XCOM: Enemy Unknown
  

XCOM: Enemy Unknown. Хьюстон, все в порядке!


















Рецензируемая версия игры: PC

Будь я на месте инопланетян, то никогда и ни за что не прилетал бы на Землю. Ну в самом деле! Расположение у нас не ахти какое удобное: глушь и задворки, до центра добираться черти сколько нужно. Полезных ископаемых в серьезных, космических масштабах с гулькин нос, атмосфера эта дурацкая, притяжение, опять же – дешевле и проще пустой руды на любом астероиде нарыть да холодным синтезом перегнать в требуемое. Может, за культурными ценностями летят, да заодно желают технологически обогатиться? Сами понимаете абсурдность этого предположения.

Короче, по всему выходит, что летать к нам незачем. Но, если верить литературе, кинематографу да сценариям компьютерных игр – летят. И чаще ведут себя нелогично, глупо, напрочь забывая про элементарный инстинкт выживания. Вот прямо как в XCOM: Enemy Unknown.

Свидание с Рамой


Начиная с 2015-го года НЛО перестали скрываться и стыдливо уходить за линию горизонта, бесполезно покрутившись в небесах. Никак нет! Серые большеголовые человечки, размахивая бластерными пушками, полезли из приземлившихся тарелок, захватывая любых замеченных homo sapiens окрест и загоняя их в летающие блюдца. В общем, некорректно начали себя вести господа инопланетяне. И глупо. Потому что дали возможность миру себя разглядеть, сообразить, что если скопом не отбиваться, то уедем мы все с нашего зеленого шарика биомассой куда-нибудь за орбиту – концентрироваться. И правительства шустро организовали сильно злую службу по локализации любой иноземной угрозы. Очень сглупили большеголовые ребята с бластерами. Нет чтоб сразу по всем крупным городам с орбиты, чтоб хаос, огонь небесный и, как следствие, превентивная победа. Эх, дали бы мне поуправлять этими чудиками, у землян не было бы шанса… Но, к сожалению, выступать мы будем за бойца в другом углу ринга, за Землю. А значит, плачьте, дщери орионские! …или откуда вы там? И перед следующим вторжением посмотрите пару фильмов, книжек почитайте. Узнайте, как человечество умеет ковать свою победу при, казалось бы, самых неблагоприятных условиях.

А кузня – вот она! Целая подземная база – и вся в нашем распоряжении. Строим что хотим. Исследовательские лаборатории, производственные комплексы, ЦУПы для наших спутников, казармы – есть все, что нужно для обеспечения крепкого тыла и регулярного снабжения. Цепочка обычно выглядит так.

Пришельцы начинают похищать людей, хотят рвануть крепко ядреную бомбу в мегаполисе или устроить акт террора, а может наш спутник засекает праздношатающийся НЛО, тут же сбиваемый высланным истребителем – в общем, у нас ситуация. Высылаем отряд захвата, успешно проводим операцию, получаем всякие интересные инопланетные штуки. Отправляем наших ученых разбираться, что же мы такое добыли и что с этим делать. Те рапортуют, что так и так, можно делать то и то. Значит, идем к техникам и приказываем быстренько построить вот такую вот замечательную штуку, потому что без нее нашим бойцам на поле боя грустно, одиноко и очень хочется к маме. Инженеры, как заскорузлые практики и материалисты, требуют за работу денег и сырья, на которое идут все те же добытые артефакты. Полученную экипировку пускаем на еще более эффективную работу организации: строим и запускаем больше спутников, увеличивая поле покрытия, держим наготове дополнительные истребители, потому что иногда они ломаются и падают из-за ответного огня летающих тарелок, навешиваем на оперативников новую броню да выдаем пушки посолиднее, что поднимает не только боевой настрой, но и коэффициент полезного членовредительства – в общем, облегчаем жизнь себе и всему миру, получая в свои склады все больше и больше артефактов. Попутно следим за моральным состоянием народа в странах, учредивших совет, потому что если где-то люди окончательно съедут с катушек, вконец ошалев от набегов пришельцев, то государство нам укоризненно помашет ручкой и перестанет нас снабжать как деньгами, так и персоналом, что не фатально, но нежелательно.

То есть суть глобального стратегического планирования по сравнению с оригиналом изменилась мало. Да, детали разнятся, однако суть все та же – развиваем базу, накапливаем знания, наращиваем производственные мощности, экипируем штурмовую группу зачистки и ждем событий, на которые реагируем по всей строгости военного времени. А война, она, знаете ли, любит преподносить сюрпризы.

Ложная слепота


Хотя в первые секунды никакими неожиданностями не пахнет, напротив, от эффекта узнаваемости даже хочется расчувствоваться, пустить слезу, забиться в угол и ностальгично пожевать обои: настолько все стилистически напоминает старый, родной XCOM. Конечно, похорошевший, обросший деталями, сочными красками, почти современными, хоть и несколько мультяшными моделями бойцов с хорошей анимацией, даже с какой-то системой динамического освещения. Разрушаемость окружения, этот важный игровой фактор, никуда не делась - по-прежнему можно крушить все на своем пути, даже против воли и без особого желания оставляя за собой пылающие руины, еще недавно бывшие, допустим, кафе. Уже потом начинаешь замечать всякие неприятные моменты и огрехи, когда камера, все норовящая показать наиболее выгодные ракурсы во время стрельбы, дает эффектный фокус на стену или пустоту внутри бойца. Очень часто ее переклинивает, если сражение идет на нескольких этажах, когда ты хочешь приказать оперативнику продолжать движение по второму этажу, но из-за положения камеры ты просто не видишь пола и боец норовит соскочить ниже. Но подобные выкрутасы не слишком часто происходят, а картинка, пускай не фееричная, зато стильная, дизайнерски опрятная и богатая на детали.

