на главную
об игре
Phantom Doctrine 14.08.2018

XCOM про Холодную войну: видеообзор Phantom Doctrine

XCOM про Холодную войну — вот краткое описание Phantom Doctrine. Вместо солдатов — шпионы, вместо пришельцев — солдаты. Поле битвы — самые разные горячие или просто интересные точки того времени, от Бейрута до Одессы. А ты всем руководишь. Сидишь на большой секретной базе, набитой секретными документами, секретными агентами, оружием, гаджетами и баблом. Игра полностью погружает в тревожный шпионский мир, где постоянно тикают часики, люди умирают и не возрождаются, а на каждом шагу заговоры.

Фактически тут две игры: менеджер с элементами разных квестов и пошаговый изометрический стелс-экшен. Поработать в поле удается не так часто, как можно подумать. В офисе полно дел, и временами в них так закапываешься, что даже не хочешь выбираться наружу. Ведь некогда: у меня тут 20 агентов, трое в госпитале, 10 раскрыты, один вообще хрен знает где, а еще надо закупиться аптечками, автоматами и разобраться с новичками... Какое боевое задание? У меня и так жара!

На тебе висит все: и бухгалтерия, и безопасность, и отдел кадров, и детективный отдел, и тренировки, и отдел операций, и отдел по развитию базы. Ты постоянно достраиваешь новые отделы и докупаешь новый инвентарь. Улучшаешь безопасность базы, потому что ее могут раскрыть. Открываешь новые способности шпионажа или увеличиваешь штат агентов. Даже медпункт нужно прокачивать, чтобы лечить больше людей, потому что они могут возвращаться с заданий в потрепанном виде.

Агенты нанимаются, получают ранения, раскрываются врагами и умирают. Смерть для них перманентна. Обычно она случается в пошаговом бою, но такое бывает и в побочных квестах, где нет прямого управления. Многие события происходят на глобальной карте. Там и горячие точки, и всякие штаб-квартиры, и многое другое. Число мест, куда можно отправиться на задание, постоянно растет, и поэтому агентуры тоже должно становиться больше. Игра заставляет непрерывно развиваться, увеличивать мощность своей разведки. Агентов нужно постоянно распределять между точками, отправлять на фоновые задания, следить за выполнением этих заданий, и потом перенаправлять в другие точки.

Большая часть работы — это бесшумная, классическая разведка. Агенты доставляют новые документы, новые улики и новый компромат. Все это потом крепится к доске и соединяется красными нитками по ключевым словам. Чистая шпионская романтика. В основном сюжет двигается с помощью таких аркадных детективных моментов. Правда, эта аркадность вскоре вылезает боком. На самом деле даже не нужно вчитываться во все документы: достаточно просто кликать на все слова подряд. Игра сама будет подхватывать ключевые моменты. Ты только кликаешь, кликаешь, кликаешь, кликаешь, а потом соединяешь одинаковые слова. Интеллектуальной нагрузки нет вообще. Это немного расстраивает.

Еще агенты могут выслеживать вражеских агентов и находить комфортные места для штаб-квартиры. Потому что любая деятельность агентства повышает риск раскрытия всей базы, и время от времени нужно переезжать. Иногда у агентов открываются собственные маленькие сюжетные линии. Допустим, персонаж встречает кого-нибудь из своего прошлого и просит отпустить его в самоволку, чтобы совершить месть. Можно ему отказать, а можно и отпустить. Возможно, агент погибнет, а возможно, ему удастся отомстить, и он вернется на службу более верным.

Постепенно вся эта стратегическая часть обрастает новыми маленькими прикольными деталями, накапливаются какие-то истории, и бывает, что ты реально чувствуешь себя главой серьезного шпионского агентства. Иногда — как будто ты персонаж сюжетов Ле Карре, герой фильма «Шпион, выйди вон», а иногда ты словно внутри сериала «Миссия: Невыполнима». Не того, что с Томом Крузом, а который оригинальный сериал.

Наверное, игра даже выиграла бы, окажись чистым менеджером. Но она по случайному совпадению повторяет неоднозначную историю второй This is the Police — то есть пытается делать XСOM. У нее, конечно, получается лучше, чем у «Полиции»: тут многоэтажные карты, большой набор действительно нужных и прикольных действий, которые могут совершать персонажи, но часто ты испытываешь боль.

