на главную
об игре
Warhammer Online: Age of Reckoning 18.09.2008

Warhammer Online: Age of Reckoning. Пришли мы вместе с орками...

Чтобы понять, насколько та или иная MMORPG интересна и жизнеспособна – надо подождать хотя бы два месяца. Мы прекрасно знаем о печальной судьбе столь громких проектов как Age of Conan, Pirates of the Burning Sea, Tabula Rasa. Все они должны были победить World of Warcraft, но в итоге – остались почти ни с чем.

Warhammer Online уже более-менее проверен временем. Игра не умерла, не потеряла основной кусок подписчиков и не так уж давно перебралась в Россию. Мы решили во второй раз посмотреть на проект (первый раз, разумеется, был сразу после релиза). Все-таки радует нас добрая традиция локализации MMORPG.

Страшненько

Первое впечатление от Warhammer Online довольно негативное. В технологичности графика не превосходит World of Warcraft (игра пятилетней давности...). Причем из-за попытки сделать окружение брутальным и готичным, разработчики остались без мультяшного шарма WoW. Из-за мрачности в Warhammer неприятно находиться, но это только в первое время.

Стоит привыкнуть к такому стилю, как в глаза сразу же начинают бросаться мелочи. В орочьем лагере можно найти оторванные головы, украшения из зубов, размалеванные холсты (наверное, местные живописцы самореализовывались). У гномов можно зайти в бар, где пьяные карлики поют песни, или же выйти на улицу и посмотреть на мир с высоты птичьего полета. Огромные пушки, снаряды размером с гоблина – инженерная мысль гномов поражает. Причем у каждой расы есть на что посмотреть. Величественность эльфов, запустение земель хаоса и людская простота. Пускай еще не все столицы открыты для посетителей, но даже маленькие деревушки впечатляют.

Странно, конечно, начинать разговор об игре с внешнего облика, но MMORPG должна неустанно радовать технологичностью и дизайном. Если вам не нравится готичный стиль, постоянная ночь, горящие дома и вид трупов, то Warhammer – не для вас. Разработчики всеми силами постарались передать отчаяние, безвыходность и жесткость того мира. На сегодняшний день Warhammer Online - самая суровая MMORPG. Здесь явно не место тем, кто обожает мультяшность WoW. А нам еще постоянно говорят, что они похожи. Разные они, очень разные...

Нет качки, даешь бой

Расы в игре поделены на два враждующих лагеря. Порядок – славные ребята, которые должны вернуть миру спокойствие. Якобы должны. Ибо что люди, что гномы и эльфы – у каждой фракции хватает своих «мышей» в голове. Господство над всем миром там, кстати, порой тоже мелькает. У Разрушения уже давно все примелькалось, а потому расы этого лагеря перестали думать и начали действовать. Орки мечтают захватить города гномов, поскольку города гномов до сих пор не во власти орков. Хаос просто жаждет крови, а темные эльфы – хитрые ребята: они поумнее всех будут, но только натура их настолько злая, что мешает сконцентрироваться и четко все обдумать. Потому они тоже предпочитают действовать – резать, сжигать, убивать и захватывать.

Стравить два враждующих лагеря – вот задача разработчиков. Они решили сделать мир жестоким не только внешне. В других MMORPG нормальное PvP начинается ближе к последним уровням. В самом начале все, конечно, хотят драк, но вроде как некогда – надо качаться-качаться-качаться, а бои с игроками только отвлекают.

Mythic решили ситуацию исправить. В Warhammer Online целых два вида уровней героя – PvE и PvP. Повышение первого позволяет вам еще сильнее бить бездумных болванчиков под управлением компьютера. А увеличение PvP-уровня, в свою очередь, позволяет игроку становиться более искусным в сражениях с другими геймерами. Причем у персонажа не просто повышаются характеристики, как это было в Age of Conan, - он получает в распоряжение уникальные умения и способности. В PvE они недоступны или же просто бесполезны, но в PvP – играют ключевую роль.

Однако качать только один из двух уровней героя не получится. Сражения с монстрами идут бок о бок с битвами игроков. Потому персонаж развивается равномерно. Разве что PvE-уровень прокачать проще.

