Dark Souls

Все еще недружелюбно: впечатления от Dark Souls Remastered

Все еще недружелюбно: впечатления от Dark Souls Remastered

Уверены, вы прекрасно знаете все эти мемы про сравнивание чего угодно с Dark Souls. Немного завышенная сложность? Прямо как в Dark Souls. Хитрый дизайн уровней, где конец соединяется с началом? Прямо как в Dark Souls. В битве иногда необходимо уходить в блок? Ну, в общем, вы поняли. Выход ремастера самой первой части — это отличная, но опасная возможность приобщиться к прекрасному для тех, кто в свое время не успел поиграть в оригинал. А старожилы серии вдруг поймут, насколько непохожа первая часть на актуальную третью.

Базовые принципы Dark Souls вы хорошо знаете: появляешься такой в образе бомжа и отхватываешь от первого встречного. Ничего не поняв, ломишься туда еще раз и снова огребаешь. Еще и непонятно ничего: короткое интро, а дальше вы уж как-нибудь сами. Добивает кромешная тьма — короче, максимально недружелюбная атмосфера. Это своеобразный тест на геймера: если смогли превозмочь себя и освоиться в базовых механиках, дальше уже не сможете оторваться. Но для этого нужно строго соблюдать субординацию, которую диктует Dark Souls — шаг в сторону карается здоровенной надписью YOU DIED.

Изменений в ремастере не так уж и много. В основном они касаются графики, так как первая часть (и особенно ее порт на ПК) даже на момент релиза не вызывали вау-эффекта, как это сделала третья игра серии. Серьезного технологического скачка ждать не стоит — текстуры стали четче, а освещение современнее. Лучше всего игра выглядит в те моменты, когда позволяет выбраться наружу. Тогда можно понаблюдать за бликами на броне и щите. Ну а когда ползешь по пещере и пытаешься высмотреть пиксель скелета, графики особо и не замечаешь. Да, Dark Souls уже старая, но изо всех сил старается выглядеть лучше оригинала. Получается в половине случаев, но мы здесь с вами собрались явно не ради этого.

После Dark Souls 3 в глаза бросается не только несовершенство визуальной части. Буквально с первой схватки начинаешь вспоминать, насколько все-таки оригинал медленный в плане геймплея. Тайминги настолько сильно отличаются, что даже ветеранам серии поначалу будет довольно непривычно. В то время как в третьей части вы успевали сделать пару-тройку замахов, здесь у вас едва хватит секунд на один. Это делает схватки более тактическими, но никак не менее напряженными. Враги часто нападают пачками, а танцевать вокруг них нужно с максимальной осторожностью. Мы уже говорили про субординацию, которую требуется неукоснительно соблюдать — любой фристайл в Dark Souls наказывается смертью, а после довольно бодрого темпа сиквелов так и хочется лишний раз нажать на кнопку атаки.

Новичкам и вовсе будет непросто. Если вы по какой-то причине пропустили оригинал, то будьте готовы к тернистому пути «от костра до костра». В то время, когда вы выйдете за пределы безопасной зоны, смерть будет ждать вас буквально за каждым углом. К тому же каждая неудачная попытка добраться до следующего чекпоинта лишает вас всех накопленных душ. Это такой ресурс, с помощью которого можно прокачать персонажа и умирать чуточку реже. Да и вспомните про пространный сюжет и отсутствие четкого повествования. В общем, для новичков переиздание будет актуально в меньшей степени — все-таки при наличии более современных и менее болезненных версий им сложно предлагать ремастер. Но если у вас в голове какой-то гештальт вроде «пройти все части Souls», то, разумеется, в таком случае лучше выбрать эту версию.

Тем более что это издание обзавелось какой-никакой русской локализацией в виде субтитров. Оригинал такими богатствами не блистал, что в сочетании с необычной подачей сюжета, который раскрывается по крупицам в самых неожиданных местах, и вовсе могло вызвать боль у половины российской аудитории. К тому же в Dark Souls Remastered починили онлайн и добавили возможность объединяться в кооперативе, где может быть вплоть до шести участников. Хотя с такими улучшениями играть стало еще опаснее: гопники вторгаются в ваш мир в самый неподходящий момент, избивают вас и прыгают в следующий. Ничего не остается, кроме как посмеяться над такой ситуацией. Параллельно на ПК сообщают о массовом нашествии читеров, которые портят впечатление от ностальгического перепрохождения.

В целом Dark Souls Remastered — это совершенно не лишнее переиздание в нынешнюю эпоху ремастеров. Для опытных Souls-пользователей это отличная возможность вернуться к истокам (ну, почти к истокам) серии на актуальной платформе. Да, игра уже не будет выглядеть более современно, но своей атмосферой она способна заставить вас лить реки ностальгических слез. В то же время новичкам нужно быть крайне осторожными: пусть первая часть ненамного сложнее последующих (а в отдельных местах и полегче), она может отпугнуть после получаса многими вещами. Если вам жизненно важно изучить лор оригинала, то есть куда менее болезненные способы это сделать.

Евгений Васютинский
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится87
Комментарии (36)
  • Тем более что это издание обзавелось какой-никакой русской локализацией в виде субтитров.