Однако стоит начать вникать в состав боевой группы, как сразу понимаешь – вот они, серьезные изменения. У солдат появились специализации, рост в уровнях и даже тоненькое, дохленькое, но древо умений и перков. Отряд из шести человек (изначально из четырех, но в школе офицеров за деньги можно увеличить число посадочных мест транспортника) предполагается комплектовать оперативниками четырех классов.

Штурмовики, этакие боевые разведчики, могут перемещаться дальше остальных, а потому, естественно, идут впереди группы с дробовиком наперевес. Со временем им можно прокачать стопроцентный уворот при ответном огне, стрельбу на финише пробежки, двойной залп, увеличение шанса нанести критический урон, если противник находится вплотную, и прочие мелкие радости, которые могут помочь именно в близком бою. Тяжелая пехота – почти полная противоположность штурмовиков. Это медленные и довольно косые парни. Развиваясь, учатся эффективнее стрелять из базуки, вести ответный огонь во время хода противника и утюжить позицию врага без особого ущерба для здоровья, зато с серьезными последствиями для морали. Солдаты поддержки… Тут, мне кажется, все понятно из названия. Не обладая сверхъестественными способностями и показателями, эти ребята лечат раненых, поднимают на ноги случайно впавших в кому, вкалывают, если нужно, антидот и, если нужно, швыряют для пущей маскировки дымовую гранату. Последний, четвертый класс – снайпер. Вот честно, даже не знаю, что тут можно делать хотя бы без одного снайпера. Хотя лучше, чтоб их было двое. Если выпало драться на открытых пространствах, то предоставьте работу этому настоящему ангелу смерти, он один может изменить ход боя, пока от остальных бойцов требуется только обнаружение и легкое сдерживание противника. Но в ближнем бою снайпер слаб и немощен. Каждый боец теоритически обладает пси-способностями, которые еще нужно открыть, построив специальную лабораторию. Только в виду очень куцей, явно неполной реализации этой ветки развития рассчитывать на псионические силы не стоит. Также можно построить и пустить в бой боевую платформу, но это не самая лучшая идея, потому что, не умея прятаться за укрытиями, этот мини-танк представляет собой слишком хорошую цель и частенько бывает уничтожен, так и не повоевав как следует.

И об укрытиях. Мало того, что они появились, полностью вытеснив способность бойцов менять положение тела, так на них теперь строится вся тактика. Однако, на удивление, это выглядит совсем не плохо. Логично. Тем более что любое укрытие не дает неуязвимости и само может быть уничтожено. Так что эта инновация скорее положительна, равно как и разбивка солдат по классам. А вот те новшества, о которых речь пойдет дальше, однозначно нельзя назвать успешными.

Сама система боя, то бишь перемещений и стрельбы, стала более шахматной. Нет больше очков действия, расходуемых на перемещения и стрельбу, есть две фазы хода. Солдат может перебежать на малое расстояние и выполнить одно действие, либо рвануть на всю выкладку и, если нет специальных умений, дожидаться следующего хода, чтобы суметь что-нибудь предпринять. То есть даже при самом хорошем раскладе боец может выстрелить всего два раза за ход, что не было бы так плохо, если бы противники не стали внезапно мощными и толстыми. Нет, пока вы воюете с чахлыми сектоидами, пронырливыми дохляками или опасными, но все же не шибко живучими летунами – еще куда ни шло. Но очень скоро на вас начнут бросать опасных кибердисков, злющих берсеркеров, смертельных мутонов-гвардейцев, не говоря уже про псиоников-эфериалов и двуногих роботов. Некоторые противники настолько живучи и опасны, что уничтожить за один ход их можно только совокупным огнем трех-четырех лучших стволов вашего отряда. Несколько таких вот «крепышей», вступивших с вами в бой, могут доставить много проблем. А теперь представьте, что на уровне их двадцать. Страшно? Да, страшно. Если бы разработчики делали честный интеллект и настоящий, тактический бой.

Вы сталкиваетесь с неприятелем дозированно. То есть вы продвигаетесь по карте, встречаете отряд противника, вступаете с ним в бой, а все остальные скопления врага в это время стоят на своих местах и ждут, когда же вы доберетесь до них, и начинают действовать, только если с них сдернут туман войны. Собрать агрессию нескольких соединений можно, но при невезении. Почему невезении? А потому что неприятель все же очень силен. Кто-то назовет это балансом, я же нареку свинским реверансом в сторону казуальности и упрощения, единственным серьезным минусом игры.

Почти как люди


XCOM: Enemy Unknown удачно прикинулся высококлассным ремейком олдовой, хардкорной и очень уважаемой игры. Все эти старательные следования букве, духу и форме оригинала чувствуются, вызывают поначалу искреннюю радость. Начиная же разбираться в нововведениях – или, вернее сказать, переосмыслении – тактической системы боя, физически чувствуешь, как негодование поднимается жаркой волной, грозя переродиться гневом. Упрощение. Серьезное упрощение тактики очень расстраивает. Но потом приходит понимание – разработчики не могли себе позволить такой роскоши, как стопроцентный хардкор. Потом, в продолжениях – а при таких успешных продажах игры да с таким-то открытым и невнятным финалом хоть один полновесный сиквел просто обязан быть – мы, быть может, дождемся той самой, старой, привычной, беспощадной системы боя. А пока остается получать удовольствие от того, что есть.

Тем более, что если не зацикливаться на некоторых деталях, XCOM: Enemy Unknown чудо как хороша.


Плюсы: тот самый XCOM почти во всем!
Минусы: серьезное упрощение некоторых аспектов тактических сражений.
Вердикт: удачный перезапуск культовой серии, не без недостатков, но с огромным потенциалом.