Три товарища

Цель любой MMORPG – не бездумно прокачаться, а поиграть. Потому, чтобы интересно жить в этом мире, не надо целенаправленно садиться за компьютер с мыслями: «Так, сегодня только воевать монстров и никакого, запомни, никакого PvP!». Все равно из этого ничего не выйдет. Разработчики смешали все действия. Во-первых, получаем опыт мы здесь в основном за квесты. Во-вторых, качаемся мы частенько неподалеку или даже рядом с фракцией противника. Как думаете, толпа диких орков просто пробежит мимо нескольких милых гномиков на лужайке?

Мы с вами знакомы

Все квесты поделены на три типа. Первый – классический. NPC выдает нам задание вроде убить всех-всех-всех и принести ему все-все-все, поговорить с тем-то, отнести то-то, найти это. В общем, ничего нового. Разве что тексты написаны довольно интересно. Орки коверкают слова, забывают о падежах, но... все же сильно проигрывают своим зарубежным собратьям. На английском они говорят именно по-орочьи, а переведи это на русский язык – и вот мы получили скучную безграмотную речь. Гномы же чаще всего вообще говорят без акцента. Видимо, их эльфы научили аристократической речи или же Розенталь побывал в тех краях.

Однако такого рода квестов не очень много. Разработчики просто понакидали их по миру, но основные задания – другого вида. Вас ведь тоже уже тошнит, когда NPC просит убить десяток противников и принести их головы в доказательство?

Давайте подружимся

Второй тип квестов – публичные. Это – находка разработчиков, которую до них никто не использовал. Вы просто бежите по тропинке, наслаждаетесь зрелищем тлеющих трупов и оторванных голов, как вдруг вам сообщают, дескать, тут неподалеку группа игроков квест делает, к ним присоединиться не хотите? Вы одобрительно киваете и бежите на помощь.

Не надо кричать в чат, что вы очень хотите повоевать с группой, не надо ждать, пока все соклановцы войдут в игру. Просто прибегаете на любую территорию и сразу занимаете достойное место в «пати».

Хороши такие квесты еще и тем, что они долгоиграющие. Сначала вам надо перебить мелких противников, потом крупных, а затем завалить босса. Да и однообразными назвать их не получится. Хоть схема и классическая – от меньшего к большему – благодаря разным группам и заданиям каждый бой становится уникальным.

Вот только если на высоких уровнях все игроки уже отлично знают своих персонажей и понимают механику взаимодействия, то на ранних стадиях публичные квесты – это просто кошмар какой-то. Многие еще и с интерфейсом не разобрались, да и вообще – просто мимо пробегали, территорию осматривали... В итоге каждый действует как может – священник обязательно «агрит» моба, танк боится встать под удар, чародей бегает мимо злых неприятелей и собирает их в кучу. Все дружно гибнут и матерятся в чат.

Но даже с этими недостатками публичные квесты – все равно чудо как хороши. В любую минуту вы можете найти напарников и просто с удовольствием повоевать. Вдобавок, за такие задания очень неплохая награда. Особенно тем, кто заработал больше всех очков. Они, кстати, начисляются не за нанесенный урон. Для каждого класса своя система – если лекарь ну просто великолепно восстанавливал здоровье, то победит в этаком соревновании именно он. Пускай и по мобу ни разу не ударил.

Давайте повраждуем

С самого начала многие шли в Warhammer Online только потому, что знали – разработчики просто обязаны сделать интересные сражения между королевствами Realm vs Realm). Но никто не ожидал, что PvP в нашей жизни появится так рано.

Уже на втором уровне мы можем получить квест, в котором нас попросят убить нескольких игроков. Старый могучий орк окинет вас взором и скажет, что вы уже пацан не маленький, пора бородатые морды бить; небрежно он поставит на карте крест и пнет под зад – мол, не тяни время, иди дерись... А тем временем на другой стороне старый могучий гном окинет взором подающего надежды карлика и скажет, что он не простак и не лоботряс, а потому пора ему своим топором отрубить несколько зеленых голов. И вот вы идете бить другу друга с четкой целью – выполнить квест.

