«Я изучал ракообразных», - интервью с главным геймдизайнером League of Legends

"Я изучал ракообразных", - интервью с главным геймдизайнером League of Legends

Грег Стрит — человек, известный своей работой над серией Age of Empires, многопользовательской World of Warcraft и суперпопулярной League of Legends. На прошедшем Игромире у нашего корреспондента было полчаса, чтобы узнать у Грега, чем он занимался до карьеры в индустрии видеоигр, какие игры 2017 года он ждет и какие ему понравились, какие околоигровые хобби у него есть и что нужно, чтобы создать запоминающихся героев и злодеев.

«Я хочу продолжать работать в игровой индустрии на протяжении оставшейся жизни»

Ваш послужной список включает одни из самых важных игр за всю историю индустрии.

Да, но их всего лишь три. (смеется)

Да, всего лишь три, но зато какие! Первая из них — это легендарная серия стратегических игр Age of Empires. Кстати, что скажете о планах по выпуску новой игры в этой серии?

Я в восторге. Мне кажется, это подтверждение того, что эта серия занимает особое место в сердцах многих игроков. Я рад не только анонсу, но и положительной реакции публики.

Следующая игра, над которой вы работали, стала культурным феноменом. И это World of Warcraft.

Да!

И третья игра, ставшая самой популярной кибердисциплиной на планете — League of Legends. Какие этапы карьеры вы определяете наиболее важными для себя?

Ох, думаю, я могу вспомнить довольно много. Первый раз, когда я увидел коробку Age of Empires, над которой я работал, в магазине видеоигр, я испытал чувство гордости. Я всегда был геймером и постоянно ходил по магазинам видеоигр. Помню, как в полночь стоял в очереди, ожидая начала продаж дополнения Burning Crusade для World of Warcraft. А уже во время другого полуночного запуска, когда я уже работал в Blizzard, я был в Берлине и представлял the Wrath of the Lich King. Взглянуть на это событие с другой стороны было не невероятным опытом. Теперь эта игра значит для меня очень многое. Было приятно быть частью этого потрясающего события, которое собрало поклонников, желавших быть первыми в этом дополнении. Знаменательный момент.

Ну а третье важное воспоминание связано уже с League of Legends. Эта игра очень важна для южнокорейских геймеров, которые, вероятно, являются одними из лучших игроков в мире. Мы проводили в Сеуле чемпионат мира, и было совершенно поразительно видеть футбольный стадион, до отказа заполненный поклонниками, которые пришли посмотреть виртуальные матчи на огромном экране.

А есть ли эпизоды, которыми вы недовольны?

Да, конечно, и таковых целая уйма. Каждый раз, когда я не оправдываю надежд игроков, например, когда игрокам не нравится новый игровой элемент, включения которого я с нетерпением жду, но который не находит ожидаемого отклика среди игроков. Или когда мы отменяем нововведение, которое ожидают игроки. Такие вещи меня расстраивают.

Является ли разработка видеоигр работой вашей мечты?

Да. Я занимаюсь этим вот уже двадцать лет и уже не могу представить своей жизни без этого. Я хочу продолжать работать в игровой индустрии на протяжении оставшейся жизни. Такая работа приносит мне внутреннее удовлетворение. Я получаю много энергии от общения с игроками. Я люблю обсуждать с пользователями и журналистами нашу игру и получать их отзывы по поводу элементов, которые им нравятся и не нравятся. Моя работа позволяет мне путешествовать в такие места как Москва. Я уже упомянул Берлин и Сеул. Отличная профессия. Я счастлив.

Вы сказали, что много путешествуете. Было ли у вас время пройтись по Москве?

Да. Я был в одном из музеев Кремля — в Оружейной палате. Также был в музее Пушкина. Еще мы посетили Бункер 42. Это старый бункер, оставшийся со времен Холодной Войны, с восемнадцатью этажами под городом. Впечатляющее место.

«Не могу сказать, что мобильные игры приносят мне много удовольствия»

Какой совет вы можете дать людям, которые только начинают свою карьеру, или тем, кто желает работать в индустрии, чтобы создавать свои миры?

Я могу дать много советов, так как я совершал много ошибок и основываю свои рекомендации на своем личном опыте. Мне кажется, есть заблуждение, что работа геймдизайнера заключается лишь в том, чтобы генерировать хорошие идеи. Когда такая идея появляется, то ее замысел передают программисту, который ее претворяет в жизнь. Вот все, что делает гейм-дизайнер. Но! Это лишь простая составляющая этой профессии. Сложная — это реализация своих задумок: внедрение мелких элементов общей концепции, работа над шероховатостями и багами, решение проблем, о которых ты не предполагал, совершенствование своего продукта, когда люди говорят: «Ааа! Ничего особенного. Не так уж это и круто».