8.9

Владислав Сульдин
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится89
Комментарии (114)
  • Первый нах! ))) я первый раз первонахом стал ура xD а обзор хороший! так и знал что оценят достойно эту игру!))) поэтому и ждал))

    Правда оценка занижена.. отозвались о ней максимально хорошо, но оценка занижена..
  • Первое слово съела корова
  • Новый XCOM- отличный. Жалко только то, что в продажах валится.
  • Владислав Сульдин
    >нужно сказать, что этот аспект игры не сильно отличается от того, что мы видели почти 20 лет назад
    Менеджмент порезан и не слабо так, одни бесконечные патроны к чему угодно чего стоят.
    >Экипировать как душе угодно бойцов теперь не получится
    >Правильная идея

    Это ни правильно, ни неправильно. Это просто другой подход.
    >здоровенные двуногие шагающие роботы
    >новички

    Да ладно. :3 Сектоподы появлялись ближе к логическому концу игры.
    . . .



    Меж тем, прекрасный обзор.
  • А по сабжу суперская игра, но , я думаю, она достойна девятки. Сейчас гамаю, ненагамаюсь. )))
  • Новый XCOM- отличный. Жалко только то, что в продажах валится.

    Откуда инфо?
  • ПГ вы зажрались,почему так мало поставили игре? она заслуживает как минимум 9.
  • Обязательно куплю. Давно не играл во что-то подобное!)))
  • _Jeriko_
    А по сабжу суперская игра, но , я думаю, она достойна девятки. Сейчас гамаю, ненагамаюсь. )))

    Понятно это по сабжу значит. А вот про первое слово съела корова (блин красиво звучит, гладко так, в рифму. Что сказать красиво сочиняешь стихоплёт) это к чему было? Если не по сабжу?
  • ПГ - это уже слишком. У меня уже руки про это болят писать. Как можно было, Bordrlands 2 ставить 9.7, а игре, которая намного взрослее, умнее, лучше ставить ниже. Это же очевидно, что БЛ 2 обычный проходняк через кооп с другом на 2-3 вечера. А X-COM это легенда, в которую будут играть десятилетиями. Дишонорд, тоже был лучше, чем БЛ 2. Имхо X-COM: 9.9, Dishonored: 9.3, Borderlands 2: 7.0
  • Не вижу смысла говорить: " А я да первый нах, а я вот второй на!",- и считаю это глупым занятием. Это сугубо лично мое мнение.
  • да всё в порядке в полном
  • _Jeriko_
    Да не я про первое слово корова, там.... съела. Это как к игре относится? Или это фишка/слэнг из игры?
  • ПГ вы зажрались,почему так мало поставили игре? она заслуживает как минимум 9.
    +1!!!
    Игра великолепна, а вы ставите ниже девятки. В том году КОДу поставили 9 хоть она и говно - я начинаю разочаровываться в ваших обзорах.
  • Неа. Просто, адресация к Аслейфру, также по "детски" выразился к нему. Ибо не дело.
  • Неа. Просто, адресация к Аслейфру, также по "детски" выразился к нему. Ибо не дело.

    А понял, грамотно ты его п...ебал. Будет теперь знать
  • Отличная игра, не люблю пошаговые стратегии, но хком, впечатлил, смесь тактики, пошаговости, с экшеновыми вставками, классная музыка и интересная экономическая модель. Оценка могла быть и выше. Хотя после 8.5 дишоноред, чему тут удивляться
  • Novakid #
    3
    Будет ли SDK для X-COM?Я не имею ввиду что игра плоха,но наличие SDK было бы не плохим.
  • Лучше Героев 3 или хуже?
  • Вау неужели нормальная оценка? Я уж думал опять 5 воткнут.
  • Я не хотел издеваться, я все понимаю, что такая радость, ничего против не имею, но я просто говнюк, которого бесят первонахи xD
  • Правильно говорит нынешнее поколение оказлилось, то есть оказуалилось =) и от таких обрезок фанатеет.
  • Я не хотел издеваться, я все понимаю, что такая радость, ничего против не имею, но я просто говнюк, которого бесят первонахи xD
    Да все понятно, они тут всех бесят
  • Насчет редактора разработчики думают, но скорее всего не будет, Такая тема уже поднималась, и это не нубский вопрос, а вопрос, который тревожит много икскомовских умов, как и моего)
  • Mr.Giga
    Имхо X-COM: 9.9, Dishonored: 9.3, Borderlands 2: 7.0
    X-COM: 9.9
    Ну это ты загнул. Хотя 9.3 игре поставить стоило бы. А насчёт Bordelands - тут ты прав оценка завышена. Но на ПГ оценку игре ставят в соответствии с её жанром. Если оценивать игру в соответствии с другими шутерами, то она заслуживает 9.7. Но если сравнивать с такими играми, как XCOM - 8.8 максимум.ИМХО
  • Игра понравилась,обзор тоже.Буду играть
  • Мда, что-то всем занижаете оценки. Тут минимум 9,5 надо ставить.

    Про BL2 вообще молчу. Лично я вообще с этой "вырви-глаз" графикой не могу играть, конечно на вкус и цвет, но 9,7 за такое, да вы гоните !!!
  • Mjm1
    А понял, грамотно ты его п...ебал. Будет теперь знать

    Меня никто не под..бал.. тот чувак высказал лишь свое мнение на счет первонахов.. которое он смело может засунуть себе туда, куда не светит солнце хD

    А на счет первонахов да, это детская фигня, но раз мне выпала такая "честь" им стать почему бы не порадоваться? хD
  • Просто вам надо быть больше позитивней)) а не быть унылым гавном)))
  • Отряды не перемещаются только нормале!!! На более высоких уровнях сложности по всей карте носятся! Иногда агрятся +1-2 пачки пока ты ведешь бой.
  • Mjm1
    Лучше Героев 3 или хуже?