Все неплохо, пока ты держишься стелса, но открытые перестрелки часто приходится переигрывать снова и снова. Обычно противники преобладают числом, и если ты тормозишь, их становится еще больше, а они, зараза, очень хитрые и меткие. Слишком хитрые и меткие. Они могут не только подгадывать лучший момент, когда кинуть в тебя гранату. Еще они любят находить такую удобную позицию, чтобы попадать в тебя через два этажа, три окна и один дверной проем. Как в фильме «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова. Помните, как Джеймс МакЭвой стрелял через несколько кварталов? Вот такие вещи происходят тут постоянно. Это, разумеется, не то же самое, что в ХСОМ, где могли стрелять сквозь стены, но настолько же неприятно.

Это как гулять по красивому парку, но иногда нарываться на неравную драку и получать по лицу.


Phantom Doctrine

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Атмосферно и стильно.
  • Увлекательно.
  • Разнообразно.
  • Хороший саундтрек.

Минусы:

  • Спорные бои.

Оценка: 8.0

Вердикт: прекрасная игра, которая иногда расстраивает.

Комментарии: 20
Ваш комментарий

Здешние бои полностью убивают всякое желание играть в это

21
11
XBoy360 написал: А как ты себе представляешь стратегию от третьего лица?

Например как тут, не? Executive Assault

4

8.0? Срсли? Бои с нулевым тактическим элементом, подкрепления врагов спаунятся абы где, прострелы через всю карту (да, теперь ваши шпионы не промахиваются в упор, но зато стреляют аки Чингачгук-Зоркий-Глаз через полтора километра с пистолетика с эффективной дальностью метров двадцать). Искусственное усложнение игры путём нереально огромного количества агентов у вражеских ячеек, хотя ваша деятельность (НИКАК, ВООБЩЕ, СОВСЕМ НИКАК) не может повлиять на деятельность врага. Разбивание стекла на охраняемом объекте? Ничего необычного, Иван, передай-ка мне вот ту бутылку водки. Оглушённый гражданский тут же ведёт к тревоге даже если его не нашли? Легко! ОГЛУШЁННЫЙ ВРАЖЕСКИЙ АГЕНТ к тревоге, правда, не ведёт, ну да ладно. Абсолютно неадекватная и отчасти даже бесполезная система перков. Переодевание? Хоть раз кто-то пользовался? Феерически бесполезный режим расследования, в котором некоторые нитки (да что там, их процентов 50%) ведут... никуда? Ну и самые любимые миски - ЗАЧИСТКА вражеской ячейки. Алло, у нас тут шпионский боевик, агенты рота на роту перестрелки не устраивают в открытую. Атмосферно? Дядь, ты детей шпионов пересмотрел штоле? Ну и главный вопрос - барабанная дробь - куда агенты прячут ТЯЖЁЛЫЙ ПУЛЕМЁТ?

4
jzzd написал: стреляют аки Чингачгук-Зоркий-Глаз через полтора километра с пистолетика

враньё, там или урон близкий к нулю, или пишется что слишком большое расстояние для данного оружия.

jzzd написал: Оглушённый гражданский тут же ведёт к тревоге
jzzd написал: ОГЛУШЁННЫЙ ВРАЖЕСКИЙ АГЕНТ к тревоге, правда, не ведёт

опять враньё, всё зависит от количества. После любого третьего оглушённого растёт уровень внимания, а вражеские агенты меняют маршрут и начинают обход камер, уничтожение секретов и т.п. .

jzzd написал: Переодевание? Хоть раз кто-то пользовался?

конечно пользовался, позволяет любую миссию пройти стелсом.

jzzd написал: ЗАЧИСТКА вражеской ячейки
jzzd написал: агенты рота на роту перестрелки не устраивают в открытую

ни разу в миссии по зачистке, а я уже заканчиваю 4ю главу, не устраивал перестрелки. Может вам всё- таки стоит попробовать включать маскировку агенту с перком "актёр"? А вот с оценкой ПГ не согласен, игра скучная и унылая, баллов на 6.5- 7, ИМХО.

4

сКард

сКард написал: враньё, там или урон близкий к нулю, или пишется что слишком большое расстояние для данного оружия.

Настолько близкий, что с любого ПП 14+ за выстрел через всю карту в ЛЮБОЙ карте первой-второй главы. Особенно козырно выглядят прострелы из трущоб-рынка на второй этаж комплекса в третьей, кажется, миссии первой главы. Ну и Breach, аннигилирующий всё в комнате, тоже опустим.

