на главную
об игре
Warriors Orochi 21.03.2007

Warriors Orochi. Восток - дело тонкое

Контрастирующая на фоне остального мира Япония уже давно ушла в себя. Небритые отаку тихо листают в углах maid-кафешек томики манги, добрая половина домашних страничек японцев словно по ГОСТу украшена изображениями либо яойных юношей, либо хентайных девочек с вау-бюстом (в зависимости от предпочтений), а порнографические игры, нежно именуемые «симуляторами свиданий», гораздо популярней, чем ваш Lost Planet и Dead Rising вместе взятые. Кому, извините, нужны лоск и эпик, когда на экране прокручивается заставка Kimi ga Nozomu Eien, а периферийное зрение фиксирует новый сезон любимой драмы.
Кое-как уживаясь на одном потребительском рынке с бюджетными хентайными товарками от G-Collections etc, продюсеры «больших» игр безуспешно пытаются переманить публику на свои игровые плантации. Накатанная схема «прилепи побольше девушек на обложку» постепенно выходит из строя. Бдительный потребитель не дает себя обмануть. Пробежавшись по пунктам “features” и не приметив родного и близкого душе значка H-игр, японец моментально забраковывает игру – скука-де смертная.
Выход один – брать быка за рога «попсовостью» темы. Что там у нас всегда пользуется спросом? Ага, самураи, катаны, эпоха феодализма с примесью фэнтези. Фабула есть, кто делать-то будет? Конечно, товарищи из Omega Force, всю свою сознательную жизнь только и клепавшие итерации Dynasty Warriors и Samurai Warriors, иногда отвлекаясь на создание некст-гена Bladestorm: Hundred Years War (та же Dynasty Warriors, приправленная для смака сочной картинкой). Клиника.

Warriors Orochi – тоже выписка из больничного журнала. Рецепт абсолютно тот же самый: мелко нашинковать Dynasty Warriors и Samurai Warriors, смешать полученную массу и добавить щепотку эпичности по вкусу. Варить в собственном соку около полугода. Вуаля – продукт быстрого девелоперского приготовления готов. Что, не вкусно? Ну, ничего-ничего, зато там есть самураи и катаны.

Dame (перевод с японского) – «Нет, не делайте этого!»

Нет, мы все же сделаем это. Как бы Warriors Orochi слезно не просила пожалеть ее за грехи отцов, испепеляющий взор игроков не оставляет и шанса на помилование. Ронин с заморским ФИО Вариорс Орочи не только опошлил своим появлением на свет божий репутацию господ из Omega Force, но и попортил кровь целым пяти сёгунатам, простирающимся от границ прозападного Xbox 360 вплоть до крошечного PSP.
Проступки беспечного ронина действительно непростительны. Первое, что испоганил Вариорс Орочи – это святые писания своих господ. Кривым почерком на неприкасаемом манускрипте малограмотно намалевано примерно следующее:

«…И прешол злой демон по имине Орочи. И пабидил мужей сильных. Японских мужей пабидил, китайских мужей пабидил. Равновелико всех пабедил. И стали думу думать китайско-японские пратаганисты. Думу долго думали. И решили – взять-ить гада силой. Да воть праблема – багатырей не осталось на зимельке ратной. Но пришли тут на помощь альянсам герои ниведомые. Каждый из каралевства далекого и с фамилией трудно праизносимой: Ода Нобунага (Oda Nobunaga,), Као Пи (Cao Pi), Зао Юн (Zhao Yun), Сун Сэ (Sun Ce). Каждый из сцинария атдельного (аж четыре штуки – Прим. современников): один из Samurai Warriors-сказания, другой из Wei-басни, третий из Shu-песни, паследний - из Wu. И спустя тренадцать уровней таки пабедили треклятого Орочи…Канец».

Комментарии: Через несколько столетий девелоперы из Omega Force найдут сей манускрипт и, восславляя провидение, снабдят новую игру вышеописанной историей, гордо сообщив, что у нас тут «кроссовер».

Но неудачи на писательском фронте ничуть не обескуражили нашего ронина. Раз не получается писать, подумал Вариорс Орочи, значит надо рисовать. И измалевал все картины в PC-сёгунате. Немногие полотна, испоганенные рукой самурая, дожили до наших дней. Большая часть была предана анафеме и быстренько сожжена, дабы не испортить ощущение прекрасного у жителей провинции. Те же, что дожили до наших дней, хранятся в архиве культурного фонда PlayGround. ru и специально помещены в этом тексте. Ровно девять картин, изуродованных Вариорсом Орочи – бесценные артефакты.