    Трудно сказать однозначно, Герои 3 в своё время очень нравились, и в сабж тоже играю с удовольствием. Вообщем, дело вкуса.
  • ммм... Я не понимаю если ПГ оценивают игру в соответствии с жанром тогда почему оценка 8.9? В смысле, игр подобного жанра не выходило уже очень давно можно было бы пару десятых баллов накинуть за это( Моя оценка 9.4
  • Brashnashla #
    6
    Нормальная оценка. К указанному недостатку с ИИ надо добавить полностью вырезанный инвентарь, что дико раздражает.
  • 9 минимум...
  • Если кто-то будет засовывать мнение в зад, то это буду не я. Это все такисвободная страна!...Хотя кому я заливаю, это не Америка! А насчет первонахов, я уже сказал, и это не честь а ... Думаю здесь все поняино, и опять, же, это сугубо лично мое мнение, и не хочу кого то обидеть.
  • Подожду как патчей и DLC, когда выйдет золотое издание тогда куплю, сейчас все издатели так делают.
  • Да перемещаются отряды даже на нормале. Только на нормале реже. Было у меня когда заметил вражеский отряд в неожиданном месте. Перезагрузился. И за пару ходов подготовился к встрече с ними всеми своими силами, так как уже знал где они находятся, но их там уже не оказалось. А вообще, правда, нехорошо судить об ИИ, играя не на максимальном уровне сложности.
  • Wihar
    >>В том году КОДу поставили 9 хоть она и говно
    А можно ссылочку? Мне даже интересно стало.
  • игра действительно хороша, но я поставил бы 7.0
  • Супер игра, только что прошел) Особенно очень хороши камера и анимация) Если бы сего не было выполнено на такой охренительном уровне (как для данного жанра), то реакция была бы совершенно холодной) Жаль конечно что системы АР-ов нет и довольно малый набор некоторых элементов в игре (типо разных перехватчиков, больше типов оружия и др.), но все равно понравилось) Не знаю правда, смогу ли второй раз переиграть, как бы не знаю чем меня опять может игра удивить)
  • Да, оценка занижена, я бы поставил 9.4
    Указанный в обзоре "единственный большой минус" реальности не соответствует. Отряды противника перемещаются по карте (специально проверял), другое дело что они ограничены определенными правилами. Так например они стараются не покидать пределов невидимой области, и не атакуют из неё (вероятно это решение проблемы оригинальной игры, когда противник стрелял невесть откуда). Отряды противника иногда приходят на помощь союзным атакованным отрядам (что правда довольно редко. На нормале такое встретилось раза 4 - 5 за игру) Ну и они также зависят от анти сейв/лоад системы (то есть если в сейве записано что вражеский отряд сидит тут, то он тут и сидит, сколько раз не пере загружай. Но стоит не засветить этот отряд ход другой, и его местоположение может поменяться.)
    Ну а то что враги нападают группами а не толпой - это называется баланс. И у этой игры он как раз на высоте.

    На мой взгляд минусом можно назвать то что игра довольно короткая (по крайней мере в сравнении с оригиналом). Впрочем наверняка еще ДЛЦ всяких наштампуют, это сейчас модно.
  • Rikimoro
    Мне кажется ради красоты и геймплея можно еще раз пройти ) В игре конечно есть определенный сюжет и миссии, но берет она именно геймплеем))
  • Umbasus
    Отряды не перемещаются только нормале!!! На более высоких уровнях сложности по всей карте носятся! Иногда агрятся +1-2 пачки пока ты ведешь бой.
    Да, тут ПеГе лоханулись, кроме нормала другие уровни сложности включали? Даже на классике с "ironman" ж..пу припекает, о "безумном" уровне сложности я молчу. По 2-3 пачки нападают.
  • Гоша Берлинский
    Гошан, почему вы такие косепоры?
  • Дерьму Xcom 8.9,а Dishonored 8.5. Pg и игроки деградируют играя в такую херню.
  • Кибердиски? Кристалиды? Вылетать в разные страны мира, захватывать инопланетян? Я, блин, книгу с тем же сюжетом читал! Я надеюсь в икс- коме не нужно в конце базу инопланетян уничтожать?) А если нужно, то она хотя бы не на марсе?
    По сабжу. Бордер в пролете! Я понял на что я потрачу бабло!
    Стоп. Блин! Какого хрена! Я вспомнил что книга обзывалась "Враг неизвестен"! КААААК!? Какого фига? Что за бред?
  • ребята, у моего бойца перк "военврач", что-то не могу понять, как кого-то подлечить?
  • strelok12
    Кибердиски? Кристалиды? Вылетать в разные страны мира, захватывать инопланетян? Я, блин, книгу с тем же сюжетом читал! Я надеюсь в икс- коме не нужно в конце базу инопланетян уничтожать?) А если нужно, то она хотя бы не на марсе?
    По сабжу. Бордер в пролете! Я понял на что я потрачу бабло!
    Стоп. Блин! Какого хрена! Я вспомнил что книга обзывалась "Враг неизвестен"! КААААК!? Какого фига? Что за бред?