Это самый примитивный сценарий. Есть более интересные. Например, вам приказывают сжечь укрепления гномов, а им, в свою очередь, велят эти укрепления защитить. Выходит весело и бодренько. Уже на первых уровнях.

Разнообразных сражений между игроками в Warhammer Online полно. Сражения на спорных территориях, захваты столиц и городов, битвы за ключевые точки, случайные стычки. Все это проходит благодаря заданиям. NPC постоянно мотивируют нас на войну с противником. Кстати, от вашей активности зависит и все положение на сервере. Границы разных государств постоянно сдвигаются, и если вы сражаетесь с врагами даже на ранних уровнях, то уже помогаете всей расе в целом. Поэтому здесь необязательно иметь последний уровень – значительным членом общества можно стать очень рано.

Они такие разные

Как вы понимаете, в такой игре каждый персонаж подходит и для PvP, и для PvE. Любой класс довольно интересно исследовать. Все-таки нечасто мы получаем в свои руки универсалов.

Вы можете спросить – насколько эффективны танки? Обычно они в боях между игроками смотрятся относительно слабо и их «агро»-умения оказываются бесполезными. Но здешние бойцы передовой не столько повышают ненависть к ним противника, сколько просто не позволяют ему дойти до остальных игроков. Например, умеют сильно замедлять, ошеломлять и приковывать к земле. То есть, все то, что пригодится и в борьбе с людьми. Вот бежит на ваших магов кинжальщик, а танк его сначала оглушит, а потом еще и замедлит. Маги быстро с таким справятся.

С балансом, правда, не все гладко. Есть довольно слабые классы, есть и относительно сильные. Однако сейчас больше всех интересует, разумеется, рубака. Он появился несколько недель назад, и игроки наблюдали настоящий «Ваааагх!». Десятки (по 30-40 штук) орков бегут и сметают все на своем пути. Боссы гибли буквально за две секунды, гномы разбегались кто куда. Рубки поразили сервер.

Радует, что разработчики продолжают поддерживать проект даже в такое сложное время. Warhammer Online за рубежом испытывает небольшой кризис, но у нас, в России, он пользуется большой популярностью. Правда, есть одна проблемка, связанная с нашим менталитетом. Как думаете, на чьей стороне больше игроков – на стороне Порядка или Разрушения? Правильно, а самую популярную фракцию угадаете? Да, орки просто заполонили сервер. Но сейчас, правда, стало поспокойнее, а баланс сил налаживается. Вдобавок, недавно открыли новый сервер, и новички как раз могут начать именно там.

Когда монстры уже не возбуждают

После достижения максимального уровня, проект перестанет казаться полноценной MMORPG. Походы в подземелья, уничтожение рейдовых боссов и групповые зачистки территорий, конечно, есть, но игра живет не этим. Найти неплохую броню и оружие довольно просто, потому главное – война с игроками.

Вы заходите на сервер, зовете согильдийцев и ищите подходящую территорию, где можно противнику душевно навалять. Помните, в Age of Conan нам обещали реальную политику? Warhammer Online оказался ближе к ней, поскольку именно здесь вы можете расширить границы вашего государства. Битвы на спорных территориях происходят постоянно, и выглядят они действительно очень эпично. Десятки игроков бегут друг на друга, лечебные заклинания восстанавливают силы, а молотки и топоры рубят противников на кусочки.

На максимальных уровнях игра напоминает сетевой боевик по типу Unreal Tournament. Надо сражаться, сражаться и еще раз сражаться. Только в отличие от обычных «пострелушек» здесь вы улучшаете персонажа, влияете на политику и чувствуете себя частью мира. Особенно по душе проект придется прирожденным лидерам. Тот, кто сможет вести за собой других, добьется здесь больших успехов.

***

Warhammer Online - очень самобытный проект. С уникальным внешним видом, с постоянными сражениями, с веселой и непринужденной прокачкой. Бои между толпами игроков – вот что здесь самое главное. Будьте к ним готовы и не идите в игру, если вам хочется просто социальной жизни. Здесь некогда жить – здесь надо драться!