Комментарии: Вдохновившись литературным талантом ронина, Omega Force решила передать с помощью своей игры Warriors Orochi и визуальный стиль художника. Плоские низкокачественные мутно-зеленые и грязно-коричневые текстурки, зовущиеся «травой» и «землей» соответственно, украшают здешние пейзажи. Трехполигональные враги и пятиполигональные главгерои наполняют картину жизнью. Похожие друг на друга как две капли воды карты и однотонная палитра помогают подчеркнуть манеру рисовки Вариорса Орочи. Ну а уродливая анимация, отсутствие каких-либо эмоций на лицах персонажей и набивка внутренностей игры топорными CG-роликами и прочими бонусами (не пропустите – галереи с концепт-артами!) очень тонко и мягко намекают на идеальное попадание ребят из Omega Force в выбранный стиль. Браво!

Вдоволь поиздевавшись над живописью, ронин продолжил свое нелегкое путешествие. Во время феодальных войн, бушевавших на территории Японии довольно продолжительное время, Вариорс Орочи решил на время вспомнить свое прошлое и вернуться на выбранный им путь самурая. В этот отрезок своей жизни он был более известен как «склизкий карп» или «непобедимый батонмэшинг» (button mashing). В эпоху Эдо ходили слухи, что Вариорс в одиночку убил около двух тысяч человек, используя технику «маха мечом от бедра». Как говорят современники, это была самая кровопролитная битва за все время феодальных войн.

Комментарии: Восхищающиеся безмерным талантом ронина, девелоперы из Omega Force снабдили игру Warriors Orochi и соответствующим геймлпеем. Суть перед нами обычный hack&slash, для радости снабженный персонажами из параллельных вселенных Dynasty Warriors и Samurai Warriors. Но! Благодаря четкому следованию заветам Вариорса, игра была специально лишена баланса. Не удивляйтесь, он тут действительно отсутствует. Враги невероятно слабы, даже одномоментно нападающие сто черносотенцев не навредят вашему здоровью. Главное – давите вовремя на кнопку «удар» и как юла кружите вокруг орд супостатов. Комбо в пятьсот ударов – это семечки.
Сложнее становится, когда этими самими супостатами управляет офицер. Высшие чины, командующие челядью, заботливо подсвечены красными никнеймами и отличаются, во-первых, силой и выносливостью, а во-вторых, они единственные, кто могут нанести персонажам значительный урон. Впрочем, убить – не смогут.
Дело в том, что характеристики героев (коих в Warriors Orochi около сотни – выбирай, не хочу) созданы лишь с одной целью, чтобы игрок ежесекундно ими восхищался. Для небольшой дифференциации одних морд от других здесь существуют так называемые классы: Power, Speed и Technique. Классовое расслоение банально донельзя: у какого-то персонажа на старте выше сила, у другого - скорость. Плюс, каждый персонаж снабжен персональным колюще-режущим – Ода Нобунага предпочитает здоровенные мечи, Зао Юн – копья.
Тем не менее, с каждым левел-апом у абсолютно всех ратоборцев автоматически растет показатель “power”, “speed” и т.д., и к последнему уровню вполне реально вырастить настоящего супермена-универсала, не чурающегося схватки и с сотней тысяч врагов. Грубо говоря, от выбора персонажа абсолютно ничего не зависит. Кто приглянулся первым, тот и будет штурмовать крепости и замки.

Структура миссий под стать основному контенту. Перед «вылетом» на задание нас снабжают всей полезной информацией о битве, показывают диспозицию вражеских сил и наших, предлагают поменять партию персонажей (набор ограничен тремя слотами) и оружие. Брифинг, в общем-то, сводится к двум строчкам: убить генералиссимуса вражеской армии или спасти жизненно важного героя, попавшего к врагам в плен, и сопроводить его до точки «эвакуации». Пункты “Defeat” тоже всегда одинаковые: или вас убьют (что, в принципе, невозможно), или плененного героя. Вот и все разнообразие.
На поле брани все оказывается еще ужаснее. Бесконечный респаун врагов оформлен здесь как «неожиданное прибытие подкрепления». Расправиться с потоком вражеских сил можно только убив капитанов, сторожащих пути отхода войск. Ваши же братья по оружию непроходимо тупы и самостоятельно не могут сообразить, куда в данный момент надо бежать. Поэтому рассчитывать приходится только на себя. Так, в общем-то, и приходится действовать на протяжении всей игры – плюнуть на союзников и самостоятельно вырезать врагов. Словом, нудно и неинтересно. Пакость.