    Ну вообще то было написано две книги по игре X-COM: Defence. А сабж как бэ ремейк.
    Тайлер Майлз
    ребята, у моего бойца перк "военврач", что-то не могу понять, как кого-то подлечить?
    А ты медпакетом его оснастил? Если да, то в "действиях" появится соответствующий навык.
  • Насчет минуса категорически не согласен. Это скорее веяние времени, чем недоработка игры, и относится к этому, к большому сожалению, надо как к норме. Просто иначе и быть не могло. Это все равно, что занижать оценки консольным играм, за то что там "лесенки" или "мыло". А если не принимать во внимание эту паскудную особенность, игра вполне на 10.
  • Забавно, вот вышло два обзора по играм, начало серии которых было положено давным давно. При этом Вормс обосрали как могли, а тут прям все идеально, и никто даже не заикается об диком однообразии процесса, рахитной системы исследований, где при правильных расходах можно все вкачать еще в середины игры, еще более рахитной "стратегической" системы, где весь выбор сводится к тому, в какую страну лететь, при этом карты что в Канаде, что в Японии совершенно одинаковые.
    Молодцы ПГ, сразу видно кто платит вам за обзоры!
  • Maklline66
    где при правильных расходах можно все вкачать еще в середины игры
    Ну так не все распределяют расходы правильно, так что считать это недостатком - глупо.
  • Посоны, у меня вопрос. Крисалиды в игре есть? Если да - игра шедевр.
  • Аслейфр
    Мне кажется ради красоты и геймплея можно еще раз пройти ) В игре конечно есть определенный сюжет и миссии, но берет она именно геймплеем))
    Без системы AP-ов трудно говорить что здесь крутой геймплей, как для тактической стратегии... лучше я отечественные игры подобной схемы поиграю или даже в старый XCOM. Меня игра взяла именно возможностями и красотой, а в большей мере музыкой любимого композитора. Без всего этого игра здесь бы не обозревалась)
  • "серьезной по нынешним казуальным временам" верно подмечено.
    тактическая система с очками действия была лучше, больше свободы больше вариантов.
    глобус был лучше, больше свободы лети хоть на 3 миссии одновременно атакуй хоть по 4 корабля.
    экономическая составляющая и та была чуточку лучше.
    1й х-сом была как фол2 когда то выбросили на мороз и вертись как хочешь.. а тут как в клетке и по рельсах движешься...
    в общем вернусь снова к словам.. оказуалилась.

    п.с. очень стало досадным что элианы нападают когда их увидишь.. реально после игры такое ощущение что мир мертвый и работает на одних скриптах, пришельцы зашуршали когда увидел, нажал кнопку поиск миссий тебе подбросили что то... это печально.
    но делая скидку на нынешние консольно-казуальные времена я бы поставил 9,Х
  • Хм. Обзоры данной игры все как один восторженные, а вот игроки в оценке расходятся. И не потому, что всё взяли и переделали, а говорят о том, что а) большинство миссий однотипно и это приедается, б) спецотряд очень косорыл и часто мажет практически в упор. Сам я пока не играл, но такие отзывы настораживают.
    Ещё обзоре указали на такую штуку, как то, что враги сидят и дожидаются действий игрока. Ну правильно, с чего бы им всей ордой ломиться? Другое дело, есть ли здесь что-то типа тревоги? Т.е. мы разбираемся с отрядом врага, а другой отряд, находящийся рядом, выдвигается на наши поиски. Или как раз говорится именно о том, что эти отряды намертво приклеены к своим позициям и никак не реагируют если мы неподалёку палим со всех орудий?
  • KceH_vas_Autum
    крисалиды есть, но они потеряли свое обаяние и смертоносность :(
    выглядят по-другому, и бьют не на смерть, а на определенный урон, который после половины игры ниачем.
    Зомби хоть и сильно бьют, но при их убийстве крисалид не появляется, повляется он только спустя опред кол-во ходов сам собой.

    Светлояр
    миссии правда - немного однотипные, нопри одном прохождении вы не увидите почти одинаковых карт.

    рукожопие бойцов есть, но поддается контролю, главно самому не подставляться, т.к. ИИ знает правила очевидно лучше чем игрок.

    Из-редка пришельцы сами выходят из темноты на игрока, но чаще всего сидят и занимаются своими делами. Что в приципе тоже не очень плохо - выйди они все разом, они бы размазали игрока по земле.

    в целом игра хоть и короткая, но замечательная, таких давно не выходило.
  • ахах, я тут подумал... :)

    Я играл в Xcom до того, как это стало мэйнстримом.
  • 2smallhell

    Разочарую вас - ХСОМ сразу же был мэйнстримом )))
  • миссии правда - немного однотипные, нопри одном прохождении вы не увидите почти одинаковых карт.
    да что вы говорите?! хм. видать я такой не везучий потому как вижу одно и то же, особенно сбитый нло, та же карта под разными углами.
  • ведь они легко продаются
    нет б_я!, за пирожки бабы Дзыни ресурс будет вертеться, не болтайте ерундой.
    одно не радует пострелушкам унылым чуть менее чем полностью ставят большие оценки, рассказывая какие новшества и новации в них.. как по мне так после дума 2, еретика и халфы я ничего, НИЧЕГО нового не увидел.. ах да, система укрытий... прорыв.

    Ну правильно, с чего бы им всей ордой ломиться? - такое ощущение что вы не играли в игры с тбс где все продумано и никто никуда не ломится.

    Другое дело, есть ли здесь что-то типа тревоги? Т.е. мы разбираемся с отрядом врага, а другой отряд, находящийся рядом, выдвигается на наши поиски. Или как раз говорится именно о том, что эти отряды намертво приклеены к своим позициям и никак не реагируют если мы неподалёку палим со всех орудий?
    - приклеены? я бы сказал намертво прибиты, может через нацать пропущеных ходов и запустится скрипт атаковать... но это уже увидят мои внуки. система боя казуальна и уныла! а толку от этих укрытий я нифига не вижу, элианы бьют И ПОПАДАЮТ хоть я и укрыт, не понимаю чего не сделали возможность приседать и ложится, брезгают чистоплюи бойци на землю матушку ложится что ли?!