Рейтинги:

Геймплей: 8.5
Графика: 6.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 9.0

Общий рейтинг: 8.3

Комментарии: 46
Ваш комментарий

Gamer 23 Неужели думаешь что получится, развести срач? Ты самый глупый из всех троллей обитающих здесь...

0

Gamer 23: "23" - видимо коэф. интеллекта... В онлайновые игры не играю, но по такой вселенной можно классный проект сделать. У другана днюха скоро - вот думаю подарить коробочку с подпиской на месяц - пускай опробует! =))

0

Эх, жалко что warhammer 40000 еще сороктыщ лет ждать.

0

ну на самом деле игра неплохая, месяцок порубаться можно но не более. Я сам триалку взял но через 4 дня уже забил, напомнило бг фарм вовоский.

0

хорошая ММО для расслобухи после работы.

0

Ооооочень классная игра, для меня она намного лучше задротского ВоВа, уже месяц поиграл, скора оплачу на три месяца вперёд. На мой взгляд лучшая ММОRPG на данный момент. P.S. Ваааагхх!

0

хорошая игра,много того чего в вове нет!моя оценка 8.5,но по прежнему жду 40000 онлайн,эх долго еще!!!!! зы.орки рулят,потому что они на броневозах,они всех задавят!!!!!!!!!Уииииииииииииииииииииииии!!!!ВААААРРРРГГГГХХХ!!!!!ХАХАХАХАХАХА!

0

Zit08 Да вообще орки рулят. Всем надо под знамёна ВААААГХХ!!!!

0

''Да, орки просто заполонили сервер''Варвары!Варвары!

0

ИМХО игра тупой шлак они срубили деньги только из-за бренда Warhammer. А WoW как оставалась лучшей ММО так и остаеться.... надеюсь кто-то наконец превздойдет WoW.

0

"...А WoW как оставалась лучшей ММО так и остаеться.... надеюсь кто-то наконец превздойдет WoW." "Геймплей: 8.5 Графика: 6.5 Звук и музыка: 8.5 Интерфейс и управление: 9.0 Оценка автора: 9.0 Общий рейтинг: 8.3" >>> Вот автор статьи и великий знаток MMO оценил эту игрулину (только в графике проигрывает!!!). Особенно обращаю сейчас на эту оценку "Геймплей: 8.5" ))), довольно таки высокая !!! ))). Лично мне интерфейс показался убогим, управление нормал. Геймплей товарищи, геймплей, вот что сейчас нужно нам ))).

0

Лякуша Ацубенчик В ноябре прошлого года, и пару месяцев назад русская версия.

0

КНЯЗЬ. Спасибо. Прям от души отлегло. И куда катится ПГ ?

0

Лякуша Ацубенчик, вам виднее, куда :)

0

Ну в статье есть неточности во первых влиять на "границы государств" вы будете разве что с 3го тира. То есть с 22 уровня. Да и влиять вы будете постольку поскольку. Если вы одиночный боец то эта игра не для вас. Так как один человек здесь пустое место. Игра заточенна под игру варбандой (24 человека). Или хотябы на 6 человек. Если вы все таки одиночный то у вас есть все шансы поработать мясом. Вы будете ходить на сценарии и... работать мясом вас будут фармить премейды (Сыгранные группы 6 человек). Если вы будете ходить в оРвР и вступать в Пуговые варбанды то вы будете работать мясом ибо вас будут пропускать на штурм крепостей и там вы успешно будете работать мясом)). Ну а если вы хотите нагибать всех и вся то это игра точно не для вас. Ибо тут народ по одному редко ходит.

0

Временно забудем про WoW поиграем у нас в Warhammer. Так уж и быть на русском сервере поиграю! На днях обязательно куплю! Рецензия как всегда супер! Щас триал оформлю, оценю! P.S: Стоп, в игре 22 класа?

0

Gambit01 По несколько классов у каждой рассы.

0

Да какие 22 оО... 6 если не ошибаюсь.... прист,вар,танк,хант,рог,маг вот и усе....после 10 минут игры ты думаешь "Где-то я уже это видел"... много у WoW взяли.