Все эти моменты требуют много времени и взаимодействия с коллегами. Может потребоваться много повторения и отработки, что может вызывать раздражение и отчаяние. Моя работа постоянно бросает мне вызовы, порой крайне непростые. Я уже объяснял кому-то, что игровая индустрия — это одна из сфер промышленности программного обеспечения. По сути, мы создаем программы, поэтому все сложности, связанные с разработкой видеоигр кроются в вещах, которые могут казаться скучными: выделение памяти, необходимой для запуска и работы игры, учитывая средние характеристики оборудования, время на скачивание патча в местах с медленным интернетом. Это не самые привлекательные темы, но они позволяют понять разницу между успешными и провальными продуктами.

Какого или каких геймдизайнеров вы можете назвать своими кумирами?

Я — поклонник многих дизайнеров. Я только что видел обращение своего хорошего друга Джеффа Каплана на стенде Overwatch. Я многое у него узнал, когда я работал в Blizzard. Я высоко ценю работы Сида Мейера, который сделал такие игры, как Civilization, Pirates. Каждый раз, когда мне представляется возможность с ним пообщаться, я всегда узнаю что-то новое. Он поделился со мной советом по поводу разработки сиквела или игры по существующей интеллектуальной собственности. Он говорит, что одну треть следует оставить без изменений, в одну треть добавить немного нового, а последнюю треть придумать с нуля. Я стараюсь пользоваться этой формулой в своей карьере.

Вы хотели бы разработать игру в партнерстве с кем-нибудь? Может быть, со своими любимым разработчиком?

Если бы я и хотел с кем-нибудь поработать, то это был бы очень продвинутый и талантливый программист, так как он бы сделал так, что моя игра работала бы как часы. В моей индустрии ощущается лимит способных технических специалистов.

Последние десять лет вы работали лишь над многопользовательскими играми.

Все верно.

World of Warcarft. League of Legends...

Да и в Age of Empires был мультиплеер.

Есть ли у вас желание поработать над проектом поменьше? Может быть, над сюжетной приключенческой игрой. Или поработать над жанром, в котором вы никогда не работали.

Я люблю масштабные однопользовательские игры.

Например?

В этом году вышло несколько классных проектов, таких как Horizon: Zero Dawn, Persona 5. Еще я играл в The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Все это одиночные игры, но в них фантастический дизайн, увлекательная боевая система, мир, который кажется очень реальным. Обожаю все эти игры. А если вернуться немного в прошлое, можно вспомнить Skyrim или the The Witcher 3. Не знаю, будет ли в моей жизни шанс поработать над чем-нибудь подобным. Может показаться, что я потакаю своим желаниям, но я люблю такие игры. Я просто их большой поклонник.

А если бы вам дали задание разработать гоночную игру?

Гоночную игру?!

Да. Взялись бы за такое?

Вряд ли бы у меня что-то получилось, так как я не люблю этот жанр. Это зависит от потребности. Если бы Riot Games сказали бы мне: «Эй, Грег. Следующее, чем мы хотим заняться, будет гоночной игрой. И мы действительно хотим, чтобы ты возглавил команду»...

ММО-гоночную игру!

Возможно. Да. Я бы сделал это для компании, но такие игры не являются моей страстью. Я не думаю, что смогу добавить что-то новое в это жанр.

А если платформер?

Вы имеете в виду сайд-скроллеры?

Да.

Почему бы и нет. Я много играю в подобные игры.

Как вам новый Марио?

Я как раз познакомился с этой игрой здесь, на Игромире. Не терпится поиграть в полную версию. Мне очень нравится Switch. В этом году я играл на этой консоли в классный платформер Hollow Knight. Всем стоит в него поиграть. Эта игра может с легкостью подарить сотню часов крутого геймплея. В ней отличная боевая система, прекрасный художественный стиль.

А что скажете насчет игр для мобильных устройств или портативных консолей?

Раньше я много играл в игры для 3DS. Не могу сказать, что мобильные игры приносят мне много удовольствия. Clash Royal, наверное, единственное исключение. Но я в восторге от того, что разработчики мобильных игр стремятся предложить геймерам хардкорный игровой опыт. Мобильные игры становятся глубже. Раньше бытовало мнение, что мобильные игры могут заинтересовать только казуального игрока. Однако это не те игры, которые способны увлечь меня.

А способна ли вас увлечь разработка мобильных игр?

Ничего об этом не знаю, так как я всю жизнь занимаюсь играми для персональных компьютеров и лишь немного для консолей. Поэтому не знаю, был бы я успешен в этом сегменте.

«Игровое и научное сообщества похожи своей страстью к предмету»

У вас есть дети?

Я не говорю о своей семье (смеется), так как мне не нравится мысль о том, что игроки знают много о моей семье.

