на главную
об игре
WorldShift 08.05.2008

WorldShift. Все, сразу и ничего

Жанр RTS - один из самых консервативных. После Dune и Warcraft здесь, по сути, не было придумано ничего нового. WorldShift тоже не принесла революций или жанровых потрясений. Но болгарская компания Black Sea Studio, безусловно, продемонстрировала максимально креативный подход, что по нынешним временам уже редкость.

Болгарские инновации

WorldShift – уникальная в своем роде MMORTS, которая, пожалуй, первой продемонстрировала, как можно совместить сингл и мультиплеер. Схема следующая. Вся игра представляет собой сетевую сессию: сразу же загружается не только ваш профиль, но и локальная сеть с жаждущими поиграть вместе с вами друзьями-товарищами, а также картами для сингла, скирмиша и кооператива. А самое главное – загружается панель умений и специализаций всех трех представленных в игре рас. Это люди, племена и культ. Первые традиционно делают ставку на огнестрельное оружие, вторые – на силу природы, магию и свои паранормальные способности, третьи напоминают помесь нежити и зергов.
Тут все достаточно традиционно. Необычно то, что расы в WorldShift выступают в качестве персонажей какой-нибудь RPG: по мере прохождения одиночных, мультиплеерных и кооперативных карт мы находим и получаем в качестве награды различные апгрейды, которые вставляются в соответствующие слоты на вышеназванной панели умений и увеличивают таким образом характеристики различных юнитов той или иной фракции. Кроме того, мы можем пустить эти улучшения (они тут называются артефактами и технологиями) на переплавку, чтобы получить специальные осколки: последние выступают аналогом очков опыта, которые мы пускаем на развитие специализаций каждой расы. Бонусы традиционные: войска людей могут получить способность восстанавливать жизнь на 20% быстрее, а юниты культа – наносить на те же 20% больше повреждений.

Но дело не в содержании, а в форме и самой механике. Все вышеназванное означает, что вашу игру на конкретных картах определяет не столько изначальный выбор стороны, а то, как вы эту сторону развивали до сих пор. Поясняем: вы можете проходить сначала одиночные миссии из кампании, находить технологии, вкладывать их в умения, а потом загрузить кооперативную карту или выйти в интернет – все улучшения запоминаются и переносятся туда. Верно и обратное: столкнувшись с какими-то проблемами по ходу прохождения сингла, вы можете оставить кампанию на время, чтобы натурально «подкачать» одну или несколько рас в мульте, а затем вернуться и победоносно одолеть проблемную миссию. Получается уникальный в своем роде опыт, демонстрирующий пример взаимодействия и взаимосвязи одиночной и сетевой игры. Кстати, еще один нюанс: по ходу прохождения сингла открываются новые особые локации, но доступны они только в кооперативе. Учитывая, что карты эти действительно интересные и во многом уникальные (арена, например), получается, что игра стимулирует любителей сетевых баталий играть в сингл. И наоборот, «одиночники» приобщаются к кооперативу.

Стелс, лоск и Гаррисон

Все вышеназванное определяет еще одну особенность WorldShift: синглу и мультиплееру здесь уделено примерно одинаковое внимание. Сказать, что одиночная кампания выполняет лишь функции туториала к «мульту» нельзя: это вполне самодостаточная эпическая история на 18 миссий, действие которых происходит в неплохо проработанном мире. Тут Black Sea Studio тоже решила выделиться: вместо привычного фэнтези мы имеем противоречивое будущее, инопланетную чуму, изменяющую биосферу Земли, мутантов, воюющих с жителями пяти сохранившихся на всей планете мегаполисов, синеглазых друидов, которые приспособились к чуме и обрели уникальные парапсихологические способности.