    Разработчик: Firaxis Games верните наворованное!! ДАЕШЬ ОД!!!
  • Годная по видимому игра, только вот времени не найду на нее =(
  • Игра супер 9 минимум
    но больше всего расстроило то что убрали защиту базы от НЛО
  • Не фанат серии, хотя и играл с удовольствием в предыдущие части на sp 1. Увидев игру обрадовался и не зря, очень интересная и занимательная получилась. С обзором полностью согласен, как с оценкой, так и с критикой.
  • Опять восхваляются очередным говнецом!
  • Игра неплохая, но максимум на 8 тянет. Слишком много минусов. Больше всего бесят однообразные карты. Разрабы даже не удосужились по странам их разделить. Наклепали за недельку наверное на скудном редакторе.
    Карты маленькие. Особо не разаернешься. Тактика на них одна - прем вперед от укрытия к укрытию, пока не встретим пришельцев и мочим их как глубых ботов. Очень редко когда лунатикам удается обойти - обычно они банальное мясо. Играю на предпоследнем уровне сложности. Конечно можно было включить Терминатора - но с таким идиотским рандомом - это бред.
    Глобальная часть вообще не понятно зачем - выбора на ней особо никакого нет. Рандом подбрасывает нам 2-3 задания, из которых нужно выбрать одно. Миссии ужасно однообразны - убить всех, спасти випа, спасти жителей, обезвредить бомбу. Никакой режиссуры. Перехват НЛО - вообще смех да и только.
    Очень скудный арсенал. В лаборатории тупо изучаем все, что подбрасывают.
    Ко всему ну просто неадекватный корейский рандом.
    Моя оценка -7
    И да, я не играл в старый XCOM - поэтому не подбрасываю баллы за ностальгическую слезу.
    Воспринимаю игру как казуалочку, на полноценную пошаговую стратегию игра не тянет.
  • Блеать откуда столько хейтеров-школоло набежало? 3.14здуйте в свой каллофдутикрузис 34 играть и не суйте свой длинный нос в обзоры умных игр. Конечно, для консольщиков и школьников игру малость упростили (и напрасно судя по всему, все равно им не понять такую игру), но игра все равно шик!
    Единственное, что расстроило, это то что нет связи между картой в тактическом бою и тем в какое время суток и в какой местности высадился на миссию/захват НЛО. Тут, конечно, разрабы схалтурили. Могли бы какой-нибудь генератор карт сбацать, который учитывал бы эти нюансы, а не подсовывать крайне ограниченный набор заранее сделанных карт. Поэтому игра, конечно, не заслуживает 9.5 выданные другим сайтом, но 8.9-9.0 вполне.