Прошу прощения. Я лишь хотел узнать играете ли вы в видеоигры со своим ребенком, или, быть может, со своими детьми. Также я хотел поинтересоваться, испытываете ли вы недостаток игр, ориентированных на детей и семью в данный момент.

Мне кажется, сейчас на рынке много отличных семейных игр. Когда я навещаю моего близкого друга, мы садимся и играем в Mario Party с его детьми.

Вы имеете в виду старые игры, которые выходили на GameCube? Просто последние части не были такими хорошими.

Думаю, да. Я думаю, эти игры так хорошо подходят для семьи, потому что разница в навыке игры между детьми и взрослыми не такая катастрофическая. Я много говорю об играх Nintendo. (улыбается) В Super Mario Galaxy был интересный кооперативный режим, в котором один игрок отвечал за движения Марио, а другой собирал монетки с помощью второго контроллера. Отличный режим для ребенка.

Какой совет вы бы дали геймерам, у которых есть маленькие дети. С какой игры или жанра начать знакомство ребенка с видеоиграми?

Можно начать с того, чтобы ребенок смотрел, как играет его родитель. Естественно, игры должны приемлемыми. Пока взрослый играет, скажем, в The Legend of Zelda, ребенок может задавать вопросы о том, что происходит на экране телевизора. Это как если бы родители и дети отправились вместе в сказочное путешествие. Несмотря на то, что ребенок не умеет пока пользоваться компьютером, он сможет насладиться красотой происходящего. Возможно, в один момент ребенок попросит контроллер себе: «Эй, пап. Хочу во что-нибудь поиграть!» Еще одна прекрасная серия игр для детишек — Lego. В них много строительства и заданий на решение головоломок. Эти игры здорово используют кооператив.

Вы играете в них сами? Какие ваши любимые?

Игры по «Звездным войнам» и «Индиане Джонсу». Я много в них играл. Но в новые не играю, так как их стало слишком много, и за ними не уследишь.

Какие игры 2017 года запомнились вам больше всего?

Те три, которые я упомянул ранее: Zelda, Horizon и Persona 5. Отличные сюжетные игры без мультиплеера. Также стоит упомянуть PUBG. Эта игра выросла крайне быстро и привнесла много свежих идей, которых игроки до этого не видели.

Какие игры вы ждете в этом и в следующем году?

С нетерпением жду новую Assassin’s Creed. Я всегда был поклонником этой серии.

В какие новые японские игры вы хотите поиграть?

Естественно, Марио.

Насколько я знаю, у вас есть научные степени по биологии и философии. Вы бы вернулись в науку, если бы игровая индустрия вдруг перестала существовать?

Мне нравилось заниматься наукой. Хочу поделиться с вами одним наблюдением. Игровое и научное сообщества похожи своей страстью к предмету. Это очень плотные и увлеченные группы. Я всегда любил общаться с учеными. Очень умные ребята, но они не просто «ботаны». В них много интересного. Они играют на музыкальных инструментах, организовывают рок-группы, пишут художественную литературу или увлекаются приготовлением пищи. В них всегда есть что-то суперинтересное.

Какой работой вы занимались? Что вы изучали?

Океанографию. В основном, я изучал ракообразных. Я не был в науке вот уже двадцать лет, поэтому вряд ли я смог бы вернуться в современную науку и успешно ей заниматься.

Вы как-то следите за научными открытиями в вашей сфере?

Пытаюсь, но это очень сложно. Я растерял весь свой опыт, и мне трудно читать серьезные научные работы, так как они требуют большую степень осведомленности. Но если я узнаю о каком-либо крупном открытии, я обязательно о нем прочитаю побольше. Сейчас наука стала для меня хобби.

В League of Legends порядка 140 разнообразных героев. По-моему, 134. Какие ваши любимые?

У меня много любимчиков. Есть персонажи, в которых мне нравятся их навыки, есть интересные персонажи, которые, кажется, принадлежат миру LoL и никакому другому. Также есть такие, в которых мне нравятся их характер или предыстория. У меня множество способов ответить на этот вопрос.

А какой у Вас самый любимый персонаж видеоигр если брать все платформы, жанры и эры?

Мой любимый персонаж будет малоизвестным. Есть такая японская приключенческая игра Okami...

Аматерасу!

Да. Правильно. Волчица. Обожаю этого персонажа.

Что требуется, чтобы разработать отличного, запоминающегося игрового персонажа?

Я думаю, что главное, чтобы персонаж находил отклик в сердцах игроков. Это может произойти, если они его любят или ненавидят. Если они ненавидят какого-либо персонажа, такое должно происходить потому, что этот персонаж — злодей, и они хотят видеть его побежденным. Я полагаю, что самое главное — это отклик. Когда мы разрабатываем новых персонажей для LoL, мы стараемся, чтобы игроки испытывали восторг и нетерпение от возможности поиграть за такого героя. Мне нравится, когда геймеры думают о наших персонажах вне игры. Так мы знаем, что сделали то, что действительно резонирует в их сердцах.