Конечно, все это само по себе не ново: многие элементы местного сценария можно найти и в играх (сериал C&C, например) и в книгах (Гарри Гаррисон). Но именно в таком конкретном сочетании подобное встречается не часто, а потому от кампании веет определенной свежестью. Да и в целом сюжет воспринимается как хорошее чтиво для расслабления мозгов: ничего выдающегося или гениального, но затягивает. Рецепт успеха: болгары творчески переработали чужие идеи, придумали ярких персонажей, написали мегабайты диалогов и пояснительных текстов, которые во время загрузки миссий обстоятельно объясняют мотивы и подоплеку тех или иных сюжетных событий, поставили шикарные ролики и привлекли к написанию музыки Борислава Славова, композитора Gothic 3. В итоге они добились главного: возникает желание пройти до конца и узнать, чем же все это закончится.
Отметим и стремление разнообразить привычный досуг на картах. Помимо традиционного «вынеси вражеские укрепления-пройди карту насквозь, убивая все, что шевелится» здесь есть полноценный «стелс», когда мы всю миссию крадемся мимо врагов и устраиваем диверсии, дабы отвлечь их внимание. Кроме того, встречаются увлекательные схватки с боссами, требующими к себе строго индивидуального подхода и даже уникальные для RTS аркадные вставки, где персонажи должны уворачиваться от потоков лавы.
Играть в WorldShift эстетически приятно. Игра умеет подать себя. Графика, арт, ролики – все переливается лоском и вызывает исключительно восторг: сочные краски, занятный психоделический дизайн локаций с преобладающей ролью огромных грибов, аккуратные и в тоже время необычные строения, качественные и разнообразные модели юнитов, отличная детализация. Плюс игра удивительно комфортна: интерфейс лаконичен и полностью заточен под того, чтобы игрок не отвлекался ни на что кроме собственно плавного, как нож сквозь масло, прохождения через карту. Никаких проблем и с управлением – ни с выделением отрядов, ни с использованием умений. Последние при объединении нескольких юнитов охотно выстраиваются в ряд, словно предлагая себя: давай, игрок, пользуйся нами, видишь, мы все как на ладошки, ни о чем больше не думай.

Удар на копейку

Проблема во всем этом одна: собственно как тактика и стратегия WorldShift беззуба. Единственный серьезный аргумент в ее рукаве – те самые умения. И герои, и многие юниты на службе каждой расы помимо привычной специализации на дальнем или ближнем бое отличаются, прежде всего, уникальными способностями. У кого-то все слишком традиционно: молния из рук, художественная заморозка врагов, портативное чудо исцеления и прочие радости. У кого-то есть вещи посвежее: например, возможность мгновенно оживить все потерянные за миссию войска. Комфортное управление позволяет ловко жонглировать умениями, что доставляет известное удовольствие, особенно тем, кто любит именно RPG-стиль в стратегиях.

Но на одних умениях вся игра не может выехать. А большего WorldShift не предлагает. Строительства практически нет: лишь в мультиплеере есть самая минимальная отстройка контрольных точек. По логике, компенсировать это должна тактика, чему мы видели множество примеров в истории жанра. Однако и тактики тут минимум: формаций нет, местность почти не используется, а расставить снайперов на высоте позволено почему-то только компьютерному противнику. Единственная реально работающая тактика – выделяем всех и бросаем на врага, поддерживая атаку фейерверком спецумений. Отдушина во всем этом – тот самый стелс и схватки с боссами. Но в мультиплеере в прятки особенно не поиграешь, посему из всех режимов действительно интересным представляется лишь кооперативная охота на особенно толстых врагов.

***

В итоге WorldShift представляется игрой небезынтересной, инновационной и крайне симпатичной по форме, но скупой по содержанию. Авторы элементарно не доработали: они не доложили начинки в заготовленные витиеватые формочки, и в результате под привлекательной, многообещающей упаковкой образовались пустоты, которые совершенно нечем заполнить. Если Black Sea Studio намерена продолжать свой эксперимент (а у него, безусловно, еще уйма нераскрытого потенциала), то в патчах, аддонах или потенциальных продолжениях нужно обязательно добавить тактического или стратегического перцу.


Рейтинги:

Геймплей: 6.0
Графика: 8.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 7.0

Общий рейтинг: 7.6

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Жанр: беззубая MMORTS А безногих экшенов не бывает? P.S. I am Первонах 8D

0

Не игра а отстой,не то что беззубая - она безхребетная

0

По моему мнению оценка завышена, ну не может быть она столь высокой

0

Правильная оценка за хорошую игру. Играть можно, но через несколько недель и полной раскачки наскучит.

0

Жалко что деньги за лицензию отдал

0

Скажу одним словом... Х#@ня!!!

0

скажите где можно слить носд на нее

0

Нормальная игра тока может поднадоесть после прохождения. но можно поиграть в он лайне!

0