЬ НА ЭТО) продолжить историю Картера и Адельфы, Таланов и Вульф, HK12 и Туон-Ха...
B
i
u
Спойлер