«Лучшие злодеи думают, что они — герои своей истории»

Вы мельком сказали о злодеях? Какие самые страшные игровые злодеи на ваш взгляд?

SHODAN из серии System Shock. Мне очень нравится Кефка из Final Fantasy VI.

Как вам Сефирот?

Я не большой его поклонник. Мне было сложно понять его мотивацию. Но он круто выглядел. Однокрылый ангел... (улыбается) Еще мне нравится Лавос из Chrono Trigger.

Ваш список состоит из старичков. Кто-нибудь запомнился из современных игр?

Да. В какой новой игре был отличный антагонист? Мне приходит в голову Артес из Warcraft 3 и WoW: Wrath of the Lich King.

Недавно кстати вышло тематическое дополнение для Hearthstone, где он тоже выступает главным злодеем. Вы играете в Hearthstone или подобные игры?

Нет, я не большой поклонник карточных игр, ни физических, ни цифровых. Но я признаю достижения этой игры.

В современных играх злодеями часто выступают какие-то группировки. Например, корпорации.

Да. Их просто придумывать. Я думаю, вернее, я слышал где-то, что лучшие злодеи думают, что они — герои своей истории. Они думают, что они совершают правильные поступки, и их цели противоположны целям протагониста. Они не видят себя злодеями. Эти вещи делают их интересными персонажами.

Вы прямо описываете злодея из оригинального NieR. Фактически там нет ни героев, ни злодеев.

Да, это отличный пример. Например, в серии Game of Thrones много персонажей, к которым читатель или зритель может испытывать противоречивые чувства, от обожания до ненависти.

Вообще, в «Игре престолов» есть несколько совершенно жутких злодеев.

Там всего пара таких персонажей, но самые интересные — те, которые находятся где-то посередине.

К счастью, живодеров уже нет в живых.Мой финальный вопрос. Что требуется, чтобы создать отличного персонажа для League of Legends?

Думаю, что отличный персонаж должен обладать следующими важными чертами. Он должен позволять игроку находить выражение его игровых навыков. И это должно быть бесконечно. Думаю, если игрок доходит до точки, после которой нет прогресса (например если игрок полностью овладел всеми тонкостями игры за персонажа, или если персонаж настолько сложный, что игрок не может сделать следующий шаг), он теряет интерес. Персонаж становится более эффективным, если в его дизайн заложен постоянный и равномерный прогресс. Если игрок, выигрывая или проигрывая, понимает, что он мог сыграть интереснее или просто иначе, то это приносит ему удовлетворение.

Также отличному персонажу нужны очень сильные стороны и сильные слабые стороны. Мне кажется, что порой мы делаем ошибку, наделяя персонажей явными и мощными сильными сторонами. Но персонажам нужны и слабости. Игрок должен знать о них, чтобы избегать ситуаций, где проявляются слабые стороны его персонажа. Например, если чемпион уязвим перед crowd control или если чемпион обладает множеством способностей, но когда происходит их перезарядка, то он становится слабозащищенным. Полагаю, что такие вещи заставляют игрока гибко реагировать на различные игровые ситуации вместо того, чтобы просто вводить команды.

Нравится20
Комментарии (10)
  • 1
    Самокатыч
    В какой новой игре был отличный антагонист? Мне приходит в голову Артес из Warcraft 3 и WoW: Wrath of the Lich King.

    За новинками он, видимо, вообще не следит.
  • 17
    Самокатыч
    Просто большинство нынешних злодеев невероятно плоские и скучные.
  • 1
    Правильно. Целевую аудиторию необходимо изучать для успеха игры.
  • 12
    "У вас есть дети?
    Я не говорю о своей семье (смеется), так как мне не нравится мысль о том, что игроки знают много о моей семье.

    Мне кажется, сейчас на рынке много отличных семейных игр. Когда я навещаю моего близкого друга, мы садимся и играем в Mario Party с его детьми.

    чувак гей походу)))
  • 4
    Самокатыч
    KroRex
    Нет, просто тогда мы были моложе и восприимчивее, а злодеи часто были такие же плоские и скучные. Артаса сложно назвать супер-увлекательным злодеем. Тот же Сарен или Призрак из МЕ не хуже.
  • 5
    DeusKeks
    Самокатыч
    Артас, Партас и Арамяс?
  • 6
    Самокатыч
    DeusKeks написал:
    Арамяс?

    Ох уж эти армянские мушкетеры.
  • 7
    Изучал ракообразных. Как символично.
  • 6
    заголовок от бога xD
  • 0
    Dicsion63
    Отчасти сказал что хотели услышать)
    А так побольше бы таких как он, и желательно среди "русскоговорящих".
    Тогда глядишь и отношение к играм поменяется.
B
i
u
Спойлер