сКард написал: опять враньё, всё зависит от количества.

Согласен, если НИАЖИДАННА пропадёт официант из ресторана напротив - то я, конечно же, тут же напрягусь и начну уничтожать свои секретнейшие секреты (ни разу в игре с таким не встречался, лол, хотя это, наверное, из-за того, что дропнул на конце второй ветки - ибо горело уже после базы подводных лодок). Прочие неудобные моменты в потрясающе продуманной тактической-стелс-пихотной игре мы, конечно же, цитировать не будем. Ведь там есть БОСС-ВЕРТОЛЁТ!!11 Признайте, игра - откровенное дерьмо, которое даже своих 10 usd не стоит. Хотите норм TPS? Играйте в Х-СОМ WoC. Даже там тема шпионажа раскрыта лучше, не говоря уже о сержанте Графоуни (и да, ч-команда-то опять раньше вышла!), который глядя на этот "продуктъ" в гробу вертится так, что способен запитать половину Европы. Из всей поделки интересная задумка только с MKULTRA, всё остальное сделано откровенно на отвали.

1
jzzd написал: с любого ПП 14+ за выстрел

ну зачем же передёргивать, вы же писали про "пистолетики". У ПП ТТХ немного другие, как бы.

Спойлер
jzzd написал: Breach, аннигилирующий всё в комнате, тоже опустим.

а чем прорыв вам не угодил? Во первых это хорошее решение для зачистки комнаты по стелсу, а во вторых- почитайте про тактику штурма закрытых помещений, возможно узнаете что-то новое.

jzzd написал: если НИАЖИДАННА пропадёт официант из ресторана напротив - то я, конечно же, тут же напрягусь

опять передёргивание фактов. Вы в сообщении обращаетесь ко мне, как будто я это как-то комментировал. Вы соврали про

jzzd написал: Оглушённый гражданский тут же ведёт к тревоге, ОГЛУШЁННЫЙ ВРАЖЕСКИЙ АГЕНТ к тревоге, правда, не ведёт

я написал что это не так. Не надо приписывать мне то, что я не утверждал. И да, поздравляю! Со второй попытки, вам всё же удалось сформулировать действительно нелогичную механику в игре.

jzzd написал: ни разу в игре с таким не встречался

вот именно, вы пару- тройку часов, не вникая, на отлюбись, поиграли и делаете ошибочные выводы, но самое смешное, что когда вам указывают на ваши ошибки вы ещё и спорить начинаете.

jzzd написал: Прочие неудобные моменты в потрясающе продуманной тактической-стелс-пихотной игре мы, конечно же, цитировать не будем

ну это вообще эпик, ЧСВ зашкаливает! Не цитировал, значит, по разным причинам, не посчитал нужным. Вы ведь тоже не на все мои замечания ответили. Как насчёт фейлов про бесполезное "переодевание", (лол в игре это называется маскировка) и перестрелок рота на роту?

3

Игра действительно неплохая, а отсутствие рандома и неожиданно умные противники лично меня радуют, ибо с кубами у меня всегда проблема. Возможность простреливать с неожиданных направлений заставляют смотреть за LoS, а менеджмент базы позволяет и вовсе обходиться без тактических столкновений, чисто прерывая задания заговорщиков. Один из немногих минусов - долго, нет, ЖУТЬ КАК ДОЛГО. Также в минусы можно поставить жутковатый графоний - бабы тут страшнее ядерной войны. Ну и ещё приятно то, что можно пройти без убийств - пришёл, вырубил цель и свалил, как в Удармужике.

3

Поиграл. Нормально так. На любителя.

3

чтож, теперь я точно уверен что не буду в это играть. Помню как в том же xcom, уже с середины игры бои надоедали, сидел на глобальной карте и надеялся чтобы следующий бой возник не слишком быстро. А раз тут боевка вообще отстой, то и пробовать не собираюсь.

2

игра супер, зашла даже больше чем xcom

1

X-com проходил раз 5, этого чуда хватило на 2 миссии...

1

Tali Zorah vas Normandy У Гоши в подписи

1

Limebomb Этого мало, он раньше в плюсы его ставил(

1

Бесспорно хорошая игра, но не люблю вид сверху.

-26

Божественный пекашник А как ты себе представляешь стратегию от третьего лица?

37

XBoy360 "Паркан: Железная стратеги" или "Mordheim: City of the Damned".

1