0

ждем Aion очень ждемссссс

0

да действительно клёвая игрушка а то wow как то надоедает немного

0

По мне так Линейка лучше всех.

0

Olerg Ну тут ты ваще мимо, даже ВоВ лучше Линейки, но у каждого свой вкус.

0

Странно что ни в статье ни в коментах до сих пор не отметили хреновую оптимизацию движка и лаги при замесах на т3-т4, и т4 в частности. А лаги там будь здоров. И дело не только в залипании скилов, но и в стремительном падении фпс, даже на топовых машинках. Давно пора ввести такую дисцмплину, как "Оптимизация". У вхо она равна 3-4,5. Хотя, если в вов сделают такуюже графику, как тут, то любая система загнетса от 50х50, а тут хотя бы по 200 человек с фракции держит, хоть и хренова. Далее про сравнение с ВоВ. Уж в чем, в чем, а в классах совершенно похожести нет. Есть классическая линейка: танк, милидд, рейнждд, хилы. Нету контроля полноценного, но имхо это еще впереди. Нету варденов.

0

Лаги в т3-т4 это слабенькие сервера на которых установлена игра, много про это говорилось на форумах ЕА и ВАховских. ВОВ сакс, Близзарды зажилили бабло на покупку прав на создание игр по вселенной ВАРХАММЕР 40к и ФБ, тупо слямзили идеи для своих нубо СТАРКРАФТ и ВОВ (ВАРКРАФТ). Выпустили свои "мега" игры быстрее, чем вышли ВХО и ДОВ, вот поэтому такая каша у вас в головах ... Имея те мощности, средства и базу Мифики м Реликтовцы, котрорыми вледеет Близзи, всё было бы иначе. "тираниды так похожи на зергов ..." (С) Не сравнивайте тёплое с мягким любители гопаты. ИМХО

0

Кто знает что за бред? - Зарегил триал акк, а письмо с активацией так и не приходит.

0

ProDJ666 Да какие лаги и тормоза, у меня всё нормально было, только при больших потосовках были тормоза, да и то это было из-за скорости интернета. ToRN14 Я с тобой согласен. Вообще Blizzard полностью скопиравали всё со вселенной Warhammer и даже не спросили у Games Workshop разрешения. Фэнтези Вархаммер это WarCraft, а Фантастический это StarCraft. Но совершенно точно обе студии брали вдохновение из книг Толкиена.

0

КНЯЗЬ. А то что ВАР разрабатывался сначала как продолжение истории варфаммера ,но потом разрабы несдружилиси и ВАР стал отдельной игрой ,это ты во внимание неберёш? Взять с Википедии.

0

Единственное, что порадовало в этой игре так это начальный ролик.

0

стоит играть? или ну его в баню))

0

[Scorpion]Brutal Стоит совершенно точно.

0

Надо попробовать как нибудь. Мож действительно нормальная... А может фигня...

0

Не фигня. А кто играет сейчас, скажите происходят ли какиенибуть актуальные события, а то я уже месяц неиграл, а знать надо.

0

http://war-russia.ru в помощь КНЯЗЬ ) А вообще поставили патчик 1.2.1 многое исправили и добавляли. Происходят локи зон, рейды по столицам, инсты, РВР воёны, штурмы кипов и фортов ... В общем нормальная рабочая обставновка ) Портит картину только слабое железо на русских серверах, лаги неимоверные при масс замесах. Мифики жмоты?!( А так ВХО нормальная альтернатива ВОВ, ЛОТРО и иже с ними. Просто игра заточена на командную игру, адекватных людей и с чувством юмора. Планируется патч в июне 1.3, в мае будет ивент "За песками" + новай территория, инсты, шмот, звания и всякие плюшки. Удачной игры! П.с. Играю на сервере Ranald за ордер, если что пишите в личку.

0

Можно много базарить, но ясно одно у Warhammer Online ЕСТЬ будущее!

0

ToRN14 Ха! Спасибо, я про офф сайт совсем забыл, у меня веть новостная потписка есть, надо бы почту проверить.

0

А есть коды для вархаймер он-лайн?если есть дайте ссылку))

0

подскажите плыз где его мона скачать бесплатно

0