Call of Duty: WWII

Все в кучу: впечатления от бета-версии Call of Duty: WW2


Серия Call of Duty совершила полный круг по военным конфликтам последних и даже будущих лет. Оригинальная Call of Duty рассказывала о Второй мировой войне, а двенадцать частей спустя мы снова заряжаем «М1-Гаранд» — сразу после перестрелок в открытом космосе. По нашим ощущениям, это хороший ход. Пока Battlefield 1 заставляет нас полюбить масштабные сражения Первой мировой, ее главный конкурент играет на нотках ностальгии. Новая Call of Duty прошла стадию бета-тестирования, после которой мы стали ждать игру еще больше. Для нас был доступен только PvP-режим, поэтому мы с удовольствием сравним между грядущую игру Sledgehammer и Battlefield 1.

В бета-версии нам показали пять разных классов. В самом начале вам доступен всего один, зато любой на выбор. Классы определяют ваш стиль игры: если вы любите кемперить на задворках, то лучше разблокировать снайпера, а для любителей быть в центре внимания подойдет класс с дробовиком. По задумке авторов, классы ранжируются по сложности, но это не совсем так. Самым базовым солдатом, который якобы лучше всего подходит для новичков, играть ничуть не легче.

Система прогресса новой Call of Duty стала более компактной. Здесь нет пачек непонятных гаджетов и каких-то немыслимых спецспособностей. Есть классовый опыт и оружейный опыт. Эффективное использование автомата позволит открыть новый прицел, уменьшить отдачу и даже сменить калибр, увеличив тем самым урон. Прогресс внутри класса позволяет открыть дополнительные спецспособности вроде перезарядки при спринте, возможности навесить более удобную рукоятку на пистолет или вовсе взять в качестве дополнительного оружия девайс другого класса. Бета-версия была совсем не перегружена контентом, что очень удобно. Хорошо, что Call of Duty не пытается давить ненужными прицелами и нашивками.

В бете было всего четыре режима, три из которых хорошо знакомы поклонникам серии. Это командный дезматч, доминирование и хардпоинт — режим, в котором точка, которую нужно захватить и удержать, постоянно меняется. По ощущениям, мультиплеер не сильно изменился. Да, в нем гораздо меньше лишней мишуры и практически нет вертикального геймплея, но в общих чертах Sledgehammer оставила все как есть. Каждая локация необычайно мала — для того, чтобы заучить ее, достаточно буквально одного матча. В такие тесные условия разработчики поместили 12 человек. Поверьте, этого более чем достаточно: темп у новой Call of Duty просто бешеный.

На наших глазах произошла удивительная вещь. Тестирование проходило в два этапа: сначала на одних выходных, а через неделю — на следующих. Мы, конечно, предполагали, что на втором этапе будет практически невозможно находиться среди тех, кто уже успел наиграть часов 15. Так оно и оказалось, но гораздо раньше. Проще говоря, если в субботу можно было комфортно себя чувствовать, просто имея в наличии опыт в любом из шутеров, то в воскресенье сервера заполнили какие-то киберспортсмены. Даже один на один шансов немного: игроки не только заучили локацию, но и определили места, где можно легко взять фраг с помощью префаера. Аналогии с Battlefield здесь не слишком уместны — даже если вы зайдете в нее через год после релиза, то с некоторым трудом все равно будете держать соотношение убийств к смертям выше единицы. Но с Call of Duty случай совсем другой.

Помимо того, что немаловажную роль в победе на PvP-картах играет префаер, есть еще одна немаловажная деталь — система прогресса. На первых порах новички мало чем отличаются от более прокачанных бойцов. Да, довольно скоро вам позволят взять дробовик вместо пистолета, превратив вас, по сути, в два класса вместо одного. Но на дополнительное оружие вы не сможете нацепить никаких приспособлений, что немного уравнивает силы. А вот в дальнейшем игра позволяет навесить на автомат сразу три вспомогательные вещи, одна из которых напрямую увеличивает урон без каких-либо дебафов. Получается, что при прочих равных у игрока с более высоким рангом шансов на выживание больше. Нерфить такие моменты дело десятое, а вот увидеть в игре ранговый матчмейкинг уж очень хочется.

Но самое главное сходство новой Call of Duty с Battlefield 1 — это режим War. Если помните, в шутере от Electronic Arts как-то добавили «Операции» — это такой многослойный асимметричный режим, в котором одна команда пытается гонять другую по огромной карте. В War похожая ситуация, хоть и масштабы гораздо меньше. Каждый этап противостояния — это не просто вопрос количества фрагов. Играя за атаку, сначала вы пытаетесь классическим путем занять позицию врага. Он в свою очередь не просто отстреливается, но и латает проемы в стенах, прямо как в какой-нибудь Rainbow Six: Siege. Затем нужно заминировать боеприпасы врага — начинается игра на захват и удержание. Позже одна из команд пытается построить мост через реку. Под конец вы с командой пытаетесь затолкать танк в тыл противника на манер Overwatch. Sledgehammer умудрилась поместить огромное количество механик из самых разных шутеров всего лишь в один режим, и этот режим — лучшее, что есть в мультиплеере новой Call of Duty.

То, как вы отнесетесь к игре, зависит от большого количества вещей. Например, насколько сильно вы привязаны к серии Battlefield, как относитесь к бешеному темпу и отсутствию уже привычных реактивных ранцев. Более того, на данный момент игра не позволяет запускать себя пару вечеров в неделю — ветераны вас просто не заметят. Все выливается в новый режим, от разнообразия механик которого нам хочется побыстрее вернуться на поле боя. Остается надеятся, что одиночный режим тоже не подкачает. Кто знает: может нам снова покажут любимого капитана Прайса?

Евгений Васютинский
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится98
Комментарии (58)
B
i
u
Спойлер