    Вообще то в PtDE была уже локализация.
  • Termibus
    По одному этому можно понять о качестве данного "впечатления".
  • Молодцы, за семь лет три части, переиздание и ремастер. Надо Юбикам попробовать отремастерить всего асасина, хе-хе... а они уже догадались
  • Камеру с управлением поправили и на том спасибо.
  • Если делалось для PC, то тут уже давно есть и моды на графику, и русские субтитры.
  • После убогих дс2 и дс3, ремастер - глоток свежего воздуха.
  • самые тупые проблемы оригинала форевар:
    - анальный сетевой код + читеры;
    - отсутствие нормального фаст тревела по кострам (спасибо людям за читерскую таблицу CheatEngine, с помощью которой можно путешествовать по любым кострам как в последующих частях DS). зачем-то добавили один костер, который погоды не делает;
    - инпутлаг. +9999% к сломанным геймпадам.
  • Максимально жесткая первая часть. 2 и 3 немного дружелюбнее, больше костров к примеру и сразу телепорты. А тут надо еще заслужить телепорт. Жесткая но затягивающая игра.
  • СССР2
    По сути, единственная хардкорность дарк соулса - это его косое управление, забагованность и лаги в мультиплеере. Если всё это убрать - он будет сложным только в начале. Именно поэтому первая часть кажется сложнее - потому что она первая, а система игры толком не меняется из части в часть.
  • JABA AZAZINA #
    5
    legusor
    про сломанные гейпады в точку. уже доломал 2.
  • управление на пк кстати сделано очень странно, когда двигаешься без цели взятой в таргет персонаж двигается как на сеге, только в 4 направлениях (вперде, назад, влево, вправо), а когда захватываешь в таргет, и если при этом персонаж двигался, он зачем-то останавливается и управление уже работает как под геймпад. Не совсем поняла зачем так было делать, вон в 3 душах более-менее управление, я на клавомыши всю прошла)
  • OlegAttor1966 #
    9
    Holy Moonlight
    про 2 дс соглашусь, а про дс 3 ты не прав...
  • OlegAttor1966
    DS2 лучше DS3, так-то.
  • OlegAttor1966 #
    2
    Tali Zorah vas Normandy
    не смеши, самая ущербная DS 2 и это факт, не плохая, но до 1 и 3 ей далеко...
  • СССР2
    Начинал играть с первой части?
  • OlegAttor1966
    Не могу согласиться. В ДС2 есть проблемы, но в отличие от 3 она хотя бы предлагает что-то новое, а не является фансервисным франкенштейном из бладборна и дс, как третья.
  • Все еще убогие сюжет и боевка.
  • legusor
    По сюжету, можно получить вещь, позволяющую путешествовать по кострам.
  • fdsklf0ds88890 #
    3
    F..K admin
    Слишком толсто.
  • мазохисты грёбаные
  • Holy Moonlight
    ну как сказать убогих...просто к игре приложили руки посторонние люди (а не наш с вами любимый Х.М, сам же создатель первой части практически не участвовал в её разработке, да, может быть она и не такая как первая часть, но вторая по своему неплоха, и воспринимается она скорее как другая игра а не продолжение первой части).

    Вообще Dark Souls II представляет собой кажущуюся бесконечной череду случайно соединённых между собой уровней, некоторые из которых в принципе не могут соседствовать друг с другом. Сами локации чаще всего представляют собой просто нагромождения коридоров и комнат, налепленных друг на друга безо всякой видимой логики и здравого смысла. Главная проблема заключается в том, что все бои против боссов в Dark Souls II играются совершенно одинаково кроме, разве что, боя против паучихи. Всё что от тебя требуется - вызвать побольше NPC (знаки которых пачками стоят около входа к каждому боссу) и время от времени помогать им парой-другой тычков по противнику. Как правило, бой в таких условиях заканчивается, даже не успев начаться. И даже без вызова NPC каждый босс превращается в души просто за счёт правильно выверенных перекатов и ударов ему в спину в тот момент, когда его комбо заканчивается.

    Будем честны, Dark Souls II просто сделана хуже оригинала (начиная от графики, заканчивая разнообразием мобов, либо гуманоиды, либо драконы)...она смогла скопировать его внешний вид, но не смогла воспроизвести его суть...но это не делает её отвратительной или плохой.
  • Обещали, что скорость игры поправят. Купил, скачал, запустил. Как двигался персонаж еле-еле - так ничего и не изменилось. Сделал возврат средств. Расстроился, короче говоря.
  • Не ведьмак.
  • fdsklf0ds88890

    Как лаконично и ёмко одновременно. Ну просто Лёва Толстой.
  • SailorMoonka

    Мунка, ты - тролль или на самом деле веришь в написанное?
    Все, что сказано о боссах 2-й части относится в той же мере к боссам первой части! Лишь один босс уникален - Ложе Хаоса - худший босс серии ДС.
  • Вы знаете как в Dark Souls 3 бомбит!!!!
  • JABA AZAZINA #
    4
    Whitekobra
    Мда, я дня 3 думал оставить его или вернуть деньги. Вот теперь жалею, что не вернул. Ушатал гейпады ещё и нервы потратил не хуже, чем в си эс гоу.
  • Поговорили про ностальгию, про графику, но про основные проблемы почти ничего не сказали.
    Багов из оригинала осталось просто немыслимое количество, даже учитывая, что по сравнению с голым оригиналом (который без DSfix'а) их стало на порядок меньше.
  • Не играл ни в одну игру,и не собираюсь,что в ней интересного?
  • в первой части была проблема, ты от удара уворачиваешься, меч пролетает в паре метров от тебя, а урон все равно проходит. из-за этого я ненавидел первую. и из-за отсутствия это косяка обожаю bloodborn. в ремастере это починили?
  • просто эта игра не казуальна, бросает вызов, для кого-то и этого мало и они сами придумывают себе челенджи, либо ставят моды :)а есть люди которые там ещё сюжет находят :D
  • третий куда круче первых двух!!!
  • все еще кривая боевка, которую оправдали "хардкором"
  • Гадость. Вся серия.
  • Когда вышел Дарк Соул я разбил свой монитор. Потом вышел Дарк Соулс 2 ,я разбил еще один монитор, сейчас передомной ремастер,а оно того стоит?
  • Подправили только управление,графу не заметно
B
i
u
Спойлер