    одно не радует пострелушкам унылым чуть менее чем полностью ставят большие оценки, рассказывая какие новшества и новации в них.. как по мне так после дума 2, еретика и халфы я ничего, НИЧЕГО нового не увидел.. ах да, система укрытий... прорыв.
    Дегенерат штоле? Сравнивать тактический шутер с FPS?
  • DeP87
    Тактика на них одна - прем вперед от укрытия к укрытию, пока не встретим пришельцев и мочим их как глубых ботов. Очень редко когда лунатикам удается обойти - обычно они банальное мясо
    Уровень сложности подними выше нормала губашлепик.
    Играю на предпоследнем уровне сложности. Конечно можно было включить Терминатора - но с таким идиотским рандомом - это бред.
    П..здишь. Либо в начале игры засел.
  • Больше всего бесит рукожопость отряда, стреляют в упор всей кодлой в 1го и все мажут, ну это главный минус немного однообразия за 1е прохождение не успевает приестся.
  • Сравнивать тактический шутер с FPS?
    еще раз перечитай, а то такой умный .. череп не жмет?
    я сравниваю систему оценок в целом это раз, а во вторых.. кто сказал что х-сом это тактический шутер??? ))) лол
  • Не удалось в свое время сыграть в старый xcom, из игр такого жанра играл разве что в cold zero, а от этой оторваться не могу. Кстати сложность приличная, нападают "зерги" и с удара убивают даже самого одетого с 4 полосками хп, превращая в его зомби, вот тут и про тактику вспоминаешь =)
  • Минусы: серьезное упрощение некоторых аспектов тактических сражений.
    Владислав хотел сказать, почти всех?
    По сабжу: Игруля обязательна к покупке, для нынешнего поколения геймеров, перед ознакомлением с оригиналом.
  • Не перезапуск неплохой но уж сильно ее оказуалили мне непонятно почему у такой серьезной серии как х ком даже у перезапуска бесконечные патроны почему нельзя уничтожать именно укрепления за которыми прячутся недруги да и вобще стрелять туда куда считаеш нужным почему так мало иследований почему так бедно выглядит "серый рынок " кто играл в старый х ком поймет почему нельзя экипировать бойца так ка счинаеш нужным вобщем порезали но вот система умений мне понравилась
  • Да, порезали игру очень круто, видимо в угоду обладателям консолей, чтобы их 8-битные мозги не расплавились от оригинального Х-сом, все-таки играть много лет в аркады типо марио или обитель зла, а тут такое, что еще и думать надо ))) Повторюсь, фанаты оригинальных игр серии будут не в восторге, зато у школоты и обладателей консолей есть уникальная возможность, хотя бы краем глаза увидеть и осознать всю мощь и интеллектуальный потенциал ПК игр 90-х годов...
  • Обзор хороший, полностью согласен с оценкой.
  • игра удалась, но я тоже во многих комментах отписывал, что уж слишком её упростили, однако классность бойцов несомненно плюс, впрочем мне вот что интересно: кто играл в данном обзоре? просто солдаты с лазерным оружием и в панцирной броне на последней миссии смотрятся комично...при моём прохождении у меня вышли из проекта 3 страны, в обзоре проект покинули 5 стран. Вобще призрачная броня и бесконечные патроны это просто чит какой то, подходишь в невидимости всем составом к группе из 3-х врагов, пропускаешь ход, выходишь из режима невидимости и быстро уничтожаешь группу, далее по той же тактике отстреливаешь другие группы врагов...класс=) Игра реиграбельна, но уж слишком упрощена и порезана для перезапуска оригинала...чего стоят все эти клеточки с жизнями, в оригинале была интересная система брони и урона, типа пробил/не пробил броню, полоска жизней убавлялась в зависимости от колличества поглощённого урона бронёй, был огромный инвентарь, снаряжай как хочешь и что хочешь...скажу так: с оригиналом 1994 года, сравнится лишь UFO Extraterrestrials
  • Маловата оценка, маловата.
  • Обзор понравился, как обладатель предзаказа скажу что игра превзошла ожидания и мне крайне понравилась.
    Largo Winch
    Незнаю, когда я дохожу до последней миссии у меня отобраная команда из полковников в титановой броне или пси-броне, из оружия в основном плазма, правда по большей части трофейная ^__^. А псионики прокачаны до макса. Страны не выбывали хотя во многих паника и доходила до 5ки. НО 3 спутниковых комплекса более чем достаточно чтобы покрыть спутниками землю и успокоить наиболее "психованные" страны. Просто порой не надо гнаться за заданиями а работать больше на развитие.
  • лол)) оценка максимум 7.0
  • ностальгично пожевать обои
    Наркоманы блин
  • удачный перезапуск культовой серии, не без недостатков, но с огромным потенциалом.
    Гы-гы-гы!!!
  • Потенциал наверное с DLC раскроют
  • Прошел игру на нормале довольно просто - ну и запустил на харде (на пред сложном). Совсем другой компот... Денег в обрез, исследование еле идут, мир паникует. В отряде всего 4 бойца (ибо университета нет, и построить пока нельзя). Решил не гнать сюжетные задания и слегка развиться - и что? Инопланетяне лезут из всех нор. Уже на 2й месяц устраивают акции устрашения в городах. Притом поменялась и тактика врага на поле боя. В невидимости они уже не сидят, только начинается потасовка, как эти демоны прут на тебя по 2 -3 отряда. Норовят обойти с фланга. Но используя правильную тактику все еще можно победить (так что не все безнадежно). Притом лично у меня постоянно попадаются дневные миссии (то есть день там таки есть, но возможно по количеству часов он короче). А вот различия в культурах разных областей нет, это факт. Конечно было бы интересней наблюдать разную природу и архитектуру... в общем мне не вериться что можно вот так "пролететь" игру на харде.
  • Все таки dishonored, тоже заслужил "выбор редакции".
  • Игра Класс !!!!!
  • ну и запустил на харде (на пред сложном)
    епрст так я сразу на таком и начал... скажу что щас не очень есть время играть по часов 3 в день.. но вот был бой я его играл 2 дня ))) зато без потерь, а иначе низя на такой сложности, с новобранцами компот не сваришь, вот и бережешь в званиях бойцов
  • Back in Action мне и то больше по душе пришелся, а этот перезапуск икскома какой - то так себе получился, слишком упрощен. Ах да, как у этого гумна с убогим графоном и озвучкой, я уж про интеллект противника не говорю балл больше Дисхонореда? Это же нелогично пегач!)
  • Абдуль одобряет!
    Biboran.com "Блокбастер 90-х!"
  • Он уже в продаже появился?
  • Игра настолько понравилась что прошел 2 раза подряд, правда 2й раз попытался на тяжелом уровне сложности но что то там с балансом не то, у меня все бойцы мазали даже в упор практически при показателе попадания 70 - 90, ну а враг аж никак не мажет, вообщем снизил потом опять на среднюю и прошел. Что примечательно что раньше в игры подобного рода не играл вообще, так как всегда считал пошаговый стратегии не очень интересными для себя, но тут просто все впечатлило, тут нужно и тактику и стратегию и соображалку включать. Правда есть много не отполированных тонкостей которые замечаешь при втором прохождении и связанны они опять же с игровым балансом и механикой нападения и респа врага. Но это мелочи для себя моя оценка 9.5, но это при том что с предыдущими частями не знаком вообще.
  • Завтра же иду в магазин за игрухой!!!!
  • Игра из серии- Нафиг шли жену у тебя лунатики Египет терроризируют.... Я так не зависал с 2006 года когда НвН 2 вышел, не в обиду ПГ но оценка 10+ должна быть. Шедевр!
  • ПГ напишите разрабам чтобы открыли на сайте копилку для пожертвований. Игра в продажах проваливается а за неё не жалко баблос отдать, в топку Гилд варс или Вов, ХСОМ весомей!
  • супер обзор
  • До этого не играл ни в одну игру из серии X-COM и теперь жалею об этом.Игра просто отличная,непохожая на другие игры.К графике нет претензий .Удобная и интересная прокачка штаба и бойцов.А самое главное-клёвый геймплей! В общем затянуло...и надолго.
  • Mjm1
    _Jeriko_
    поехавшие ...
  • Прошел всю игру, очень понравилась. (В коллекции :p). Также не играл в предыдущие части, и не знаю чего сюда не добавили т.к. читал что Сид вложил в ремейк лишь 1/4 оригинала. Во время игры, особенно под конец возникло чувство что чего то серьезно не хватает. Слишком мало построек.. (у меня было 6 мастерских и т.д.). Маловато видов брони и оружия, а главное слишком коротка игра. Убил на неё 20 часов.. Если бы не было желания достать лучшие вещи и застроить базу, прошел бы ее в два раза быстрей. Но вообщем игра очень хороша. Моя оценка 9 из 10. Надеюсь на интересные моды, и хорошие дополнения!
  • Первонаху респект, еще ни разу не видел -100 оценку к коментарию ;)
  • Tier69 писал:
    "Игра в продажах проваливается..."

