Extinction

Я убиваю великанов: обзор Extinction


Ты последний из своего рода — и ты убиваешь великанов. Огромные кровожадные орки атакуют человеческие города, угрожая полным истреблением. Только ты можешь ловко взбираться на этих гигантов и отрубать им головы — и в этом вся игра.

В Extinction нет мультиплеера. Есть только отдельные случайные миссии, режим выживания и небольшая сюжетная кампания. Но, как быстро выясняется, «сюжетная» — это очень громко сказано, хотя описание обещает почти «Властелина колец». Да, спустя какое-то время тебе показывают красиво нарисованный мультик, где мальчики и девочки бегают от злых великанов, а в кадре много экшена, пафоса и выживания. Но все остальное время ты просто читаешь и слушаешь диалоги между своей помощницей, местным королем и самим собой. Причем разговоры — ни о чем. Это пространные мысли вслух о будущем или обычный треп, словно по рации. «Прием, слева великан, ты должен его уничтожить, чтобы он не уничтожил город!» — «Прием, вас понял, уже бегу».

И ты бежишь. Больше нет никаких роликов, никаких сценок. Все главы, все миссии одинаковы. Цели слегка меняются, но не меняются способы их достижения. Ты бегаешь по большой, обычно городской карте, помогаешь беззащитным гражданам улететь в безопасное место, активируя кристалл-телепорт, убиваешь по дороге маленьких орков и валишь орков побольше. Гиганты просто шагают к центру карты, ломая все на своем пути. У тебя даже есть счетчик, который показывает, насколько разрушен город. Если задача — спасти этот город, то хватает даже одного оставшегося процента, чтобы «спасение» засчиталось. В таком случае бонуса не получишь, но миссия завершится победой.

Гиганты сокрушаются одинаково. Сначала ты отрезаешь им ноги. Во-первых, чтобы обездвижить и поставить на паузу разрушения, а во-вторых, чтобы тебе было проще на них взбираться. Когда они сидят, ты легко карабкаешься по их спине.

После ног, но уже по желанию, ты отрезаешь им руки, чтобы они не смахивали тебя и не убивали одним ударом. От их кулаков сложно уклоняться, и погибаешь ты сразу. Потом ты сразу возрождаешься, но респаун занимает время, и пока ты добежишь до великана, он, скорее всего, успеет регенерировать ноги.

А дальше взбираешься на спину и красиво, но тоже всегда одинаково отрубаешь великану голову. Дальше ты героически приземляешься, гигант исчезает, и либо ты бежишь к другому орку, либо — конец миссии. Никаких других способов победить великана в игре нет.

Разница только в том, насколько сложно их остановить и обезглавить. Вся сложность упирается в доспехи. На ногах и руках могут быть щиты, а на голове может быть шлем. Если они деревянные, то нужна только лишняя атака. Если они металлические, то нужно сбивать замки. Бывает, замков несколько, с каждой стороны, и ты бегаешь под ногами великана, пытаясь поймать в прицел очередной замок. Заодно беспокоишься, чтобы тебя не раздавили. Причем слоу-мо хоть и помогает, но несильно. Замки могут быть даже на шлеме, и самое неприятное — это когда они висят у великана на лбу. Тогда их достать тяжело. Натурально бесит, что ты тратишь много времени ради того, чтобы просто приблизиться к такому замку и взять в прицел.

А бывают еще золотые доспехи — по ним можно карабкаться. Они появляются в середине так называемой «сюжетной кампании». Тогда же разработчики начинают варьировать доспехи. Допустим, на левой ноге — деревянный доспех, на правой ноге — золотой, а на голове — стальной шлем с двумя замками.

Но все это ерунда, потому что принцип боя всегда одинаковый: обездвиживаешь, набираешь очков для суператаки и отрубаешь голову. Невероятно быстро наскучивает. И, кстати, суператака — та еще подлая вещь. Ты не можешь убить великана, если не заполнил шкалу критического удара. Даже если ты освободил его шею, и вот, уже стоишь прямо над ней, готовый занести удар, игра говорит тебе — ни фига. Беги выполнять еще какие-нибудь действия, абсолютно любые, но только заполни эту шкалу. Ты можешь дождаться, пока у великана отрастет нога, и снова ее отрезать. За это дадут очков. Можешь сбивать с них бесполезные щиты на плечах. Они как раз для того, чтобы добавить тебе очков — больше в них никакого смысла.

Но выгоднее всего спасать горожан. Они стоят у кристаллов и молят о спасении. Ты подбегаешь к ним, красочно активируешь телепорт, они улетают, а ты получаешь очки — и все счастливы. Формально. Только разработчики решили, что это слишком просто. Поэтому беженцев постоянно атакуют маленькие твари — это зеленые орки, голубые орки, какие-то летающие демоны, красные демоны и так далее. Все они респавнятся у кристаллов и пытаются тебе помешать. Тут оказывается, что по какой-то причине убивать их сложнее и порой дольше, чем великанов. У них невероятно много здоровья, и они словно берут тебя измором. Пока ты убьешь одного голубого орка, остальные два замочат всех горожан. А еще боевка — отдельный позор. Это скучное закликивание. У тебя всего одна кнопка атаки, не считая, конечно, специальную атаку в слоу-мо.

В итоге если цель миссии — спасти город, то ты плюешь на спасение людей. А если цель миссии — спасти горожан, уже плюешь на великанов и даже мелких монстров — просто подбегаешь к телепорту и надеешься, что успеешь переместить достаточно людей. Не всех, но чтоб закрыть план. Если надо 16 человек, то делаешь 16, и миссия завершается.

Все это повторяется из миссии в миссию — и растет только сложность. Вместе одного великана — три великана, вместо простых орков — еще синие орки, и дальше в таком духе. Есть еще прокачка, но она незначительная во всех смыслах. В какой-то момент в сюжетных миссиях даже включается рандом. Возможно, этим захотели добавить реиграбельности, но, скорее всего, дело в человеческой лени. Типа, мы дали возможность расчленять великанов — и хватит.

Только фишка эта сомнительная. Игра предлагает отсекать обе ноги и обе руки — и радоваться одной этой картине. В каком-нибудь Doom разрезать пилой монстра — нормальное дело, потому что там натуральный ад, это обусловлено антуражем. А здесь — яркое, жизнерадостное, мультяшное фентези, и не хватает только розовых пони. А ты убиваешь великанов с особой жестокостью психопата. Еще бы заставляли надевать пакет ему на голову.

И это недоразумение продают как блокбастер. 60 долларов за демоверсию. Ей красная цена в 10 раз меньше.

Рецензируемая версия игры: PC
Приятный дизайн.
Непродуманно.
Несбалансированно.
Плохая сюжетная компания.
Мало контента.
Вердикт: можно играть, но своих денег не стоит.
Гоша Берлинский
об авторе
Ведьмак лучше.
Нравится98
Комментарии (61)
B
i
u
Спойлер