***

Последним словом из расположенного выше абзаца, в принципе, можно охарактеризовать и всю игру. Действительно получилось скверно. Может года три-четыре назад все эти восточные танцы и пляски смотрелись вполне себе на уровне, но сейчас они не больше, чем экспонаты из археологического музея, невесть как попавшие на выставку модернистов. Грубые формы и ретроспектива выдают девелоперов конца девяностых. Omega Force надо что-то срочно менять.

P.S. Пока мы с вами оцениваем все «прелести» Warriors Orochi, 3-го апреля на полках японских магазинов появился прямой сивел игры под названием Warriors Orochi: Rebirth of the Demon Lord. Что сказать, «попса» пока что берет свое.


Рейтинги:

Геймплей: 4.0
Графика: 4.5
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 4.0

Общий рейтинг: 4.9

Комментарии: 23
Ваш комментарий

Автор, убейся. Ты или не играл или из того лагеря, где заранее развешивают ярлыки - "консольное дерьмо". Играй лучше в Assassins Creed. Чего ты ждал от порта? Графики уровня Crysis? Не смеши мои тапки, вобще игра не для махровых эстетов, которые с пеной у рта считают полигоны, всем остальным море фана обеспечено, достойная игрушка, которых на ПК мало. Тот же DW4, только больше - 77 персов, тройные мусуи. 7/10.

2

Видимо жесть вышла.....но вот помню Dynasty Warriors Hyper ничё так была...побегать,порезвиться и послэшить давала))..но Orochi видимо слабее стала..да и технологии уже ни те (хтя при хорошем геймплее ещё можно выдержать)....чёт воспоминания пришли...ммм...*вышел из Viva Pinata и пошёл искать диски с DW Hyper*

1

Обзор явно неадыкватный)), а игра нормальная на 7 тянет.

1

Автор красава. Технично обосрал игруху. Главное все по теме=) ЗАЧОТ.

1

Belfler это-то Resident Evil 4 самый достойный порт? да там даже сами люди портировавшие его говорят что у них это получилось мягко говоря не очень. Портированние экстра-класса это GoW. А ставить в один ряд и RE4 and WO and PoP вообще глупо. ИМХО

1

Че игруха прикольная жестокое мясо но дибильная музыка , до Devil May Cry не дотягивает ! Belfer Assassins Creed рульная игруха поэтому засунь свой Resident Evil 4 себе куда подальше

1

Мне лично в Residen Evil 4 было гораздо интереснее играть, но, на мой взгляд, Orochi Warriors портирована гораздо удачнее того же резика. К тому же, в своем жанре, она очень даже не плохо смотрится-эффектное мочилово на пару вечеров, но не более. Просто игра расчитана на детишек, которым все это пока еще интересно. По мне, так игруха заслужила свои твердые 7 баллов. А автор, в принципе, прав. Многие возмущены его оценкой игры только потому, что на РС нормальных файтингов почти и нету. Вот и приходится радоваться тому, что кидают на РС с консолей время от времени.

1

консольный ТРЭШАК ! А в МУЗтэвэшном FAQе ей 5 баллов поставили.идиоты...

1

Мне пох на всех и вся,но игре я ставлю 9/10.Полность согласен с МУЗтэвэшным FAQ.Игру ждал и не разочаровался.А Assassins Creed ждал и полностью разочаровался.Прошёл за день и удалил нах ваще.Дерьмо.Но лучше крайзиса.

1

Самые распространёные оценки игры в сети. Игровой интерес - 8 Графика - 7 Звук и музыка - 7 Дизайн - 8 Ценность для жанра - 8 Итоговый рейтинг: 7.5 баллов Делаем выводы :), разве игра заслуживает рейтинг ~5 баллов?

1

2 BloodRONIN: Угу, графика восьмилетней давности а-ля Onimusha 2 неожиданно получила 7 баллов! Еще бы 3 балла - и с Crysis потягалась. Игровой интерес? Ну, если вам интеренсо тупо жать одну кнопку на протяжении n-цати уровней, то рутина Warriors Orochi вам безусловно придется по душе. Что дальше? Дизайн! Просто великолепный - однотипные карты, задания и невидимые стены, загоняющие игрока в рамки узеньких коридорчиков, на которых и происходят "баталии". Ценность для жанра? Нулевая. Ничего нового, только забытое старое, для красоты снабженное новой вывеской. Звук и музыка? Шестреку я им поставил. Они, скажем так, никакие. Но хотя бы отторжения не вызывают. Ну и напутствие - включите пятилетней давности LotR: Return of the King и почувствуйте разницу. Как в плане графики, так и в плане геймплея. Промежуточный итог: где вы были последние восемь лет? Такие игры - это пережиток прошлого. Пятерка для WO - самое оно.