    Что за бред. Может консольные верси и проваливаются(не удивительно, к пошаговым серьезным стратегиям там не привыкли), я без понятия, но на ПК всё более чем в порядке.
    В "Стиме" новый "Икском" уже почти месяц на первом месте по продажам и в первой пятерке самых популярных игр. Так что не надо нагонять драмы там, где её нет.;)
    ------------------------------

    По сабжевой рецензии:
    Зачем автор рецензии зажал несчастную 0,1 балла я не понимаю. Принципиальный, видимо, баллы выставлял, жалко ему было 9-ку,видите ли. Даже на Аг.ру не поскупились, поставили 90%. Ну да ладно.
    Главное что Саша Кузьменко поставил 9,5из10 и GameInformer столько же. Ну и сам я "10из10 Господи!", ставлю.
    Потому что "Firaxix" своим новым "Икскомом" сделали невозможное, они в 2012 году блестяще возродили культовую пошаговую(!) стратегию, заставив весь игровой мир уважать "XCOM" также, как это было 18 лет назад.
    "Firaxis" настоящий подвиг совершили.
  • strelok12
    Книга ХСОМ Враг неизвестен, это считай пересказ игры от лица одного из солдат, которому повезло и он выжил=)
  • Да вы блин гоните, Xcom ставить 8.9, а Dishonored 8.5????
  • Floax
    По-моему всё честно.Я считаю,что в Dishonored больше минусов.
  • За "ностальгично пожевать обои" респект - хорошо сказано. Именно так и есть ))))
    Блин когда ж это было. Почти два последних года школы с пацаками в икс ком рубились... вроде 17 лет назад, уф... было дело сидели в первый икс-ком днями и почти ночами, пока мамки не разгонят ))) Дааа, ... пойду пожую обои, может такие же ... ))) .... сына поди погуляй на улице, папка тряхнет стариной )))
  • По мне игра охренительная! А на мнение других мне очень глубоко насрать! Вот что хочу сказать играйте сами и не кого не слушайте и сами выберайте какая игра норм какая супер какая УГ....
  • AdamThompsen
    Я так не думаю.
  • Floax
    У каждого своё мнение:)Обе игры хороши.
  • прошел 2 раза подряд, правда 2й раз попытался на тяжелом уровне сложности но что то там с балансом не то
    =))))))
    так кто ж так игарет!? на изи то?? смысл!?
    и все ок там с балансом, просто это не ломится напролом, а тактику применять нуно, ну и сейвится по 20 раз на ход )))
  • Зажали пулемёт с разрывными патронами чтобы к чертям разносить здания и всякие мелкие летающие тарелки)))) столько было фана от этого в первой части.... Игра огонь, казуальна, но это её не портит.
  • Шикарная игра. Не играл в оригинальные части, так что не могу сравнить, но я уже три раза сидел в ней по двое суток без передыху. С обзором согласен, этот факт что противники сидят на месте, или перекидываются с респа на респ, пока их не увидишь, единственный серьезный минус. Не знаю, может у меня одного так, но они иногда наглую портались, черте куда. Я один раз снайпера оставил, отряд в тарелку полез, так три мутона портанулись к снайперу, прямо рядом с ним. Хорошо маскировка уже была, а то бы приплыл боец. Ещё один момент, не знаю минус или нет, не берусь сказать. Игра прекрасна, но как то... мало. Всего. Мне просто мало хотца ещё и побольше! :) Пушек, монстров, самолетов, исследований и тп и тд. Не берусь сказать плюс это или минус, так как понимаю, что если слишком затянуть, то тоже неинтересно получится. Очень надеюсь, что будут ДЛС и\или ещё части в серии, буду ждать.
    ПС
    Gecko911
    Сыграй с терминтатором на изи, посмотрю, что у тебя получится тогда :)
  • Да ну, этот "единственный серьезный минус" голословен. У меня зачастую бывало, что враги сами нападали и сразу по много штук. Особенно во второй половине игры - там они, кажысь, помощь звать умеют, т.к. начав стычку с одними, к ним, со временем, другие подтягиваются. Единственное, что мне показалось идиотским - это перезарядка оружия. Чтоб на нее целый ход тратить? Такая мелочь... закончились боеприпасы - перезарядился себе и дальше стреляй. С таким успехом можно было б на каждый шаг отдельный ход отдавать.
  • Меня одного система найма бойцов напрягает?
  • Самый большой минус, на мой взгляд, это просто никакущая научная система, польская серия Уфо, которую не хаял разве что ленивый, и то предлагает гораздо больше исследований и разработок. Вообще игра достойная, но все же несколько хуже UFO Afterlight, какая то она слишком маленькая и короткая. Но надо понимать, что я сравниваю исключительно экономические и глобально-стратгические части игр, т.к. уфо в плане боевой механики, ни разу не тактика, а стратегия в реальном времени.
  • и эта вы называете Игрой? графика на уровне...И это 2012 год???!!!.Жесть.Оценка 0
  • Ололололо. Я прошел этот Х-СОМ на импосибру-айронмэне... И это было испытание, которых я давно от игр не получал, даже Dark Souls отдыхает в сторонке. Но, все равно мне этого мало. Как бывалый ветеран первой части заявляю:Хочу ещё!
  • Мдя... Хреновый АИ говорите? Только что Мутон которого я покоцал со снайперки, убежал из зоны видимости. И убежал он в сторону кибердиска, о чем я узнал слишком поздно и теперь мой штурм валяется 7 дней в отключке. Названий сего феномена, кроме "тактического отступления", мне на ум не приходит.Сложность "хард". Такое правда случается только 1 раз за 2-3 боя, но случается же. Враги окружают. Зовут на помошь(во всяком случае несколько раз "соседние" паки прибегали на шум). Хотя иногда , все же, тупят.
B
i
u
Спойлер