1

2 Mumby такие игры не часто выходят на PC, надо всётаки уважать рпгешные слешеры ;) Остаюсь при своём мнении :)

1

Крайзис дерьмище полное.Прошёл и забыл ваще.

1

Свежая каша от Омега. Да, похожа на предыдущие 6 тарелок. Зато весело и ненапряженно играется, как арканоид: 100 убитых противников 200, 300 … Из недостатков: - физические неудобства при игре без геймпада; - упавшая на порядок, с приходом команды на троих, сложность. … Хотя, если выставить сложность в положение «Хаос» и попинать воздух, пока противник разделается с союзными войсками и большой оравой полигонных раздолбаев пойдет на нас – можно получить адреналин.

1

С автором полностью согласен, игра полный трэш. Непонятно на что смотрели разрабы когда портировали пк. PS : походу неберут ее наконсолях, так как там есть более достойные проекты.

1

Рецензия такая себе... не понимаю крики автора насчёт графики - модельки довольно таки милые, + анимация сотен различных комбинаций ударов... Куда приятнее смотреть чем на большинство некстгеновых игр с их никому не нужным фотореалзимом... плюс игра не капельки ни тормозит... множество героев на выбоор, что я просто обожаю... уровни довольно таки разнообразны, мне практически все понравились... не шедевр, но очень и очень интерестный слешер... Вообще, честно говоря, из подобных игру лучше - только DMC. Все остальные "лост планеты" и им подобные портит навороченная графика и никому не нужные шейдеры последних версий... мне даже неприятно смотреть на некстгеновые картинки... все они словно пластмассовые какие-то...

1

Игра отличная. Автор обзора, видимо, сделал так: 1) прошел 1 уровень на легком уровне сложности 2) сел писать "обзор" Основное достоинство игры в ураганном гемплее и возможностью нормально играть вдвоем. Назовите мне хотя бы 3 других слешера на PC, которые вышли в течении года. И не надо сравнивать несравнимые вещи. Какой принц персии, какой резидент? По поводу однообразности - "сиди тупо жми кнопку". А в шутерах надо что делать? Умно нажимать левую кнопку? А в той же диабле? Или хеллгейте. Это вообще смех - во всех action\RPG\FPS надо как раз именно "тупо жать лкм". Вышеупомянутый LOTR: Return of the king по сравнению с WO - скука полнейшая. Сделал 2 шага - получи скрипт. Убил 5 орков - получи скрипт. Убил босса - получи скрипт. И в итоге половину игры сидишь и смотришь скриптовые ролики. На 3й день руки привыкают играть на клавиатуре :) На "хаосе" любая букашка способна прибить зазевавшегося героя. Интересно, когда во время игры кто-то успевает глазеть на траву или считать кол-во полигонов у окружения? Я лично не обращал на это внимания. Такие игры не пережиток прошлого - а способ расслабиться после трудовых будней.

1

"Бдительный потребитель не дает себя обмануть. Пробежавшись по пунктам “features” и не приметив родного и близкого душе значка H-игр, японец моментально забраковывает игру – скука-де смертная." Mumby ты с дуба рухнул??? Где же это видано чтобы среднестатистический японец резался в консольные игры? К слову, в Стране Восходящего Солнца в консоли играют только школьники и студенты. А им игры Н-игры до фонаря! Впрочем, как и консольные игры взрослым японцам. Так что не надо смешивать сакэ и мороженное - как говорил один японский повар...

1

Все кто считаю эту игруху гавном сами оно самое. Я прошол всю в доль и поперек и не раз и не два. Да графа не очень, Музон соответствует потдержанию духа не нравится включайте БИЛАНА на плеере и в путь. Таких игрух по пальцам сосчитать мона такшто всем кому не нравиться идет лесом. *****Автор***** УБЕЙСЯ УДОТ!!

1

Klaud Убейся лучше сам. Я лично не одного достойного порта кроме Resident Evil 4 не видел. Да и тот только чумовой геймплей спасал, а тут тупая нашинковка мяса.КОНСОЛЬНОЕ ГАВНО! Лучше тогда в Принца Персии поиграть, там это все намного красивее сделано.

0